Методическая разработка Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное бюджетное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Кузбасский региональный институт развития профессионального образования»
Кафедра менеджмента и экономики
Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы
Итоговая работа
Выполнила:
зам. директора по ВР ГПОУ НТЭТ
_________________ О.Н. Мильяшенко
подпись
Кемерово 2016
Содержание
1 Организация воспитательной работы в условиях введения ФГОС
3
1.1 Обзор нормативных документов в сфере воспитательной деятельности
3
1.2 Планирование и организация воспитательной работы в
ГПОУ НТЭТ
4
2 Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы ГПОУ НТЭТ
6
2.1 Модель воспитательной системы ГПОУ НТЭТ
6
2.2 Критерии оценивания внеучебной деятельности студентов через сформированность ОК
10
Заключение
15
Список использованных источников
16
Приложения А - Сводная ведомость по ОК
17
Приложения Б - Сводная ведомость по мероприятию
20
Приложения В – Образец бланка сертификата оформировании ОК
21
1 Организация воспитательной работы в условиях введения ФГОС
1.1 Обзор нормативных документов в сфере воспитательной деятельности
В ч. 2 ст.26 Конституции Российской Федерации определено: «Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества». Так же основным законом Российской Федерации определено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся общие вопросы воспитания (ч. 1, ст.72) однако, непосредственное право воспитывать детей, согласно ч.2 ст.38 имеют только родители (права других субъектов на воспитание детей в Конституции РФ не обозначены).
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2 определено, что «образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения...», а «воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства».
Тем же законом в ч.1 ст.З установлены основные принципы государственной политики в сфере воспитательной работы: «...воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования».
В целях реализации государственной политики в сфере воспитания, на федеральном уровне, реализуется комплекс программ таких как «Дети России», «Программа развития воспитания в системе образования», в настоящее время действует государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 года № 795.
1.2 Планирование и организация воспитательной работы в ГПОУ НТЭТ
Два мира есть у человека:
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
(Н. Заболоцкий)
Образование является важнейшим стратегическим ресурсом развития современного российского общества. В условиях становления гражданского общества и правового государства в России главной целью образования становится формирование личности профессионально и социально компетентной, способной к творчеству и самоопределению в условиях глобализирующегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлением к созиданию. Приоритетность решения воспитательных задач в системе образовательной деятельности закреплена в Законе Российской Федерации «Об образовании», определяющем образование как «целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства»
Отмечая общие тенденции развития российского общества и требования государства на современном этапе по организации воспитательной работы в учебном заведении, в качестве основных разделов концепции воспитания студентов мы выделяем:
- Современные тенденции и принципы организации воспитательной деятельности;
- Цели и задачи воспитания студентов;
- Содержание и основные направления воспитательной деятельности;
- Обеспечение реализации воспитательной функции в техникуме;
- Управление воспитательной деятельностью.
Педагогический коллектив техникума нацелен на воспитание нравственной, свободной, социально активной и ответственной личности будущего профессионала. Кроме того, в качестве цели воспитания прослеживается достижение единства профессионального, гражданского, культурного становления личности обучающегося, т.е. овладение выпускником комплексом деловых качеств специалиста, деловой компетентности и профессиональной культуры.
Цели и задачи воспитания студентов
Общей целью воспитания студентов в ГПОУ НТЭТ необходимо считать разностороннее развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста с профессиональным образованием, обладающего высокой культурой, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота.
Основная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в физическом, интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Основные компоненты управления воспитательной работы:
- создание воспитывающей среды (обеспечение принципа единства воспитательных воздействий);
- создание персонифицированного социально-педагогического сопровождения, организация психологической поддержки, система мероприятий, способствующих установлению доверительных отношений между педагогами и обучающимися;
- реализация разноуровневых, вариативных программ воспитания;
- выявление направлений реализации творческой активности обучающихся и педагогических работников в учебном процессе и вне учебной деятельности;
- определения воспитанности личности обучающихся;
- повышение психолого-педагогической компетентности членов педагогического коллектива.
