ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬ-НО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД «Веселый летний марафон»


ДОУ «Теремок» №27
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
«Веселый летний марафон»

Подготовила: Воспитатель Черна М.А
2016 год
Введение.
Комплексное планирование «Веселый летний марафон» реализует новый подход к организации летнего отдыха детей в ДОУ. Планирование реализуется в ходе работы «летней оздоровительной площадки». Проект длится три месяца, каждый месяц представлен мини-проектом, с названием: июнь - «Лето в гости к нам пришло и здоровье принесло», июль – «Будем петь мы, рисовать, красно лето прославлять», август – «Мы природу сбережем, все из природы ценности возьмем». В основе проекта лежит организация здоровье сбережения детей в летний период через оздоровительные технологии, творческое и познавательно-речевое развитие.
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению. Каждый мини-проект включает в себя организацию «Летнего вернисажа» - совместной продуктивной деятельности детей и взрослых (рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала).
Ежемесячно в рамках проекта оформляется наглядный информационный стенд «Летний марафон», включающий в себя разделы: «Фото месяца», «События месяца», «Поэтическая страничка».
Музыкально-театральное направление проекта помогает сделать жизнь детей в саду увлекательнее и разнообразнее.Продукты музыкально-театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, концерты и др.) вносятся в содержание праздников, развлечений и «сладких пятниц» - дней летних именинников.
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательно-речевой сферы. Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОУ большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты.
Открытие сезона проходит праздником к дню защиты детей «Дайте детству наиграться…»
ПРОЕКТ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЕТНИЙ МАРАФОН»
Пояснительная записка.Срок реализации: 3 месяца.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: фронтальный.
Участники проекта: дети разновозрастного возраста от 2 до 6, педагоги, медицинский работник, родители, работники библиотеки.
Актуальность.На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровье сберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно-профилактических задач.Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.
Учитывая, что летний период дети максимальное количество времени проводят на свежем воздухе.
Детский сад « Теремок» №27 с. Малоорловка разработала проект «Веселый летний марафон».
Цель проекта: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ детский сад «Теремок» №27 в летний период.
Задачи:
Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ, родителей и общественности села.Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.Реализация задач проекта осуществляется по направлениям: физическое развитие познавательно- речевое развитие; социально-личностное развитие ребенка; художественно-эстетическое развитие ребенка.
Лето - это особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения.
Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта.Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.
Самыми главными компонентами двигательного режима оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.
Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и пальчиковые упражнения, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышение уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, и в конечном счете – всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников.
Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленных норм питания. Разработано меню на летний период. При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты. Важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада. Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию детей на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке воспитатель учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывает у детей способность любоваться
зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанию насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение. Экологическому воспитанию уделяется большое внимание. Совместные мероприятия развивают в детях чувства прекрасного. Летом дети постоянно в движении, торопятся все узнать и успеть. Одна из важных задач воспитателя – понять непредсказуемость и непостоянство интересов ребенка, увидеть в них закономерности его развития. Выявить интересы ребенка к тому или иному виду деятельности позволяют специально создаваемые ситуации свободного выбора деятельности.Особое внимание уделяется модулям, которые логически пронизывают весь проект:
Модуль 1. Гигиена труда и отдыха в летний период.Периоды изменения работоспособности. Режим дня. Субъективные и объективные признаки утомления. Активный и пассивный отдых. «Минутки отдыха» и сон, как наиболее эффективный отдых. Факторы, приводящие к утомлению в летний период.
Модуль 2. Основы личной безопасности и профилактика травматизма в летний период.Безопасное поведение на дорогах, на природе, на детской площадке.
Опасные факторы современного жилища, игровой площадки, улицы. Ожоги в летний период: солнечные, растениями, спичками, химическими средствами и т.д. Оказание первой помощи при простых травмах, укусах насекомых.
Модуль 3. Питание и здоровье.
Питание – основа жизни. Представление о полезных пищевых веществах, их значении для здоровья, важнейших витаминных источниках. Режим питания, правила поведения за столом. Обработка пищевых продуктов перед употреблением. Хранение пищевых продуктов. Правила ухода за посудой.Предполагаемые результаты реализации проекта:
100%-ный охват летним отдыхом воспитанников детского сада.Повышение компетентности педагогов и родителей в области организации летнего отдыха детей.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.Снижение уровня заболеваемости у детей.Овладение навыками самооздоровления.Риски в реализации проекта:
Риски Пути решения
Не систематическое посещение детьми детского сада Беседы с родителями. Консультации с родителями
Неблагоприятные погодные условия Проведение мероприятий в музыкальном и спортивном залах

Формы и методы оздоровления детей в летний период.№ п/пФормы и методы содержание Контингент
детей
1 Обеспечение здорового ритма жизни Щадящий режим (адаптационный период)
Гибкий режим.
Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.
Соблюдение питьевого режима Вновь прибывшие дети.
2 Физические упражнения Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
Физкультурно-оздоровительные занятия, упражнения, развлечения, игры.
Подвижные и дидактические игры
Профилактическая гимнастика.
Спортивные игры.
Физкультурные минутки и динамические паузы Все дети
3 Гигиенические и водные процедуры Умывание.
Мытье рук по локоть.
Обливание ног прохладной водой.
Игры с водой и песком. Все дети
4 Свето-воздушные ванныПроветривание помещений (сквозное)
Сон при открытых фрамугах.
Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха Все дети
5 Активный воздух Развлечения и праздники.
Игры и забавы.
Дни здоровья.
Походы на территории детского сада и за ее приделами Все дети.
6 Свето- и цветотерапияОбеспечение светового режима.
Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса. Все дети
7 Музыкотерапия Музыкальное сопровождение режимных моментов.
Музыкальное сопровождение игр, упражнений и развлечений.
Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период. Все дети
8 Аутотренинг и психогимнастикаИгры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
Игры-тренинги на снятие невротических состояний.
Минутки вхождения в день
Психогимнастика.
Игровой самомассаж.
Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика Все дети
10 Спец. закаливание. Хождение босиком по улице.
Игровой массаж.
Обливание ног.
Все дети
11 Пропаганда ЗОЖ Организация консультаций, бесед, специальных занятий Все дети
12 Витаминотерапия. Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени. Все дети
Модель реализации проекта «Веселый летний марафон»
1.Основные направления реализации проекта:
- физическое развитие: «Путешествие за здоровьем»;
- познавательно-речевое развитие: «Интересное рядом»;
- Социально-личностное развитие ребенка: «Лето в гости к нам пришло всем
нам дружбу принесло»
- художественно-эстетическое развитие ребенка: «Мы - таланты и артисты»
2.Задачи по всем реализуемым направлениям в проекте «Веселый летний марафон:
«Путешествие за здоровьем» - физическое развитие «Интересное рядом» - познавательно-речевое развитие «Лето в гости к нам пришло всем нам дружбу принесло»- социально-личностное развитие ребенка
«Мы - таланты и артисты»- художественно-эстетическое развитие
Создать условия для укрепления здоровья детей, повышение адаптационных возможностей детского организма
Формировать у детей потребности в ежедневной двигательной активности.
Знакомить с доступными способами укрепления здоровья.
Совершенствовать ловкость, координацию движений, воспитывать выносливость, интерес к занятию спортом. Формировать навыки самостоятельной умственной и поисковой деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Формировать у детей навыки исследовательской деятельности: анализа и синтеза, учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения.
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Развивать познавательную активность, расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать речь ребенка. приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода;
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формировать у детей эстетический вкус, воображение и творческое мышление.
Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной творческой деятельности.
Создать условия для эффективного развития тонких дифференцированных движений пальцев и рук.
Создать условия для овладения навыками общения и коллективного творчества.
3.Стратегия реализации проектаКаждый месяц представлен мини-проектами по темам, в которых прослеживается интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по следующим направлениям:
Название
месяца
№ недели ИЮНЬ
«Здравствуй,
лето красное!» ИЮЛЬ
«Путешествие по лету» АВГУСТ
« Разноцветные странички лета»
1 неделя «Лето красное снова к нам пришло» «Наедине с природой» «Родной край»
2 неделя «Интересный мир вокруг» «Веселые игры и забавы» «В здоровом теле – здоровый дух»
3 неделя «Спорт и здоровье» Там, на неведомых дорожках» «Мир творчества и фантазии»
4 неделя «Безопасное лето» «Вода, вода, кругом вода» «Школа добрых волшебников»
5 неделя «Осторожно – огонь!»4. Стиль организации среды и работы в летний период подразумевает, что:
- группа выстраивает свой режим дня, где установлено постоянное время для общения, совместных действий, занятий, самостоятельной деятельности, планирования, обсуждения итогов дня, проведения закаливающих мероприятий;
- дети могут заниматься разными видами деятельности; обязательные виды образовательной деятельности не заменяются и не подменяют игру;
- все взрослые в детском саду оказывают помощь и поддержку детям;
- родителям доступна вся информация об организации жизнедеятельности всех детей и лично каждого ребенка;
- родители по возможности принимают участие в работе группы, обязательно сопровождают в походах, прогулках за пределами детского сада
5.Организация условий для всестороннего развития детей
Направления работы Условия реализации работы Ответственный
Санитарно-гигиенические условия
Организация водно-питьевого режима Наличие индивидуальных стаканчиков, чайника, кипячённой охлаждённой воды Медицинский работник,
Помощник воспитателя
Организация закаливающих процедур Наличие индивидуальных полотенец для рук и ног, лейки, тазы Медицинский работникпомощник воспитателя
Условия для физического развития
Организация безопасных условий пребывания детей в ДОУ Наличие аптечки первой помощи, исправного оборудования на прогулочных площадках Медицинский работник, воспитатели
Формирование основ безопасного поведения и привычки к здоровому образу жизни Наличие дидактического материала для работы по ОБЖ, для работы с детьми по предупреждению бытового травматизма, обучения детей правилам дорожного движения, работы по ЗОЖ:
д/и «Дорожные знаки», «Азбука безопасности», «Законы улиц и дорог», «Большая прогулка», «Юный пешеход», «Пассажир и водитель», «Вежливость», «Час пик», «Чрезвычайные ситуации в доме», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» Воспитатели
Организация двигательного режима Наличие физкультурного оборудования (мячи, кегли, кольцебросы, скакалки, мешочки и др.)
Проведение коррекционной работы (коррекция зрения, осанки, плоскостопия и др.)Индивидуальная работа с детьми по развитию движений.Организация спортивных праздников, досугов. Воспитатели
Условия для познавательного развития
Организация познавательных тематических досугов  Разработка сценариев.Подготовка атрибутов, костюмов.Наличие дидактических игр, пособий воспитатели
Организация экскурсий Проведение экскурсий и целевых прогулок. Воспитатели, медицинская сестра
Условия для экологического развития
Организация экспериментальной деятельности Наличие цветников, клумб; пособий и оборудования для проведения экспериментов Воспитатели
Организация занятий по ознакомлению с природой  Наличие календаря природы, пособий и оборудования по ознакомлению с природой, дидактических игр экологической направленности.Проведение целевых прогулок, экскурсий, походов Воспитатели
Условия для развития изобразительного творчества
Организация изобразительной деятельности Проведение занятий с использованием нетрадиционных методов и материалов.Наличие изобразительных средств и оборудования (мелки, гуашь, акварель, кисти, свечи, природный материал, пластилин).Организация выставок, конкурсов внутри детского сада, игр с песком и водой Воспитатели
Условия для организации трудовой деятельности
Труд в природе  Наличие оборудования для труда (лопатки, лейки, грабли, совки), уголков природы в каждой группе Воспитатели
Ручной труд Наличие изобразительных средств (картон, цветная бумага, ножницы, клей, нитки и др.), природного материала, нетрадиционного материала (тесто, ткань, овощи и др.)
