Мастер-класс Нетрадиционное оборудование своими руками







КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по образовательной области «Здоровье»
для старшей разновозрастной группы
(социально - игровая технология)



Тема: «Целебная сила цвета»





Подготовила и провела:
воспитатель Абдурахманова Н.Н.

2014 год
Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского, «мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.
Цель: ознакомление детей с влиянием разного цвета на физическое и психологическое состояние человека.
Задачи:
Дать знания детям о влиянии цвета на здоровье и самочувствие человека.
Упражнять детей в передаче эмоционального состояние с помощью жеста, мимики, позы.
Развивать воображение, навыки невербального общения.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Сказочный персонаж: Художник.
Оборудование: разноцветные воздушные шары, развешанные по группе; мольберт; конверты с заданиями; аудиозаписи; «чудесный мешочек», банка с водой.
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся на стульчики.
Звучит грустная, затем веселая музыка.
Воспитатель: – Какое настроение вызвала эта музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: – Видите, ребята, как музыка влияет на нас, на наше настроение. Как вы думаете, могут ли цвета оказывать на нас такое же влияние?
(ответы детей)
Воспитатель: – Я предлагаю вам отправиться в волшебное царство разноцветное государство. А правитель разноцветного царства – Цветик-разноцветик - правитель важный и нужный. А знаете, почему он такой нужный? Потому что он правит не просто разноцветной страной, все его подданные имеют волшебную силу, силу цвета, которая нас радует, успокаивает, делает сильными и здоровыми. Его величество предлагает нам побывать в каждом уголке его государства. А в помощь нам оставил «Чудесный мешочек», в котором находятся разноцветные шарики, они укажут нам путь.
Звучит музыка, входит Художник.
Воспитатель: здравствуйте, а Вы к нам?
Художник: здравствуйте, ребята, Вы узнали меня? Правильно я – Художник.
Воспитатель: но почему Вы такой грустный?
Художник: у меня случилась беда. Сегодня утром, в своей мастерской я обнаружил, что злая Клякса похитила все мои краски. Она не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым и грустным, но я не могу ей позволить сделать это. Поэтому я пришёл за помощью к Вам, ребята. Помогите мне раскрасить эту чёрно-белую картину.
Воспитатель: Куда же краски делись? Может быть краски спрятались в сказке? В чащах лесных и цветах полевых? В тёплых окошках, в нарядных матрёшках? Давайте поможем, ребята, мы чудесные краски Художнику найти! Ведь у нас есть «чудесный мешочек» из разноцветного государства! Приключения начинаются!
Дети по очереди достают из мешочка разноцветные шарики. В зависимости от цвета шарика, дети попадают в страну того или иного цвета.

1) Страна красного цвета!
Воспитатель: мы ребята оказались в стране красного цвета.
Красный цвет – пробуждает в человеке мужество, делает его сильным и отважным.
Давайте вспомним, что бывает красного цвета? Ответы детей.

Ребёнок читает стихотворение про красный цвет!
Красная рябина около беседки,
Красная калина наклонила ветки,
Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры-красные ребятки.
И клубника красная, на вкус она прекрасная.
Вишня тоже, без сомненья, просто чудо-угощение.
Маки дивной красоты распрекрасные цветы.
Красные тюльпаны я в саду нарву,
Милой своей мамочке нежно подарю!

Музыкальная хороводная игра (проводится под музыку)
«По малину в сад пойдём».
1. По малину в сад пойдём, в сад пойдём, в сад пойдём
Спелых ягод наберём, наберём, наберём.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.
2. Ты, малинка, не в роток, не в роток, не в роток.
Набирайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка!
3. Как малины наберём, наберём, наберём,
Пирогов мы напечём, напечём, напечём.
Солнышко во дворе, а в саду тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка-малинка.

Воспитатель: путешествие продолжается.

2) Страна жёлтого цвета!
Желтый – это цвет радости, веселья, счастья.
Давайте вспомним, что бывает желтого цвета? Ответы детей.
Ребёнок читает стихотворение про жёлтый цвет!

Жёлтый - самый яркий цвет!
Желтый, жёлтый первоцвет,
Ярко-жёлтая кувшинка,
А в ромашке серединка.
А у курочки-наседки,
Будто одуванчик, детки.
Желтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце - желтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
Жёлтый - месяц в небосводе
И подсолнух в огороде.
В поле жёлтая пшеница
Золотисто колосится,
С жёлтой грудкой в зиму птичка
Называется синичка.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная... (Радуга)
Правильно ребята, это радуга, это такое природное явление, которое когда бывает? (ответы детей) Именно в радуге собраны основные цвета, а сколько цветов в радуге?
Воспитатель: Любим мы веселье, смех,
Много игр мы знаем.
И сейчас, ребята, здесь
С вами поиграем!
Проводится дидактическая игра: «Собери Радугу».
Воспитатель: молодцы ребята, обе команды правильно собрали радугу!

