Классный час на тему:Минута час бережет

Классный час на тему:
«Минута час бережет».
Задачи:
1.Учить беречь свое и чужое время.
2.Приучить детей правильному и целесообразному
распределению своего времени.
3. Углубить знания учащихся о необходимости рационального
использования своего времени.
(Выходят два ученика.)
Ученик 1: Ведут часы секундам счёт.
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.
Ученик 2: Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам,
Будить по десять раз.
Ученик 3: И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать
Ученик 4: Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть
Ученик 5: С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай,
Уроки делай не спеша
И книг не забывай!
Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
«Хороший был денёк!»
(На доске пословицы и поговорки):
Самая большая трата – трата времени.
Время дороже денег.
Время всему научит.
Время губить – не воротить.
Всему свое время.
Где труд - там и счастье.
Время за нами, время перед нами, а при нас его нет.
Учитель: Ребята, сегодня мы будем
говорить о времени. Выясним, насколько важно беречь время, уметь его распределять.
Как вы думаете, какой смысл в пословице:
«Знай минутам цену, а секундам счет»? (Учащиеся высказываются).
Вывод: ВРЕМЯ НУЖНО БЕРЕЧЬ.
Учитель: Говорят, что время бежит как вода . Как вы думаете, ребята, откуда пошло такое выражение?
А говорят так потому, что
раньше были водяные часы. Они были устроены в виде двух
сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло
воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были
устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался
песок в нижний.
Ученик: В старину на морских судах использовались часы,
которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов,
через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени –
«отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и
электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда
старинное выражение «битый час».
Учитель: Человек, умеющий ценить даже секунду, многого может
достичь. Давайте послушаем, что говорили о времени известные
люди.
«Хорошее употребление времени делает время еще более
драгоценным».
(Ж. –Ж Руссо)
· «Кто не умеет с толком употреблять своё время, тот первым
жалуется на его нехватку». (Ж. Лабрюйер)
«Всегда можно найти достаточно времени, если употреблять
его хорошо».
(И. Гёте)
Учитель: Я надеюсь, что эти высказывания заставляют нас по
новому отнестись ко времени. Работа часов ни на секунду не
прекращается, время течёт непрерывно. Давайте минуту послушаем
минуту (включает секундомер). Видите, как она длинна! А что же
можно сделать за 60 секунд.
(Ребята приводят примеры).
Учитель: Ребята, я хочу вам предложить правила, которые вам помогут быстрее и лучше справиться с любой работой, , рационально использовать каждую минутку.
Правила успешности
(раздаются каждому ребёнку)
1. Настраивайте себя на работу
2. Подготовьте своё рабочее место
3. Установите определённый порядок работы
4. К работе приступайте сразу
5. Относитесь к ней с большей ответственностью
6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления
7. Чередуйте различные виды деятельности
8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи
9. Не делайте частых перерывов в умственной работе
10. Работайте ежедневно, систематически, но
не допускайте переутомления
11. Умело организуйте отдых в процессе работы.
Ученик: Если человек воспитанный и умный, он знает, как нужно беречь
свое и чужое время. Потому что ему в жизни многое нужно успеть.
И такой человек все рассчитывает по минутам. О таком человеке
говорят, что он точен и пунктуален. Он всегда выполняет свои
обещания, никогда никуда не опаздывает.
Ученик: Берегите свое время.
Берегите чужое время. Будьте точны и организованны, аккуратны и
дисциплинированны!
Учитель: Мы будем рады, если наша беседа
заставит кого-то по-новому взглянуть на своё и чужое
время.