Конспект внеклассного мероприятия по ПДД Дорожный виртуоз


Дорожный виртуоз.
Цель:
Корригировать знания учащихся о правилах дорожного движения.
Развивать зрительную память, внимание и сообразительность.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Оборудование: макет светофора, дорожные знаки, магнитофон, плакаты и рисунки детей.
Ход мероприятия
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Школу дорожных знаков». Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строги. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только отличное знание дорожных знаков позволит нам уверенно переходить улицу.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый, день родителей,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
1 ученик:
Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!
2 ученик:
Желтый свет предупреждение:
Жди сигнала для движения
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
3 ученик:
Красный свет нам говорит:
- Стой! Опасно! Путь закрыт!
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
Ведущий:
- Дети, а где вы видели светофор? (ответы детей)
- Какие виды светофора вы знаете? (ответы детей)
- В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или с папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Запомните, друзья мои,
Дает советы вам ГАИ!
И зверята даже знают
На дороге не играют!
- А почему на дороге нельзя играть? (ответы детей)
- Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг ваш мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? (ответы детей)
4 ученик:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный глаз глядит в упор —
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает...
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит:«Ехать можно, путь открыт!»
Ведущий:
- А сейчас, ребята, давайте немного поиграем. Я буду вам показывать цвета светофора, а вы должны:
красный – хлопать;
зеленый – топать;
желтый – молчать.
Молодцы!
Очень нужен он в пути,
Где дорогу перейти,
Он расскажет, что и как
Звать его__________. (Дорожный знак)
- Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожный знаки.
1) Я хочу спросить про знак, Нарисован он вот так:В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. (Дети)
2) Вот так знак!Глазам не верю.Для чего здесь батарея?Помогает ли движеньюПаровое отопленье? Оказалось этот знакГоворит шоферу так:“Здесь шлагбаум – переезд,Подождем – Пройдет экспресс”. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом )3) Шли из школы мы домой.Видим – знак на мостовой:Круг, внутри велосипед,Ничего другого нет. ( Движение на велосипеде запрещено)
4) Посмотрите, знак опасный –Человечек в круге красномПеречеркнут пополамТут машины быстро мчатся,Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)
5) Ну, а если пешеходуТротуар – не по пути?Если нужно пешеходуМостовую перейти?Сразу ищет пешеходЗнак дорожный …? (Пешеходный переход)
- Молодцы! Подумайте и скажите, а на какие две группы можно разделить эти знаки?
(Запрещающие и предупреждающие)
– А сейчас все вместе расскажем стихотворение, которое называется “Запрещается – разрешается”. Я начну, а вы продолжите.
И проспекты, и бульвары –Всюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! (хором)Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперед.Ехать зайцем, как известно,За-пре-ща-ет-ся!Уступить старушке место –Раз-ре-ша-ет-ся!Если ты гуляешь просто,Все равно вперед гляди.Через шумный перекрестокОсторожно проходи.Переход при красном свете –За-пре-ща-ет-ся!При зеленом даже, детямРаз-ре-ша-ет-ся!
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
1) Пьеро купил машину, покатать решил Мальвину.
Ехали они, ехали –
К светофору приехали.
Замигал тут светофор –
И вступили они в спор:
« На какой же ехать свет,
Чтобы не наделать бед?»
2) Чебурашки и крокодил Гена шли в кино. На их пути была дорога, по которой шел нескончаемый поток машин. На какое-то мгновение поток машин прекратился.
Чебурашка с Геной посмотрели сначала на право, потом налево и пошли.
Что они сделали неправильно?
3) Волк гнался за зайцем. Вот-вот догонит. Но впереди оказался перекресток, регулируемый светофором. Заяц успел перебежать, а волка остановил инспектор.
На какой сигнал светофора бежал волк?
4) В один прекрасный день Иван Царевич с Василисой Премудрой ехали в гости на велосипеде, но по дороге их остановил инспектор ДПС.
Какое правило ими было нарушено?
5) Снежная Баба решила убежать от весны на север. Когда она добежала до перекрестка, то увидела, что на светофоре горит желтый мигающий сигнал.
Ждала-ждала Снежная Баба, когда загорится ей зеленый, но не дождалась и растаяла.
Какое правило не знала Снежная Баба?
Ведущий:
- Ребята, давайте подведем итог и ответим на вопросы:
1) Кого называют пешеходом?
2) Какие света светофора вы знаете?
3) Зачем нужны дорожные знаки?
4) Зачем нужно знать правила дорожного движение?
5) В каких местах можно переходить улицу?
Ученики:
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилось с тобою беда.
На этом наше мероприятие подошло к концу. Всем большое спасибо! Надеемся, что вы всегда будете помнить эти правила