Тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (под ред. Л.Н. Боголюбова

Тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (под ред. Л.Н. Боголюбова)

Формы контроля для уроков: работа по карточкам, устный ответ или сообщение, фронтальный опрос и тестирование

Дата


Тема урока
Ча
сы
Контроль и обратная связь
Знания
Умения и навыки
Качества
личности

Глава 1. Человек и Экономика (21 час)


Экономика: наука и хозяйство
1



Работа с текстом учебника, обществоведческими источн., экономическими понятиями, статистическими данными, экономические задачи и графики, работа со схемами и таблицами
Знать понятия экономики как науки и как хозяйственной системы




Умение давать аналитический анализ экономическим процессам общества, использовать при этом свой жизненный опыт, навык работать с информационными технологиями, умение строить перспективу, предполагать гипотезу


Ответственность
Логика суждений
Наблюдательность
Умение слушать
Культура речи и письма
Внимательность
Самостоятельность
Самоконтроль
Аккуратность



Экономический рост и развитие
1


Знать понятия «экономический рост», его факторы, «интенсивный и экстенсивный рост», сущность экономического цикла





Рыночные отношения в экономике
2

Знать варианты организации экономической жизни, сущность рынка и его роль в экономической жизни




Фирмы в экономике
2

Знать понятие «фирма», факторы производства, его издержки и налоги на производство




Правовые основы бизнеса
2

Знать понятие, сущность и правовую базу предпринимательства, его формы и способы начать свое дело




Слагаемые успеха в бизнесе
2

Знать источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента, и основы маркетинга




Практикум №1
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного в 1-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность


Контрольная работа №1
1






Экономика и государство
1


Работа с материалом учебника, дополнительными источниками информации, экономическими понятиями, статистическими данными, экономические задачи и графики, работа со схемами и таблицами, творческие и индивидуальные задания и проекты
Знать экономические функции государства, инструменты регулирования экономики, сущность денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики


Навык анализа и систематизации материала источников, делать выводы на основе источников, составлять простой и сложный планы, находить положительные и отрицательные моменты события или деятельности
вести дискуссию, выступать с сообщениями, культурно вести дискуссию


Логика суждений
Наблюдательность
Самостоятельность
Внимательность
Образность мышления
Опора на личный опыт
Воспитанность
Аккуратность


Финансы в экономике
2

Знать понятие финансы, банковская система, функции центрального банка, инфляция, ее виды, причины и последствия




Занятость и безработица
1

Знать понятие рынка труда, его основные рычаги, причины и виды безработицы




Мировая экономика
2

Знать сущность понятия мировой экономики, международная торговля, глобальные проблемы экономики




Человек и экономика
1

Знать сущность рационального поведения потребителя и производителя




Практикум №2
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного в 1-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность


Контрольная работа №2
1





Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (17 часов)


Свобода в деятельности человека
2

Эвристическая беседа, оценка дискуссионных вопросов, рассуждений, спорных мыслей, творческое задание с учетом личного опыта учащихся, работа с понятийным аппаратом
Знать взаимосвязь свободы и ответственности, сущность понятия свободное общество

Умение работать с обществоведческими понятиями, вести дискуссию, моделировать, прогнозировать, извлекать информацию практически необходимую для жизни

Образное мышление
Ответственность
Логика суждений
Наблюдательность
Образное мышление
Культура речи и письма
Самостоятельность
Самоконтроль



Общественное сознание
2

Знать сущность, структуру и особенности общественного сознания, понятия общественная психология и идеология




Политическое сознание
2

Знать сущность обыденного и теоретического сознания, современные полит. идеологии




Политическое поведение
2

Знать о многообразии полит. поведения, полит. терроризм, знать варианты политического поведения




Практикум №3
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного во 2-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность


Контрольная работа №3
1






·
Политическая элита и политическое лидерство
2
Работа с обществоведческим источником, схемами, таблицами, эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с понятийным материалом

Знать сущность понятия политическая элита и полит. лидерство; знать о роли полит. лидера, типы лидерства
Умение работать с обществоведческими источниками, выделять и анализировать глобальные проблемы современности, предъявлять аудитории свои подготовленные материалы, умения анализировать правовой документ, навык вести исследовательскую работу
Работоспособность
Ответственность
Внимательность
Аккуратность
Наблюдательность
Уважение к чужой культуре
Толерантность


Демографическая ситуация в РФ
2

Иметь представление об основных тенденциях развития семьи в России, проблеме неполной семьи, а также о демографической ситуации в РФ




Религиозные объединения и организации
1

Знать сущность понятия религиозные объединения, права религиозных организаций, а также знать о проблеме поддержания межрелигиозного мира




Практикум №4
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного во 2-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность


Контрольная работа №4
1





Глава 3. Человек и Закон (21 час)


Современные подходы к пониманию права
2


Работа с обществоведческим источником, схемами, таблицами, эвристическая беседа, работа с понятийным материалом, статистическими данными и графиками

Знать об основных подходах к праву: нормативный, естественный, позитивный; знать о законотворческом процессе в РФ


Умения вести дискуссию, рассуждать, давать личностную оценку, навык поиска дополнительной информации, умение выступать с сообщениями, навык публичного выступления, конспектировать преподаваемую информацию, навык работы с обществоведческими источниками


Патриотизм
Культура речи и письма
Внимательность
Интерес к предмету
Самоконтроль
Ответственность
Самостоятельность
Работоспособность


Я – гражданин РФ
2

Знать сущность и особенности гражданства РФ, права и обязанности гражданина и налогоплательщика РФ




Экологическое право
2

Знать общую характеристику экологического права, а также способы защиты экологических прав и виды экологических правонарушений




Гражданское право
2

Знать особенности гражданских правоотношений, функц-ние имущественных прав и личных неимущественных прав




Семейное право
2

Знать о правовой связи членов семьи, особенностях вступления и расторжения брака, права родителей и супругов, детей




Практикум №5
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного в 3-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность


Контрольная работа №5
1






Трудовые правоотношения
2

Эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с рисунками, иллюстрациями.
индивидуальные задания, творческая работа
Знать основные субъекты трудового права, порядок приема на работу, иметь представление о профессиональном образовании

Умения разыгрывать ролевые ситуации рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с использованием теоретических правовых знаний, использовать жизненные ситуации и жизненный опыт жизни семьи, умения моделировать ситуации, работать с правовым источником


Патриотизм
Наблюдательность
Образное мышление
Логика суждений
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность
Аккуратность


Процессуальное право
6

Знать сущность процессуального права, основные принципы и участников гражданского процесса, арбитражного процесса; знать основных участников и принципы уголовного процесса, сущность административной юрисдикции, конституционного судопроизводства




Международная защита прав человека
2

Роль ООН в защите прав человека, европейская система защиты прав и свобод человека, проблема смертной казни, международные преступления




Взгляд в будущее
1

Знать об основных угрозах обществу и человеку, возможные альтернативные пути развития




Практикум №6
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного в 3-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность


Контрольная работа №6. Анализ ошибок
2





Итого:68 часов (резерв 4 часа)


rђ Заголовок 1rђ Заголовок 2rђ Заголовок 3rђ Заголовок 4rђ Заголовок 5rђ Заголовок 6rђ Заголовок 7rђ Заголовок 8rђ Заголовок 915