Организация выставок, конкурсов поделок в ДОУ Воспитатели 
В основу календарного планирования проекта положен метод тематического восприятия окружающего мира дошкольником.
Структура плана представлена следующими тематическими блоками: экологическое, познавателно-речевое, социально-личностное, физкультурно-оздоровительное, художественно – творческое.Технология летнего планирования предполагает активную образовательную совместную деятельность детей и взрослых, в ходе которой развиваются компетентности:
— социальная — способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных социальных, в том числе больших и малых группах, участвовать в решении проблем, проявлять нравственное отношение к окружающему миру;
— интеллектуальная — использование знаний в различных ситуациях, установление взаимосвязей и зависимостей;
— информационная — овладение различными источниками получения знаний, умений выбирать наиболее рациональные пути;
— коммуникативная — умение инициировать и поддерживать общение в различных группах (сверстников, взрослых).
6. Алгоритм проведения дней проекта «Веселый летний марафон»
МЕ-СЯЦ
НЕДЕ
ЛЯ СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТВЕТСТВЕН-НЫЙ
Направление Тема Название ИЮНЬ 1 неделя
02.06-
06.06 Экологическое, познавателно-речевое «Пусть всегда будет солнце! » День защиты детей
-развлечение «Здравствуй, лето!»- запуск воздушных шаров Воспитатели День солнца Воспитатели
Всемирный день охраны
окружающей среды Воспитатели
«Пушкинский день»
(«Любимые сказки») Воспитатели
День дружбы
Воспитатели
2 неделя
09.06-11.06 Художественно - творческое «Интересный мир
вокруг» День вежливости
«В мире красивых слов» Воспитатели
«Наше родное село»
(музыкально-познавательное развлечение)
Воспитатели
День любимой игрушки Воспитатели
3 неделя
16.06-20.06 Физкультурно-оздоровительное «Спорт и здоровье»
День здоровья
Воспитатели
Советы доктора Айболита
(Викторины, развлечения) Воспитатели
День полезных гимнастик
(все виды гимнастик в течение дня)
Воспитатели
Народные игры Воспитатели
Малые Олимпийские игры
(музыкально спортивный праздник) Воспитатели
4 неделя
23.06-27.06
Социально-личностное (Безопасность жизнедеятельности) «Безопасное лето» День безопасности.
(безопасность на улицах)
Воспитатели
«Внимание – дорога!» (экскурсии, целевые прогулки, развлечения)
Воспитатели
«Безопасность в природе» Воспитатели
«Я один дома» Воспитатели
Музыкальное развлечение
Воспитатели
ИЮЛЬ 1 неделя
30.06-04.07 Экологическое, познавателно-речевое«Наедине с природой» «Земля – наш общий дом!»Воспитатели
«Мы в ответе за тех, кого приручили…»
(домашние животные) Воспитатели
«Берёзка – русская душа!»
Воспитатели
«Удивительный мир насекомых» Воспитатели . «Лето – красное!»
(летний праздник) Воспитатели
2 неделя
07.07-11.07 Физкультурно-оздоровительное «Веселые игры, забавы» День игр и забав
Воспитатели
День спортивных игр с мячом Воспитатели
День игр разных народов Воспитатели
«Веселые старты»
Спортивное развлечение Воспитатели
День народных игр
«Игры наших бабушек и дедушек»
Воспитатели
3 неделя
14.07-18.07 Художественно - творческое «Там, на неведомых дорож-
ках»
В мире много сказок Воспитатели
Герои сказок в гостях у ребят Воспитатели
«По страницам любимых сказок…»
Воспитатели
День веселых мультфильмов!
(18 июля - день рождения Г. Гладкова, композитора) Воспитатели
«В гостях у сказки»
(музыкальное развлечение) Воспитатели
4 неделя
21.07-25.07
Оздоровительно-познавательное «Вода, вода, кругом вода…» «Вода, вода, кругом вода…»
Воспитатели
Всемирный день китов и дельфинов
(23 июля) Воспитатели
«Волшебная вода» -
игры, опыты с водой Воспитатели
«Водная феерия»
(спортивные эстафеты с водой) Воспитатели
«Морское путешествие»
Музыкальное развлечение Воспитатели
5 неделя
28.07-01.08 Социально-личностное
(безопасность жизнедеятельности) «Осторожно – огонь!» «Что такое хорошо и что такое плохо?»
(правила поведения с огнеопасными предметами)
Воспитатели
Важные профессии
(спасатель, пожарный)
Воспитатели
Безопасность дома и на улице
(о пожарах) Воспитатели
Конкурс рисунков
«Сбережем лес от огня»
Воспитатели
«Осторожно - огонь!»
эстафеты, весёлые старты Воспитатели
АВГУСТ
1 неделя
04.08-08.08 Экологическое, познавателно-речевое«Родной край» «Родной край»
Воспитатели
День цветов Воспитатели
День насекомых
Воспитатели
День лекарственных растений
Воспитатели
День огородника и садовода
Воспитатели
2 неделя
11.08-15.08 Физкультурно-оздоровительное «В здоровом теле– здоровый Физкультурно-оздоровительное День контрастов
(что полезно, а что вредно для здоровья?) Воспитатели
«Чистота - залог здоровья!
Порядок - прежде всего!»Воспитатели
«Как устроен я?
