организации и проведения образовательной деятельности В области «художественно-эстетического развития» в старшей группе по теме: «Солнечный цвет»


КОНСПЕКТ организации и проведения образовательной деятельности
В области «художественно-эстетического развития»
в старшей группе по теме: «Солнечный цвет»
воспитатель: Андрощук Эльвира Арсентьевна
МДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида» с. Эмеково Волжского муниципального района Республики Марий Эл
Основное направление развития дошкольника: художественно- эстетическое.
Образовательная область: художественное творчество.
Тема: солнечный свет
Цель: развить продуктивную деятельность детей.
Задачи:
Образовательные.
Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий).
Активизировать словарь качественными прилагательными, обозначающими цвета и оттенки.
Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета.
Развивающие:
Развивать интерес к рисованию солнечными цветами.
Развивать у детей психические процессы ( память, мышление, воображение, речь)
Воспитательные:
Воспитывать интерес и желание рисовать.
Воспитывать культуру между сверстниками.
Воспитывать аккуратность во время рисований.

Основной метод: практический.
Частные методы: рассказ, беседа, наблюдение, объяснение, загадки.
Приёмы: вопросы, показ, указания, поощрения, оценка.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»
Раздаточный материал: Краски гуашевые и акварельные, палитры или керамические плитки, кисточки, тампоны ватные, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, баночки с водой.
Список использованных источников:
1.«От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под Ред. Н. Е09 Вераксы, Т.Е. Комаровой, М. А. Васильевой М: Мозаика-Синтез, 2010-304 с.
2.Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Мозаика-Синтез 2007,
Л. В. Куцакова.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа(образовательная область «Художественное творчество»): учебно – методическое пособие М.: ИД «Цветной мир», 2011.-208с., переизд. дораб. и доп.
Технологическая карта продуктивной деятельности
Этап Цель Содержание деятельности Использование формы организации деятельности, методы и приемы
Психологический настрой Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатического принятия, эмоциональной поддержки ребенка Радостное приветствие, установление зрительного, тактильного контактов Психогимнастика психологические этюды и др. Ситуативный разговор
Вводно-организованный Подготовка к творческой деятельности Постановка и принятие ребенком творческой задачи, обеспечение ее реализации (знакомство с инструментами и материалами) Загадка. Беседа.
Структурирование задачи Понимание сути творческой задачи путем актуализации личного опыта детей Разъяснение сущности изобразительного приема по отдельным операциям. Ведение диалога по поводу выбора способов действий Беседа.
Практическое воплощение творческого замысла Освоение определенного способа практической деятельности Практическая работа. Организация общения в процессе и по поводу творческой деятельности. Оказание необходимой технической помощи и эмоциональной поддержки. Индивидуальная
Вербализация Вербализация чувств и переживаний ребенка, актуализируемых в процессе создания продуктов творчества Словесное обсуждение, а так же интерпретация нарисованных объектов и возникших ассоциаций. Словесное выражение чувств и эмоций, преобладавших в процессе творческой деятельности. Беседа (диалог, монолог).
Заключительный этап. Рефлексия Подведение итогов продуктивной творческой деятельности, обобщение полученного ребенком опыта Подведение итогов продуктивной творческой деятельности с разным точек зрения: качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы Беседа.
Ход занятия:
- Ребята, сели все правильно руки положили перед собой. Посмотрите, у вас на столе лежит много разных предметов. Все посмотрели? (Да) пока ни чего не трогаем и слушаем меня.
- я вам сейчас прочитаю эпизод сказки «Цветные ладошки». Слушайте внимательно.