Опираясь на главные цели воспитательной деятельности - воспитание Профессионала, Гражданина, Патриота, Семьянина, нравственно, физически здоровой и гармонично развитой личности, система воспитания ГПОУ НТЭТ включает следующие направления воспитательной работы педагогического коллектива:
- нравственное;
- трудовое и профессиональное;
- гражданско-патриотическое;
- профилактика правонарушений и безнадзорности;
- профилактика употребления психоактивных веществ;
- физкультурно-оздоровительное;
- художественно-эстетическое.2 Использование современных подходов планирования и организации воспитательной работы ГПОУ НТЭТ
2.1 Модель воспитательной системы ГПОУ НТЭТ
В техникуме разработана модель воспитательной системы, определены принципы воспитания, методы и средства реализации задач по созданию единой воспитательной среды. Основные направления воспитания студентов:
А) Гражданско-патриотическое направление
Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины, способной выполнять гражданские обязанности.
Проблемы гражданско-патриотического воспитания студентов являются основными для техникума и носят комплексный, системный характер и предполагают решение следующих задач:
- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания;
- формирование культурных, нравственных, патриотических норм у студентов;
- создание условий для творческой и профессиональной самореализации личности студента;
- укрепление и развитие традиций техникума.
Основные формы и методы реализации задач:
- воспитание мотивации коллективного интереса;
- информирование о планируемых и проведенных культурных, спортивных и др. мероприятиях;
- дополнительное материальное стимулирование студентов, имеющих высокие показатели в учебе, научно-исследовательской работе, общественной жизни;
- участие в мероприятиях и программах государственной молодежной политики всех уровней.
Б) Духовно-нравственное и культурно-эстетическое направление
Ориентация общества на духовные ценности и нравственное поведение является одним из основных показателей уровня развития общества. В современных условиях важно строить воспитание нравственно развитой, эстетически и духовно богатой личности, воздействуя на системообразующую сферу сознания студентов, формируя этические принципы личности, её моральные качества и установки, согласующиеся с нормами и традициями социальной жизни. Содействие развитию устойчивого интереса студентов к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и осознания потребностей личности в восприятии и понимании произведений искусства.
Культурно-эстетическое и духовно-нравственное направление воспитательной деятельности в техникуме предполагают решение следующих задач:
- развитие нравственно-эстетических качеств личности;
- воспитание культуры межнационального общения;
- обеспечение гуманистической направленности воспитания.
Основные формы и методы реализации:
- развитие досуговой, клубной деятельности, поддержка молодежной субкультуры в рамках создания творческого процесса;
- организация выставок творчества студентов и сотрудников техникума, встреч с интересными людьми;
- проведение конференций, собраний по решению институтских проблем;
- организация досуга студентов.
В) Профессионально-трудовое направление
Профессионально-трудовое направление предполагает подготовку профессионально-грамотного, компетентного специалиста, формирование личностных качеств, для эффективной профессиональной деятельности.
Профессионально-трудовое воспитание предполагает решение следующих задач:
- формирование конкурентоспособного специалиста на рынке труда;
- приобщение студентов к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;
- формирование творческого подхода к труду, к самосовершенствованию в избранной специальности;
- организация регулярных хозяйственных работ в техникуме для воспитания у студентов бережливости и чувства причастности к совершенствованию материально-технической базы ГПОУ НТЭТ.
Основные формы и методы реализации:
- анализ рынка труда, взаимодействие с предприятиями и организациями;
- взаимодействие с ВУЗами;
- создание информационной системы (Служба содействия трудоустройству выпускников), обеспечивающей выпускников и студентов данными о рынке труда и рынке образовательных услуг.
Г) Спортивно-оздоровительное направление
Физическое воспитание в современных условиях нацелено на формирование здорового образа жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат молодому человеку психическую устойчивость в нестабильном обществе. Участие в спортивных соревнованиях формирует личностные качества, необходимые для эффективной профессиональной деятельности.