Витамины для меня!»Воспитатели
День спортивных игр и
олимпийских видов спорта Воспитатели
Музыкально - спортивное развлечение
« В здоровом теле -
здоровый дух!» Воспитатели
3 неделя
18.08-22.08 Социально-личностное (безопасность жизнедеятельности) «Дружбой мы сильны»
» День вежливости и хороших манер
Воспитатели
Права маленького человека
Воспитатели
Ребенок и другие люди
Воспитатели
«Большой хоровод»
(игры народов мира)
Воспитатели
«День государственного
флага»
Музыкально-литературное развлечение
Воспитатели
4 неделя
25.08-29.08 Художественно - творческое «Школа добрых волшебников» День любознательности
(что из чего и для чего?) Воспитатели
День поделок из бумаги и природного материала (опыты, эксперименты) Воспитатели
«Мы рисуем лето!» конкурс творческих работ детей и родителей
Воспитатели
День именинника (лето)
Воспитатели
Снова сказка к нам пришла:
«До свидания, лето!»Воспитатели
Развлечение «День защиты детей, здравствуй лето!»
Ведущий : Ребята, как прекрасная пора детства! В этот день, 1 июня, во всём мире отмечают праздник «День защиты детей». В это день хочется пожелать всем детям мира, добра и счастья.
Чем больше детского смеха,
Тем меньше детского плача
Улыбок задора успеха!
Смешинок в сердцах горячих!
Пусть солнце для вас смеется
И птицы для вас поют.Ведь дети наши знают:
В обиду их не дадут!
Лето к нам друзья, идет, дружно встанем в хоровод!
Станцуем танец «Веселый хоровод».Ведущий:
Вы ребята, должны знать: в нашей стране все дети имеют право на счастливое детство. И сегодня, 1 июня, в « День защиты детей» мы хотим с вами поиграть, позабавиться. Вот, я хочу проверить, какие вы внимательные. Я буду задавать вам вопросы, и если вы согласны со мной, то хлопайте и говорите «Да», а если не согласны, то топайте ногами и говорите «Нет»
слушайте и показывайте…
Игра:
Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»
На сосне грибы растут. (Топают.) и нет
Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)В поле едет пароход. (Топают.)Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)
Маме помогать вам лень. (Топают)
Праздник дружно проведете. (Хлопают.)И домой вы не пойдете. (Топают.)Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)Все внимательны у нас. (Хлопают.)Молодцы!!! Не дали мне вас запутать!
Друзья, давайте улыбнемся!
В мир детства с вами окунемся.И здесь июньским теплым днем
Свой праздник радостный начнем.Гости, званные и желанные!
Собрали мы вас со всего света
На сказку забавную эту!
Под музыку выходит художник.Художник: Здравствуйте, друзья! Сегодня я пришёл к вам на ваш праздник.  А вы меня узнали???(Да) Правильно я художник из разноцветного города который называется «Радужный» Ребята посмотрите сколько красок окружает нас, это – настоящее Чудо! (Да)Для начала я предлагаю вам познакомиться. Мы сейчас на счёт 1,2,3 крикнем все вместе каждый своё имя. (Кричат). Нет, что-то я не расслышал, давайте ещё….. А все понятно, всех мальчишек зовут «Бу-бу-бу», а девочек «Сю-сю-сю», правильно?
   Ну вот и познакомились. Вот у вас ребята праздник, а со мной приключилась  беда. Убежала от меня чёрная краска. И унесла с собой все краски нашего радужного города. И нам с вами нужно отправиться искать её. Поможете мне? Тогда  вставайте в паровозик и поехали.Дети встают в паровозик.Художник: Ой, ребята посмотрите первая станция. Какой красивый зеленый луг, а на нем растут чудесные цветы.Танец цветов Художник: Ой, какие красивые. Дорогие цветочки мы идём по свету и собираем краски для нашей палитры. Вы нам не поможете?Воспитатель Много цвета в нашем саду, но солнышко,  подсолнух, и цыплята- желтые.Жёлтый — самый яркий цвет! Мы дарим вам его!(Дают жёлтый кружочек)Художник: Ну что ребята поехали дальше.Дети встают в паровоз.Художник: Ой, ребята, куда же мы приехали на этот раз.Под музыку появляется Антошка.Антошка: Здравствуйте ребята, вы узнали меня я Антошка.Художник: Здравствуй Антошка, скажи, пожалуйста, куда мы попали.Антошка: А попали вы ребята в деревню, в которой я живу. А называется она - Весяльчаково.Художник: А почему она так называется?Антошка: Потому что здесь все любят веселиться. И даже я. А ещё я люблю петь песни, а вы ребята любите? (Да) А вы знаете песню про меня? (Да) Ну тогда давайте споём.Песня «Антошка»Художник: Антошка, а ты нам не поможешь?Антошка: А что у вас случилось? (Объясняют) Хорошо помогу вам, но тогда вы должны потанцевать со мной.
Художник: Конечно потанцуем .Правда, ребята?
Танец Лавата.Антошка: Молодцы, ребята. Я очень люблю ягоды(потирает живот), а все ягоды красные, поэтому я люблю красный цвет. Возьмите красную краску. Ну а мне пора прощаться. (Уходит. Даёт красный кружочек)Художник: Ну что ребята поехали дальше.Дети встают в паровоз./на площадку в слезах вбегает поросёнок Фунтик/Поросёнок ФунтикЗдравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, за мной гонится злая госпожа Белладонна. Она хочет заставить меня обманывать детей. ВедущийБедный поросёнок. Ты такой же маленький, как и наши ребята. Никто не имеет права совершать над детьми насилие и обижать их. Конечно, мы с ребятами тебя защитим. Правда, ребята? (да)Поросёнок ФунтикВот спасибо. А можно у вас узнать, что это вы здесь собрались?ВедущийВ первый летний день мы собрались здесь, чтобы отметить праздник «День защиты детей».Поросёнок ФунтикКакое доброе название у праздника. Как хорошо, что детей защитят, и никто их не обидит. Я люблю праздники! Можно кувыркаться по траве, целый день проводить на улице. А ещё купаться и загорать.Художник: Милый Фунтик, а ты нам не поможешь?, Мы ищем растерянные краски.Фунтик: Конечно, помогу, но для этого вы ребята должны  поиграть со мной в игру.
