Рабочая программа по иностранному (английскому) языку для 7класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа с.Аккузевомуниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам.директора по УВР: Директор школы:
Протокол №1 от 29.06.2015 г. ___/Имамова Р.М./ ____/Гайнуллина Ф.В./
Приказ №74
от 31.08.2015 г.
Рабочая программа по иностранному (английскому) языку
для 7 класса на 2015-2016 учебный год
(3 часа в неделю, всего 105 часов)
Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по иностранному (английскому) языку для 6-9 классов
Педагог: Яхина Гульгена РимовнаГод составления программы 2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
Региональный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 29.04.2015 № 905 «О рекомендуемых базисном учебном плане и примерных учебных планах для общеобразовательных организаций Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год». Учебный план МБОУ СОШ с.Аккузево, приказ № 74 от 31.08.2015 г.
Примерные программы по английскому языку для основной общеобразовательной школы (2010г., М, Просвещение).
Программа курса английского языка для 6-9 классов общеобразовательных учреждений Кауфман К. И. , Кауфман М.Ю., Обнинск, Титул, 2011г.
Приказ Минобрнауки России № 253 от 31 марта 2014 г. « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Минобрнауки России № 576 от 8 июня 2015 г."О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253" Программа курса английского языка для 6-9классов ОУ автор К.Кауфман и учебно-методического комплекта “Happy English.ru” для 7 класса (второй год обучения) под редакцией К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, допущенного Министерством образования РФ, включающего следующие компоненты: учебник, книга для учителя, 2 рабочие тетради, аудиокассеты
Предметное содержание речи
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы и их проведение в различное время года.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
В рамках обучения диалогической речи в 7 классе отрабатываются такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью, этикетный диалог и дискуссия.
В диалогической речи в соответствии со стандартом развиваются умения владения всеми видами диалога, то есть диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями. Объём диалога — 3 - 4 реплики со стороны каждого обучающегося. Также развиваются умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
В 7-м классе ведущей становится монологическая речь. Помимо монолога-описания, монолога-приветствия, монолога-сообщения и монолога-повествования, учащиеся учатся кратко излагать содержание прочитанного, выражая собственное отношение к прочитанному. В рамках обучения диалогической речи отрабатываются такие виды диалогов, как диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, интервью, этикетный диалог и дискуссия.
В монологической речи развивается владение разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений — это: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз.
Аудирование В 7-м классе продолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. Следует отметить, что в рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, облегчающих понимание. Также в 7-м классе аудирование начинает использоваться как средство само- и взаимоконтроля. Развивается понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания:
понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера на актуальные темы; время звучания текстов— до 2 мин.
выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); время звучания текстов— до 1,5 мин.
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения; время звучания текстов— до 1 мин.
Развиваются умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую /интересующую информацию.
Чтение
В 7-м классе основное внимание уделяется обучению технологиям таких видов чтения, как чтение с извлечением конкретной информации и чтение с пониманием основного содержания текста. На данном этапе языкового развития тематика текстов базируется на раннем периоде истории Англии. Для понимания специфики развития английского языка и формирования английской культуры этот период является одним из наиболее важных. Здесь прослеживаются определенные закономерности и аналогии с развитием других стран и культур в аналогичный период времени, что предполагает обращение к материалам учебников истории для 6-7-х классов.
Развиваются все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений,отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; до 550 слов.
изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); до 300 слов.
просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта около 350 слов.
Развиваются умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
В 7-м классе увеличивается количество типов текстов, которые учатся создавать учащиеся: личное письмо, заполнение анкеты, оформление плакатов, написание небольшого доклада. По-прежнему тренируются такие умения, как умение вставить пропущенное слово в письменный текст, умение выписать ключевую информацию и перефразировать текст; школьники учатся самостоятельно составлять тексты как с опорами, так и без них, продолжая параллельно развивать умения создавать тексты.
Развиваются умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развиваются умения расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, около 100—110 слов, включая адрес.
