Методические рекомендации по дисциплине Информатика для студентов отделения Фармация очной формы обучения.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИОбластное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Братский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
по изучению
ЕН. 00 Математический и общий естественнонаучный цикл
ЕН.03 ИНФОРМАТИКА
Специальность 33.02.01 Фармация
Очная форма обучения
по программе базовой подготовки
Братск, 2016 г.
Составитель:
Оспанова Валентина Акылбековна – преподаватель ОГБПОУ БМК.
Рецензент:
Парфёнова Н.Р.- Методист «Братский целлюлозно-бумажный колледж»
ФГБОУ ВПО «БрГУ»
Рассмотрено на заседании ЦМК № ____
Протокол № ___ от «___» ______________ 20__г.
Методические рекомендации для студентов по изучению учебной дисциплины «Информатика», входящего в профессиональный модуль ЕН.00 Математический и естественнонаучный цикл, предназначены для обеспечения студентов обучающихся по специальности Фармация (очной формы обучения) учебно-методическим комплексом.
Методические рекомендации для студентов разработаны в соответствии с рабочей программой и календарно-тематическим планом по учебной дисциплине Информатика.
В соответствии с учебным планом на изучение рабочей программы учебной дисциплине «Информатика» отводится Максимальная учебная нагрузка обучающегося – 88 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 58 часа;
самостоятельная работа обучающегося – 30 часов.
Методические рекомендации для студентов включают в себя следующие разделы:
Методические рекомендации для студентов по самоподготовке к занятиям;
Вопросы для подготовки к промежуточной аттестации;
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная).
Данные методические рекомендации позволяют студентам получить необходимую информацию для подготовки к любому виду занятий.
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО САМОПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ
1-40
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
41
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)42
1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЯМ
Раздел 1. Техническая и программная база информационных технологий
Тема 1.1 Аппаратное и программное обеспечение современного ПК.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Технические средства реализации информационных процессов:
Устройство памяти компьютера
Внутренняя память
Внешняя память
Энергонезависимая память
постоянное запоминающее устройство; оперативное запоминающее устройство
видеопамять, кэш-память
Устройство внешней памяти с произвольным доступом
Накопители на жёстких магнитных дисках (винчестеры, НЖМД)
Накопители на гибких магнитных дисках (флоппи-дисководы, НГМД)
Оптические диски (СD-ROM, DVD-ROM)
Флэш-память (Flash)
Съемные жесткие диски (СЖД)
Устройства памяти с последовательным доступом
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Хранение информации, передача информации, обработка информации, поиск информации, передача информации
Информационные процессы в живой природе
Технические средства реализации информационных процессов:
Устройство памяти компьютера
Внутренняя память
Внешняя память
Энергонезависимая память
постоянное запоминающее устройство; оперативное запоминающее устройство
видеопамять, кэш-память
Устройство внешней памяти с произвольным доступом
Накопители на жёстких магнитных дисках (винчестеры, НЖМД)
Накопители на гибких магнитных дисках (флоппи-дисководы, НГМД)
Оптические диски (СD-ROM, DVD-ROM)
Флэш-память (Flash)
Съемные жесткие диски (СЖД)
Устройства памяти с последовательным доступом
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Операционная система (ОС):
загрузка операционной системы
Загрузчик операционной системы
Системы разделения времени
Системы реального времени
Основные характеристики ОС WindowsМногозадачность
Поддержка технологии «Plug and Play».
Использование виртуальной памяти.
Наличие средств мультимедиа
Графический пользовательский интерфейс
Вопросы для самоконтроля:
Какие устройства находятсявнутри системного блока персонального компьютера?
Каково назначение блока питания персонального компьютера?
Какие элементы расположены на системной плате персонального компьютера?
Какими характеристиками обладает микропроцессор?
Какие устройства внешней памяти являются в настоящее время наиболее часто используемыми?
Каково общее назначение устройств ввода и вывода информации?
Какие уровни программного обеспечения выделяются по способу взаимодействия с аппаратными средствами?
Какие типы программного обеспечения можно выделить по сфере применения?
Каково назначение инструментального программного обеспечения?
К какому типу программного обеспечения относятся графические редакторы?
Для чего необходима операционная система?
Какие компоненты входят в состав операционной системы?
Каковы основные этапы загрузки операционной системы?
По какому признаку операционные системы разделяют на многозадачные и однозадачные?
В чем заключается свойство «поддержка технологии Plug and Play» ОС Windows?
Как решается в ОС Windows проблема нехватки оперативной памяти?
