Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по плаванию для учебно – тренировочной группы 2 года обучения
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Специализированная детско-юношеская
спортивная школа олимпийского резерва» г. СоветскийРабочая образовательная программа
дополнительного образования детей по плаванию
для учебно – тренировочной группы 2 года обучения
Возраст детей, на которых рассчитана программа: 12-14 лет
Срок реализации программы: 1 год
Ф.И.О. составителя: Самошкина Валерия Алексеевна
тренер-преподаватель МАОУ ДО СДЮСШОР
г. Советский, 2015 г
Оглавление
TOC \o "1-3" \h \z \u 1.Пояснительная записка. PAGEREF _Toc434067583 \h 32.Нормативная часть программы. PAGEREF _Toc434067584 \h 43.Методическая часть PAGEREF _Toc434067585 \h 44.Типы и задачи мезоциклов PAGEREF _Toc434067586 \h 95.Планирование годичного цикла 1 УТГ PAGEREF _Toc434067587 \h 106.План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год PAGEREF _Toc434067589 \h 22
Пояснительная записка.Рабочая программа предназначена для подготовки пловцов учебно-тренировочной группы второго года обучения. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается в июне месяце – (570часов).
Направленность программы:
- непрерывность и преемственность физического воспитания на всех этапах многолетней подготовки юных спортсменов как единое целое;
Цели.
формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическимзанятиям физкультурой и спортом;
- профессиональное самоопределение
- укрепление здоровья и всестороннее развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
достижение спортивных успехов с индивидуальными способностями подростков.Задачи:
укрепление здоровья и закаливание;
устранение недостатков в уровне физической подготовленности;
освоение и совершенствование техники всех способов плавания;
планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности,гармоничное совершенствование основных физических качеств с акцентом на развитиеаэробной выносливости;
формирование интереса к целенаправленной, многолетней спортивной подготовке,начало интеллектуальной, психологической и тактической подготовки.
воспитание физических морально - этических и волевых качеств;
профилактика вредных привычек и правонарушений.
Данная программа составлена на основе:
Федеральных стандартов спортивной подготовки во виду спорта плавание разработанным на основе Федерального закона от 14.12.2007 № 329-ФЗ « О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
Нормативная часть программы.Учебно-тренировочные (УТ) группы сформированы из здоровых учащихся, проявивших способности к спортивному плаванию, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приемные нормативы по общефизической и специальной подготовке.
Критериями оценки занимающихся на учебно-тренировочном этапе являются состояние здоровья, уровень общей и специальной физической подготовленности, спортивно-технические показатели, освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с программными требованиями, освоение теоретического раздела программы.
Наиболее важным для перевода является выполнение спортивно-технических нормативов, а также нормативов по специальной физической подготовке.
Перевод на следующий год обучения осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке и выполнивших норматив третьего спортивного разряда или первого юношеского разряда.
Срок реализации программы: 1год 2015-2016 учебный год.
Режим работы:
Возраст занимающихся в учебно-тренировочных группах 12 -14 лет.
Наполняемость группы 15 человек.
Продолжительность одного занятия два – три часа.
Основными формами работы в учебно-тренировочных группах являются: групповые занятия, индивидуальные занятия, участие в соревнованиях разного ранга.
Планируемый результат:
освоение техники всех способов плавания;
повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;
развитие аэробной выносливости;
интерес к целенаправленной, многолетней спортивной подготовке;
динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности воспитанников.
Методическая часть1.Теоритическая подготовка.
Цель теоретической подготовки является овладение минимумом знаний, необходимых для понимания сущности спорта и его социальной роли. В соответствующей возрасту форме занимающиеся должны ознакомиться основнымизакономерностями спортивной тренировки, влияние физически упражнений на организм.
2.Общая физическая подготовка пловца.
Общая физическая подготовка пловцов направлена на разностороннее комплексное воздействие, на организм спортсмена с некоторым учётом специфики плавания и позволяет решить следующие
Задачи:
- Всестороннее развития организма спортсмена, повышение уровня развития выносливости, быстроты, гибкости, ловкости на основных этапах качеств создания функциональной базы, необходимой для достижения высоких спортивных результатов;
- Оздоровление пловцов, закаливание, выработка иммунитета к сменам температур;
- Обеспечение в периоды снижения специальных тренировочных нагрузок активного отдыха путём изменения характера применяемых упражнений;
- Повышение уровня волевой подготовленности спортсменов путём преодоления ими дополнительно создаваемых трудностей.
3.Общая силовая подготовка пловца.Задача общей силовой подготовки:
гармоническое развитие основных мышечных групп пловца;
укрепление мышечно-связочного аппарата;
устранение недостатков в развитии мышц.
Средства физической подготовки различаются по типу используемого сопротивления и развитием мышечным группам: Обще развивающие упражнения с предметом; с партнёром: с отягощениями (набивные мячи, гантели, штанги, эспандеры, резиновые амортизаторы), упражнения с использованием простейших гимнастических снарядов (шведская стенка, перекладина), прыжковые тумбы с разным уровнем высоты В таких комплексах обычные гимнастические упражнения сочетаются с упражнениями, важные для плавания мышцы. Упражнения выполняются интервальными или круговым методом при непредельном количестве повторений.
