Тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (под ред. Л.Н. Боголюбова
Тематическое планирование по обществознанию в 11 классе (под ред. Л.Н. Боголюбова)
Формы контроля для уроков: работа по карточкам, устный ответ или сообщение, фронтальный опрос и тестирование
Дата
Тема урока
Ча
сы
Контроль и обратная связь
Знания
Умения и навыки
Качества
личности
Глава 1. Человек и Экономика (21 час)
Экономика: наука и хозяйство
1
Работа с текстом учебника, обществоведческими источн., экономическими понятиями, статистическими данными, экономические задачи и графики, работа со схемами и таблицами
Знать понятия экономики как науки и как хозяйственной системы
Умение давать аналитический анализ экономическим процессам общества, использовать при этом свой жизненный опыт, навык работать с информационными технологиями, умение строить перспективу, предполагать гипотезу
Ответственность
Логика суждений
Наблюдательность
Умение слушать
Культура речи и письма
Внимательность
Самостоятельность
Самоконтроль
Аккуратность
Экономический рост и развитие
1
Знать понятия «экономический рост», его факторы, «интенсивный и экстенсивный рост», сущность экономического цикла
Рыночные отношения в экономике
2
Знать варианты организации экономической жизни, сущность рынка и его роль в экономической жизни
Фирмы в экономике
2
Знать понятие «фирма», факторы производства, его издержки и налоги на производство
Правовые основы бизнеса
2
Знать понятие, сущность и правовую базу предпринимательства, его формы и способы начать свое дело
Слагаемые успеха в бизнесе
2
Знать источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента, и основы маркетинга
Практикум №1
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного в 1-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность
Контрольная работа №1
1
Экономика и государство
1
Работа с материалом учебника, дополнительными источниками информации, экономическими понятиями, статистическими данными, экономические задачи и графики, работа со схемами и таблицами, творческие и индивидуальные задания и проекты
Знать экономические функции государства, инструменты регулирования экономики, сущность денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики
Навык анализа и систематизации материала источников, делать выводы на основе источников, составлять простой и сложный планы, находить положительные и отрицательные моменты события или деятельности
вести дискуссию, выступать с сообщениями, культурно вести дискуссию
Логика суждений
Наблюдательность
Самостоятельность
Внимательность
Образность мышления
Опора на личный опыт
Воспитанность
Аккуратность
Финансы в экономике
2
Знать понятие финансы, банковская система, функции центрального банка, инфляция, ее виды, причины и последствия
Занятость и безработица
1
Знать понятие рынка труда, его основные рычаги, причины и виды безработицы
Мировая экономика
2
Знать сущность понятия мировой экономики, международная торговля, глобальные проблемы экономики
Человек и экономика
1
Знать сущность рационального поведения потребителя и производителя
Практикум №2
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного в 1-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность
Контрольная работа №2
1
Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (17 часов)
Свобода в деятельности человека
2
Эвристическая беседа, оценка дискуссионных вопросов, рассуждений, спорных мыслей, творческое задание с учетом личного опыта учащихся, работа с понятийным аппаратом
Знать взаимосвязь свободы и ответственности, сущность понятия свободное общество
Умение работать с обществоведческими понятиями, вести дискуссию, моделировать, прогнозировать, извлекать информацию практически необходимую для жизни
Образное мышление
Ответственность
Логика суждений
Наблюдательность
Образное мышление
Культура речи и письма
Самостоятельность
Самоконтроль
Общественное сознание
2
Знать сущность, структуру и особенности общественного сознания, понятия общественная психология и идеология
Политическое сознание
2
Знать сущность обыденного и теоретического сознания, современные полит. идеологии
Политическое поведение
2
Знать о многообразии полит. поведения, полит. терроризм, знать варианты политического поведения
Практикум №3
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного во 2-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность
Контрольная работа №3
1
·
Политическая элита и политическое лидерство
2
Работа с обществоведческим источником, схемами, таблицами, эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с понятийным материалом
Знать сущность понятия политическая элита и полит. лидерство; знать о роли полит. лидера, типы лидерства
Умение работать с обществоведческими источниками, выделять и анализировать глобальные проблемы современности, предъявлять аудитории свои подготовленные материалы, умения анализировать правовой документ, навык вести исследовательскую работу
Работоспособность
Ответственность
Внимательность
Аккуратность
Наблюдательность
Уважение к чужой культуре
Толерантность
Демографическая ситуация в РФ
2
Иметь представление об основных тенденциях развития семьи в России, проблеме неполной семьи, а также о демографической ситуации в РФ
Религиозные объединения и организации
1
Знать сущность понятия религиозные объединения, права религиозных организаций, а также знать о проблеме поддержания межрелигиозного мира
Практикум №4
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного во 2-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность
Контрольная работа №4
1
Глава 3. Человек и Закон (21 час)
Современные подходы к пониманию права
2
Работа с обществоведческим источником, схемами, таблицами, эвристическая беседа, работа с понятийным материалом, статистическими данными и графиками
Знать об основных подходах к праву: нормативный, естественный, позитивный; знать о законотворческом процессе в РФ
Умения вести дискуссию, рассуждать, давать личностную оценку, навык поиска дополнительной информации, умение выступать с сообщениями, навык публичного выступления, конспектировать преподаваемую информацию, навык работы с обществоведческими источниками
Патриотизм
Культура речи и письма
Внимательность
Интерес к предмету
Самоконтроль
Ответственность
Самостоятельность
Работоспособность
Я – гражданин РФ
2
Знать сущность и особенности гражданства РФ, права и обязанности гражданина и налогоплательщика РФ
Экологическое право
2
Знать общую характеристику экологического права, а также способы защиты экологических прав и виды экологических правонарушений
Гражданское право
2
Знать особенности гражданских правоотношений, функц-ние имущественных прав и личных неимущественных прав
Семейное право
2
Знать о правовой связи членов семьи, особенностях вступления и расторжения брака, права родителей и супругов, детей
Практикум №5
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного в 3-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность
Контрольная работа №5
1
Трудовые правоотношения
2
Эвристическая беседа с уклоном на личный жизненный опыт учащихся, работа с рисунками, иллюстрациями.
индивидуальные задания, творческая работа
Знать основные субъекты трудового права, порядок приема на работу, иметь представление о профессиональном образовании
Умения разыгрывать ролевые ситуации рассуждать и решать жизненные проблемные вопросы с использованием теоретических правовых знаний, использовать жизненные ситуации и жизненный опыт жизни семьи, умения моделировать ситуации, работать с правовым источником
Патриотизм
Наблюдательность
Образное мышление
Логика суждений
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность
Аккуратность
Процессуальное право
6
Знать сущность процессуального права, основные принципы и участников гражданского процесса, арбитражного процесса; знать основных участников и принципы уголовного процесса, сущность административной юрисдикции, конституционного судопроизводства
Международная защита прав человека
2
Роль ООН в защите прав человека, европейская система защиты прав и свобод человека, проблема смертной казни, международные преступления
Взгляд в будущее
1
Знать об основных угрозах обществу и человеку, возможные альтернативные пути развития
Практикум №6
1
Работа с обществоведческими источниками и задачами, обсуждение дискуссионных вопросов
Повторение материала учебника, пройденного в 3-й главе
Формирование умения применять полученные теоретические знания на практике
Самостоятельность
Ответственность
Самоконтроль
Внимательность
Контрольная работа №6. Анализ ошибок
2
Итого:68 часов (резерв 4 часа)
rђЗаголовок 1rђЗаголовок 2rђЗаголовок 3rђЗаголовок 4rђЗаголовок 5rђЗаголовок 6rђЗаголовок 7rђЗаголовок 8rђЗаголовок 915