Какие объекты образуют графический пользовательский интерфейс ОС Windows?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК.
Программные средства. Защита информации.
Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 1. Техническая и программная база информационных технологий
Тема 1.1 Аппаратное и программное обеспечение современного ПК.
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
Обязательный аппаратный состав
Системный блок
блок питания
системной плате
Микропроцессор
Тактовая частота
генератор тактовых импульсов
Машинное слово
Разрядность микропроцессора
адресная шина
шина данных
командная шина
Устройства ввода информации:
манипуляторам
Мышь
Дигитайзер
Джойстик
Трекбол
Сканер
Устройства вывода информации:
Монитор (дисплей)
Пиксель
Жидкокристаллические мониторы
Матричные принтеры
Струйный принтер
Лазерный принтер
Операционная система (ОС)
загрузка операционной системы
Загрузчик операционной системы
Системы разделения времени
Системы реального времени
Основные характеристики ОС WindowsМногозадачность
Поддержка технологии «Plug and Play».
Использование виртуальной памяти.
Наличие средств мультимедиа
Графический пользовательский интерфейс
Вопросы для самоконтроля:
Какие устройства находятсявнутри системного блока персонального компьютера?
Каково назначение блока питания персонального компьютера?
Какие элементы расположены на системной плате персонального компьютера?
Какими характеристиками обладает микропроцессор?
Какие устройства внешней памяти являются в настоящее время наиболее часто используемыми?
Каково общее назначение устройств ввода и вывода информации?
Какие уровни программного обеспечения выделяются по способу взаимодействия с аппаратными средствами?
Какие типы программного обеспечения можно выделить по сфере применения?
Каково назначение инструментального программного обеспечения?
К какому типу программного обеспечения относятся антивирусные программы?
К какому типу программного обеспечения относятся графические редакторы?
Для чего необходима операционная система?
Какие компоненты входят в состав операционной системы?
Каковы основные этапы загрузки операционной системы?
По какому признаку операционные системы разделяют на многозадачные и однозадачные?
В чем заключается свойство «поддержка технологии Plug and Play» ОС Windows?
Как решается в ОС Windows проблема нехватки оперативной памяти?
Какие объекты образуют графический пользовательский интерфейс ОС Windows?
Какие объекты располагаются на Рабочем столе ОС Windows?
Какие элементы управления ОС Windows находятся на Панели задач?
Чем отличается окно документа от окна приложения?
Для чего предназначено и как открывается контекстное меню объекта Windows?
Как можно увидеть свойства любого объекта Windows?
Что такое файл? Каковы правила образования имен файлов?
Что такое каталог? Как организовано хранение каталогов и файлов на диске?
Как представляется файловая система компьютера в графическом интерфейсе
Windows?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение файлов структуры, приёмов управление и настройки операционной системы Windows
Самостоятельная работа по теме:
Подготовка сообщения по теме «Информационное моделирование как метод познания».
Работа с учебником по теме «Аппаратное и программное обеспечение современного ПК», составление конспекта дополнительного материала.
Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft OfficeТема 2.1 Обработка информации средствами Microsoft WordВид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Интерфейс пользователя программы MS Word:
Окно программы MS WordПанели инструментов
Координатные линейки
Строка состояния
Рабочая область и область задач
Режимы просмотра документа
Масштаб просмотра документа
Показ непечатаемых знаков
Работа с несколькими документами
Создание, редактирование, сохранение документов:
Создание документа
Сохранение и открытие документа
Ввод текста
Ввод заглавных букв
Переключение русского/английского регистров клавиатуры
Изменение режима ввода символов
Перемещение по тексту
Удаление символов при вводе
Объединение и разбиение строк
Отмена и возврат выполненных действий
Выделение фрагментов текста
Установка параметров страницы, абзаца, шрифта
Параметры страницы
Установка параметров страницы, абзаца, шрифта
Параметры абзаца
Параметры шрифта
Стили форматирования
Представление фрагментов документа в формате списков
Создание, редактирование, форматирование таблиц
Вставка таблицы в документ
Перемещение по ячейкам таблицы
Редактирование таблицы
Форматирование таблицы
Панель инструментов «Таблицы и границы»
Определение заголовка таблицы
Вставка в документ графических объектов
Вставка рисунка в документ
Изменение параметров рисунка
Создание графического объекта средствами MS WordВставка в документ формул. Выполнение сервисных функций по работе с документом
Вставка в документ формул
Поиск и замена текста в документе
Режим переноса слов
Проверка правописания
Вставка и удаление номеров страниц
Вставка разрывов
Вставка оглавления
Вставка закладок и гиперссылок
Печать документа
Вопросы для самоконтроля:
Какое имя автоматически присваивается документу при его создании?
