Игровая программа по ПДД в начальной школе Дорожный лабиринт
Сценарий мероприятия «Дорожный лабиринт»
Костенко И.В.
Игровая программа по правилам дорожного движения в начальной школе
Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Оборудование: дорожные знаки, настольная игра «Расставьте по дороге знаки».
Участники игры: две команды.
План игры
1. Викторина.
2. Игра «Перейди улицу».
3. Игра «Узнай знак».
4. Игра «Запрещается-разрешается».
5. Игра «Красный-зеленый».
6. Игра «Расставьте по дороге знаки».
7. Сюжетно-ролевые игры.
Ход игры
I. Вводная часть.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, - о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
II. Игровая программа.
1. Викторина.
Вопросы:
- Кого называют пешеходами?
- Зачем нужны правила дорожного движения?
- Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?
- Почему нельзя перебегать улицу?
- Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?
2. Игра «Перейди улицу».
У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».
Играющие выстраиваются друг против друга за чертой.
Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.
Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».
3. Игра «Узнай знак».
Ведущий раздает командам заготовленные заранее дорожные знаки и их пары (картинки, где нарисовано, что данный знак означает), перемешанные между собой. Каждая команда получает определенную группу знаков: предупреждающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса и подбирает к полученным знакам картинки. Например, к знаку «Дети» - картинку школы или детского сада. Подобранные пары скалываются канцелярской скрепкой так, чтобы с одной стороны был знак, а с другой - картинка.
За неправильно подобранный знак команда получает штрафное очко.
4. Игра «Запрещается-разрешается».
Сколько ребят соберутся, столько и могут играть в эту игру. Но только чтобы у каждого было несколько квадратных карточек с изображением различных дорожных знаков.
Ведущий показывает свой знак (любой) Тот, кто отыщет такой же знак у себя, должен рассказать, что этот знак разрешает, что запрещает, о чем информирует и т. п.
5. Игра «Красный-зеленый».
У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.
6. Настольная игра «Расставьте по дороге знаки».
Для данной игры понадобятся игровое поле и 18 дорожных знаков: «Въезд запрещен», «Дети», «Дикие животные», «Дорожные работы», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Круговое движение», «Место остановки автобуса (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход», «Питьевая вода», «Подземный пешеходный переход», «Пост ГАИ», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Светофорное регулирование», «Телефон».Командам раздается одинаковое количество знаков. В пути, играющие расставляют соответствующие дорожные знаки, которые у них на руках. Места, где нужно поставить знаки, помечены на игровом поле крестиками. Например, проходя мимо телефонной будки, ставят знак «Телефон», около перехода - знак «Подземный переход», у школы - знак «Дети».Выигрывает та команда, которая правильно расставит по дороге все знаки.
7. Сюжетно-ролевые игры.
1) Переход дороги из-за стоящего транспорта.
Цель: привить навыки безопасного перехода дороги из-за стоящего автобуса, троллейбуса, трамвая.
Атрибутика: макеты автобуса и легкового автомобиля, нагрудные знаки, рули.
2) Тренировка правил безопасного перехода дороги с двусторонним движением.
Цель: выработать привычку безопасного перехода дороги с двусторонним движением из-за стоящего транспорта.
III. Подведение итогов.