"Как живешь?"Я буду говорить, а вы  движениями показывать, то о чем говорится в тексте.Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)Как идешь? – Вот так! (идут на месте)Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)Как бежишь? – Вот так! (бег наместе)Как грустишь? – Вот так! (грустят)А шалишь? – Вот так! (кривляются)А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Фунтик: Ребята, мне очень понравилось с вами, но пора в путь, я дарю вам зеленую краску, так – как это мой любимый цвет.(Дают зелёный кружочек)(Убегая напевает пенечки, елочки, елочки ,пенечки)Художник: Ну что ребята поехали дальше.Дети встают в паровоз .Художник: Смотрите ребята, а следующий город, в который мы с вами попадаем. Называется город моряков. А вон я вижу уже и моряков.Танец «Яблочко».Художник: Уважаемые моряки, вы так красиво танцуете, Я вам предлагаю потанцевать с нашими ребятами.танец вперед 4 шагаМоряки: Про вашу беду мы слышали и готовы вам помочь.Синий - это неба цвет,Дарит утром нам рассвет.Дарит синие цветы,Моря синего мечты. (Дают синий кружочек)Художник: Ну что ребята поехали дальше.Дети встают в паровоз каждый в своей группе.Под музыку крадучись вышла Чёрная краска:Деревья я ломаю, зверюшек обижаю!И хочу из мира сказок… Стать единственной Я краской…И вот тогда, и вот тогда…Наступит в мире чернота! (Ха-ха-ха)Художник: Как тебе не стыдно, ведь не может мир быть только черным! Ребята, а давайте попробуем сделать её  доброй. я хочу вам  предложить украсить нашу чёрную краску  и вот что мы сделаем(переворачивает её плащ).
Чёрная краска: Ой, какая я красивая.Спасибо, ребята, вы простите меня, пожалуйста. Я больше так не буду. Возьмите все краски нашей радужной страны . Пусть все краски вернутся на свои места. И я тоже вернусь. Назад ко всем краскам. А вы,  разрисуйте этот мир цветными мелками и от этой красоты все станут добрыми и красивыми.
Ведущий: Правильно! На этом наш праздник заканчивается, но мы сделаем наш сад красочным и немного волшебным! А для этого мы возьмем мелки и нарисуем красивые картинки на асфальте!
Под музыку все дети рисуют.

-230505179705
-1149356031230
-5972175447040
-338455-3054353244850-327025
-253111060960
-6057265302260

-678815-305435
-690245-305435
-593725-252730234362924
-636270-305435
-636270-263525
-636270-262890
-699770-263525
-646430-337820
«Пушкинский день»
-178435373380(любимые сказки)
-3810002540
-381000-71755
-45529576835
-381000-156845
-582930372427526282653724275-2190752540
64008030480
-423545-241935
-372110-156845
-551180-295275
-474345-103505
HYPERLINK "http://doshkolnik.ru/leto/11397-semicvetik.html" Игра-развлечение
"Что такое лето..."
В группе стоит ваза с цветиком-семицветиком.
Вос-ль:
Посмотрите, какой необычный цветок появился у нас в группе (рассматриваем вместе с детьми) .Оказывается, цветок непростой, а с секретом. Каждый его лепесток волшебный, с заданиями,
которые нам предлагает выполнить семицветик. А еще, цветок приглашает нас поиграть в зал.
(дети под музыку входят в музыкальный зал и рассаживаются на стульчиках) .
Вос-ль;
Скажите, ребята, какое время года сейчас? А вы любите лето? Что такое лето?
Что такое лето? Это много света!
Это поле, это лес, это тысяча чудес!
Это яркие цветы, синь небесной высоты,
Это в мире сто дорог для ребячьих быстрых ног!
Вос-ль:
красный лепесток предлагает вам, ребята, отгадать летние загадки,
послушайте внимательно.
Яркое и доброе светит нам в окошко,
мы попросим ласково:»нас погрей немножко» (солнце) .
На большой цветной ковер села эскадрилья,
то раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка) .
Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела) .
Он и желтый, он и белый,
он и робкий, он и смелый.
Только дунет ветерок
к облакам взлетит цветок. (одуванчик) .
Вос-ль:
Молодцы, ребята, справились с первым заданием! Оранжевый лепесток приготовил
еще задание — потанцевать. Вставайте все в кружок и мы станцуем все вместе,
смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной движения.
Детский альбом: «Лошадки»
Вос-ль:
Молодцы! Все у нас получилось хорошо! Посмотрите, желтый лепесток предлагает
поиграть в «Желтую игру».
Желтое солнце на землю глядит поднимаем руки вверх
желтый подсолнух за солнцем качают руками
следит
желтые груши на ветках висят фонарики
желтые птенчики звонко пищат клюют
желтая бабочка, желтая букашка машут руками
желтые лютики, желтая ромашка вращают кистями рук
желтое солнышко, желтый песочек хлопают в ладоши
желтый-цвет радости,
радуйся, дружочек!
Вос-ль:
Какие все молодцы! Здорово поиграли в «желтую игру»,
а теперь зеленый лепесток приглашает на с поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Игра «Солнышко и дождик»
Вос-ль: Никто не намок под летним дождем! Все ребята ловкие, укрылись под зонтом!
Синий лепесток предлагает спеть песенку про дождик.
Песенка «Дождик».