Можно ли изменить имя документа при сохранении документа?
Как вывести на экран (убрать сэкрана)требуемую для работы панель инструментов программы MS Word?
Какая информация выводится в строке состояния рабочего окна программы MS
Word?
В каких режимах можно просматривать документ MS Word? Укажите назначение каждого из режимов.
Как изменить масштаб просмотра документа?
Как установит (отменить) режим просмотра непечатаемых знаков?
Как вставить в текст символ, отсутствующий на клавиатуре?
Как можно переключиться из режима вставки символов в режим замены символов и обратно?
Как можно отменить ранее выполненные действия по редактированию или форматированию документа?
Как скопировать, переместить, удалить фрагмент текста?
Как создать, редактировать колонтитул в документе?
Как изменить параметры форматирования шрифта, абзаца?
Что такое «стиль форматирования»? Как создать собственнный стиль форматирования?
Как задать параметры страницы?
Как создать маркированный или нумерованный список?
Какая панель инструментов используется для редактирования и форматирования таблиц?
Как вставить в документ рисунок из коллекции клипов, из файла?
Как изменить параметры рисунка в документе?
Какой тип объектаиспользуется для созданияв документесложных математических формул?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Настройка пользовательского интерфейса.
Создание и редактирование текстового документа.
Настройка интервалов. Абзацные.
Работа со списками.
Создание и форматирование таблиц.
Стили в документе. Использование гиперссылок.
Создание титульного листа. Изменение регистра символов.
Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt.
Оформление страниц.
Печать документа.
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft OfficeТема 2.1 Обработка информации средствами Microsoft WordВид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
Интерфейс пользователя программы MS Word:
Окно программы MS WordПанели инструментов
Координатные линейки
Строка состояния
Рабочая область и область задач
Режимы просмотра документа
Масштаб просмотра документа
Показ непечатаемых знаков
Работа с несколькими документами
Создание, редактирование, сохранение документов:
Создание документа
Сохранение и открытие документа
Ввод текста
Ввод заглавных букв
Переключение русского/английского регистров клавиатуры
Изменение режима ввода символов
Перемещение по тексту
Удаление символов при вводе
Объединение и разбиение строк
Отмена и возврат выполненных действий
Выделение фрагментов текста
Установка параметров страницы, абзаца, шрифта
Параметры страницы
Установка параметров страницы, абзаца, шрифта
Параметры абзаца
Параметры шрифта
Стили форматирования
Представление фрагментов документа в формате списков
Создание, редактирование, форматирование таблиц
Вставка таблицы в документ
Перемещение по ячейкам таблицы
Редактирование таблицы
Форматирование таблицы
Панель инструментов «Таблицы и границы»
Определение заголовка таблицы
Вставка в документ графических объектов
Вставка рисунка в документ
Изменение параметров рисунка
Создание графического объекта средствами MS WordВставка в документ формул. Выполнение сервисных функций по работе с документом
Вставка в документ формул
Поиск и замена текста в документе
Режим переноса слов
Проверка правописания
Вставка и удаление номеров страниц
Вставка разрывов
Вставка оглавления
Вставка закладок и гиперссылок
Печать документа
Вопросы для самоконтроля:
Какое имя автоматически присваивается документу при его создании?
Можно ли изменить имя документа при сохранении документа?
Как вывести на экран (убрать сэкрана)требуемую для работы панель инструментов программы MS Word?
Какая информация выводится в строке состояния рабочего окна программы MS
Word?
В каких режимах можно просматривать документ MS Word? Укажите назначение каждого из режимов.
Как изменить масштаб просмотра документа?
Как установит (отменить) режим просмотра непечатаемых знаков?
Как вставить в текст символ, отсутствующий на клавиатуре?
Как можно переключиться из режима вставки символов в режим замены символов и обратно?
Как можно отменить ранее выполненные действия по редактированию или форматированию документа?
Как скопировать, переместить, удалить фрагмент текста?
Как создать, редактировать колонтитул в документе?
Как изменить параметры форматирования шрифта, абзаца?
Что такое «стиль форматирования»? Как создать собственнный стиль форматирования?
Как задать параметры страницы?
Как создать маркированный или нумерованный список?
Какая панель инструментов используется для редактирования и форматирования таблиц?
Как вставить в документ рисунок из коллекции клипов, из файла?
Как изменить параметры рисунка в документе?
