Урок-путешествие в страну отрицательных чисел
Урок- путешествие в страну отрицательных чисел Составитель: Зубаревой Т.Н.Ново-Потьминская средняя общеобразовательная школаЗубово-Полянский район ЦЕЛЬ УРОКА: Повторение всех чисел с положительными и отрицательными числами; Развитие вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности за порученное дело; смекалки, внимания. ПЛАН УРОКА 1.Организационый момент 2Станция «СИГНАЛЬНАЯ» 3.Станция «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ» 4. Станция «ЗАГАДОЧНАЯ» 5.Станция «КОНЕЧНАЯ» 6. Окончательные итоги Ход урока: СТАНЦИЯ «СИГНАЛЬНАЯ» ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ: -5. Отрицательное число.-7 И 7- Противоположные числа.3. -15,35 >-2,35. Верно ли?4. I-6I = -6. Верно ли?5. a<3. Верно ли, что число a толькоотрицательное?6. -15,79<7,29. Верно ли?7. -12,35>-2,35. Верно ли? СТАНЦИЯ «Вычислительная» ВАРИАНТ 1 -3(-6 + 8,2) (-15-(-3)):2 -24 :(-3)+7(0,1) (-9-5):(7-9) ВАРИАНТ 2 -3+(3,6) -24:4 -9+ 16,3 -1 -2 +10 Математическое лото. ВАРИАНТ 1 1. -1,2+3,4 2. I-18,9-11,1I ВАРИАНТ 2 1. 9-25 2. -1,1 (-2) 3. -5 -3. 4. -16:2 :(-4)5.0,58:(-10)6.-12:(-0,2) 30 4 -0,058 2,4 2,2 -8 2,2 0,6 -30 4 -16 -0,058 3. -0,58:10
4. -1,2:2
5.-17+(-13)
6.-8:2:(-4) Карточка лото 2 1 5 6 1 3 Результат Станция «ЗАГАДОЧНАЯ» 1. ЧТО БЫ ЭТО ЗНАЧИЛО? -7-5=? -8+4=? 49:?=-7 12-?=19 ?:(-63)=-6 2. ПОСТАВЬТЕ ВМЕСТО СНЕЖИНКИ (*) ЗНАК ДЕЙСТВИЯ: -5*0,4=-2; -0,5*(-1)=0,5; 3,5*5=0,7 -27*(-9)=3 3. КАК ПОМОЧЬ МАМЕ? Мама не может попасть в квартиру,так как забыла код секретного замка, который стоит в вашей двери(код состоит из четырех цифр).Вы поможете маме, если быстро и правильно решите четыре задания.Кодированные ответы: − -41,5; − -36,6; − -43,9; −3,4; − -9,3; − 29,9; − 3,8; − 34,8. 1 2 3 4 5 6 7 8 Задания: 1.27,3-(-2,6)=а 2.-3,3-а+(-3,4)=b 3.-13-в-(-11,2)=с 4.(а+в)-с=d Цифра Цифра Цифра Цифра Ответ(код): СТАНЦИЯ «КОНЕЧНАЯ» Д О С В И Д А Н И Я -5 0,8 6,9 1,5 2,1 -8,6 -1,4 5,8 2,7 4,6 СЛОВО СПРЯТАТЬ ПОД КАРТОЧКИ,ОПРЕДЕЛЯЮЩИМИ ОТВЕТ НА ВЫПОЛНЯЕМОЕ ДЕЙСТВИЯ