Вос-ль: Звонко, весело поете, хорошо вы здесь живете! Полил летний дождик и выросло
много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Мальчики будут собирать овощи,
а девочки-фрукты.
Игра «Собери овощи и фрукты».
Вос-ль: Какие вы молодцы! Мне очень понравилось как вы играли.
Посмотрите, остался один фиолетовый лепесток-он предлагает дорисовать веселому
солнышку лучики, от которых всем будет весело, потому что лучики непростые,
они будут из ваших разноцветных ладошек!
«Дорисуй лучики солнышку! » (раскрашиваем красками ладошки и дорисовываем лучики солнышку) .
Вос-ль: Вот какой волшебный цветик -семицветик,
какие интересные игры-задания придумал для вас и вы с ними справились!
Умнички! Вы хорошо играли, пели и танцевали,
подарили солнышку свои чудесные лучики и всем стало светло и весело!
И солнышко дарит вам свое тепло и сюрприз!
Посмотрите, в корзинке сладкие солнышки всем ребятам.
 
Игры эксперименты с водой
1660525183515
 
«Поливаем цветы»
Необходимый инвентарь: детская лейка.
Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку, леечку возьмём
и  воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка
Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.
«Выжми мочалку»
Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.
Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику«Кораблики»
Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
«В час по чайной ложке»
Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
«Налил – вылил»
Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите, как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.
Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о свойствах вещества.
«Шарики в воде»
В такой игре – эксперименте тренируется мелкая моторика.
Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков, ситечко с ручкой, салфетка или губка.
Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики не тонут в воде.
«Моет трубочиста»
Необходимый инвентарь: небольшая пластмассовая или резиновая кукла, поролоновая губка.Попросите малыша вымыть испачканную куклу. Называйте части тела, которые надо вымыть: «А теперь вымой ей ножку, посмотри, как она испачкалась», и т.д. Губку можно намылить, обратите внимание ребёнка на то, как скользит в руках намыленная кукла.
Игра способствует развитию моторику,  речи.
«Дождик»
Необходимый инвентарь: лейка.
Поместите в тазик или ванну пластмассовые  игрушки, дайте  ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу  сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.
Дождик, дождик!
Лейся пуще!
Пусть растёт
Пшеница гуще!
Лейся, лейся,
Как река!
Будет белая мука!
Игра способствует развитию речи.
«Тонет – не тонет»
Необходимый материал: тазик с водой, несколько предметов из разных материалов: пёрышко, гвоздик, пластмассовый шарик, прищепка, бусинка, бумажка и т.д.В ходе эксперимента ребёнок должен распределить предметы по признаку «Тонет – не тонет»
Тонет сразу
Тонет после намокания
Не тонет.
«Волшебное свойство воды»
Необходимый инвентарь: резиновая перчатка, надувной шарик, шарик, кувшин с водой, бутылка, губка.
Ребёнок в ходе эксперимента получает знание о том, что вода принимает форму заполняемого предмета.«Разлить поровну»
Необходимый инвентарь: три прозрачных стакана, кувшин или чайник с водой, салфетка.
Ребёнок должен разливать воду из кувшина поровну во все три стакана.  Когда стаканчики наполнены, вы проверяете результат.
Работу можно повторить, вылив воду из стаканчиков обратно в кувшин
«Взбивание пены»
Необходимый инвентарь: тазик с водой, венчик, пена для ванны или жидкое мыло, губка или салфетка.
Ребёнок наливает немного мыла или пены в ванну и помощью венчика взбивает пену. Смотрит, достаточно мыла добавлено в тазик. Если нет, ещё немного добавляет.
Когда эксперимент закончен, он выливает воду в ведро. Капли воды на столе и мокрый тазик вытирает с помощью губки или салфетки.
Этот  эксперимент также полезен для развития мускулатуры кисти руки
«Сквозь сито»
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.  В  игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.
«Свойства солёной воды»
Необходимый инвентарь: два стакана с водой, два яйца, поваренная соль (4ст. ложки.), ложка.
Ребёнок с помощью ложки опускается яйцо в один стакан, наблюдает, что оно тонет.
Во втором стакане он растворяет соль, тщательно размешивая её ложкой. Опускает второе яйцо. Наблюдает, что в этом стакане яйцо плавает на поверхности.«Поплывёт или утонет»
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности.
В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.
«Луковая грядка»
Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.
В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.
«Капли»
Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, чашка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.
С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.
Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.
В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д.
 
Сценарий физкультурного развлечения «Весёлые старты»совместно с родителями
Задачи:
- приобщать детей к здоровому образу жизни;
- развивать двигательную активность детей;
- закреплять правила и двигательные умения в играх, конкурсах и эстафетах;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
- воспитывать дружелюбие, честность, трудолюбие, ответственность и уважительность.
Оборудование: мячи малого размера по количеству детей, корзины 2 шт., ёмкости для воды 2шт., тазы с водой 2 шт., ложки 2шт., детские дождевики 2шт., галоши большого размера 1 пара, мячи и клюшки по 2шт., ворота 2шт., зонт 2шт., «лужи» 6шт., детская аптечка 2шт., различные игрушки 6шт. воздушные шары2шт, обучи 2 шт., конусы 2шт. 
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня  команды самых ловких, быстрых и эрудированных ребят докажут в честном, открытом и весёлом поединке, что они достойны звания "Чемпионы!" В соревнованиях «Веселые старты» встречаются команды воспитанников и родителей подготовительных групп (название). Итак, встречайте участников наших соревнований.
(Под спортивный марш дети заходят на спортивную площадку.)
Спортивный марш
Ведущий: Пожелаем участникам соревнований успеха, но прежде чем перейти к испытаниям необходимо провести разминку.
(Разминка по показу.)
Разминка
Ведущий: Команды готовы? Тогда приступим к первому испытанию.