Какой тип объектаиспользуется для созданияв документесложных математических формул?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документов.
Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.
Изучение способов создания стилей и гиперссылок.
Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов.
Самостоятельная работа по теме:
Подготовка сообщения по теме «Средства и технологии обработки текстовой информации. Текстовые редакторы, текстовые процессоры».
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft OfficeТема 2.1 Обработка информации средствами Microsoft WordВид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
Интерфейс пользователя программы MS Word:
Окно программы MS WordПанели инструментов
Координатные линейки
Строка состояния
Рабочая область и область задач
Режимы просмотра документа
Масштаб просмотра документа
Показ непечатаемых знаков
Работа с несколькими документами
Создание, редактирование, сохранение документов:
Создание документа
Сохранение и открытие документа
Ввод текста
Ввод заглавных букв
Переключение русского/английского регистров клавиатуры
Изменение режима ввода символов
Перемещение по тексту
Удаление символов при вводе
Объединение и разбиение строк
Отмена и возврат выполненных действий
Выделение фрагментов текста
Установка параметров страницы, абзаца, шрифта
Параметры страницы
Установка параметров страницы, абзаца, шрифта
Параметры абзаца
Параметры шрифта
Стили форматирования
Представление фрагментов документа в формате списков
Создание, редактирование, форматирование таблиц
Вставка таблицы в документ
Перемещение по ячейкам таблицы
Редактирование таблицы
Форматирование таблицы
Панель инструментов «Таблицы и границы»
Определение заголовка таблицы
Вставка в документ графических объектов
Вставка рисунка в документ
Изменение параметров рисунка
Создание графического объекта средствами MS WordВставка в документ формул. Выполнение сервисных функций по работе с документом
Вставка в документ формул
Поиск и замена текста в документе
Режим переноса слов
Проверка правописания
Вставка и удаление номеров страниц
Вставка разрывов
Вставка оглавления
Вставка закладок и гиперссылок
Печать документа
Вопросы для самоконтроля:
Какое имя автоматически присваивается документу при его создании?
Можно ли изменить имя документа при сохранении документа?
Как вывести на экран (убрать сэкрана)требуемую для работы панель инструментов программы MS Word?
Какая информация выводится в строке состояния рабочего окна программы MS
Word?
В каких режимах можно просматривать документ MS Word? Укажите назначение каждого из режимов.
Как изменить масштаб просмотра документа?
Как установит (отменить) режим просмотра непечатаемых знаков?
Как вставить в текст символ, отсутствующий на клавиатуре?
Как можно переключиться из режима вставки символов в режим замены символов и обратно?
Как можно отменить ранее выполненные действия по редактированию или форматированию документа?
Как скопировать, переместить, удалить фрагмент текста?
Как создать, редактировать колонтитул в документе?
Как изменить параметры форматирования шрифта, абзаца?
Что такое «стиль форматирования»? Как создать собственнный стиль форматирования?
Как задать параметры страницы?
Как создать маркированный или нумерованный список?
Какая панель инструментов используется для редактирования и форматирования таблиц?
Как вставить в документ рисунок из коллекции клипов, из файла?
Как изменить параметры рисунка в документе?
Какой тип объектаиспользуется для созданияв документесложных математических формул?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документов.
Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.
Изучение способов создания стилей и гиперссылок.
Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов.
Самостоятельная работа по теме:
Подготовка сообщения по теме «Средства и технологии обработки текстовой информации. Текстовые редакторы, текстовые процессоры».
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft OfficeТема 2.2 Обработка информации средствами Microsoft ExcelВид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
Создание и редактирование электронных таблиц
Выделение ячеек
Ввод и редактирование данных
Автозаполнение ячеек
АвтосуммированиеФорматирование ячеек таблицы
Использование мастера функций
Адресация ячеек в формулах
Стандартные функции
Мастер функций
Ошибочные значения
Построение, редактирование и форматирование диаграмм
Вычисления с использованием логических функций
Вопросы для самоконтроля:
Перечислите типы данных, которые можно использовать в электронной таблице.
Как выделить смежные и несмежные фрагменты таблицы?
Как вставить и удалить столбцы (строки) в таблице?
Перечислите способы копирования данных и формул.
Как осуществить заполнение диапазона ячеек последовательностью чисел?
Как изменить ширину столбца и высоту строки?
Как расположить длинный текст в одной ячейке?
Как расположить текст в ячейке вертикально?
Перечислите форматы отображения чисел.
Можно ли пользоваться именами ячеек при написании формулы?
Как в формуле указывается диапазон ячеек?
