Формирование учебно-исследовательской культуры школьников в процессе экологических исследований.
Формирование учебно-исследовательской культуры школьников в процессе экологических исследований
Принципы формирования учебно-исследовательской культуры школьников в процессе экологических исследований.
1. Принцип последовательности
2.Принцип поуровневости
3.Принцип временного развития
4.Принцип разнообразия
5.Принцип постоянного совершенствования
Виды мотивации- мотивация по результату (обучающийся ориентирован на результаты деятельности);- мотивация по процессу (обучающийся заинтересован самим процессом деятельности);- мотивация на оценку (обучающийся заинтересован в получении хорошей оценки);- мотивация во избежание неприятностей (обучающемуся абсолютно не важен результат, но ему хочется не иметь неприятностей со стороны родителей, учителей и т.д.)
Организация исследовательской деятельности школьников позволяет:1. Расширить область личных и общечеловеческих знаний.2. Осуществить целостное восприятие окружающего мира через выбранный объект познания.3. Получить новый, общественно-полезный интеллектуальный продукт.4. Формировать научно-исследовательские навыки.6. Выявлять существенные признаки развития рассматриваемого объекта познания.7. Создать условия, которые позволяют учащимся реализовать личный творческий потенциал в научно-исследовательской деятельности .
Этапы выполнения исследовательской работы.1.Определение темы(тема работы должна быть актуальна и понятна)2. Формулировка цели и задач исследования.3. Выбор объекта и предмета исследования4. Гипотеза5. Теоретические исследования6.Выбор методик исследования7.Экспериментальные исследования8.Результаты исследования9.Выводы10.Заключение.11.Приложение12.Список литературы
Защита работыЗадача докладчика: точно и эмоционально изложить саму суть исследования. Надо иметь ввиду, что допускаемая регламентом продолжительность выступления 7-10 минут. Содержание презентации не должно дублировать доклад выступающего, приводятся лишь тезисы. Нельзя перегружать презентацию эффектами анимации и картинками. Все слайды презентации рекомендуется оформлять в едином стиле.
«Анализ состояния запасов питьевой воды в ХМАО-Югра на примере муниципального образования города окружного значения Нижневартовска».
1 группа – сформулировать цель научно-исследовательской работы2 группа – сформулировать задачи научно-исследовательской работы (5-6)3 группа – определить объект и предмет исследования4 группа – выдвинуть гипотезу5 группа – определить методы исследования (4-5)