Спортивно-оздоровительное направление подразумевает совокупность мер направленных на:
- усвоение студентами принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание необходимости регулярных занятий физической культурой и спортом;
- сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и всестороннему развитию организма;
- популяризация спорта;
- совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов.
Основные формы и методы реализации:
- проведение внутритехникумовских соревнований по основным видам спорта;
- комплексное развитие физических и психических качеств с первостепенным учетом интересов студентов по видам спорта и системам физической подготовки;
- проведение просветительской работы о возможностях человеческого организма, особенностях его функционирования, взаимосвязи физического, психологического и духовного здоровья человека.
Д) Студенческое самоуправление «Радуга»
Студенческое самоуправление как общественное объединение студентов, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию студенческой жизни техникума при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде всего, ориентировано на развитие всесторонне интересной студенческой жизни. Участие студентов в управлении, расширяет сферу применения способностей и умений студентов, дает каждому возможность развить талант, проявить - инициативу.
Наиболее полно эффективность студенческого самоуправления характеризует критерий социализации студентов и выпускников, прошедших «через» студенческое самоуправление. Знания и опыт, полученные в студенческом самоуправлении, сделают выпускников мобильными, востребованными в области государственного управления, административно-хозяйственной работе, политике и других областях социально значимой деятельности.
Актуальные задачи развития студенческого самоуправления в техникуме:
- получение обратной связи для совершенствования учебного процесса;
- формирование патриотического отношения к техникуму;
- содействие в подготовке кадров;
- функционирование общественных подразделений, обеспечивающих реализацию студенческого потенциала в учебе, организации культуры и досуга, решении социально-бытовых вопросов, участии в научно-исследовательской работе и спорте;
- разработка системы включения студентов в общественную жизнь техникума.
Основные формы и методы реализации задач:
- развитие системы студенческого самоуправления посредством деятельности студенческого совета техникуме;
- выявление лидеров среди студенчества и создание условий для формирования команды на этапе создания и деятельности студенческих советов;
- обучение актива навыкам менеджмента и наставничества;
- создание обществ по интересам (секций, клубов и т.д.) для полноценного удовлетворения разносторонних потребностей студентов в общении и самореализации, обеспечение гласности и доступности информации о деятельности существующих образований.
- содействие администрации техникума в проводимых ими мероприятиях.
Важнейшее значение воспитательной работы в ГПОУ НТЭТ, имеет классное руководство.
Классное руководство способствует адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в техникуме, включению их в учебный процесс, правовому воспитанию, духовно-нравственному и профессиональному становлению личности.
В процессе воспитательной работы классный руководитель опирается на следующие положения:
- профессиональную направленность обучения и воспитания;
- духовно-нравственную и культурно-творческую направленность, индивидуальный подход, демократический и гуманистический стиль общения.
2.2 Критерии оценивания внеучебной деятельности студентов через сформированность ОК
«То, что существует, существует в каком-
то количестве и, следовательно, может
быть измерено»
(Э. Торндайк)
Общие компетенции понимаются как «универсальные способы деятельности, общие для всех (большинства) профессий и специальностей, направленные на решение профессионально-трудовых задач и являющиеся условием интеграции выпускника в социально-трудовые отношения на рынке труда». (В частности, как неточный синоним термина «общая компетенция» можно рассматривать термин «общекультурная компетенция»)
Опыт ГПОУ НТЭТ показывает, что в процессе формирования общих компетенций у студентов может быть использован потенциал внеаудиторной работы. Внеаудиторная деятельность в техникуме представляет собой совокупность всех видов деятельности студентов за рамками учебного процесса и позволяет эффективно решать задачи воспитания, развития и социализации. Реализации данной системы базируется на следующих принципах: свободный выбор студентами видов и сфер деятельности; ориентация на личностные интересы, потребности и способности; возможность свободной самореализации; единство обучения, воспитания и развития.
