Конспект конкурсной программы Спортландия.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7
План – конспект
конкурсной программы
« Спортландия»
для детей старшего дошкольного возраста
в рамках программы «Одаренные дети»
Инструктор по физической
культуре Дементьева Н.Л.
Городской округ город Бор
2017
Цель:
Выявить одаренных детей по направлению физическая культура .
ЗАДАЧИ:
1. Воспитывать интерес к физической культуре и спорту.
2.Развивать эмоциональную сферу, получая положительные эмоции и удовольствие от движений.
3.Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
4.Содействовать творческому проявлению физических и волевых усилий в условиях
соревнований.
5. Воспитывать выдержку, волю, спокойствие и уверенность в своих силах.
Участники: воспитанники дошкольных организаций городского округа.
Место проведения: музыкальный , физкультурный и тренажёрный залы.
Предварительная работа: сценарий мероприятия, протоколы, фонограммы, видеоклип, кроссворд, программа подсчета результатов.
Оформление зала: спортивная символика и талисман праздника.
Реквизит:
грамоты призёрам
секундомер 2 шт.
песочные часы (30 сек., 1мин.)
мяч баскетбольный 3шт.
скакалки (разной длины) 3 шт.
мат гимнастический круглый 1шт.
снаряд для определения гибкости 1 шт.
разметка на полу: для броска набивного мяча
фонограмма
ориентиры разного цвета 3шт.
скамейки гимнастические 3шт.
бейдж-карта 3 шт.
сувениры по кол. участников
эор( клип, кроссворд, презентация, программа подсчёта результатов)
набивной мяч 2шт.
Ход:
Ведущий: Говорят талант-это ценный дар. Одни любят петь, танцевать, другие - рисовать. Я уверена, что каждый ребёнок, талантлив по- своему. А не талантливых детей просто не бывает! Нужно просто в каждом малыше найти ту самую искорку, которая вырастет в звёздочку и с годами появиться талантливая личность, а может и большая звезда. Сегодня нам предстоит определить самых сильных, быстрых, смелых и ловких. Вы увидите сильнейших спортсменов нашего города.
Да что об этом говорить, давайте сейчас в этом и убедимся. Встречайте, наши спортивные таланты!!!
Под марш участники с флажками в руках заходят в зал и строятся шеренгами за направляющими.
Ведущий: Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.Спорт вызывает у всех уваженье.Спорт продвигает всех вверх и вперед.Бодрость, здоровье он всем придает.Все, кто активен и кто не ленится,Могут со спортом легко подружиться
Ведущий:
На свете есть всем близкаяПрекрасная страна.Огнями олимпийскимиОна озарена.
Дорогие ребята! Нам с вами предстоит узнать ,что это за страна и как она называется. Я знаю только, что живут в ней здоровые , сильные и смелые! Ребята, а вы сильные? Быстрые? Ловкие? Ну что ж, сегодня мы это проверим.
Ведущий: У любого соревнования есть свой талисман. А у наших соревнований талисман - МЯЧ. Но прежде чем мы с вами отправимся в эту страну, я познакомлю вас с правилами поведения .
ПРАВИЛО № 1. Нельзя грустить и унывать.
ПРАВИЛО № 2. Нужно любить спорт.
ПРАВИЛО № 3. Обязательно нужно пройти все испытания.
Вы готовы выполнить все эти правила? А сопровождать вас будут наши юные физкультурники.
На зарядку выходи, свои мышцы разбуди.Ведь недаром говорят: что зарядка - друг, ребят!Физзарядка по утрам не во вред - на пользу нам!
Не зевай и не ленись на разминку становись.
Ведущий: Кругом!
Дети выполняют мульт - зарядку.
Ведущий: Кругом!
Ведущий: Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!
Он бывает баскетбольный, Волейбольный и футбольный.С ним играют во дворе,Интересно с ним в игре.Скачет, скачет, скачет, скачет!Ну конечно, это... (мячик)
Воздух режет ловко-ловко,Палка справа, слева палка,Ну а между них веревка.Это длинная... (скакалка)
Соревнуемся в сноровке,Мяч кидаем, скачем ловко,Кувыркаемся при этом.Так проходят... (эстафеты)Мы физически активны,С ним мы станем быстры, сильны...Закаляет нам натуру,Укрепит мускулатуру.Не нужны конфеты, торт,Нужен нам один лишь... (спорт)
По полю команды гоняют мяч,Вратарь на воротах попался ловкач.Никак не дает он забить мячом гол.На поле играют мальчишки в... (футбол)
Ведущий: Молодцы ребята знаете спортивные загадки. Тогда в путь и пусть Вам повезет в соревнованиях.
Ведущий собирает флажки и раздаёт направляющим маршрутные листы (бейжд-карты.)Участники с направляющими проходят в сектора, которые указаны на бейдж-картах.
Участники выполняет двигательные задания. Судьи в секторах после выполнения детьми этапа дают детям буквы с зашифрованным словом
« Спортландия»:
1) прыжок в длину места (2п.);
2) бросок в б.кольцо(3б.);
3) наклон вперед сидя (1п.);
4) прыжки через скакалку за 30 секунд
5) бросок набивного мяча (2п.).