3) Страна синего цвета!
Воспитатель: считается, что синий цвет – символ необъятных просторов: неба, синего моря, а еще воды, благодаря которой на Земле существует все живое: растения, животные, люди.

Давайте вспомним, что бывает синего цвета? Ответы детей.
Ребёнок читает стихотворение про синий цвет!

В синем море синий кит.
В синем небе туча спит.
На тарелке голубой
Сливы синие горой.
Куртку синюю возьмём
И гулять с тобой пойдём.
Если туча вдруг проснётся,
Синий дождь на нас польётся!

Воспитатель: ребята, а сейчас проведём небольшой фокус. Вот банка с водой, закрытая крышкой (крышка внутри намазана синей краской). Если взболтать воду, то вода в банке станет синей. Вот такое волшебство. А на самом деле это свойство воды.

4) Страна зелёного цвета!
Воспитатель: мы попали в страну зелёного цвета.
Зелёный – успокаивает, этот цвет самый целебный, цвет живой природы, листьев, травы.
Давайте вспомним, что бывает зелёного цвета?
Ребёнок читает стихотворение про зелёный цвет!
Все зеленое вокруг:
Вот растет зеленый лук,
Зеленеют огурцы -
Как отважные бойцы.
Шелестят в зеленом клены.
И кузнечик весь зеленый.
И с глазами на макушке
Все зеленые лягушки.
Вьется по забору в сад
И зеленый виноград.
И коленки все в зеленке
У соседской у Аленки.

Воспитатель: ребята, давайте закроем глаза и представим. Кругом шумит зеленый лес, колышется трава от ветра, а в ней стрекочут зеленые кузнечики. Всё вокруг такое зеленое. Звучит фонограмма «Звуки леса».
Откройте глаза. Что вы почувствовали? (ответы детей)
Воспитатель: когда ваши родители или друзья будут чем-то встревожены, вы можете предложить им полюбоваться красотой деревьев, комнатных растений.

Воспитатель: ну вот видите ребята, цвета вернулись на картину, картина стала разноцветной, весёлой. Мы помогли нашему Художнику и вернули ему краски.
Дети дарят Художнику коробку с красками.
Художник: спасибо большое Вам ребята, теперь я снова смогу рисовать прекрасные картины. А на память Вам я подарю эти раскраски, которые, благодаря, вам и волшебным цветным карандашам превратятся в яркие картинки.

Воспитатель: ребята, здоровье необходимо беречь, и в этом нам помогает движение, музыка и даже цвет. Разные цвета поднимают настроение, радуют нас. От этого человеку становиться легко и даже болезни отступают.

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Зелёным, желтым, синим и красным...
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!

Спасибо за внимание, до новых встреч!
Звучит фонограмма «Оранжевая песенка»