Активное привлечение студентов к внеаудиторной работе позволяет готовить специалистов более высокого уровня и в дальнейшем способствует лучшей профессиональной адаптации выпускников, закреплению их на рабочих местах. Целесообразность системы внеаудиторной работы ГПОУ НТЭТ заключается в развитии общих компетенций у студентов в соответствии с ФГОС и их успешной социализации.
Характеристика ресурсов ГПОУ НТЭТ, которые используются во внеаудиторной деятельности, направленной на формирование общих компетенций у студентов:
а) нормативные ресурсы: локальные нормативные акты регламентируют вопросы, касающиеся учебно-исследовательской деятельности студентов, их социальной поддержки, обеспечению прав студентов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
б) кадровые ресурсы: принимают участие в организации внеаудиторной деятельности в техникуме преподаватели, из которых 98% имеют высшее профессиональное образование, педагог ДО, педагог-психолог, воспитатель, методист, руководитель физического воспитания, заведующий библиотекой, два руководителя спортивных секций;
в) материально-технические ресурсы: 49 кабинетов из них: 28 кабинетов по общеобразовательным дисциплинам и профессиональным дисциплинам, 17 лаборатории, 2 учебно-производственные мастерские, 2 цеха; 140 компьютеров, 129 из которых включены в локальную вычислительную сеть, 11 мультимедиа проекторов, 3 интерактивные доски. Доступ к сети Интернет имеется с 129 компьютеров; 3 спортивных зала, в.т.ч тренажёрный и фитнес- зал;
г) методические ресурсы: методические разработки внеаудиторных мероприятий, в т.ч. научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства по специальностям техникума, социальных проектов и пр.
д) финансово-экономические ресурсы: денежные средства, предусмотренные в фонде оплаты труда техникума, для стимулирования классных руководителей учебных групп, преподавателей, которые активно участвуют, а также денежные средства, предназначенные на культурно-массовую работу со студентами.
е) информационные ресурсы: сайт техникума, свободный доступ в Интернет.
Все воспитательные мероприятия направлены на основные задачи воспитания и развития личности, среди которых выделяются признаки проявления общих компетенций (таблица 1)
Таблица 1 - Признаки проявления общих компетенций обозначенных в ФГОС
Общие компетенции
признаки
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию
Определяет социальную значимость профессиональной деятельности
Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда
Определяет перспективы развития в профессиональной сфере
Определяет положительные и отрицательные стороны профессии
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Оценивает результаты своей деятельности, их эффективность и качество
Находит способы и методы выполнения задачи
Выстраивает план (программу) деятельности
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для решения задачи
Определяет пути устранения выявленных отклонений
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
Берет на себя ответственность за принятое решение
Оценивает причины возникновения ситуации
Определяет субъектов взаимодействия в возникшей ситуации
Находит пути решения ситуации
Подбирает ресурсы (инструмент, информацию и т.п.) необходимые для разрешения ситуации
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Классифицирует и обобщает информацию
Выделяет перечень проблемных вопросов, информацией по которым не владеет
Задает вопросы, указывающие на отсутствие информации, необходимой для решения задачи
Пользуется разнообразной справочной литературой, электронными ресурсами
Определяет соответствие информации поставленной задаче
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Осуществляет поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях.
Извлекает информацию с электронных носителей.
Использует средства ИТ для обработки и хранения информации
Представляет информацию в различных формах с использованием разнообразного программного обеспечения
Создает презентации в различных формах
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Ведет деловую беседу в соответствии с этическими нормами
Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией
Признает чужое мнение
При необходимости отстаивает собственное мнение
Принимает критику
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
Участвует в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды
При необходимости аргументирует свою позицию
Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей
Конструктивно критикует с учетом сложившейся ситуации
Организует деятельность по выявлению ресурсов команды
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Анализирует собственные сильные и слабые стороны
Определяет перспективы профессионального и личностного развития
Определяет необходимые внешние и внутренние ресурсы для достижения целей
Участвует в мероприятиях, способствующих карьерному росту
Владеет навыками самоорганизации и применяет их на практике
Владеет методами самообразования
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности
Определяет технологии, используемые в проф.деятельности
Определяет источники информации о технологиях проф.деятельности
Определяет условия и результаты успешного применения технологий
Анализирует производственную ситуацию и называет противоречия между реальными и идеальными условиями реализации технологического процесса
Определяет причины необходимости смены технологий или их усовершенствования
Указывает этапы технологического процесса, в которых происходят или необходимы изменения
В таблице 2 представлены мероприятия техникума через призму формирования общих компетенций специальности 21.02.05 «Земельно – имущественные отношения»
Таблица 2 - Сформированности ОК студентов ГПОУ НТЭТ за 2015-2016 уч.год
Мероприятие
Общие компетенции
Подтверждение
Гражданско-патриотическое направление
Областной конкурс Чтецов «Отговорила Роща золотая»
ОК4; ОК7
Сертификат
Областной конкурс творческих работ обучающихся «Мифы и легенды»
ОК3; ОК4; ОК6; ОК7; ОК8
Диплом победителя
Сертификат
Дни адаптации: «Скорая образовательная помощь»
ОК1; ОК6; ОК7
Сертификат
Областной конкурс творческих работ «Энергия памяти Великой Победы» посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
ОК3; ОК4; ОК5; ОК7; ОК8
Диплом победителя
Сертификат
Духовно-нравственное и культурно-эстетическое направление
Круглый стол «Толерантность - важное качество человека»
ОК3; ОК4; ОК6; ОК8
Сертификат
Городской конкурс творческих работ «Золотая Русь»
ОК4; ОК5; ОК6
Диплом победителя
Сертификат
Конкурсная программа «Минута Славы»
ОК6; ОК7; ОК8
Диплом победителя
Сертификат
Празднование Дня матери
ОК6; ОК7
Сертификат
Мисс НТЭТ
ОК3; ОК4; ОК6; ОК7; ОК8
Сертификат
Арт-Профи-Форум
ОК4; ОК6; ОК7; ОК8
Сертификат
Профессионально-трудовое направление
«Большие зеленые игры» экологическая акция «Сделаем 2015
ОК6; ОК7
Благодарственное письмо
Сертификат
Недели специальности
ОК1; ОК2; ОК3; ОК4; ОК5; ОК6; ОК7; ОК8; ОК9
Диплом победителя
Благодарственное письмо
Сертификат
Весенняя Неделя Добра
ОК6; ОК7
Благодарственное письмо
Сертификат
День открытых дверей
ОК1; ОК6; ОК7
Сертификат
Студенческое самоуправление «Радуга»
День Учителя. День самоуправления.
ОК3; ОК6; ОК7
Сертификат
Посвящение в студенты
ОК6; ОК7
Сертификат
Выборы в президенты СтудСовета «Радуга»
ОК3; ОК4; ОК6; ОК7; ОК8
Сертификат
«Осенняя неделя добра»
ОК6; ОК7
Благодарственное письмо
Сертификат
Областной конкурс «Студенческий актив - 2016»
ОК3; ОК6; ОК7
Сертификат
Спортивно-оздоровительное направление
Участие в турнире по Workout «Я выбираю спорт»
ОК1; ОК3; ОК6; ОК7
Сертификат
Проводы русской зимы «Масленица»
ОК6; ОК7
Сертификат
Областная антинаркотическая акция «Классный час»
ОК4; ОК6
Сертификат
Ресурсы воспитательной работы позволяют студентам активно участвовать в волонтёрских акциях, научно-практических конференциях, что способствует формированию компетенций (Приложение А).
Оценка сформированных ОК у студентов проводится по дихотомической системе (1-освоил / 0-не освоил) (Приложение Б).
