Презентация Организация внеурочной деятельности в образовательном учреждении


Организация внеурочной деятельности школьников при переходе на ФГОС Подготовила: Огнева Татьяна Вячеславовна, заместитель директора МКУ ДО «ЦДО»Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования» Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни. Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.   Работа объединений планируется и осуществляется для учащихся разных классов, поскольку такая организация внеурочной деятельности способствует ее основному принципу – добровольности выбора ребенком сферы деятельности, удовлетворения его личных потребностей, интересов. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков. Это даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное  пространство воспитания и образования. Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники. Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми.  Наша цель в установлении взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Содержание дополнительного образования на начальном этапе задаётся стремлением детей установить в своих играх удобный для них очеловеченный (одушевлённый) порядок в мире вещей, событий, явлений и приспособить вещи, организовать ситуацию под себя, под свою индивидуальность.   В процессе такой свободной игры и выявляются индивидуальные особенности поведения человека в тех или иных  ситуациях, раскрываются личностные качества, постигаются определённые морально-нравственные ценности и культурные традиции. Сверхзадача педагога дополнительного образования состоит в формировании личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.     Дополнительное образование в форме добровольных объединений менее регламентировано и способно к построению диалогических отношений. Здесь осуществляется взаимное освоение образовательных, профессиональных, культурных ценностей детьми и взрослыми, т. е. детьми и педагогом как равноправными субъектами.  Такой поисковый режим образования наиболее полно может быть реализован именно в дополнительном образовании.  Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников   Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.   Второй уровень результатов – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.   Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Результаты внеурочной деятельности не являются предметом контрольно-оценочных процедур. В этом случае могут использоваться разные технологии, в том числе и участие творческих работ (индивидуальных или коллективных) в различных выставках и презентациях, но оценочным процедурам это не подлежит. Планируемые результаты внеурочной деятельности-приобретение школьником социальных знаний; -сформированность позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества; -освоение опыта по получению социальной, гражданской компетенций школьника;-увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;-воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни.