Разработки уроков с использованием игровых технологии
1. Разработки уроков с использованием игровых технологии
Урок №1 по литературе
Название занятия:
Образы рыцарей (урок в 6 классе)
Общая цель:
Ознакомить с образами рыцарей средневековья. Создать представления о рыцарском кодексе чести, определенными правилами поведения.
Сформулировать навыки диалогической речи. Сформировать навыки выразительного чтения.
Ожидаемый результат:
Уметь читать выразительно, пересказывать, формировать вопросы высокого порядка, умение рассуждать, излагать мысли по произведению, формировать навыки диалогической речи
Тип урока:
Изучение нового материала (работа в парах)
Задания:
Самостоятельное изучение ресурсного материала в парах, диалог – составление вопросов друг другу, составление рассказа из набора слов, костюмированное инсценирование.
Составление интеллект – карты.
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Слайдовая презентация, ресурсный материал по теме, карточки со словами для составления рассказа, работа по учебнику, равноуровневые задания, листы А-4, карандаши
Ход урока:
Этапы урока
Действие учителя
Действия учеников
Вводная часть (5-10 мин)
Мотивация:
Здравствуйте, ребята!
Я рада снова вас видеть.
Давайте настроимся на работу.
У каждого на толе лежат
Вырезанные из бумаги улыбки (заберут с собой). Дети повторяют за мной.
Садитесь. Сейчас, мы запишем тему урока (слайд).
А сейчас, ребята, мы с вами проведем экскурсию по маршруту «Образы рыцарей».
Вы должны будете покрасить рисунок на каждой остановке.
1 остановка: Каким образом меч достался Артуру?
2 остановка: Кто взошел на трон и стал королем?
3 остановка: что подразумевает объединение рыцарей именно за Круглым столом? (для заседаний рыцарей Круглый стол, чтобы никто не чувствовал себя ни первым, ни последним, и все были равны между собой и перед королем).
4 остановка: Сколько рыцарей объединяет Круглый стол? (написать цифрой посередине щита).
5 остановка: Тема нашего урока: «образы рыцарей».
Идет взаимооценивание.
Молодцы!
Настрой:
Свети ярче, солнце
Золотое
Сияй, небо голубое
Дуй, свежий ветерок
Расти, маленький тополек.
Я дарю вам доброту
И улыбку свою.
Дети записывают дату и тему урока.
Учащиеся отвечают на вопросы и сразу раскрашивают рисунки.
Обмениваются и оценивают маршрутную карту друг друга.
Презентация (10 мин)
Ребята, посмотрите на интерактивную доску, что вы можете сказать о рыцарях?
Теперь скажите, ребята, что мы сегодня с вами должны узнать на уроке?
Ответ учащихся.
Учитель: сегодня, мы ознакомимся с образами рыцарей средневековья. Поговорим о рыцарском кодексе чести, определенными правилами поведения
Давайте посмотрим следующие слайды: какую одежду носят рыцари? Какое у них оружие? Следующие слайды – как рыцари относятся к дамам? Почему они подают руку девушкам? Как они разговаривают с пожилыми людьми?
Дети просматривают презентацию, где показаны рыцари разных времен. Фрагменты о поведении рыцарей с дамами, уважительное отношение к пожилым.
Умение разговаривать.
Дети отвечают на вопросы по ходу рассмотрения презентации.
Основная часть (20 мин)
А сейчас немного отдохнем.
Раздаю ресурсный материал – в парах одинаковый. Дети читают по цепочке (5 м).
Рыцарские доблести:
Мужество, отвага, верность, преданность, великодушие, благоразумие, учтивость, хорошие манеры, честь, вольность, свобода (полная личная независимость, не считая обязанностей перед королем).
Рыцарские заповеди – защищать слабых, любить Родину, быть мужественным в битве, повиноваться и быть верныммсеньору, говорить правду и держать слово, соблюдать чистоту нравов, быть щедрым, бороться против зла и защищать добро.
У сословия рыцарей существовали особые правила поведения – кодекс чести.
Соблюдать определенные правила рыцарю полагалось и на поле боя, и во время мира. Иначе он терял свою честь и лишался уважения других рыцарей.
Главными достоинствами считались верность сеньору, смелость, защита обиженных и слабых, уважение к противнику и щедрость. Вскоре к этим качествам прибавилось преданность Прекрасной Даме : знатной особе, супруге сеньора, королеве или возлюбленной рыцаря.
Одна из основных статей рыцарского закона заключалась в том, чтобы не оскорблять женщин и не дозволять никому, делать этого в своем присутствии.
Другим испытанием для рыцарей были устраивавшиеся королем или крупными сеньорами турниры, на которые съезжались воины со всех уголков страны. Турнир состоял из нескольких схваток – иногда групповых, иногда парных. Оружие обычно использовалось безопасное – копья с затупленными концами, деревянные мечи.
Однако важнее, чем награда, была для победителя турнира слава. У каждого участника состязания был свой знак – герб, который символизировал доблесть рыцаря и заслуги его рода.
Проводим опрос по тексту.
- Каким должен быть рыцарь?
- Что считается рыцарской доблестью?
- Главные достоинства рыцаря?
- Как называется поединок, где рыцари показывали свою силу и искусство сражаться?
После беседы они составляют рассказ из набора слов, который написан отдельно на карточках (5 мин.). Затем читаем у доски свои рассказы и оцениваем
А, теперь, ребята, смотрим на ИКТ и начинаем танцевать.
Мушкетёров мы по книгам
Знаем только четверых,
А о пятом – самом главном –
Нету слухов никаких.
Просто был Дюма хитер
Вот он – пятый мушкетер!
Знакомятся с материалом, затем составляют рассказ и оценивают друг друга.
Затем каждая пара выходит к доске и ведут диалогическую беседу, учащиеся из класса также могут задавать вопросы.
Дети отвечают на вопросы. Идет повторный показ слайдов о рыцарях, согласно заданного вопроса.
Самостоятельная работа учащихся.
Взаимооценивание (смайлики).
Бодрячок.
Подведение итогов (5 мин)
Ребята, о ком мы сегодня говорили на уроке?
А в нашей современной жизни есть рыцари?
Сейчас покажем на примере.
Уважительное отношение к девочкам (пропускаем вперед), разговариваем в полголоса – не кричим, уважительно относимся к пожилым людям.
Объясняю домашнее задание:
Читать текст по хрестоматии.
Учащиеся оценивают урок:
Стикеры.
Ответы учащихся.
Показ на примере Карины и Николая.
Учащиеся записывают домашнее задание.
На доске дерево, на котором учащиеся прикрепили стикеры со словами:
«Урок понравился»
«Урок не понравился»
Анализ занятия (самоанализ)
Урок достиг цели. Ребятам понравилось обучаться по новому, в группах и малых группах. Учащиеся уже с первого раза понимают, что от них требуется. При составлении вопросов друг к другу обращались по имени, добавляли образные выражения, хотя большинство вопросов были низкого порядка.
Составили рассказ со словами, что показывает развитие критического мышления учащихся.
Показ примера из современной жизни – сравнение с заповедями и достоинствами рыцарей.
Оценивание практического занятия:
Проведено взаимооценивание, оценка маршрутной карты, оценивание самостоятельной работы друг друга.
Изменения по уроку
Рациональное использование времени, парная работа учащихся.
Рисунок 2Рисунок 1215