Конспект итоговой НООД по образовательной области Речевое развитие в подготовительной группе для детей с ТНР

Конспект итоговой НООД
по образовательной области «Речевое развитие» (логопедическое занятие)
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР)
по теме: «Необычная прогулка по временам года»
Составлен учителем-логопедом
МБДОУ – «Детский сад №49 «Жемчужинка»
г.Димитровград Ульяновской области
Большаковой Е.А.
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза слов различной звуко-слоговой структуры.
Закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные, согласовывая их с существительными в роде.
Закреплять умения использовать в речи различные синтаксические конструкции
Закреплять навыки составления предложений по опорным словам; по сюжетным картинкам.
Закреплять знания об окружающем мире
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать высшие психические функции: внимание, мышление, память.
Обогащать и активизировать словарь признаков
Развивать общую и мелкую моторику.
Формирование мотивационной готовности к школе
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать чувство товарищества, желание придти на помощь другим людям.

ХОД НООД
Оргмомент. Психогимнастика.
Логопед: Ребята, проходите в группу, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поздоровайтесь с ними! Загляните им в глаза и ответьте, а какие глаза у наших гостей? (добрые, горящие, заинтересованные, светлые, темные, лучистые, задорные, веселые)
Логопед:
Улыбнемся солнышку. – Здравствуй, золотое! (руки вперед)
Улыбнемся небу! – Здравствуй, голубое! (руки вверх)
Улыбнемся дождику. – Лейся, словно из ведра! (пальчиками одной руки «барабанят» по ладони другой руки)
Гостям тоже улыбнемся! –
Пожелаем им добра! (поклон)
Сообщение темы:
Логопед: Ребята, вы скоро пойдете в школу, уже через несколько дней у вас первый выпускной бал, но я очень надеюсь, что вы будете часто будете вспоминать свой детский сад, своих друзей, и конечно же, наши игры.
Расскажите, чем вы любите заниматься в детском саду?
Посмотрите, у нас на доске появилось слово. Но почему-то некоторые буквы смыло или размыло дождем. Попробуйте восстановить слово, а затем прочитать его. (прогулка).
Развитие логического мышления. Обогащение словаря прилагательных.
Логопед: Совершим необычную прогулку по временам года. А в конце прогулки
вас ждет сюрприз. Итак, про какое время года следующая пословица: Декабрь – год кончает, а январь – год начинает. (зима)
Объясните почему.
Слайд «Зима»
Значит, начинаем мы свою прогулку с зимнего времени года Какая зима в нашем краю? (морозная, блестящая, холодная, белоснежная)
Дидактическая игра «Образуй признак» (игра с мячом)
Снег блестит на солнце – снег какой? – блестящий
Снег сверкает на солнце – снег какой? – сверкающий
Снег искрится под лучами солнца – снег какой? – искрящийся
Снег хрустит под ногами – снег какой? – хрустящий
Снег скрипит под ногами – снег какой? – скрипящий
Снег падает на землю – снег какой? – падающий
Снег кружится в воздухе – снег какой? – кружащийся.
Дидактическое упражнение: «Бабочка».
Логопед: Солнышко стало сильнее п. Ребята, закройте глаза, почувствуйте тепло, исходящее от яркого солнца Ребята, откройте глаза, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (бабочка)
Откуда взлетела бабочка? (с одуванчика)
Куда перелетела бабочка? (на тюльпан)
Откуда взлетела бабочка? Куда перелетела?
Бабочка решила подружиться с вами?
Физкультминутка: С кем подружилась бабочка? (дети стоят в кругу, бабочка перелетает от одного ребенка к другому)
Логопед: Как вы считаете, почему к нам прилетела бабочка?
Когда просыпаются насекомые?
Какое время года мы встречаем?
Игра с мячом: «Назови словечко» (дети стоят в кругу, логопед бросает мяч, поймавший мяч ребенок называет любое весеннее слово и определяет звук, который слышится в начале и в конце слова)
Дидактическое упражнение: «Шифровальщики».
Логопед: Наша бабочка полетела дальше Посмотрите на схему слова. На схеме зашифровано слово - название весеннего месяца Что это за слово?
Кто догадался, почему было зашифровано именно слово «май»?
Логопед: Какое время года наступит после весны?
Составьте звуковую схему слова лето?
Назовите другие слова, которые подходят к нашей схеме)
Логопед: Ребята, а какое лето в нашем краю? (теплое, жаркое, солнечное, долгожданное, радостное, дождливое)
Физкультминутка:
Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаги).
Я пою, и ты поешь – раз, два, три (хлопки).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки).
Очень дружно мы живём – раз, два, три (шаги с хлопками).
Игра «Запомни слово гостя» Ребята, сейчас один из вас должен будет подойти к любому из гостей, который вам на ухо шепнет слово о лете. Вы должны будете его повторить, и составить предложение с этим словом.
Игра «Зверь, птица, насекомое»
Дети идут по кругу, взявшись за руки, проговаривая слова:
Мы по лугу шли, колпачок нашли.
Зверь, птица, насекомое, небылица»
Ребенок в колпачке на счет «раз, два, три» крутится, затем останавливается, указывая палочкой на одного из детей, произносит одно из слов: «Зверь». Ребенок, на кого указала палочка, берет ее за другой конец и называет любого зверя, затем определяет количество слогов в названном слове.
Логопед: Прошло и лето, наступила . (осень)Расскажите, что произойдет в вашей жизни осенью?
Развитие связной речи: Чем вы будете заниматься в школе? Составьте предложения по картинкам?
Формирование навыков образования притяжательных прилагательных. Игра: «Чьи ушки?»
Ребята, осенью не только школа для ребят, но и птичья школа, и школа зверят. Заглянем в окна лесной школы. Чьи уши вы видите через окна?
Рефлексия Осень для каждого из вас приготовила сюрприз, это вам пригодится в школе.