4.Специальная силовая подготовка
Для эффективного переноса силового потенциала с суши на воду необходимо создать пловцу условия, в которых он может прилагать во время гребка усилия, существенно больше, чем при обычном плавании. Это можно достичь несколькими методами :создание дополнительной опоры для рук (лопатки, ручные ласты).
повышения сопротивления движению (гидротормозы различного вида, блочные тренажёры, резиновый шнур).
5. Инструкторская судейская практика.
Знать правила соревнований и систематически привлекаться к судейству соревнований, уметь организовать и провести соревнования внутри спортивной школы.
Умение самостоятельно проводить разминку, составлять комплексы' упражнений для развития физических качеств, подбирать упражнения для совершенствования техники плавания, вести дневник тренировок в котором регистрируется объем и интенсивность выполняемой тренировочной нагрузки, занятия по ОФП, обучение основным техническим элементам и приёмам
6.Воспитательная работа.
Задача: Развитие у воспитанников гражданственности и патриотизма, как важнейших духовных, социально значимых ценностей личности, воспитание высоких моральных качеств, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия.
7.Психологическая подготовка пловца.
Задача: формирование и совершенствование спортивного, бойцовского характера , развитие свойств личности, определяющих успех в спорте, укрепление и совершенствование механизмов нервно -психической регуляции доведение их до уровней определяющих рекордные достижения.
8..Соревновательная подготовка и участие в соревнованиях.
Задач: Определение степени усвоения техники и волевая подготовка обучающихся.
9. Зачёты и контрольные нормативы.
Задача: Оценка уровня подготовки воспитанников.
Выполнение контрольных нормативов по ОФП и СФП Выявление уровня освоения основ технической подготовленности учащихся. Перевод учащихся на следующий год обучения.
10.Врачебный контроль
Врачебный контроль за занимающимися на учебно-тренировочном этапе осуществляется в ВФД, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля территориальной поликлиники в соответствии с Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом Темы теоретической подготовки для УТГ- 2 года обучения.
Тема: Основы методики тренировки.
Основные принципы, средства и методы спортивной тренировки. Начальные сведения по отдельным видам подготовки пловца: техническая, физическая, тактическая, морально-волевая и др.
Особенности развития выносливости, мышечной силы, скоростных возможностей, гибкости и ловкости у детей и подростков. Педагогический контроль за развитием физических качеств.
Перспективное планирование тренировки. Понятие о многолетней тренировке, ее целях и задачах. Соотношение общей и специальной физической подготовки юных пловцов. Принципы составления специальных комплексов упражнений для самостоятельных занятий (утренняя гимнастика, задания для устранения недостатков в развитии отдельных физических качеств).
Тема: Техника спортивного плавания, стартов, поворотов.
Понятие о современной технике спортивных способов плавания. Основные факторы, влияющие на эффективность и экономичность техники (уменьшение сопротивления подвижного пловца в воде, обтекаемое положение тела, оптимальная траектория движений и ориентация кистей рук пловца, рациональное дыхание и т.д.).
Техника кроля на груди и на спине, дельфина, брасса. Рациональные варианты старта и поворотов. Техника передачи эстафеты.
Тема: Влияние физических упражнений на организм человека.
Общие понятия о костной, мышечной, сердечно - сосудистой, дыхательной системах человека. Особенности возрастного развития детей и подростков.
Изменения состояния организма человека под воздействием физических нагрузок. Понятие об утомленности и восстановлении. Методика применения простейших средств восстановления (водные процедуры, контрастный душ, ванна, суховоздушная баня).
Тема: Гигиена физических упражнений и профилактика заболеваний.
Санитарно-гигиенические требования к занятиям спортивным плаванием в бассейне. Необходимость соблюдения режима дня, питания и отдыха при регулярных тренировочных занятиях спортивным плаванием. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви пловца".
Личная гигиена юной пловца. Уход за телом. Меры для профилактики простудныхзаболеваний. Понятие о здоровом образе жизни, значение борьбы с табакокурением идругими вредными привычками.
Гигиеническое значение естественных сил природы (солнца, воздуха, воды), водных процедур. Методика закаливания и его значение для повышения работоспособности пловца и сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
Тема: Морально-волевая и интеллектуальная подготовка.
Спортивная честь и культура поведения спортсмена. Традиции спортивной школы. Задачи пловцов сборной команды на итоговых соревнованиях. Психологическая подготовка пловцов. Воспитание целеустремленности, воли, дисциплины, трудолюбия, настойчивости, выдержки и самообладания, бойцовских качеств пловца. Психологические приемы и методы, позволяющие добиться состояния оптимальной готовности спортсмена к старту. Необходимость сознательного отношения пловца к выполнению тренировочных заданий, максимальной мобилизации сил и преодоления негативных ощущений на тренировочных занятиях. Понятие о чувстве воды, дистанции, темпа и т.д.
