Конспект занятия по развитию речи Путешествие к Незнайке в Солнечный город


АҚТӨБЕ ҚАЛАЛЫҚ БІЛІМ БӨЛІМІ
№14 «ҚОНЖЫҚ» МЕКТЕПКЕ ДЕЙІНГІ ҰЙЫМЫ
Конспект
итогового занятия в средней группе
«Путешествие к Незнайке в Солнечный город »


Воспитатель
Нурмухамедова Ю.С.



АҚТӨБЕ ҚАЛАСЫ
2016 год
Цель: развитие связной речи у детей во время беседы о профессиях.
Задачи:
Образовательные:
Обобщить знания детей о профессиях.
Уточнить словарь по теме «профессии»
Уметь образовывать множественное число существительных.
Образование дательного и творительного падежа имен существительных
Согласование существительных с глаголами.
Развивающие:
Развитие связной речи,
Развитие речевой активности,
Расширение словарного запаса,
Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий
Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: демонстрационные и раздаточные картинки по теме занятия, конверты с заданиями от Незнайки, «Чудесные мешочек», большой плакат Незнайки.
Словарь: шофёр, учитель, врач, медсестра, плотник, слесарь, профессия, швея, прачка, повар, дворник, воспитатель, логопед.Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Встали все в круг!
Круг радости.
2. Сообщение темы занятия. Мотивация.
- Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня? (Да)
- Правильно, ребята, меня зовут Незнайка, сегодня я пришёл к вам в гости и принёс пакетик с заданиями.
Незнайка: Сегодня я буду сопровождать вас в свой любимый Солнечный город, познакомлю с моими друзьями и их профессиями.
- Ребята, принимаем приглашение от Незнайки? (Да)
- Ну, вот и хорошо, путешествие начинается!
Раз, два, три, повернись, в Солнечном городе очутись!
Незнайка: Для начала ребята, я хотел бы пригласить вас в своё самое любимое место, туда, где я люблю бывать чаще всего!
- Отгадайте, что это за место?
Поглядите, что за дом,
сколько светлых комнат в нем!
Там паркетные полы, там кроватки и столы,
Мишки, зайчики, матрешки,
миски, ложки, поварешки,
Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.
Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!
- Правильно! Это детский садик, в Солнечном городе.
4. Д/игра «Назови профессии»
- Ребята, давайте посмотрим, что принёс нам Незнайка, что за конверты? Достанем первый конверт.
- Ребята, здесь Незнайка пишет, что у него есть друзья, у них такие смешные имена.
Незнайка: Да, очень смешные.
- Как вы думаете, кем работает его друг Пилюлькин в саду? (Врачом),
- Гусля? (Учителем музыки),
- Винтик и Шпунтик? (Слесарем и Плотником),
- Тюбик (Учителем рисования),
- Пончик (Поваром).
(Воспитатель достаёт картинки по очереди и вывешивает на доску).
- Правильно! Молодцы, ребята!
(Звонит телефон и Незнайка берёт трубку)
Незнайка: Ой, ребята, мне только что позвонила Педалька и сказала, что научит меня водить машину, поэтому мне нужно срочно бежать.
- Ну мы ведь тебе не рассказали про все профессии?!
Незнайка: А все профессии я и так знаю. Я хоть кем могу быть. Вот я вам оставил задания. Вот и выполняйте. Я оставляю вам свой портрет, чтоб вы на меня любовались.
До свидания, ребята! (Машет рукой и уходит).
- Вот и ушёл наш гость, продолжим путешествие без него.
- Ребята, а у вас в саду есть люди с такими профессиями?
- Ребята, давайте вспомним, какие профессии детского сада мы знаем?
Воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, врач, повар, швея, прачка, слесарь, логопед, учитель музыки, физкультуры.5. Д/игра «Чудесный конвертик».
- Посмотрите, что ещё Незнайка нам оставил?
Это «Чудесный конверт». Здесь написано, что внутри лежат предметы, а вы должны по очереди доставать один предмет, угадывать, что это и называть, кому из профессий этот предмет нужен и что им делают.
Шприц – врачу
Молоток – плотнику
Ложка – повару
Нитки – швее
Зеркало – логопеду
Прищепка – прачке
Гаечный ключ – слесарю.
- Молодцы, садитесь на места.
- Ой, посмотрите, а что же в следующем конверте? Здесь Незнайка оставил диск с музыкой, под которую они танцуют в Солнечном городе.
Давайте включим диск и тоже попробуем потанцевать. Все встаём, выходим на ковёр.
6. Динамическая пауза.
Вперёд четыре шага,
Назад четыре шага
Кружится, кружится наш хоровод
Ручками похлопали,
Ножками потопали
Плечиком подвигали,
А потом попрыгали.
7. Игровое упражнение «Кто что делает?»
-Что делает Учитель? (Учитель учит детей)
-Что делает продавец? (Продавец продаёт товар)
-Что делает врач? (Врач лечит людей)
-Что делает строитель? (Строитель строит здания)
-Что делает художник? (Художник рисует картины)
-Что делает повар? (Повар готовит еду)
-Что делает портной? (Портной шьёт одежду)
- Ребята, в этом задании Незнайка просит, чтобы вы составили предложение «Кем я хочу быть, когда вырасту». Рассказывать нужно по такой схеме: «Когда я вырасту, я стану…..». По одному встаём и рассказываем. Полным ответом.
- Молодцы, ребята!
8. Игровое упражнение «Закончи предложение»
-Учитель учит детей, а врач…лечит людей.
-Строитель строит здания, а художник …рисует картины.
-Повар готовит еду, а маляр…красит стены.
-Продавец продаёт товар, а парикмахер…делает причёски.
-Почтальон разносит почту, а библиотекарь …выдаёт книги.
-Фотограф фотографирует людей, а писатель…пишет книги.
9. Игра «Рассуждалки»
- Ребята, а как вы считаете, Незнайка может кем-нибудь работать? У него имя ещё такое – Незнайка, потому что он ничего не знает и ничего не может.
Что нужно для того, чтобы выбрать профессию?
Рассуждения детей.
10. Игра «Если бы не было..?»– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.– Если бы не было строителей, то ... некому было бы строить дома.– Если бы не было ветеринаров, то …некому было бы лечить животных
11. Рефлексия.
- Друг Незнайки Тюбик нарисовал портрет Незнайки, а шляпу забыл закрасить и он просит вас помочь ему закончить рисунок. Если вы считаете, что хорошо поработали на занятии, в полную силу и со всеми заданиями справились, то закрасьте шляпу красным цветом, а если вам было что-то сложно, и с какими- то заданиями вы не справились, то синим цветом.
- А теперь мы эти портреты и письмо отправим по почте Незнайке, чтобы он понял, почему у него ничего не получается.
- Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я, прежде всего, желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми!
12.Итог занятия.
1 ребенок: Доктор лечит нас от боли,
2 ребенок: Есть учительница в школе,
3 ребенок: Повар варит нам компот,
4 ребенок: Парикмахер всех стрижет.
5 ребенок: Шьёт портной для нас штаны.
6 ребенок: И сказать мы вам должны:
ВСЕ:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!