Внеклассное чтение на тему: К.Д.Ушинский. Четыре желания


Урок внеклассного чтения 2 класс
Тема. Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»
Цель: познакомить учащихся с рассказом К.Д.Ушинского «Четыре желания», раскрыть содержание рассказа, совершенствовать навыки осознанного, правильного чтения; учить находить основные признаки четырех времен года; обратить внимание на привлекательность всех времен года;
развивать речь учащихся, уметь правильно излагать свои мысли;
воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Оборудование: презентация, книги, сюжетные картинки.
Ход урока
I. Организационный момент. Слайд 1
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнем,
Урок чтения начнем.
- Какими же мы будем на уроке?
У-умнымиР-рассудительнымиО-организованнымиК-культурными- Ребята, пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.
II.Актуализация опорных знаний
1.Речевая разминка.
-На уроке мы будем много говорить, читать, поэтому давайте подготовимся к этому.
«Кто хочет разговаривать»
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2.Вступительная беседа
- Давайте побываем в гостях у разных времён года. Ваши товарищи приготовили для вас загадки, внимательно послушайте и отгадайте их. Отгадки они покажут вам в картинках.
Айбек. Прилетают птицы
Звери просыпаются
Первая сестрица
(ВЕСНОЙ ) называется.
- Ребята, кому нравится это время года? Почему?...Олчей. Сыты все, согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют ( ЛЕТО)
- Кому нравится лето? Назовите месяцы лета…
Данил. Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица -
(ОСЕНЬ) золотая.
- Чем вам нравится осень?
Миша. Всюду снег искрится -
К нам пришла сама
Четвертая сестрица -
Зимушка – (ЗИМА)
- Кому нравится зима?
- Почему?
III. Мотивация и сообщение темы урока
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц зимы?
- А какой праздник приближается?
- Что вы желаете получить от Деда Мороза?
-У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.
- Кто догадался, о чём будем читать на уроке?
- Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания». Постараемся раскрыть содержание рассказа, будем совершенствовать навыки осознанного, правильного чтения и будем учить находить основные признаки четырех времен года.
ІY.Изучение нового материала
1.Сообщение о К.Д.Ушинском.
- Сейчас Чингиз-Хаан прочитает сообщение о писателе Константине Дмитриевиче Ушинском.
2.Выставка книг.
- К.Д.Ушинский написал много книг для детей. Вот некоторые из них.
3. Метод «Корзина идей». Групповая работа.
- Как вы думаете, о чём идти речь в рассказе «Четыре желания?»
- О каких желаниях может идти речь в рассказе? Свои предположения запишите на листочках по группам.
Физминутка4.Словарная работа. Слайд 3.
- Прежде чем познакомиться с текстом, давайте разберем незнакомые слова, которые нам встретятся.
Записная книжка - небольшая тетрадь или блокнот в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть.
Прелесть – так называют то, что очень нравится.
Сенокос – время, когда косят сено.
Восторг – радостные чувства.
5. Работа над произношением.
- А теперь поработаем над правильным произношением.
Накатался, замёрзшей, вволю, повеселился, в душистом.
6.Первичное восприятие.
- Ребята, давайте внимательно послушаем аудиозапись рассказа «Четыре желания».
7.Проверка первичного восприятия.
- Понравился вам рассказ?
- Кто главный герой рассказа?
Гимнастика для глаз.
8.Вторичное восприятие и анализ.
А) Чтение вполголоса
- Прочитайте и ответьте на вопрос: «Почему Мите захотелось, чтобы всё время была зима?»
Б) Чтение по цепочке.
- Теперь читаем по цепочке и ответим на вопрос: «За что полюбил Митя весну?»
В) Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте ответы на следующие вопросы.
Что Митя делал летом?
Чем Мите понравилась осень?
10.Пересказ текста.
- Перескажите содержание рассказа по частям.
- Чем занимался Митя зимой?
- Что любил делать Митя весной?
- Что Митя делал летом?
- Почему Мите нравилась осень?
- Какое время года больше всего понравилось Мите? Подумайте и скажите.
- Какое время года нравится тебе? Почему?
- - Каждое время года имеет свои достоинства, свои праздники и отличается своими природными явлениями.
Y.Закрепление и обобщение полученных знаний
1. Инсценировка «Главное время года»
– Сейчас вы посмотрите инсценировку о временах года, которую приготовили ваши товарищи.
Учитель. Поспорили ребята, какое время года главное?
Алина. Лето! Летом созревают вишня, малина, клубника. Значит, лето и главное.
Ай-Белек. Осень – главное время года! Осенью все с огородов убирают.
Алина. Нет, лето! Летом можно купаться!
Миша. Зима – главное время года! И елка зимой, и Новый год зимой! И на санках кататься можно!
Кирилл. Весна - главное время года. Ведь весной птички прилетают, цветы расцветают.
Алина. А я говорю :- Лето! Ведь летом каникулы!
Учитель: Спорили ребята, спорили и решили к дяде Айыраш пойти, он комбайнер, он все знает.
Все: Дядя Айыраш, какое самое главное время года?
Комбайнер: «Летом и осенью земля трудиться – урожай дает людям. Зимой отдыхает, спит. А весной всходы дает. Поэтому ребята, все времена года нужны.
- А как вы думаете, какое время года самое лучшее?
2.Парная работа. «Угадай, какое высказывание зашифровано» Слайд.
Вывод: Все времена года нужны и важны!
-Вот и подходит наше путешествие по временам года к концу.
YI. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, так почему рассказ называется «Четыре желания?» Посмотрите в свои листочки, чьи предположения верны.
- У каждого из вас есть желание. Напишите свое желание на жёлтых ёлочных игрушках, которые лежат у вас на партах и прикрепите к ёлке на доске. Шепотом произнесите свое желание.
- Посмотрите, какая красивая ёлочка желаний у нас получилась. А чтобы желание сбылось, давайте все вместе произнесем слова: Пусть сбудутся все наши мечты.
- Ребята, понравился вам урок? Урок достиг цели, которую мы поставили в начале урока?
-Оцените свою работу на уроке. Слайд.
- Ребята, если вам на уроке было интересно, вы хорошо работали и помогали другим, поняли материал, то прикрепите к нашей ёлочке – красные игрушки. А если вам было скучно, просто отдыхали и ничего не поняли – синие игрушки.
Прием рефлексии
«Оцени себя на уроке»
Урокбыл Я на уроке Итог
1.интересным 1.работал 1.понял материал
2.скучным 2.отдыхал 2.узнал больше, чем знал
3.полезным 3.помогал другим 3.не понял
---Оценивание учащихся.
YII. Домашнее задание.- Нарисовать своё любимое время года.
«Четыре желания».
Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.Митя записал. Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание. Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:- Осень лучше всех времён года!Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.
Константин Ушинский.
14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.