Презентация Типы экономических систем (8 класс)
Содержание данного раздела: Узнать какие вопросы в экономике считаются главными и почемуЧто такое экономическая системаКакие экономические системы бываютКак решаются главные вопросы в каждом типе экономических системПреимущества и недостатки каждой системы Основные понятия Главные вопросы экономикиЭкономическая системаТрадиционная экономическая системаКомандная экономическая системаРыночная экономическая системаВнешние эффекты Главные вопросы в экономике Что производить?Как производить?Для кого производить? Экономическая система - это совокупность организационно-правовых форм хозяйствования на основе определенной формы собственностиКому принадлежат экономические ресурсы, как ими распоряжаются? Традиционная экономическая система Характеристика: Общинная собственность на основные факторы производства Натуральное хозяйство и натуральный обменВсе экономические решения принимаются на основе обычаев и традиций Командная экономическая система (административно-плановая) Характеристика:Преобладание государственной собственности на факторы производстваВсе экономические решения принимаются правителями Тест 1. Главные вопросы экономики: А) Что? Где? Когда?; Б) Что? Когда? Зачем?; В) Что? Как? Для кого?. 2. Эти вопросы: А) полностью решены в развитых странах; Б) полностью решены в слаборазвитых странах; В) решаются во всех странах; Г) все ответы верны. 3. Что из перечисленного составляет фундамент экономики: А) предпринимательство; Б) прибыль; В) ограниченность ресурсов; Г) спрос и предложение. 4. Кем решаются главные вопросы в командной эк. системе: А) рынком; Б) государственным планирование; В) обычаями и традициями. 5. Определите тип экономической системы: корова в Индии - священное животное А) командная; Б) рыночная; В) традиционная. это система основана на частной собственности на средства производства, а ограниченные ресурсы распределяются при помощи рынков на основе конкуренции соперничество между участниками рынка за получение преимуществ право отдельного человека владеть, пользоваться и распоряжаться видами экономических ресурсов Частная собственность Конкуренция Задание Прочитайте на раздаточном материале характерные черты разных экономических систем. Проанализируйте и выберите черты, относящиеся к рыночной экономической системе Частная собственность на средства производстваСвобода предпринимательстваСамостоятельно принимать решения что, как, для кого производитьОгромное разнообразие товаров и услугЛичная выгода участников экономических отношенийСаморегулирование экономики под воздействием свободы цен, конкуренции, спроса и предложенияМинимум вмешательства государства в экономику Недостатки рыночной системы Неравенство в доходах граждан, уровне жизниБезработицаНеустойчивость ценНеуверенность в завтрашнем днеПлатность большинства услугБольшое количество бездомных людейБезразличие к ущербу, который наносится бизнесом человеку и природе Разлив нефти Озеро мазута, смог и мусор Учить записи в тетрадях Проблема урока: Материал по данной теме представлен в рабочих тетрадях по экономике в недостаточном количестве. Данные тетради есть не у всего классаОбъемный материал для рассмотренияТрудность представления наглядности СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Время(в мин.) 1. Организационный момент Приветствие. Запись в журнале Повторение д.з. 1мин. 2. Актуализация ранее изученных знаний (тест, задание на соответствие) Тестовые задания в презентации.Анализ ответов учеников Отвечают на вопросы в своих тетрадях. После отвечают 3 мин. 3. Введение нового материала. Формулировка темы, цели урока Показ презентации.Введение определения рыночной системы Воспринимают информацию. Записывают определение 7 мин. 4. Выполнение заданий по карточкам на нахождение характерных особенностей рыночной системы Объясняет задание. Спрашивает мнение обучающихся. Показывает правильные ответы на слайде. Ведет обсуждение Работают парами, обсуждают и отвечают 10 мин. 5. Беседа о возможностях рыночной системы. Выявление достоинств и недостатков Выявляет совместно с детьми достоинства и ставит проблемный вопрос о недостатках данной системы. Демонстрация фильма и слайдов в презентации Слушают учителя, участвуют в обсуждении, решают поставленные проблемы, делают выводы 15 мин. 6. Формулирование выводов урока. Оценка результатов выполненной работы: Формулирует выводы. Дает задание выписать в тетрадь плюсы и минусы рын. экономикиУчитель озвучивает результат и заносит оценки в журнал Отвечают на вопросы.Работают в тетрадях 3 мин. 8. Домашнее задание Озвучивает вопросы к следующему уроку Записывают 1 мин.