Презентация на тему Занимательность как средство развития познавательных интересов учащихся


  Петров Геннадий Савватьевич,учитель физики МОУ СОШ с.Уром,  педагог дополнительного образования МОУ ДОД Малопургинский ЦДТ  Занимательность как средство развития познавательных интересов учащихся «Занимательный»- способный занять внимание, воображение (словарь С.И. Ожегова) «В человеке заложено стремление к познанию, любопытство. Самый серьёзный труд должен быть для ребёнка занимательным» В.Ф.Одоевский Л.Н. Толстой видел в занимательности неповторимый дух школы:рост интересов детейэмоциональный подъем увлеченность «Занимательность эта может быть двоякого рода -внешняя и внутренняя.… Самый незанимательный урок можно сделать для детей занимательным внешними средствами, не относящимися к содержанию урока… Чем старше становится ученик, тем более внутренняя занимательность должна вытеснять внешнюю» К.Д. Ушинский Я.И.Перельман «Занимательность для нас важна как средство, которое сокращает путь к познанию и зажигает огонёк любознательности». В.А. Сухомлинский М.А. Данилов И.Ф. Бунанов С.М. Бондаренко Л.Д. Эрниязова острое средство обучениясредство привития интереса к предмету Г.И.ЩукинаСтадия простого эпизодического интересаСтадия стремления углубиться в сущность познаваемого Познавательный интересЗанимательность способствует: Требования к занимательному материалу знакомый ученикам соответствовать возрастным особенностям подача в необычной форме для решения используются нестандартные приемы Требования к занимательному материалу деятельность воображенияс умением использовать полученные знания кратковременность яркий, эмоциональный момент уроказанимательно- не развлекательно Г.И.Щукина: «Но потешающее, развлекающее обучение не имеет права на существование, оно отвлекает школьника от главного- от содержания его познавательной деятельности». Требования к занимательному материалу М.А.Данилов: при закреплении и повторении учебного материала Л. Д. Эрниязова : для слабоуспевающих учащихся Когда целесообразно использовать Когда целесообразно использоватьопасность непринятия учащимися какого-либо учебного заданияпри прохождении сложных темкогда требуется выполнить значительное количество однотипных упражненийпри изучении материала, подлежащего прочному запоминанию Занимательные задания используются не на каждом уроке! Для чего использовать мотивация учащихся актуализация знаний формирование понятий и начальных представлений о явлениях повторение и обобщение материала Приемы занимательностисвязанные с подачей материаласвязанные со структурой заданиясвязанные с организацией и процессом решения Виды занимательных заданий(по М.Ю.Шуба)Занимательные вопросы, задачи, упражнения, головоломки (ребусы, крос-сворды, сканворды, криптограммы) Практические работы с элементами занимательностиДидактические игры «Истинная цель просвещения не в том, чтобы сообщить людям определенную сумму сведений по различным наукам, а в том, чтобы пробудить в каждом человеке творца, духовно активную личность, и в этом счастье» (М.В. Ломоносов)