Конспект урока по изо Сказочные домики
Конспект урока
по изобразительному искусству для 1 класса
Дата проведения 28. 02.2011 г.
Тема урока: Лепка сказочных домиков
Цель: научить лепить домики разной формы
Задачи:
1. образовательная: обучение основам лепки, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры общества.
2. воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие.
3. развивающая: развитие творческих способностей; расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, систематическое развитие зрительного восприятия, композиционной культуры, пространственного мышления.
Оборудование: образец изделия, пластилин, подкладные доски, стеки, мокрые тряпочки, картинки овощей и фруктов.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примичание
I
- Ребята посмотрите все ли у вас готово к уроку. У всех есть пластелин? Стеки? Доски?
- Присаживаемся на свои места.
II
- Ребята, каждое животное и насекомое имеет свой дом. Вспомните, какое-либо насекомое или какое-либо животное и назовите дом, в котором они живут.
-Скажите, как называется дом у медведя?
- А кто еще из животных живет в норе?
- А чей дом – улей?
- А где живет белка?
- Какой дом выстроил себе крот?
- А где живет муравей?
- Кто свой дом носит на себе?
- Где живет черепаха?
- А сейчас давайте вспомним сказочные домики.
- Где живет дюймовочка?
- В каком доме живет снежная королева?
- А где живет красная шапочка?
- А у кого из сказочных героев дом был на крыше?
- Молодцы, ребята мы с вами вспомнили много домиков.
Сегодня на уроке мы будем лепить домики для сказочных героев из пластилина. Кто раньше уже лепил из пластилина?
-
- Берлога / нора.
- Лиса.
- Пчела.
- В дупле.
- Он живет под землей.
- В муравейнике.
- Улитка.
- В панцире.
- Цветок.
- В ледяном дворце.
- В деревянном домике.
- Карлсон.
-..
III
Вспомним правила работы с пластелином.
Необходимо работать на своем рабочем месте.
Работай на подкладной доске. Если она бумажная, то по мере загрязнения меняй ее.
Следи за чистотой рук.
Вытирай руки влажной тряпочкой.
Закончив работу, аккуратно убери свое рабочее место. Работать надо дружно.
- Ребята, скажите, из каких частей должен обязательно состоять дом?
- Сегодня на уроке мы будем превращать фрукты и овощи в сказочные дома.
- Посмотрите на на какой овощ похож этот дом?
- иА теперь, отгадайте, на какой фрукт похож этот дом?
- Докажите, что это дом.
- Какие еще фрукты и овощи вы знаете?
- Какие из названных фруктов и овощей имеют форму шара?
- Приплюснутого шара?
- Кто знает, как можно превратить шарик в морковку?
- А как можно шарик превратить в овал?
- Так вы сможете придать вашему домику форму какого-либо овоща или фрукта.
- Для того, чтобы сделать окна и дверь у домика, раскатаем маленькие жгутики и нарисуем окна и дверь, или нарисуем степом.. А крышу у домика сделаем в форме листика.
- А теперь, ребята, закройте глазки и представьте домик, который вы хотели бы слепить.
- Помните, что ваш домик должен соответствовать определенному цвету овоща или фрукта.
- Если домик будет томат, то какого цвета возьмем пластилин?
- А если огурец?
- Апельсин?
- А яблоко?
- Повторим правила работы с пластилином. (имя ученика)
- Встали. Подравнялись. Проведем физкульминутку.
- Буратино потянулся,Раз – нагнулся,Два – нагнулся,Три – нагнулся.Руки в сторону развел,Ключик, видно, не нашел.Чтобы ключик нам достать,Нужно на носочки встать.
- Молодцы присаживаемся на свои места.
- Ребята вспомним, что мы делали для того, чтобы превратить овощ или фрукт в домик?
- Как мы их будем делать?
- Молодцы ребята. Сейчас вместе слепим домик сказочный помидор. А потом каждый из вас выбирит фрукт или овощь и попробует самостоятельно слепить домик сказочный.
- Берем крассный пластелин. Разминаем. Катаем круг. Придаем форму помидора. Берем зеленый пластелин. Отрезаем степом столько сколько нужно для листика. Раскатываем круг. И придаем форму листа. Накладываем на помидор. Берем степ и выризаем окошко. Далее выризаем дверь.
Домик сказочный готов.
- Молодцы.
- Сейчас самотоятельно выберете фрукт или овощ и слепите домик сказочный.
- В классе должна быть тишина все работают молча. Кому что то не понятно поднимаете руку я подойду помогу.
- Основание, стены, окна, крыша, труба.
- на помидор
- На яблоко.
- Есть окна, двери, крыша, труба.
- Яблоко, груша, банан, картофель
- Яблоко,
-Томат.
- Взять шарик в руки и раскатать до получения морковки.
- Взять шарик в руки и раскатать до получения овала.
- Красным.
- Зеленый.
- Оранжевый.
- Зеленого, желтого, красного.
- нужна крыша, окно, дверь, труба.
- расскатывать колбаской и накладывать на домик
Учитель объясняет по ходу выполнения и помогает учащися.
IV
- Урок подходит к концу.
- Сейчас посмотрим какие у нас получились домики. Ребята первого ряда покажите свои работы. Какие овощи или фрукты они превращали в домики?
- Молодцы. Отгадайте у второго ряда.
- Молодцы красивые домики получились.
- Третий ряд. Покажите какие вы домики сделали.На какие фрукты они похожи? Молодцы ребята.
- Что мы сегодня на уроке делали?
- Какие фрукты и офощи можно превратить в домик?
-
-
V
- Прибираем рабочие места.
- Молодцы ребята. Мне очень поравилось с вами лепить. А вам?
Спасибо за урок.
13PAGE 15
13PAGE 14215