Как задать абсолютные ссылки на ячейки в формуле?
Как вставить (удалить, переименовать) рабочий лист в книге?
Перечислите основные элементы диаграммы.
Как можно изменить тип созданной диаграммы?
При каких значениях аргументов функция И принимает значение ИСТИНА?
При каких значениях аргументов функция ИЛИ принимает значение ЛОЖЬ?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных.
Выполнение расчётных операций.
Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.
Выполнение сортировки и фильтрации данных
Построение диаграмм.
Самостоятельная работа по теме:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Средства и технологии обработки числовой информации. Электронные таблицы»
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel», составление конспекта дополнительного материала.
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft OfficeТема 2.2 Обработка информации средствами Microsoft ExcelВид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
Создание и редактирование электронных таблиц
Выделение ячеек
Ввод и редактирование данных
Автозаполнение ячеек
АвтосуммированиеФорматирование ячеек таблицы
Использование мастера функций
Адресация ячеек в формулах
Стандартные функции
Мастер функций
Ошибочные значения
Построение, редактирование и форматирование диаграмм
Вычисления с использованием логических функций
Вопросы для самоконтроля:
Перечислите типы данных, которые можно использовать в электронной таблице.
Как выделить смежные и несмежные фрагменты таблицы?
Как вставить и удалить столбцы (строки) в таблице?
Перечислите способы копирования данных и формул.
Как осуществить заполнение диапазона ячеек последовательностью чисел?
Как изменить ширину столбца и высоту строки?
Как расположить длинный текст в одной ячейке?
Как расположить текст в ячейке вертикально?
Перечислите форматы отображения чисел.
Можно ли пользоваться именами ячеек при написании формулы?
Как в формуле указывается диапазон ячеек?
Как задать абсолютные ссылки на ячейки в формуле?
Как вставить (удалить, переименовать) рабочий лист в книге?
Перечислите основные элементы диаграммы.
Как можно изменить тип созданной диаграммы?
При каких значениях аргументов функция И принимает значение ИСТИНА?
При каких значениях аргументов функция ИЛИ принимает значение ЛОЖЬ?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных.
Выполнение расчётных операций.
Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.
Выполнение сортировки и фильтрации данных
Построение диаграмм.
Самостоятельная работа по теме:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы»
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft OfficeТема 2.2 Обработка информации средствами Microsoft ExcelВид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
Создание и редактирование электронных таблиц
Выделение ячеек
Ввод и редактирование данных
Автозаполнение ячеек
АвтосуммированиеФорматирование ячеек таблицы
Использование мастера функций
Адресация ячеек в формулах
Стандартные функции
Мастер функций
Ошибочные значения
Построение, редактирование и форматирование диаграмм
Вычисления с использованием логических функций
Вопросы для самоконтроля:
Перечислите типы данных, которые можно использовать в электронной таблице.
Как выделить смежные и несмежные фрагменты таблицы?
Как вставить и удалить столбцы (строки) в таблице?
Перечислите способы копирования данных и формул.
Как осуществить заполнение диапазона ячеек последовательностью чисел?
Как изменить ширину столбца и высоту строки?
Как расположить длинный текст в одной ячейке?
Как расположить текст в ячейке вертикально?
Перечислите форматы отображения чисел.
Можно ли пользоваться именами ячеек при написании формулы?
Как в формуле указывается диапазон ячеек?
Как задать абсолютные ссылки на ячейки в формуле?
Как вставить (удалить, переименовать) рабочий лист в книге?
Перечислите основные элементы диаграммы.
Как можно изменить тип созданной диаграммы?
При каких значениях аргументов функция И принимает значение ИСТИНА?
При каких значениях аргументов функция ИЛИ принимает значение ЛОЖЬ?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных.
Выполнение расчётных операций.
Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.
Выполнение сортировки и фильтрации данных
Построение диаграмм.
Самостоятельная работа по теме:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Средства и технологии обработки числовой информации. Электронные таблицы»
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel», составление конспекта дополнительного материала.
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft OfficeТема 2.2 Обработка информации средствами Microsoft ExcelВид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
Создание и редактирование электронных таблиц
Выделение ячеек
Ввод и редактирование данных
Автозаполнение ячеек
АвтосуммированиеФорматирование ячеек таблицы
Использование мастера функций
Адресация ячеек в формулах
Стандартные функции
Мастер функций
Ошибочные значения
Построение, редактирование и форматирование диаграмм
Вычисления с использованием логических функций
Вопросы для самоконтроля:
Перечислите типы данных, которые можно использовать в электронной таблице.