- на следующее утро мальчик который хотел стать художником, примчался к Радуге с первыми лучами солнца. Вот тебе желтая краска, - приветливо кивнула Радуга. – попробуй за время своего путешествия отгадать её характер. В желтом королевстве было светло и тепло. Мальчик погладил пушистого цыпленка. Дотянулся до лепестков подсолнуха – они бархатистые. Наклонился, чтобы вдохнуть легкий аромат одуванчика, - нос тоже стал желтым. Ещё ему удалось лизнуть соты душистого меда. – разве может быть характер у цвета?... вот загадка так загадка… мальчик приоткрыл глаза и увидел сквозь ресницы лучи солнца, которые окутывали золотым сиянием все Желтое Королевство. – желтый цвет…- теплый, ласковый, добрый и веселый. Как само солнышко. Ко всему желтому так и хочется прикоснуться. Может быть, и нарисовать желтое можно рукой? Мальчик опустил палец в желтую краску и начал рисовать «солнечные» картинки: мимозу и одуванчик – легкими прикосновениями, быстро отрывая пальчик от бумаги. Золотую рыбку – проводя «цветным» пальчиком контурные линии, как будто рисовал мелком или карандашом; а цыпленка – ватным тампоном, чтобы показать, что цыпленок не только золотистый, но к тому же мягкий и пушистый.
- Ребята, вам понравилась сказка?(да) А о каком цвете в ней рассказывается? (о желтом) кого рисовал мальчик? (цветы, цыпленка, золотую рыбку) А как мальчик рисовал? (Легким прикосновением, проводил контурные линии, ватным тампоном и ватными палочками)
- Ребята, а вы знаете оттенки желтого цвета? (нет) А хотите узнать? (да) Тогда слушайте.
Золотая шапка мимозы
И желтый листик березы,
Янтарная смолка сосновая
И медный желудь дубовый,
Огненный хвост лисы на снегу,
Рыжий клен на речном берегу –
Собрались оттенки в тесный кружок –
Солнечный яркий небесный желток.
- Ребята, какие оттенки желтого вы услышали в стихотворении? (ответ детей) А вы видели эти цвета в природе? (да) Хотите попробовать рисовать такими цветами? (да).
- Тогда давайте согреем наши ручки и сделаем гимнастику для пальчиков.
У девочек и мальчиковНа руке пять пальчиков:Палец большой - парень с душой,Палец указательный - господин влиятельный,Палец средний - тоже не последний.Палец безымянный - с колечком ходит чванный,Пятый - мизинец, принёс вам гостинец. Тесто pучками помнем (сжимаем-pазжимаем пальчики)Сладкий тоpтик испечем (как будто мнем тесто)Серединку смажем джемом (кpуговые движения ладошками)А верхушку сладким кремом (по плоскости стола)И кокосовою крошкой Мы присыплем торт немножко...("сыплем кpошку" пальчиками обеих pук)А потом заварим чай, В гости друга приглашай.
- Молодцы, хорошо постарались. Попробуйте и вы рисовать пальчиком или ватной палочкой – это удобно, быстро и легко.
- Составьте на палитрах свои солнечные цвета и оттенки. Те о которых мы сегодня разговаривали.
- Ребята, как вы думаете, какой характер у желтого цвета?(ответ детей) С каким настроением вы трогаете или пробуете, что-то желтое? (ответ детей)
- Ребята давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадайте.
- А теперь давайте приступим к работе.
- Ребята, не забываем, что рисовать можно легким прикосновением, контурными линиями, а еще можно рисовать большими пятнами.
- Ваня, ты кого рисуешь? (мимозу) А давай мы попробуем нарисовать мимозу ватной палочкой, чтобы она получилась пушистой.
- Кирилл, ты нарисовал рыбку контурной линией, а теперь нарисуй одуванчик ватной палочкой.
- Молодцы, заканчиваем рисовать, дорисовываем свои рисунки.
- Лола, посмотри на рисунки всех, выбери тот рисунок, который тебе больше всего понравился, и расскажи, почему он тебе понравился.
Прошу других детей рассказать о рисунках.
- Мальчики и девочки посмотрите, у меня есть альбом, который называется: «Солнечные картинки», но в нем совсем нет рисунков. Давайте мы вложим наши рисунки в альбом.
- Молодцы ребята, все сегодня постарались, мне очень понравилось с вами работать, но не забываем убирать свое рабочее место, кисточки промываем хорошо. А рисунки высохнут, и мы вложим их в альбом.