Доклад на тему Развитие музыкально-исполнительских качеств учащихся в ансамбле скрипачей


Доклад на тему:
Развитие музыкально-исполнительских качеств
учащихся в ансамбле скрипачей.


Игра в ансамбле способствует всестороннему личностному и музыкальному развитию учащихся. Она делает учащихся с разным уровнем способностей равноправными исполнителями. Многогранно развивается личность учащегося на уроке ансамбля. Воспитываются такие исполнительские качества как артистизм, развитие музыкального мышления, интонирование.
На уроке специальности нередко ученик не в состоянии раскрыться ( плохо запоминает текст, зажимается), а на уроке ансамбля вместе с другими детьми, он становится другим. Прислушиваясь к соседу, ученик начинает чище интонировать, чувствуя коллективную ауру, начинает раскрепощаться, правильно ориентироваться в тексте, штрихах, двухголосии. Он ощущает, что зажатость ему мешает и сам начинает творчески подходить к решению тех или иных задач. Какой бы ни был слабо подготовленный ученик, в ансамбле он должен чувствовать себя уверенно и не бояться, что у него что-то не получится. Поэтому, выстраивая урок ансамбля, следует исходить из позитивного отношения к каждому участнику, подготавливая доброжелательную атмосферу, в которой ученик благоприятно развивает в себе то, что заложено в нем от природы.
В работе над развитием музыкально-исполнительских качеств учащихся необходимо ряд методических принципов, помогающих раскрыть индивидуальность учащегося и создать стройно звучащий ансамбль, увидеть в каждом ученике ростки мыслящего музыканта со своим отношением к миру музыки.
Воспитание чувства метро-ритмической пульсации, из чего вытекает грамотная фразировка, а также раскрепощение исполнительского аппарата. Работа над развитием слуха и чистоты интонирования, над поиском звуковой палитры, единством штрихов и аппликатуры, динамическим соотношением голосов.
Умение сохранять чувство солирования и художественной ответственности за качество своей игры. Научиться слушать музыку, исполняемую ансамблем в целом и отдельные голоса. Ориентироваться в звучании темы, сопровождении подголосков, исполнять свою партию в соответствии с художественной трактовкой произведения, творчески применять в совместном исполнении музыкально-исполнительские навыки.
Ансамбль воспитывает чувство коллективизма, взаимной ответственности за результаты совместного исполнительского творчества.
Каждое произведение, даже самое простое, является еще одной ступенькой к музыкально-гармоническому развитию учащегося.