Языковая компетенция
Графика и орфография, произносительная сторона речи
Школьники закрепляют правила чтения, графические навыки и орфографию, закрепляют все звуки , интонацию и мелодику английской речи в разных типах предложений, овладеют умением передавать различные эмоции- удивление, недоверие, восхищение.
Лексическая сторона речи
Продуктивный лексический минимум составляет 1000 лексических единиц, рецептивный минимум 1200 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
Синтаксис
В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
Восклицательные предложения, начинающиеся с What...!
Морфология
Артикль
с названиями сторон света, стран, языков, городов, океанов, материков, рек, морей, озер, каналов, пустынь, континентов, деревень, областей, островов, горных вершин, площадей, парков, улиц, театров, музеев, картинных галерей, ресторанов, отелей, церквей, соборов, планет и предметов, единственных в своем роде;перед прилагательными в значении существительных (the rich).
Имя прилагательное
В рамках курса школьники знакомятся и учатся сравнивать в речи качества предметов с помощью союзов as... as, not as... as.
Местоимение
• other, another, each other.
Наречие
Наречия образа действия (slow - slowly);
Наречия just, yet, already, ever, never.
Глагол
III форма глаголов;
Past Progressive (Continuous), Present Perfect, Past Perfect;
Конструкция used to;
Модальный глагол should.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения исоответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные,неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;уметь:
говорение
• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;
аудирование• относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды),публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
чтение
• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/ просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;письменная речь
• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни для:
общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Контроль и оценка деятельности обучающихся:
Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение).
Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.
Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п\пТема Кол-во часов Теория практика контроль
1 Поприветствуй своих друзей 7 9 -
2 Поход 9 10 -
3 Каникулы 11 11 -
4 Ничто не вечно 9 12 1
5 Давайте поедем в Англию 14 10 1
6 Школа 11 12 -
7 Школа 12 9 1
8 Спорт 10 11 -
9 Кто твой кумир 12 9 1
10 Друзья 10 9 4
Итого 105 101 4
Календарно-тематическое планирование
№п/пТема урока По прогр. По фактич. Примечание
1 Урок повторение пройденного материала 02.09. 2 Отсутствие артикля перед названиями стран, языков, городов 03.09. 3 Как правильно заполнять формуляр 04.09. 4 Английские идиомы 08.09. 5 Случаи употребления вводной фразы «I’m afraid…» 09.09. 6 Проверочная работа по разделу «Поприветствуй своих друзей» 11.09. 7 Работа над ошибками 15.09. 8 Употребление артикля с названиями рек, озер, морей, океанов 16.09. 9 Введение новой лексики по теме «Поход» 18.09. 10 Степени сравнения прилагательных 22.09. 11 Сравнение прилагательных с помощью союзов as…as, not as…as 23.09. 12 Английские идиомы 25.09. 13 Английские идиомы 29.09. 14 Проверочная работа по разделу «Поход» 30.09. 15 Работа над ошибками 02.10. 16 Отсутствие артикля перед названиями континентов 06.10. 17 Исторические ценности Москвы и Санкт-Петербурга 07.10. 18 Развитие навыков чтения. Текст «Мои каникулы» 09.10. 19 Развитие навыков чтения. Текст «Мои каникулы» 13.10. 20 Развитие навыков монологической речи 14.10. 21 Развитие навыков монологической речи 16.10. 22 Проект «Мои летние каникулы» 20.10. 23 Проверочная работа по разделу «Каникулы» 21.10. 24 Работа над ошибками 23.10. 25 Словообразование 27.10. 26 Употребление, артикля с названиями планет и предметов единственных в своем роде 28.10. 27 Префикс re- 30.10. 