Результатом сформированности ОК является – сертификат. (Приложение В)
Заключение
Воспитание – процесс непрерывного творческого поиска. Ведущая роль в воспитании студентов принадлежит Воспитательному отделу ГПОУ НТЭТ. Сегодня воспитание понимается не только как передача опыта от старшего поколения к младшему, но и как сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместной учебной и внеурочной деятельности.
Очевидно, что формировать общие компетенции у студентов не только сложно, но и очень ответственно, так как здесь задействованы глубинные психические познавательные процессы, социально-личностные установки - волевая регуляция, самоорганизация, ответственность и многие другие. С целью выявления эффективности выбранных форм внеаудиторной работы, их влияния на формирование общих компетенций у студентов, в случае необходимости их корректировки в техникуме проводятся мониторинги эффективности внеаудиторной работы. Используются следующие методы мониторинга внеаудиторной работы:
- наблюдение – отслеживание изменений компетенций под влиянием внеаудиторной деятельности;
- экспликация – метод, позволяющий не только диагностировать происходящие изменения в формировании компетенций, но и оперативно вносить изменения в организацию внеаудиторной работы;
- опросные методы – получение информации на основе анализа устных ответов на стандартные и специально подобранные вопросы;
- портфолио студента- модель оценивания, которая направлена на выявление уровня сформированности общих компетенций и их совершенствования путем внесения коррекции во внеаудиторную работу.
Таким образом, результаты показывают, что в ГПОУ НТЭТ воспитательная работа активно участвует в формировании у студентов общих компетенций в соответствии с ФГОС.
Список использованных источников
1 Ананьев, Б. Г. Человек как предмет воспитания [Текст]: избр. пед. труды. Т. 2./ Б. Г. Ананьев. – М.: Просвещение, 1980. – 196 с.
2 Актуальные вопросы формирования интереса в обучении [Текст] / под ред. Г.И. Щукиной. – М.: Педагогика, 1984. – 97 с.
3 Гингель, Е. Диалог как фактор адаптации первокурсников // Высшее образование в России. – 2007. - № 9. – С. 158-160.
4 Каджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] / Г.М. Каджаспирова. – М.: Гардарики, 2007, -528с.
5 Лихачев, Б.Т. Педагогика [Текст]: курс лекций/ Б.Т. Лихачев. –М.: Прометей; Юрайт,1998.-464с.
6 Педагогика профессионального образования [Текст]: учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений /под ред. В.А.Сластенина.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.- 368 с.
7 Подласный, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласный. – М.: Владос, 2005. -574 с.
8 Рахимов, А.З. Роль нравственного воспитания в формировании личности [Текст] / А.З. Рахимов // Классный руководитель. -2001. -№ 6.
9 Скалеренко, А.Б. Общая педагогика [Текст] / А.Б. Скалеренко. – М.: Юнити-Дана, 2006. -479 с.
10 Харламов, И.Ф. Педагогика [Текст]/И.Ф. Харламов. – М.: Гардарики, 2000.-519 с.
11 Чикина, Т. Учебно-профессиональная адаптация первокурсников // Высшее образование в России. – 2007. - № 12. – С. 137-140.
12 Режим доступа : [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] /, свободный – Заглавие с экрана.
