Презентация по изо на тему Типы и формы интегрированных уроков в начальной школе
«Типы и формы интегрированных уроков по изо» УРОК – ЭТО СОЛНЦЕ, ВОКРУГ КОТОРОГО, КАК ПЛАНЕТЫ, ВРАЩАЮТСЯ ВСЕ ДРУГИЕ ФОРМЫ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ Типы уроков: Урок формирования новых знаний:- урок-лекция; - урок-путешествие;- урок-экспедиция; - урок-исследование;- урок-инсценировка; - урок-экскурсия;-мультимедиа - урок; -проблемный урок. Цель урока: формирование знаний-организация работы по усвоению понятий, научных фактов Задачи: Образовательные: познакомить; дать представление; активизировать познавательную активность; раскрыть типичные черты...Воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край, формирование экологической культуры, эстетическое воспитание...Развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры; формировать умение работать с литературой... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам. Формы: -урок-практикум; урок-сочинение; - урок-диалог; - урок-деловая или ролевая игра; - комбинированный урок; - урок-путешествие и экспедиция.Цель данного типа урока — выработать у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой. Задачи: Образовательные: познакомить, выработать умение, научить владению приёмами, дать представление; углубить знания...Воспитательные: показать роль, вовлечь в активную практическую деятельность, способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю, совершенствовать навыки общения...Развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации, готовить доклады, формирование критического мышления, умение анализировать, выделять главное и делать выводы. Тип урока: применение знаний на практике. ФОРМЫ УРОКА: - ролевые и деловые игры; - практикумы; - уроки защиты проектов; - путешествие; - экспедиция и т.д.Цель данного типа урока — применение знаний на практике. Задачи: Образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы; научить отстаивать свою точку зрения...Воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся, совершенствовать навыки общения.Развивающие: совершенствовать умение работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения; умение выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности, развивать коммуникативные навыки работы в группах, развивать познавательный интерес к окружающей жизни... Тип урока: урок-повторения (этот урок имеет самые большие возможности интеграции и реализации межпредметных связей). ФОРМЫ УРОКА: -повторительно-обобщающий урок; -диспут; -конкурсы, викторины; -урок-беседа; -игра (КВН, Счастливый случай, Угадай мелодию...) -театрализованный урок; -урок-консультация; -урок самостоятельного творчества. Цель: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизация. Задачи: Образовательные: выявить качества и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; обобщить материал как систему знаний.Воспитательные: воспитывать общую культуру; эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.Развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес, развивать умение объяснять особенности; закономерности; анализировать; сопоставлять; сравнивать. Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений. ФОРМЫ УРОКА: -урок-зачет; - собеседование; - викторина; -конкурсы; -смотр знаний; - защита творческих работ-проектов; - творческий отчет. Цель урока контроля знаний и умений: осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков. Задачи: Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями умениями, полученными на уроках темы; обобщить материал как систему знаний, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.Воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.Развивающие: развить логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе. Тип урока: интегрированный ; нестандартный Структура: отличная, креативная. Типы и формы придумываем бесконечно, это зависит от фантазии педагога. Преимущества: устойчивый интерес детей к изучаемому материалу/собственный поиск запомнится лучше, понятнее материал. Подобные занятия побуждают учеников к творчеству, развивают фантазию, креативность, образное мышление.Позволяют использовать больше технических средств, наглядных материалов. А в моей практике: 1 кл. Тема «Ты украшаешь» - изо + окр.мир + музыка+ чтение Красивые рыбы; Украшения птиц; Праздник весны; Времена года. 2 кл. Фантастическое дерево; Море; Природа в различных состояниях. 3-4 кл. Пейзаж родной земли; Иллюстрации к произведениям. Многие учителя выбирают формы открытых уроков нестандартные – они позволяют показать свой творческий подход к профессии, продемонстрировать владение различными педагогическими технологиями. Смотрятся такие занятия всегда ВЫИГРЫШНО!