Презентация на тему Возможности кабинета для развития функциональной грамотности учащихся
Алматинская область Жамбылский районКГУ «Каргалинская средняя школа №3» Доклад на тему: «Возможности кабинета для развития функциональной грамотности учащихся»Подготовила: учитель русского языка и литературы КГУ «Каргалинская средняя школа №3»Буранкулова А.А.2015-2016 учебный год1
Формирование функциональной грамотности- сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь умело, грамотно, сочетая в своей работе современные образовательные педагогические технологии. Программа по русскому языку определяет объем знаний, умений и навыков учащихся, а учитель намечает для себя пути, приемы и методы из накопленного методологического наследия и личного опыта, дающий наибольший эффект в обучении.2
Кабинет-мультимедиа (мультимедиа — информационная система, обеспечивающая одновременное представление информации в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд) позволяет сконцентрировать в одном месте средства обучения, их использование и предусмотреть рациональное размещение и хранение. Вместе с тем кабинет является и творческой лабораторией, отражающей процесс формирования профессиональной компетентности учителя и способствующей повышению качества обученности школьников. 3
Учитель должен уметь находить и демонстрировать информацию из электронных источников (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий) в соответствии с поставленными учебными задачами.4
Для успешной работы учителей русского языка и литературы , для обучения школьников в электронном виде собраны следующие материалы: электронные учебники для классов с казахским и русским языком обучения (5-11 класс для классов естественно- математического, общественно-гуманитарного направления), отдельные папки: презентации к урокам русского языка, презентации к урокам литературы, музыка к урокам, видеоуроки, флипчарты по русскому языку, флипчарты по литературе, учебные видеофильмы, тестовые задания, физминутки и другие. 5
Вывод: Все эти формы организации обучения в кабинете-мультимедиа активизируют мыслительную деятельность учащихся, вызывают интерес к учению, формируют умение свободно оперировать речью (т.е. излагать свои мысли и понимать собеседника) в процессе речевого общения, учат применять полученные знания и умения на практике, в повседневной жизни для решения тех или иных практических и теоретических проблем. 6
Творческий учитель на основе использования информационных технологий способен организовать современный урок таким образом, что познавательная деятельность обучающихся будет носит технологический, развивающий эффект. Деятельностный подход станет основным в ходе обретения знаний для развития функциональной грамотности учащихся.7