Презентация к выступлению Кейс-метод в обучении технологии


КЕЙС - МЕТОД КЕЙС-МЕТОДГде возник?в США в школе бизнеса Гарвардского университета.На чём основан?на решении конкретных проблем и задачК каким методам относится?к интерактивным методам обученияОткуда произошло название?от латинского casus – запутанный необычный случай; а также от английского case – портфель, чемоданчик Цель данного методаНаучить учащихсяанализировать информациюсортировать ее для решения заданной задачивыявлять ключевые проблемыгенерировать альтернативные пути решения и оценивать ихвыбирать оптимальное решение Преимущества методаПредставляет собой разновидность исследовательско-аналитической технологии.Является технологией коллективного обучения.Интегрирует в себе технологию развивающего обучения.Выступает в обучении как синергетическая технология («погружение» в ситуацию, «умножение» знаний, «озарение», «открытие»).Позволяет создать ситуацию успеха.Относится к разновидностям проектной технологии. Виды кейсовКлассический кейс – развернутое описание ситуацииМини-кейс – сокращенное описание конкретной ситуацииОписание случая из жизни или профессиональной практикиКейс, представленный в форме видеоматериалаГазетная статья Случай, возникший в процессе обучения Действия учителясоздание кейса распределение учеников по группам знакомство учащихся с ситуациейорганизация работы учащихся организация общей дискуссии Работа учениказнакомство с ситуацией, её особенностямивыделение основной проблемы предложение концепций или тем для «мозгового штурма»анализ последствий принятия того или иного решениярешение кейса – предложение одного или нескольких  вариантов последовательности действий ПримерЗдравствуй, Женя! Мы давно с тобой не виделись, и мне захотелось написать тебе, узнать, как ты отдыхаешь? Я отдыхаю дома. Вот решила сшить себе юбку, но немного забыла, как это делается. Я хочу, чтобы ты мне подсказала, как проходит нить основы в деталях кроя юбки, какие нужны припуски по боковым швам, чему равна прибавка по талии, какие еще нужны прибавки для построения чертежа, если юбка из шерстяной ткани, чему равна величина подгибки низа? Буду тебе очень признательна, если ты мне подскажешь ответы на эти вопросы.  С нетерпением жду ответ ответа.  Твоя подруга Алёна. Здравствуй, Алёна! Получила твое письмо, обрадовалась, что ты меня не забыла. И очень меня радует, что в летние каникулы шьёшь себе вещи. Я с большим удовольствием помогу тебе и отвечу на твои вопросы. 1. Нить основы в переднем и заднем полотнище юбки проходит параллельно средней линии юбки.2. Припуски на боковые швы юбки делаются от 2-2,5 см.3. Если ты шьешь шерстяную юбку, то к линии низа прибавь 4-6 см. для подгибки низа.3. Если ты шьешь шерстяную юбку, то к линии низа прибавь 4-6 см. для подгибки низа. Выводы:Акцент обучения переносится на выработку знаний, а не на овладение готовым знанием.Преодолевается «сухость» и неэмоциональность в изучении сложных вопросов.Учащиеся получают жизненно важный опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью.У ребят развивается умение слушать и понимать других людей, работать в команде.Кейс-метод ПроблемаУчитель технологии заметил, что одна из пятиклассниц не проявляет никакого интереса к предмету «Технология».Как развить в ней желание делать что-то своими руками и привить интерес к предмету?Практическая работа