Ведущий: Все знают, что человек весел, счастлив, бодр только тогда, когда он здоров. А сберечь здоровье нелегко! Ребята что для этого нужно!
(Ответы детей, беседа про витамины, которые находятся в овощах и фруктах.)
А чтобы нам запастись витаминами, нам необходимо собрать урожай.
Эстафета «Собери витаминный урожай»
(На линии старта в обруче лежат малые мячи, по сигналу участники берут по одному мячу и переносят на противоположную сторону, складывают их в ёмкости для «витаминов», возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)
Ведущий: Наши ребята не только быстрые и ловкие, но ещё и эрудированные, знают много пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.
1. Больной лечись, а здоров берегись.
2. В здоровом теле, здоровый дух.3. Пешком ходить – долг жить.4. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
5. Смекалка нужна, и закалка важна.
6. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
7. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
8. Здоровье дороже богатства.Молодцы, ребята! А я знаю ещё одну поговорку: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Без них нам не прожить. Каждый из вас любит на солнышке понежиться, воздухом свежим подышать и с водой поиграть. Сейчас вам предстоит наполнить емкости водой с помощью ложек.
Эстафета «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
(На линии старта в тазах стоит вода, по сигналу участники берут ложки с водой и переносят на противоположную сторону, выливают в ёмкости для воды,возвращаются, передают эстафету следующему участнику.)
Ведущий: Осень за окном сейчас, часто меняется её настроение: идут дожди, дует холодный ветер. Поэтому нужно одеваться по погоде, чтобы не простудиться.
Эстафета «Соберись на прогулку»
(каждой команде выдается один галош и дождевик, по сигналу участники их надевают, двигаются до ориентира, возвращаются, передают галош и дождевик следующему участнику).
Ведущий: Со спортом нужно подружиться
Всем тем, кто с ним еще не дружен.Поможет вам он всем взбодриться,Он для здоровья очень нужен!Один из любимых видов спорта у нас в России это - хоккей. И сейчас нашим ребятам предстоит поиграть в хоккей с мячом.
Эстафета «Хоккей с мячом»
(На линии старта первые участники получает клюшку и мяч, по сигналу участники ведут мяч клюшкой до ворот и забивают мяч, забирают её, возвращаются и передают инвентарь следующему участнику.)
Ведущий: Настало время посоревноваться в меткости.
Эстафета «Самые меткие»
(На линии старта в корзине лежат малые мячи, на противоположной стороне стоит взрослый держит корзину, по сигналу участники команд по одному берут по мячу и стараются попасть мячом в корзину.)
Ведущий: Родители наших ребят внимательные и заботливые, поэтом их дети всегда будут здоровы. Следующее испытание для родителей.
Эстафета «Заботливые родители»
(Каждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи, а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя).
Ведущий: Для каждого из нас мама – самый дорогой и близкий человек, мама - наш друг и помощник. Мама для нас – и модельер, и повар, и даже доктор.
Эстафета «Мама - самый лучший доктор»
(перед командами выкладываются разнообразные предметы, по сигналу участникам необходимо выбрать только то, чем можно лечить)
Ведущий: А сколько ласковых  и добрых слов слышат от мам наши ребятишки. Благодаря им, дети быстрее выздоравливают.
Задание «Ласковое слово»
(Мамы по очереди говорят ласковые слова, кто больше слов назовёт.)
Ведущий:
Когда живется дружно,Что может лучше быть!И ссорится не нужно,И можно всех любить.Ты в дальнюю дорогуБери с собой друзей:Они тебе помогут,И с ними веселей.
Эстафета «Друзья»
(Дети становятся парами, им выдают воздушные шарики по сигналу зажимают шарик между собой и двигаются до ориентира, не роняя шарика, возвращаются передают шарик следующей паре.)
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, настало время наградить всех участников, которые сегодня очень старались.
Награждение.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту, а главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Желаем вам крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!
(Под весёлую музыку участники соревнований уходят.)
 
Досуг «День цветов»
Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов; учить самостоятельно применять ранее полученные знания о природе; продолжать формировать навыки экологически-грамотного поведения в природе; вызывать эмоциональный отклик и эстетические переживания у детей.
Материал: мяч, бабочка (картинка), шапочки цветов, разрезные плоскостные бумажные цветы, мелки. 
Ход развлечения
Воспитатель:
Порядок свой имеет все на свете.
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу
Поля зазеленили и дубравы.
Природа словно к празднику одета,
Теперь пришло Весне на смену
Дети: Лето!
Ведущий:
А какого бы цвета
Вы нарисовали лето?
1-й ребенок:
Синей краской - небо, белой – облака
Синяя-пресиняя плещется река
Зеленеет травка в парке за рекой
Небо я украшу радугой-дугой.
Желтой краской – солнце и песок у речки.
Красной краской – розы прямо у крылечка.
Ведущий:
А теперь дети, споем песню «Лето»
Песня «Лето»
 Ведущий:
Почему же лето разноцветное?
(Ответы детей)
Ведущий:
Значит, пора нам поговорить о цветах.
Дети читают стихи о цветах.
Ведущий:
А сейчас мы устроим аукцион цветов.
Игра «Аукцион цветов»
Дети встают в круг. В центре лежит мяч. Воспитатель предлагает назвать цветы только садовые или полевые.
Хоровод «Ясные денечки»
Ведущий:
Сегодня праздник красоты цветов!
А кто о них загадки отгадать готов?
Загадки о цветах.
Ведущий:
Вот цветочки, посмотри
Потеряли лепестки
Лепесточки вы возьмете
И цветочки соберете.
Игра «Кто быстрее соберет цветок»
(Дети из разных картинок собирают цветок)
2-й ребенок:
Мы сказали бабочке
Посиди на лавочке!
Мне на лавочку не надо!
