Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей 2 младшей группы «Б»
Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей 2 младшей группы «Б»
Ноябрь 2 неделя
Лексическая тема недели: «Птицы»
Күн тәртібінің үлгісі және оның қыскаша мазмұны.
Примерный распорядок дня и его краткое содержание. Дүйсенбі
Понедельник
7 ноября Сейсенбі
Вторник
8 ноября Сәрсенбі
Среда
9 ноября Бейсенбі
Четверг
10 ноября Пятница
Жұма
11 ноября
Познание
Творчество Познание
Здоровье Коммуник-я
Познание
Здоровье Коммуникация
Творчество
Творчество
Здоровье
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг. Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение:
Совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Пальчикова Гимнастика «Птичка»
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Настольная игра «Лото» , Мозаика,домино.
Игровое упражнение «Кто в домике живет»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Утренняя гимнастика
Комплекс «Красивые сапожки»
Рассматривание иллюстраций о птицах, загадывание загадок, развивать аналитические способности, научить видеть характерные особенности объекта.
Настольная игра «Найди предмет по цвету» - закрепить оттенки цветов. Совершенствовать навыки пользования столовыми приборами.
Чтение отрывков из произведения С.Остера «Вредные советы». Беседа о том почему нельзя так поступать предложить привести примеры хороших поступков. Словесная игра «Доскажи словечко»
Игра малой подвижности «Зеленый, желтый, красный», усвоение детьми сигналов светофора.
Настольная игра «Найди детеныша» рассказывание сказки «О Тетушке простуде» (из книги Румяные щечки), беседа о том, что нужно делать. Чтобы не болеть.
Игровое упражнение «Дорисуй» предложить дорисовать недостающие детали у предметов. Пальчиковая гимнастика «Дикие птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Дятел дерево долбит: (Одна ладонь прямая – это «дерево», другая – «дятел» - кулачком стучите о неё.)
Тук-тук-тук.
Целый день в лесу стоит (Смена рук.)
Стук-стук-стук.
Настольная игра «Что сначала, что потом» -наблюдение из окна. Почему изменилась живая природа, какие признаки имеет поздняя осень?
Игра малой подвижности «Варвара-старушка»
Составление букетов из осенних листьев – развитие художественного вкуса, основные знания флористики. Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Зёрна курочка клюёт, (Обе ладошки вместе отклоняем от себя.)
И цыплятки тут как тут. (Щепотки «клюют» по очереди.)
В воду уточка нырнёт, (Ладошки вместе «ныряют» вперёд.)
А цыплятки не нырнут. (Погрозили пальчиком.)
Словесная игра с мячом «Вежливые слова»
Раскрашивание шаблонов разной формы «Осенние листья» - обращать внимание на направление штриховки.
Во время завтрака обращать внимание на формирование навыков культуры поведения за столом.
«Учимся, играя».
(организованная учебная деятельность по сетке) Технологическая карта:
1Познание
«Естествознание»
Тема «Птицы»
2.Творчество
«Музыка» Технологическая карта:
Познание
ФЭМП
Тема: «Путешествие в матрешкино царство»
Волшебная бумага
Тема: «Техника бумажный комочек»
Физкультура Технологическая карта:
1.
Худ литература
Тема: Выраз. Чтение «Травка- Муравка»
2.Ознак с окр миром
Тема: «Птицы наши друзья»
3.Физкультура на св. в. Технологическая карта:
1Музыка
2. Развитие речи
Курочка Ряба Подготовка к пересказу
Технологическая карта:
1.Рисование
Тема: «Птичка»
2.Физкультура
«На природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд. Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Наблюдение за птицами. Худ. слово:
«Воробей мой, воробьишка!
Серый, юркий, словно мышка.
Глазки — бисер, лапки — врозь
Лапки — боком, лапки — вкось!»
Подвижная игра «Коршун и птички»,
Дидактическая игра «Помоги вороне собрать игрушки? » Беседа на тему : где живут голуби Индивидуальна работа с Лизой и Костей на развитие опорно-двигательного аппарата. Ситуативный разговор на тему: «Голуби на нашей улице»
Трудовые поручения. Уборка снега с дорожки.
Наблюдение за небом. Отметить цвет, наличие облаков, их форму.
Худ.слово:
«Кто посадил на небе облака –Такие кучерявые слегка?Они растут, как кустики капусты…А ведь вчера на небе было пусто!»
Подвижная игра «Зайки-прыгуны»Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок изображает зайца на лужайке.
Труд: счисть снег с веранды (учить выполнять индивидуальные поручения)
Наблюдение «Где, чей след»
Цель: - продолжить формировать представления о зимующих птицах; - развивать внимание, речь, память, вызывать интерес к окружающему воспитывать желание беречь и защищать природу.
(используя лупу и читая стихотворение привлечь внимание детей)
Кто прошелся по дорожке
- предложить на участке найти следы на снегу
Труд: Кормление птиц. Наблюдение за изменениями погоды. Обратить внимание на изменения. Худ. слово:
«Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок»
Опыт: Слепить снежок. Подвижная игра «Карусели»
Цель: учить двигаться по кругу.
Труд: разбросать снег.
Наблюдение за солнышком.
Худ.слово:
«Солнышко
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Труд: почистить дорожки от снега. Желание помочь, трудиться.
«Здоровый сон»
Чтение стихотворения «Спать пора» Пение колыбельной «Спят усталые игрушки» «Аленушкины сказки» Чтение сказки «Петушок золотой гребешок» Чтение потешки «Вот и люди спят..»«Просыпаемся. Пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Полдник. Точечный массаж
Умывание лица, рук холодной водой – развитие основ ЗОЖ. Контрастные воздушные ванны. Артикуляционная гимнастика. Хождение босиком по мокрым дорожкам. Гимнастика пробуждения
Полоскание рта и горла холодной водой. Гимнастика для глаз Гимнастика пробуждения
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика, точечный массаж – поднятие тонуса мышц.
«Ура!Игра!».
Сюжетно-ролевые, творческие и дидактические игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка, подвижные игры.
Возвращение с прогулки.
Гигиенические и закаливающие процедуры. Ужин.
Свободная самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: учить играть по ролям
Д/игра «Раскрась птицу»
П/игра «Чудесный мешочек» Цель: учить наощупь определять овощи и фрукты.
Индивидуальная работа с детьми по звуковому анализу слов с Костей, Викой. Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Цель: закреплять умения ухаживать, заботиться о пострадавшем.
Игра-забава «Солнечные зайчики»
Индивидуальная работа с Игорем, Владом и Глебом
(рассматривание картины зимующих птиц) Цель: закреплять умения заботиться о птицах, бережное отношение к природе. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: закрепить навыки строительства.
Настольная игра «Домино»
Индивидуальная работа с Машей, Тамилой, Дашей («Разложи по цвету). Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - уметь использовать в игре предметы-заместители, воспитывать дружеские взаимоотношения.
П/игры «Ловишки» - ловкость, хороводная «Осень» - уметь выполнять движения вместе с текстом.
Д/игра «Времена года» - закрепить название осенних месяцев.
Индивидуальная работа с Костей, Ромой, Расулом и Богданом (проговаривание звуков [к] и [г].Сюжетно-ролевая игра: «Дочки-матери»
Игры свободные с конструкторами.
П/игра «Гуси», «По ровненькой дорожке» (игровое упражнение)
Индивидуальная работа с Глебом, Артемом и Софьей (проговаривание звуков [л] и [ф].«До свиданья, д\сад»
Общение с детьми, родителями. Свободные игры. Вечер загадок – развивать логическое мышление, память.
Беседа с родителями – на волнующие их темы.(индивидуально) Д/игра «Что сначала, что потом» - развитие логического мышления.
Индивидуальная работа с детьми по штриховке.
Дать консультацию родителям Кости «Своевольный ребенок» Настольно-печатные игры Лото». – развитие умственных способностей. Мелкой моторики пальцев.
Беседа с родителями «Как я провожу вечер с ребенком» Предложить детям на выбор различные картинки для вырезывания , наклеивания и дорисовывания. Составление индивидуального коллажа – развитие творческих способностей, воспитывать навыки аккуратности.
Индивидуальная работа «Мир зимы» Раскрашивание изображений – вызывать у детей радостные эмоции.
Индивидуальная работа с детьми по произношению гласных и согласных звуков.
Беседа с родителями «Профилактика ОРЗ»
Учет
+⁄- +⁄- +⁄- +⁄- +⁄-