Презентация на тему Классификация непродовольственных товаров. МДК 01.01. «Розничная торговля непродовольственными товарами» По профессии: 38.01.02 «Продавец, контролёр — кассир»
Презентация на тему «Классификация непродовольственных товаров»Выполнил:преподаватель спецдисциплинКузьмина Алина ВладимировнаДепартамент образования и молодёжной политикиНовгородской областиФилиал областного государственного автономного профессионального образовательного учреждения«Боровичский техникум строительной индустрии и экономики»
Что такое классификация!? Классификация представляет собой процесс распределения множества (понятий, свойств, предметов) на категории или ступени в зависимости от общих признаков. Высшей ступенью классификации товаров является класс. Класс товаров — это множество товаров, удовлетворяющих обобщенные группы потребностей. Подкласс — множество товаров, удовлетворяющих группы потребностей, имеющих определенные различия. Группа товаров — подмножество товаров, удовлетворяющих специфичные группы потребностей, что обусловлено особенностями сырья, материалов, конструкций. Подгруппа — подмножество товаров, имеющих с группой основное назначение, но отличающихся от товаров других подгрупп только им присущими признаками. Вид товара — совокупность товаров, отличающихся индивидуальным назначением и идентификационными признаками. Разновидность товара — совокупность товаров одного вида, отличающихся рядом частных признаков.
Методы классификацииИерархический Характеризуется жесткой структурой, предусматривает отношение подчиненности между группировкамиПреимущества - характеризуется жесткой структурой, предусматривает отношение подчиненности между группировкамиНедостатки - характеризуется жесткой структурой, предусматривает отношение подчиненности между группировкамиФасетный Структура более гибкая, так как группировка идет параллельно по различным признакам, не зависимым друг от друга. Преимущества - структура более гибкая, так как группировка идет параллельно по различным признакам, не зависимым друг от друга. Недостатки - структура более гибкая, так как группировка идет параллельно по различным признакам, не зависимым друг от друга.
Объект классификации.
Виды классификации
Общегосударственная классификацияОбщероссийский классификатор продукции — это систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных на основе иерархической системы классификации. В Общероссийском классификаторе продукции предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (XX 0000), на второй — подклассы (XX ХООО), на третьей — группы (XX ХХОО), на 'четвертой — подгруппы (XX ХХХО), а на пятой — виды продукции (XX ХХХХ).
Торговая классификация Предназначена только для товаров широкого потребления. Она не является последовательной системой классификации и основывается на распределении товаров на группы в соответствии с прейскурантами (сборниками) цен. В прейскурантах товары размещены по таким признакам, как способ производства, исходный материал, назначение. Каждая прейскурантная группа товаров подразделяется на виды и разновидности исходя из специфических особенностей товарной группы.Основная часть промышленных (непродовольственных) товаров в практике торговли подразделяется на следующие товарные группы: изделия из пластмасс, товары бытовой химии, стеклянные, керамические, строительные, мебельные, металлохозяйственные, электротовары, бытовые электромашины и приборы, текстильные, швейные, трикотажные, обувные, пушно-меховые и овчинно-шубные, таланте рейные, парфюмерно-косметические, ювелирные товары л часы, товары культурно-бытового назначения.
Учебная классификацияСлужит для изучения ассортимента товаров широкого потребления. Торговый ассортимент подразделяется на ассортимент товарной группы и ассортимент торгового предприятия. Ассортимент товарной группы представляет собой перечень товаров, входящих в одну из товарных групп. Он может формироваться из продукции разных отраслей промышленности. Ассортимент торгового предприятия зависит от типа предприятия. Специализированно предприятие, как правило, организует продажу одной труппы товаров (например, мебель или электротовары), но товары этой группы представлены широким ассортиментом. В ассортимент универсального предприятия входят товары раз личных групп, но не в столь широком ассортименте. В учебной классификации классы подразделяются на группы, группа на подгруппы, подгруппы — на виды, виды — на артикулы. В учебной классификации товаров предусмотрено девять классов: — материалы для одежды и штучные изделия; — одежда и головные уборы; — обувные товары; — товары культурного обихода; — товары спортивного назначения; — транспортные средства личного пользования; — предметы домашней обстановки; — товары хозяйственного и бытового назначения; — предметы санитарии, гигиены и рукоделия.
Классификация непродовольственных товаров по:
Одежно-обувные товары
Хозяйственные изделия
Культурно-бытовые изделия