Как выделить смежные и несмежные фрагменты таблицы?
Как вставить и удалить столбцы (строки) в таблице?
Перечислите способы копирования данных и формул.
Как осуществить заполнение диапазона ячеек последовательностью чисел?
Как изменить ширину столбца и высоту строки?
Как расположить длинный текст в одной ячейке?
Как расположить текст в ячейке вертикально?
Перечислите форматы отображения чисел.
Можно ли пользоваться именами ячеек при написании формулы?
Как в формуле указывается диапазон ячеек?
Как задать абсолютные ссылки на ячейки в формуле?
Как вставить (удалить, переименовать) рабочий лист в книге?
Перечислите основные элементы диаграммы.
Как можно изменить тип созданной диаграммы?
При каких значениях аргументов функция И принимает значение ИСТИНА?
При каких значениях аргументов функция ИЛИ принимает значение ЛОЖЬ?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных.
Выполнение расчётных операций.
Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.
Выполнение сортировки и фильтрации данных
Построение диаграмм.
Самостоятельная работа по теме:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы»
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office
Тема 2.3 Обработка информации средствами Microsoft Access
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 180 мин
Основные понятия:
База данных (БД)
Иерархическая модель данных
Сетевая модель данных
Реляционная модель
Поле
Запись
Таблица
Первичный ключ
три типа связей (отношений) между таблицами
свойства полей
Создание межтабличных связей
Работа с запросами
Создание запросов
Работа с формами и отчетами
Мастер форм
Отчет
Вопросы для самоконтроля:
Какие объекты БД Microsoft Access используются для хранения данных?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для отбора данных из базовых таблиц в соответствии с какими-либо критериями отбора?
Чем результирующая таблица запроса отличается от базовой таблицы БД Microsoft Access?
Каково назначение экранных форм БД Microsoft Access?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для вывода данных из таблиц или запросов на печать?
Каково назначение страниц доступа к данным?
Для чего используются макросы и модули БД Microsoft Access?
Укажите основные свойства полей таблицы реляционной БД.
Какого типа данные может содержать таблица БД Microsoft Access?
Какого типа данные может хранить поле-счетчик?
Какого типа данные может хранить поле MEMO?
Какого типа данные может хранить поле объекта OLE?
В каком режиме работы с таблицей может быть изменена структура таблицы?
Для чего используется окно Схема данных при работе с таблицами БД Microsoft Access?
Укажите типы автоформ, которые могут быть созданы для таблицы БД?
Какого типа запросы используются для отбора записей из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц БД?
В чем заключается отличие запросов с параметром от простых запросов на выборку?
Укажите назначение вычисляемых полей результирующей таблицы запроса.
Каково назначение итоговых запросов БД?
Укажите типы запросов на изменение записей. Поясните назначение каждого изтипов.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.
Создание запросов, форм, отчётов.
Самостоятельная работа:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 268
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office
Тема 2.3 Обработка информации средствами Microsoft Access
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
База данных (БД)
Иерархическая модель данных
Сетевая модель данных
Реляционная модель
Поле
Запись
Таблица
Первичный ключ
три типа связей (отношений) между таблицами
свойства полей
Создание межтабличных связей
Работа с запросами
Создание запросов
Работа с формами и отчетами
Мастер форм
Отчет
Вопросы для самоконтроля:
Какие объекты БД Microsoft Access используются для хранения данных?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для отбора данных из базовых таблиц в соответствии с какими-либо критериями отбора?
Чем результирующая таблица запроса отличается от базовой таблицы БД Microsoft Access?
Каково назначение экранных форм БД Microsoft Access?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для вывода данных из таблиц или запросов на печать?
Каково назначение страниц доступа к данным?
Для чего используются макросы и модули БД Microsoft Access?
Укажите основные свойства полей таблицы реляционной БД.
Какого типа данные может содержать таблица БД Microsoft Access?
Какого типа данные может хранить поле-счетчик?
Какого типа данные может хранить поле MEMO?
Какого типа данные может хранить поле объекта OLE?
В каком режиме работы с таблицей может быть изменена структура таблицы?
Для чего используется окно Схема данных при работе с таблицами БД Microsoft Access?
Укажите типы автоформ, которые могут быть созданы для таблицы БД?
Какого типа запросы используются для отбора записей из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц БД?
В чем заключается отличие запросов с параметром от простых запросов на выборку?
Укажите назначение вычисляемых полей результирующей таблицы запроса.
Каково назначение итоговых запросов БД?
Укажите типы запросов на изменение записей. Поясните назначение каждого изтипов.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.
