Разработка урока по алгебре 9 класс на тему Квадратные неравенства и способы их решения (9 класс)
Алгебра 9 класс
Тема:«Квадратные неравенства и способы их решения"
Цель: 1.Организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний способов решения квадратных неравенств; 2.Создать условия для развития математической грамотности через применение стратегий критического мышления (Диаграмма Венна, Концептуальная таблица, Карточка выхода, Синквейн); 3. Способствовать воспитанию коммуникативной культуры через организацию работы в группах и интеллектуальной культуры через формирование навыков сравнения, анализа, умения выделять главное,составления таблиц. Тип урока: урок обобщения Оборудование: доска для записи Диаграммы Венна, карточки с заданиями, ватманы для составления и заполнения Концептуальных таблиц, карточки выхода. Ход урока: 1.Организационный момент 2.Актуализация ЗУН Фронтальный опрос: -Дайте определение квадратного неравенства? -Какие способы решения квадратных неравенств вы знаете? -В чём суть каждого метода? 3.Систематизация и обобщение теоретического материала через составление Диаграммы Венна (Записать алгоритмы метода парабол и метода интервалов, показать сходства и отличие) Класс разбит на 4 группы. Задание 1 группе: записать алгоритм решения квадратного неравенства методом парабол, т.е. графическим способом; Задание 2 группе:записать алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов; Задание 3 группе: выделить сходства; Задание 4 группе: выявить отличие. 4.Совместное составление Концептуальных таблиц№1,№2 Названия столбцов таблицы №1 /нули функции/неравенство,метод парабол(графический) /ответ/ Названия столбцов таблицы №2 /нули функции/ неравенство, метод интервалов / ответ/ 5.Решение квадратных неравенств двумя способами в группах и заполнение концептуальных таблиц .(по группам раздаются карточки с заданиями. Выступают спикеры и осуществляется взаимопроверка. 6.Рефлексия 6.1 Заполнение индивидуальных карточек выхода Карточка выхода 1)Какой метод решения квадратных неравенств, по вашему мнению, наиболее оптимален в использовании:а)метод парабол,б)метод интервалов и почему? 2)Какой из методов усвоен вами хорошо, а какой вызывает затруднения? 3)Укажите на каком этапе алгоритма возникают сложности? Желающие могут озвучить ответы на вопросы. 6.2 С ключевыми словами:неравенство, парабола, интервал предложить учащимся составить Синквейн. Приведу несколько творений учеников: *** Неравенство Будет решаться Быстро, красиво и легко Если знаешь методы их решения Хорошо *** Интервал изобразив, найти Правый, крайний, чередующийся Знак определяется на числовой оси методом интервалов *** Параболу Строим и чертим Красивой, плавной, аккуратной Получился у нас график всем понятный 7.Д/з гл.4 §15,16, стр 99-112 №302,303 8.Оценка знаний учащихся 9.Подведение итогов.