Приложение А
(рекомендуемое)
Сводная ведомость по ОК
Дни адаптации: «Скорая образовательная помощь» группаЗ1-15
ОК1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ФИО
Показатели, уровни
Участвует в мероприятиях способствующих профессиональному развитию
Определяет социальную значимость профессиональной деятельности
Определяет основные виды деятельности на рабочем месте и необходимые орудия труда
Определяет перспективы развития в профессиональной сфере
Определяет положительные и отрицательные стороны профессии
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Алигулиева Виктория Закировна
1
1
1
1
1
Бахарева Анна Владимировна
1
1
1
1
1
Бороздина Дарья Алексеевна
0
0
1
0
1
Брыкова Дарья Николаевна
0
0
0
0
0
Виноградова Елизавета Сергеевна
1
1
1
1
Гольнева Кристина Дмитриевна
1
1
1
1
1
Горпенко Арина Радионовна
1
1
1
1
1
Ёрова Анжелика Киёмидиновна
1
1
1
1
1
Камзаракова Инна Сергеевна
1
1
1
1
1
Коноплев Ростислав Романович
1
1
1
1
1
Коробкова Кристина Вадимовна
1
1
1
1
1
Котович Виктория Юрьевна
1
1
1
1
1
Круглова Валерия Владимировна
1
1
1
1
1
Дни адаптации: «Скорая образовательная помощь» группа З1-15
ОК6
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ФИО
Показатели, уровни
Ведет деловую беседу в соответствии с этическими нормами
Выбирает стиль общения в соответствии с ситуацией
Признает чужое мнение
При необходимости отстаивает собственное мнение
Принимает критику
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Алигулиева Виктория Закировна
1
1
1
1
1
Бахарева Анна Владимировна
1
1
1
1
1
Бороздина Дарья Алексеевна
0
0
1
0
1
Брыкова Дарья Николаевна
0
0
0
0
0
Виноградова Елизавета Сергеевна
1
1
1
1
Гольнева Кристина Дмитриевна
1
1
1
1
1
Горпенко Арина Радионовна
1
1
1
1
1
Ёрова Анжелика Киёмидиновна
1
1
1
1
1
Камзаракова Инна Сергеевна
1
1
1
1
1
Коноплев Ростислав Романович
1
1
1
1
1
Коробкова Кристина Вадимовна
1
1
1
1
1
Котович Виктория Юрьевна
1
1
1
1
1
Круглова Валерия Владимировна
1
1
1
1
1
Дни адаптации: «Скорая образовательная помощь» группа З1-15
ОК7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ФИО
Показатели, уровни
Участвует в разработке мероприятий по улучшению условий работы команды
При необходимости аргументирует свою позицию
Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей
Конструктивно критикует с учетом сложившейся ситуации
Организует деятельность по выявлению ресурсов команды
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Соответствует
Соответствует вполне
Не соответствует
Алигулиева Виктория Закировна
1
1
1
1
1
Бахарева Анна Владимировна
1
1
1
1
1
Бороздина Дарья Алексеевна
0
0
1
0
1
Брыкова Дарья Николаевна
0
0
0
0
0
Виноградова Елизавета Сергеевна
1
1
1
1
Гольнева Кристина Дмитриевна
1
1
1
1
1
Горпенко Арина Радионовна
1
1
1
1
1
Ёрова Анжелика Киёмидиновна
1
1
1
1
1
Камзаракова Инна Сергеевна
1
1
1
1
1
Коноплев Ростислав Романович
1
1
1
1
1
Коробкова Кристина Вадимовна
1
1
1
1
1
Котович Виктория Юрьевна
1
1
1
1
1
Круглова Валерия Владимировна
1
1
1
1
1
Приложение Б
(рекомендуемое)
Сводная ведомость по мероприятию
Дни адаптации: «Скорая образовательная помощь» группа З1-15
ФИО
ОК1
ОК6
ОК7
Алигулиева Виктория Закировна
да
да
да
Бахарева Анна Владимировна
да
да
да
Бороздина Дарья Алексеевна
нет
нет
нет
Брыкова Дарья Николаевна
нет
нет
нет
Виноградова Елизавета Сергеевна
да
да
да
Гольнева Кристина Дмитриевна
да
да
да
Горпенко Арина Радионовна
да
да
да
Ёрова Анжелика Киёмидиновна
да
да
да
Камзаракова Инна Сергеевна
да
да
да
Коноплев Ростислав Романович
да
да
да
Коробкова Кристина Вадимовна
да
да
да
Котович Виктория Юрьевна
да
да
да
Круглова Валерия Владимировна
нет
нет
нет
13PAGE 15
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315