Создание запросов, форм, отчётов.
Самостоятельная работа:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 268
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office
Тема 2.3 Обработка информации средствами Microsoft Access
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
База данных (БД)
Иерархическая модель данных
Сетевая модель данных
Реляционная модель
Поле
Запись
Таблица
Первичный ключ
три типа связей (отношений) между таблицами
свойства полей
Создание межтабличных связей
Работа с запросами
Создание запросов
Работа с формами и отчетами
Мастер форм
Отчет
Вопросы для самоконтроля:
Какие объекты БД Microsoft Access используются для хранения данных?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для отбора данных из базовых таблиц в соответствии с какими-либо критериями отбора?
Чем результирующая таблица запроса отличается от базовой таблицы БД Microsoft Access?
Каково назначение экранных форм БД Microsoft Access?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для вывода данных из таблиц или запросов на печать?
Каково назначение страниц доступа к данным?
Для чего используются макросы и модули БД Microsoft Access?
Укажите основные свойства полей таблицы реляционной БД.
Какого типа данные может содержать таблица БД Microsoft Access?
Какого типа данные может хранить поле-счетчик?
Какого типа данные может хранить поле MEMO?
Какого типа данные может хранить поле объекта OLE?
В каком режиме работы с таблицей может быть изменена структура таблицы?
Для чего используется окно Схема данных при работе с таблицами БД Microsoft Access?
Укажите типы автоформ, которые могут быть созданы для таблицы БД?
Какого типа запросы используются для отбора записей из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц БД?
В чем заключается отличие запросов с параметром от простых запросов на выборку?
Укажите назначение вычисляемых полей результирующей таблицы запроса.
Каково назначение итоговых запросов БД?
Укажите типы запросов на изменение записей. Поясните назначение каждого изтипов.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.
Создание запросов, форм, отчётов.
Самостоятельная работа:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 268
Раздел 2. Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office
Тема 2.3 Обработка информации средствами Microsoft Access
Вид занятия: практическоеПродолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
База данных (БД)
Иерархическая модель данных
Сетевая модель данных
Реляционная модель
Поле
Запись
Таблица
Первичный ключ
три типа связей (отношений) между таблицами
свойства полей
Создание межтабличных связей
Работа с запросами
Создание запросов
Работа с формами и отчетами
Мастер форм
Отчет
Вопросы для самоконтроля:
Какие объекты БД Microsoft Access используются для хранения данных?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для отбора данных из базовых таблиц в соответствии с какими-либо критериями отбора?
Чем результирующая таблица запроса отличается от базовой таблицы БД Microsoft Access?
Каково назначение экранных форм БД Microsoft Access?
Какие объекты БД Microsoft Access используются для вывода данных из таблиц или запросов на печать?
Каково назначение страниц доступа к данным?
Для чего используются макросы и модули БД Microsoft Access?
Укажите основные свойства полей таблицы реляционной БД.
Какого типа данные может содержать таблица БД Microsoft Access?
Какого типа данные может хранить поле-счетчик?
Какого типа данные может хранить поле MEMO?
Какого типа данные может хранить поле объекта OLE?
В каком режиме работы с таблицей может быть изменена структура таблицы?
Для чего используется окно Схема данных при работе с таблицами БД Microsoft Access?
Укажите типы автоформ, которые могут быть созданы для таблицы БД?
Какого типа запросы используются для отбора записей из одной или нескольких взаимосвязанных таблиц БД?
В чем заключается отличие запросов с параметром от простых запросов на выборку?
Укажите назначение вычисляемых полей результирующей таблицы запроса.
Каково назначение итоговых запросов БД?
Укажите типы запросов на изменение записей. Поясните назначение каждого изтипов.
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.
Создание запросов, форм, отчётов.
Самостоятельная работа:
Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»
Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 268
Раздел 3. Информационные коммуникационные технологии в медицине
Тема 3.1 Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.
Вид занятия: теоретическое
Продолжительность занятия:180 мин
Основные понятия:
Гипертекст
Гиперссылки
HTML
Теги
Поисковая система
Ключевым словом
Поисковые роботы
Специализированные справочные службы (каталоги)
Вопросы для самоконтроля:
Какие функции выполняет программа-браузер?
Что такое гипертекст?
Для чего используются гиперссылки?
Какие Вы знаете поисковые системы?
Каково назначение языка HTML?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.
Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера. Технология поиска.
Структура АИС и их роль в обработке баз данных.
Автоматизированные системы медицинского назначения.
Технология создания WEB-сайтов.