И сейчас нам
-Сначала нам надо разделиться на компании.
Игра «Собери цветок нужного цвета». Выбор капитана. Придумывание названия.
-Кто нас встречает? Воспитатель показывает на каждый лепесток правителя, дети называют цвета.
- -Готовы к путешествию? Тогда вперед!
Представитель каждой компании по очереди достают клубочки и находят конверт соответственного цвета.
Конверты:
Синий и голубой
-В этой области страны живут два братца: синий и голубой цвета. Они всегда ходят рядышком и любят играть. Для нас братья придумали новую игру.
Игра «Что на земле бывает синего и голубого цвета? ». Дети стоят в кругу и, передавая воздушный шар, называют предметы и явления синего и голубого цвета.
-Недавно здесь прошел дождь. Как легко дышится (дыхательное упражнение)
Желтый
-Мы с вами попали в край желтого цвета. Всем путешественникам здесь рассказывают удивительную историю о желтой краске. Найдите себе удобное место и слушайте внимательно.
«Жил – был художник. И была у него коробка акварели, где размещались краски - подружки: оранжевая – зазнайка, зеленая – добрая, как летняя трава, голубая – нежная и ласковая, будто весеннее небо, красная – озорница, чёрная – серьёзная и чуточку сердитая, белая – ужасная чистюля. Но самая любимая была желтая.
Однажды художник рисовал Африку и вышел из комнаты на минутку. Вернувшись, он не узнал своей картины. Все краски перемешались и смешались. Художник сильно огорчился.
Педагог обращает внимание детей на лицо художника.
- Как мы можем помочь ему (ответы детей)
- Какой цвет ему поможет?
- Давайте нашему художнику нарисуем картину, используя желтый цвет.
Каждая компания получает лист бумаги с желтым кругом в центре. Задание: дорисовать круг до задуманного предмета.
-Посмотрите на лицо художника. Какое настроение у него?
-Как вы думаете почему? Какой цвет ему помог?
Зелёный
- Ребята, что у нас бывает зелёного цвета (ответы детей)
- Правильно, трава, деревья. Нас приглашают в зеленую часть разноцветного царства, для того чтобы почувствовать целебную силу этого цвета.
Дети выходят на коврик
Красный
-Что же нас ждет в красной области царства? Интересно? Заглянем в красный конверт.
Игра «Актёры». Каждая компания показывает с помощью жестов и мимики разные этюды.
1-я компания - трусливого человека.
2-я компания - испуганного человека.
3-я компания – удивленного человека.
-Как помочь людям, которые испытывают чувства испуга, страха (ответы детей)
-Какой цвет помогает бороться с этими чувствами?
-Не зря солдаты ходят под красными знаменами. Чтобы и вы были сильными и отважными вам необходимы вот такие красные и горячие сердца.
Детям вручаются сердечки.
-Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, какие цвета могут помогать человеку в трудную минуту и как (ответы детей)
-Где мы можем использовать полученные знания?
-Здоровье необходимо беречь, и в этом нам помогает движение, музыка и даже цвет. Разные цвета поднимают настроение, радуют нас. От этого человеку становиться легко и даже болезни отступают.
-Чтобы вы не забывали это путешествие, Цветик - разноцветик дарит вам эти шарики.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Волшебница-радуга»
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: Учить детей, смешивая цвета, получать другой цвет; закрепить знание цветов радуги и порядок их расположения; совершенствовать технику рисования гуашью.
Материалы: Письмо; силуэты платьев (по количеству детей); кисточки; палитры; гуашь: красная, желтая, синяя, белая; баночки с водой; посылка.
Дети, нам с вами пришло письмо. От кого же это? Попробуйте угадать?
Загадываю загадку:
Что за чудо-коромысло
После дождика повисло?
Очень яркое, цветное,
А красивое какое!
Разноцветная дуга
Солнечная... (Радуга).
- Правильно, это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Давайте откроем и прочитаем:
«Здравствуйте!
Пишет вам Волшебница Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. А начал он с моего волшебного платья. Теперь оно стало серым и некрасивым. А без платья я не смогу помешать Кляксе. Но это еще не все. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета моему платью. Спасибо вам. Ваша Радуга.»
- Дети, надо нам помочь Радуге. Мы же не хотим, чтобы все вокруг стало черным и серым. Только как же мы сможем помочь?
Выслушиваю ответы детей.
- Правильно, нам надо нарисовать Волшебнице-Радуге новые платья. Каждый из нас нарисует и получится много платьев, и Клякса не сможет их все испортить.
- Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?
Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов:
"КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН",
где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги:
К - красный, О - оранжевый, Ж - желтый, З - зеленый,
Г - голубой, С - синий, Ф - фиолетовый.
Показываю детям картинку с радугой.
- Давайте посмотрим, какие краски у нас есть. (Красная, желтая, синяя и белая). Три цвета для платья у нас есть, а каких цветов не хватает? (Оранжевого, зеленого, голубого и фиолетового).
- Что же нам делать? Как получить недостающие цвета?
Выслушиваю предложения детей. Если затрудняются, предложу смешать разные краски.
Смешиваю поочереди краски:
Желтая+красная= ?
- Как вы думаете, какой цвет у нас получится? (предположение детей) (оранжевый)
Желтая+синяя= ? (зеленый)
Синяя+белая= ? (голубой)
Синяя+красная= ? (фиолетовый)
Физкультминутка:
В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.
Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.
Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.
В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.
Поскорей, поскорей,
Выбегай из дверей, Бег на месте.
По траве босиком,
Прямо в небо Ходьба
Прыжком Подпрыгиваем.
Предлагаю детям сесть за столы. Перед детьми ставлю схему смешивания цветов. По схеме еще раз вспоминаем как получить нужные цвета.
- Когда вы получите все нужные цвета, надо будет раскрасить Волшебнице-Радуге платья. Не забудьте, что цвета должны идти друг за другом в определенной последовательности. Но чтобы у нас не получились все платья одинаковыми, как можно расположить полосы на платьях?
Выслушиваю ответы детей (вертикально – сверху вниз; горизонтально – слева направо; по диагонали (наискосок)).
Дети приступают к выполнению задания. Включаю музыку «Классика для малышей».
Если у кого-то появляются затруднения, помогаю по схеме определить необходимые цвета.
После выполнения работы рассматриваем платья, выбираем понравившееся, объясняем, почему именно это платье.
Когда платья высохнут, отправляем их радуге посылкой.




Заголовок 115