28 Конструкция used to 06.11. 29 Конструкция used to 10.11. 30 Проект «Чем я могу помочь окружающей среде» 11.11. 31 Проверочная работа по разделу «Ничто не вечно» 13.11. 32 Работа над ошибками 17.11. 33 Прошедшее длящееся время 18.11. 34 Прошедшее длящееся время 20.11. 35 Вопросительные предложения в прошедшем длящемся времени 24.11. 36 Практическая отработка прошедшего продолженного времени 25.11. 37 Союз while 27.11. 38 Заполнение Формуляра для поездки за границу 01.12. 39 Поездка в Великобританию: выбор транспорта 02.12. 40 Поездка в Великобританию: выбор транспорта 04.12. 41 Употребление прошедшего длящегося времени 08.12. 42 Чтение текста «Кольцо Друидов» 09.12. 43 Чтение текста «Кольцо Друидов» 11.12. 44 Развитие навыков чтения 15.12. 45 Проверочная работа по разделу «Давайте поедем в Англию» 16.12. 46 Работа над ошибками 18.12. 47 Употребление прилагательных в значении прилагательных 22.12. 48 Употребление прилагательных в значении прилагательных 23.12. 49 Местоимения other, another 25.12. 50 Развитие навыков чтения 29.12. 51 Развитие навыков чтения 15.01. 52 Глагол should 19.01. 53 Правила этикета: манера поведения за столом 20.01. 54 Игра «Как вести себя за столом» 22.01. 55 Англо-саксонское завоевание Британских островов 26.01. 56 Англо-саксонское завоевание Британских островов 27.01. 57 Англо-саксонское завоевание Британских островов 29.01. 58 Проверочная работа по разделу «Школа» 02.02. 59 Работа над ошибками 03.02. 60 Настоящее совершенное время 05.02. 61 Употребление наречий в настоящем совершенном времени 09.02. 62 Образование вопросительных предложений в настоящем совершенном времени 10.02. 63 Образование вопросительных предложений в настоящем совершенном времени 12.02. 64 Употребление наречий never, ever 16.02. 65 Употребление наречий never, ever 17.02. 66 Грамматическая игра «Настоящее совершенное время» 19.02. 67 История Великобритании 22.02. 68 Положение коренного населения при англосаксах 24.02. 69 Положение коренного населения при англосаксах 26.02. 70 Проверочная работа по разделу « Английские школы» 01.03. 71 Работа над ошибками 02.03. 72 Различие в употреблении настоящего совершенного и прошедшего простого времен 04.03. 73 Различие в употреблении настоящего совершенного и прошедшего простого времен 07.03. 74 Наречие 09.03. 75 Клубы по интересам в английских школах 11.03. 76 Восклицательные предложения типа
«What a…!» 15.03. 77 Викинги на территории Великобритании 16.03. 78 Викинги на территории Великобритании 18.03. 79 Проверочная работа по разделу « Спорт» 22.03. 80 Работа над ошибками 23.03. 81 Прошедшее совершенное время 05.04. 82 Прошедшее совершенное время 06.04. 83 Чтение текста «Покорение южного полюса» 08.04. 84 Чтение текста «Покорение южного полюса» 12.04. 85 Выдающиеся люди их вклад в науку и мировую культуру 13.04. 86 Качество, которое нужно воспитывать в себе, чтобы стать достойным человеком 15.04. 87 Качество, которое нужно воспитывать в себе, чтобы стать достойным человеком 19.04. 88 Проект «Мой кумир» 20.04. 89 Урок чтения. Чтение текста «Битва при Гастингсе» 22.04. 90 Урок чтения. Чтение текста «Битва при Гастингсе» 26.04. 91 Проверочная работа по разделу «Кто твой кумир» 27.04. 92 Работа над ошибками 29.04. 93 Развитие навыков монологической речи 03.05. 94 Развитие навыков монологической речи 04.05. 95 Развитие навыков монологической речи 06.05. 96 Развитие навыков монологической речи 10.05. 97 Развитие навыков монологической речи 11.05. 98 Развитие навыков монологической речи 13.05. 99 Проверочная работа по разделу «Друзья» 17.05. 100 Повторение прошедшего длящегося, прошедшего совершенного 18.05. 101 Повторение прошедшего длящегося, прошедшего совершенного 20.05. 102 Повторение прошедшего длящегося, прошедшего совершенного 24.05. 103 Повторение прошедшего длящегося, прошедшего совершенного 25.05. 104 Развитие навыков чтения 27.05. 105 Развитие навыков чтения 31.05.