Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения.


Русский язык в 6 классе.
Дата:
Тема: Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, с обобщающим словом при однородных членах предложения.
Цель:
Изучение особенностей постановки знаков препинания при однородных членах предложения;
Воспитание любви к предмету;
Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.
Задачи:
Повторить что такое предложение, словосочетания, изучить осложненное предложение, расстановку знаков препинания при однородных членах предложения.
Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Результат обучения: ученики повторяют, правило постановки знаков препинания при ОЧП.
Критерии успеха:
Я знаю, что ОЧП.
Я умею правильно расставлять знаки препинания про ОЧП.
Я могу анализировать русский язык.
Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя (задания на урок) Форма работы Деятельность ученика Оценивание
1 Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?
Но прежде чем мы начнем, давайте настроимся на работу! Фронтальная
2 Создание коллаборативной среды. Тренинг «Кто есть кто?» Фронтальная Учащиеся участвуют в тренинге. 3 Постановка темы и целей урока. Как вы думаете? Что мы сегодня будем изучать?
Фронтальная Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме.
4 Актуализация знаний. Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.
«Кластер»
Индивидуальная работа. Учащиеся заполняют кластер по видам предложений. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли во время заполнения кластера)
3 Изучение нового материала. Что вы помните с прошлого учебного года?
Индивидуальная работа. Учащиеся вспоминают основные правила. «Определи»
Прочитайте правило и найдите ОЧП Фронтальная работа. Учащиеся знакомятся с материалом, и определяют ОЧП.
Ты очень красивая, милая, добрая, умная девочка.
«Назови признаки».
Упражнение 16.
(1-2 предложение)
Работа в паре. Учащиеся работают упражнением, определяют ОЧП и называют их признаки. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
«Изучи правописание».
Ст.12 - 13
Фронтальная работа. Учащиеся читают правило, определяют, где следует поставить какой знак препинания. Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
Спиши, расставляя пропущенные знаки препинания.
Упражнение 17 (1-2 пр.)
Фронтальная
работа. Учащиеся выполняют тест. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
*** «Изучи и составь»
Индивидуальная работа Учащиеся составляют три предложения с обращением. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
5 Подведение итогов Ответьте на следующие вопросы:
Ст. 17. Фронтальная работа Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Сравнение с критериями успеха!
6 Домашнее задание Ст. 17 ответы на вопросы, выучить правило, упр. 17 доделать до конца
7 Оценивание Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.
8 Рефлексия «Пожелание»