После выполнения заданий в секторе, в сопровождении своего направляющего участники подгруппами переходят в другой зал, для выполнения следующего этапа следуя карте.
Пройдя тесты, дети в сопровождении направляющих возвращаются в музыкальный зал с буквами и строятся полукругом, собрав слово полностью. На экране появляется название страны-СПОРТЛАНДИЯ.
Реб.: Кто знает географию,Тому хвала и честь.Спортландия, спортландияСтрана такая есть.
Реб.: Весёлая Спортландия!Отважная Спортландия!Любимая СпортландияНа белом свете есть!
Ведущий: Спорт, ребятам - очень нужен
Мы со спортом - крепко дружим
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра.
Все: ФИЗКУЛЬТ-УРА!
Ведущий: Что ребята вы устали?
Дети: Мы с собой таких не брали.
Ведущий: Ну, тогда пришла пора поиграть нам детвора! Сейчас мы проверим какие вы дружные.
В центр зала выносят круглый гимнастический мат.
Ведущий: Не ленись и не зевай быстро место занимай!
Подвижная игра « Не оставайся на полу»
Ведущий: Чтобы оставить свой след о конкурсе, как великие спортсмены мы впишем наши имена на талисмане .
Дети с помощью маркеров делают автограф на мяче.
Звучит музыка, все строятся полукругом.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
За ловкость силу и сноровку,Упорный труд на тренировках,За собранность, стальные нервы,И за стремление быть первым,За мужество и за терпенье,Талант, напор и вдохновенье.
И за прекрасный результат,Который лучше всех наград.
Подводятся итоги. Участники награждаются грамотами и призами.
Ведущий: Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки –
Пусть сердце стучится в груди.
Нам смелым, и сильным, и ловким
Быть надо всегда впереди.
Участники фотографируются.
Чтоб расти и закалятьсяНе по дням, а по часам,Физкультурой заниматься,Заниматься надо нам.Припев:И мы уже сегодняСильнее, чем вчера.Физкульт-ура!Физкульт-ура!Физкульт-УРА!Нам пилюли и микстуруИ в мороз, и в холодаЗаменяют физкультураИ холодная вода.Припев.Не боимся мы простуды,Нам ангины нипочем.Мы коньки и лыжи любим,Дружим с шайбой и мячом
Приложение:
Испытания проходят в 3 секторах:
Музыкальный зал (прыжки через скакалку, наклон вперёд сидя) ;
Физкультурный зал (бросок набивного мяча);
Тренажёрный зал (прыжок в длину с места, бросок мяча в баскетбольное кольцо).
После выполнения заданий в секторе направляющий относит протокол главному судье.
Музыкальный зал
«Наклон вперед сидя»
И.п.: сидя с упором ступнями в бруски. Судья прижимает колени участника к полу. Задание: медленно делает три пружинистых наклона вперёд, а на 4-ый судья фиксирует результат. Наклониться вперед, положить ладони на разметку как можно дальше. Оценивается: расстояние в сантиметрах от 0 до кончиков пальцев вытянутых вперед рук. Выполняется одна попытка.
Направляющие придерживают колени участника.
«Прыжки через скакалку»
Участник выполняет прыжки на месте. Считается количество прыжков. Оценка результата - количество раз за 30 секунд.
И.О. – о.с., скакалка сзади. По команде судьи «Марш участник начинает вращать скакалку сзади вверх, вперед, вниз. Внизу скакалка продолжает движение назад, и, когда она оказывается в крайнем нижнем положении, участник перепрыгивает через нее. Скакалка оказывается сзади, что засчитывается за один прыжок. Далее участник продолжает совершать прыжки до команды «Стоп».
Физкультурный зал
«Бросок набивного мяча»
Испытание проводится на ровной площадке длинной, участник встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения - стоя ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 2 попытки. Засчитывается лучший результат.
Направляющие собирают мячи.
3.Тренажёрный зал
«Прыжок в длину с места»
Участник становится перед линией старта (не касаясь её носками). Из исходного положения (стоя, стопы слегка врозь) носки на одной линии со стартовой чертой, выполняется прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние.
И.п.: произвольная стойка на полужесткой опоре перед стартовой линией.
Задание: толчком двух ног прыгнуть как можно дальше. Оценивается длина прыжка в сантиметрах от линии старта до ближайшей точки касания пола при приземлении. Учитывается лучший результат из двух попыток, выполненных подряд.
«Бросок мяча в баскетбольное кольцо»
Участник занимает И.п. (стойка баскетболиста). Выполняет 3 последовательных бросков мяча в корзину. Бросок производится с расстояния 3-3,5 м. , h – 1,5м. Не допускается заступ участника за стартовую черту. Засчитывается количество попаданий в кольцо. Продержка не допускается.
Направляющие собирают мячи.
13 FILENAME 14Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка15
15