На цветочек лучше сяду!
Игра «Сидела бабочка»
Воспитатель:
Летела бабочка, летела, и села на цветочек желтого цвета.
Бабочка подлетает к ребенку. Он называет цветок (одуванчик) и полетела дальше. Летала она, летала и села на цветок синего цвета (колокольчик).
3-й ребенок:
Фиолетовый жучок
На ночь спрятался в цветок.
Ах, какой же он счастливый
Дом нашел себе красивый.
Игра «Аукцион насекомых»
(аналогично игре «Аукцион цветов»)
Воспитатель:
А сейчас я расскажу вам одну историю. Придя на луг девочки воскликнули: «Какой красивый луг! Сколько на нем цветов!» Подружки решили устроить соревнование – кто соберет самый большой и красивый букет. Хорошее занятие нашли себе дети? Почему нельзя рвать цветы?
Цветы это чудо природы.
Их нужно беречь и любить.
Цветы можно маме в подарок
И бабушке подарить.
Не следует рвать их в охапки,
Не надо их мять и топтать.
Дети, любите природу!
Учитесь ее красоту понимать!
Ребенок:
Здравствуй лето! Здравствуй лето!
Наконец-то ты пришло.
Летом много солнца, света.
Летом очень хорошо.
Воспитатель:
Да, ребята, впереди у вас лето яркое, лето жаркое. Вы будите гулять, загорать и купаться, отдыхать и сил набираться.
Песня «Лето яркое»
Воспитатель:
Летний праздник нам кончать пора
Крикнем лету дружное…
Дети: УРА!!!
Свободный танец под фонограмму «Лето».
-434340-178435
-603885-241935
-540385-241935
-442595-241935
Сценарий развлечения в детском саду «День дружбы»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
формировать навыки общения друг с другом
- развивать навыки позитивного социального поведения
- развивать умение управлять своим эмоциональным состояние.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Материал: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.
Ход проведения.
Ведущий: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
Дети входят под музыку «Если с другом вышел в путь»
Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
Ведущий: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного. »Послушайте загадки:
*Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга)
*Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба)
Ведущий: Как вы понимаете слово «дружба»?
Дети: Это, когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты.
Ведущий: Настя расскажет стих-е.
— Дружба – это теплый ветер,
Дружба – это светлый мир.
Дружба – солнце на рассвете,
Для души веселый пир.
Дружба – это только счастье.
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья, С дружбой жизнь весной полна. В: Я предлагаю спеть вам песню о дружбе. (Песня «Мы друзья»)
Ведущий: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
- Какой может быть дружба?
Дети: Крепкой, верной, настоящей и т. д.
Ведущий: -А кто с кем может дружить?
Дети: Мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой.
Ведущий: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран.
Ведущий: И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека-это мама.
— Мама – самый лучший друг! Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь, Мама сможет нам помочь.
Заболеем – мама рядом, мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят, мамочки нас очень любят!
Даже самый верный друг может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды могут превратить в победы.
Вот поэтому, друзья, маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга не заменит маму – друга!
А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем…
Ведущий: -А какой дружба быть не может?
Дети: Злой, нечестной…
Ваня нам расскажет шуточное стих-е:
Как начну конфеты есть,
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты
И друзей в помине нету.
За конфету каждый дpугТак и рвет ее из pук.
Ну зачем мне дружба эта?
Я и сам люблю конфеты.
Ведущий: Такая дружба не честная.
Ребята, иногда бывает, что друзья ссорятся. Давайте посмотрим сценку.
Ведущий: Кто кого обидел первый?
Ребенок1: Он меня
Ребенок2: Нет он меня
Ведущий: Кто кого ударил первый?
Ребенок1: Он меня
Рребенок2: Нет он меня
Вдущий: Вы же раньше так дружили
Ребенок1: Я дружил
Ребенок2: И я дружил
Ведущий: Что же вы не поделили?
Реебенок1: Я забыл
Ребенок2: И я забыл
Ведущий: Если друзья поссорились тогда они должны обязательно помириться. Какие мирилки вы знаете?
Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались
А теперь ни по чем
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться
Берегите своих друзей, дружбу и вам радостнее будет жить.
Под музыку входит Забияка.
Забияка: -Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки) .Ведущий:Куда это "сюда"?
Забияка: -Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий: Да кто же вы такая?
Забияка:- Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий: -Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: -Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеется) .Ведущий:- Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка: - Проверить, да? Пожалуйста.
Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (Да)
Будем праздник отмечать? (Да)
Будем мы молчать, скучать? (Нет)
Будем дружно танцевать? (Да)
Будем дружно мы играть? (Да)
Может спать вас уложить? (Нет)
Ведущий: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные.
А ещё Забияка посмотри как ребята дружно танцуют. (Танец «Дружба»)
Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.
1 Игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания.
Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу
2 Игра «Донеси шарик»
3 Игра «Танец на льдинке»
Забияка: -Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.
Ведущий: - Мы тебе предлагаем свою дружбу.
Маша: Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь добра полна.
Вика: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте:
Не имей сто рублей…. (чешет голову) .Ой, ребята позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Не имей сто рублей… а имей сто друзей.
Нет друга ищи…. а нашел береги.
Сам погибай … а товарища выручай.
Старый друг лучше … .новых двух.
Дерево держится корнями… .а человек друзьями.
Плохо без друга, который потерян… .но плохо и с другом, который не верен
(Забияка прощается с ребятами.)
Ведущий: Ой ребята. Я совсем забыла у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? (дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок)
• Не ссориться• Уступать• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым• Не злиться• Не жадничать• Помогать другу
• Быть честным
Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
Ведущий: День солнечный когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами, песнями.
С близкими друзьями всегда
(Танец «Барбарики»)
Ведущий: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.
А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.