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 3. Информационные коммуникационные технологии в медицине
Тема 3.1 Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
Гипертекст
Гиперссылки
HTML
Теги
Поисковая система
Ключевым словом
Поисковые роботы
Специализированные справочные службы (каталоги)
Вопросы для самоконтроля:
Какие функции выполняет программа-браузер?
Что такое гипертекст?
Для чего используются гиперссылки?
Какие Вы знаете поисковые системы?
Каково назначение языка HTML?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение поисковых служб и серверов.
Электронная почта.
Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения.
Создание WEB-сайтов.
Самостоятельная работа при изучении темы:
Работа с учебником по теме «Интернет».
Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».
Подготовка сообщения по теме «Всемирная и семантическая паутина – плюсы и минусы».
Создание web-страницы «Медицинские ресурсы Интернет».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 3. Информационные коммуникационные технологии в медицине
Тема 3.1 Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
Гипертекст
Гиперссылки
HTML
Теги
Поисковая система
Ключевым словом
Поисковые роботы
Специализированные справочные службы (каталоги)
Вопросы для самоконтроля:
Какие функции выполняет программа-браузер?
Что такое гипертекст?
Для чего используются гиперссылки?
Какие Вы знаете поисковые системы?
Каково назначение языка HTML?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение поисковых служб и серверов.
Электронная почта.
Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения.
Создание WEB-сайтов.
Самостоятельная работа по теме:
Работа с учебником по теме «Интернет».
Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».
Подготовка сообщения по теме «Всемирная и семантическая паутина – плюсы и минусы».
Создание web-страницы «Медицинские ресурсы Интернет».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
Раздел 3. Информационные коммуникационные технологии в медицине
Тема 3.1 Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.
Вид занятия: практическое
Продолжительность занятия: 360 мин
Основные понятия:
Гипертекст
Гиперссылки
HTML
Теги
Поисковая система
Ключевым словом
Поисковые роботы
Специализированные справочные службы (каталоги)
Вопросы для самоконтроля:
Какие функции выполняет программа-браузер?
Что такое гипертекст?
Для чего используются гиперссылки?
Какие Вы знаете поисковые системы?
Каково назначение языка HTML?
Перечень знаний, которыми студенты должны овладеть в результате изучения данной темы:
Изучение поисковых служб и серверов.
Электронная почта.
Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения.
Создание WEB-сайтов.
Самостоятельная работа по теме:
Работа с учебником по теме «Интернет».
Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».
Подготовка сообщения по теме «Всемирная и семантическая паутина – плюсы и минусы».
Создание web-страницы «Медицинские ресурсы Интернет».
Литература для подготовки:
1.Хлебников А.А. Информатика .- Р.-на-Д.: Феникс,2013г., с. 230
2 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Основные принципы построения ЭВМ.
Устройство памяти компьютера.
Устройства ввода, вывода информации.
Программные средства реализации информационных процессов. Классификация программных средств.
Операционные системы. Разновидности операционных систем.
Операционная система Windows. Основные характеристики.
Файлы и файловая система Windows.
Сервисные системные программы. Прикладное программное обеспечение.
Основы работы с базами данных. Иерархическая модель данных. Реляционная модель данных. Системы управления базами данных (СУБД).
Алгоритм и его свойства. Способы представления алгоритмов.
Этапы решения задач на ЭВМ.
Характеристики компьютерных сетей. Классификация компьютерных сетей.
Топологии сетей.
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Принципы построения и адресация.
Службы сети Интернет.
Вопросы компьютерной безопасности.
Дайте определение медицинской информатике.
Что является предметом и объектом изучения медицинской информатики.
Какова основная цель медицинской информатики.
Перечислите основные этапы внедрения ЭВМ в отечественное здравоохранение.
Расскажите об использовании информационных технологий в лечебно-профилактических учреждениях вашего региона.
3 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
(ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ)
Основной источник:
Хлебников А.А. Информатика: Учебник –Изд.4-е перераб. И дополн. –Ростов н/Д 2013 – 443, (среднее профессиональное образование)
Дополнительные источники:
Ляхович В.Ф «Основы информатики и вычислительной техники» Р-на-Д- 2002
Е.В.Филимонова Информационные технологии в профессиональной деятельности. – Ростов-на-Дону «Феникс», 2004
Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006. – 234 с. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М., 2002.
Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008. – 468 с.
Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006. – 234 с.
Интернет-ресурсы:
www.window.edu.ru (Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ) "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".
www.slovari.yandex.ru (поиск толкований и переводов)
www.medcollegelib.ru (электронная библиотека медицинского колледжа)