Тема: Врачебный контроль и самоконтроль. Первая помощь при несчастных случаях.
Необходимость врачебного контроля и самоконтроля при занятиях спортивным плаванием. Порядок осуществления врачебного контроля и медицинских обследований в спортивной школе. Противопоказания к занятиям спортивном плаванием.
Дневник спортсмена. Запись тренировочных нагрузок: результатов контрольных испытаний и соревнований, основных показателей самоконтроля (вес, пульс, самочувствие, сон, аппетит, настроение и т.д.).Причины возникновения травм и их предупреждение во время занятий на суше и в воде. Меры обеспечения безопасности при занятиях плаванием.
Тема: Правила, организация и проведение соревнований по плаванию.
Виды и программа соревнований по плаванию для детей и подростков. Календарь соревнований. Обязанности и права участников, функции представителя и капитана команды. Правила проведения соревнований: старт и финиш; прохождение дистанции и выполнение поворотов различными спортивными способами; передача эстафет; распределение дорожек; переплывы; определение результатов; регистрация рекордов.
Состав судейской коллегии и обязанности судей. Подготовка мест соревнований и оборудования.
Тема: Спортивный инвентарь и оборудование.
Общая характеристика инвентаря и оборудования, необходимого для проведения тренировочных занятий и соревнований. Тренажеры, устройства и вспомогательные средства для совершенствования спортивной техники, развития силовых качеств и гибкости. Подготовка мест для тренировочных занятий. Уход за инвентарем и оборудованием.
Тема: Развитие спортивного плавания в России и за рубежом.
История зарождения плавания как вида физических упражнений и спорта от древнейших времен до современности. Первые спортивные соревнования пловцов. Система международных и российских соревнований по плаванию. Достижения сильнейших российских и зарубежных пловцов.
Типы и задачи мезоцикловСтруктура тренировочного макроцикла может быть представлена как последовательность средних циклов (мезоциклов), состоящих из 3-8 микроциклов. Продолжительность микроцикла может составлять от 3 до 14 Дней. Наиболее часто в тренировке юных пловцов применяются микро-
циклы недельной продолжительности, которые рассматриваются в настоящей программе как основные элементы при планировании тренировки.
Тип мезоцикла определяется его задачами и содержанием. Основными типами являются: втягивающие, базовые и соревновательные мезоциклы.
Основной задачей втягивающих мезоциклов является постепенное подведение пловцов к эффективному выполнению специфической тренировочной работы путем применения обще-подготовительных упражнений, направленных на повышение возможностей систем кровообращения и дыхания, повышение уровня разносторонней физической подготовленности путем применения широкого круга упражнений на суше. С этого мезоцикла начинается годичный макроцикл. В нем проводятся установочные теоретические занятия, профилактические мероприятия (диспансеризация, медицинские обследования).
В базовых мезоциклах основное внимание уделяется повышению функциональных возможностей организма пловца, развитию его физических качеств, становлению технической и психологической подготовленности. Тренировочная программа характеризуется разнообразием средств и большими по объему и интенсивности нагрузками. Это главная разновидность мезоциклов в годичном цикле. Применяются практически все средства, рекомендуемые настоящей программой для соответствующих возрастных групп.
Соревновательные мезоциклы строятся в соответствии с календарем соревнований и отличаются сравнительно невысокими по объему тренировочными нагрузками. В них устраняются мелкие недостатки в подготовленности пловца, совершенствуются его технико-тактические возможности. В начале мезоцикла в определенном объеме планируется работа по совершенствованию различных компонентов соревновательной деятельности, приросту скоростных качеств и специальной выносливости. Однако основное внимание уделяется полноценному физическому и психическому восстановлению пловцов и созданию оптимальных условий для протекания адаптационных процессов в их организме после нагрузок предшествующих мезоциклов.
В пределах одного мезоцикла направленность тренировочного процесса несколько изменяется. Например, втягивающие мезоциклы обычно начинаются втягивающим микроциклом с малой нагрузкой и широким использованием обще подготовительных упражнений. В конце втягивающего мезоцикла возрастает суммарная нагрузка отдельных микроциклов, изменяется их преимущественная направленность в сторону развития качеств и способностей, определяющих специальную подготовленность.
Планирование годичного цикла 1 УТГЗадачи подготовки:- развитие аэробной выносливости и повышение уровня общей работоспособности посредством выполнения продолжительных плавательных упражнений во 1-й зоне интенсивности;
- развитие общей выносливости посредством спортивных игр, лыжной подготовки, бега и других средств, не связанных с плавательными движениями;
- воспитание экономичности, легкости и вариантности движений в основных способах плавания;
- развитие силовой выносливости преимущественно средствами и других видов спорта; - развитие подвижности в суставах и ротации позвоночника;
- выявление предрасположенности к спринтерской или стайерской специализации.
Учебный план-график распределения учебных часов на 2015-2016 учебный год УТГ-2
Содержание занятий Часы сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май июнь
1. Теория
1. Техника безопасности на воде. Правила дорожного движения.2. Организация и гигиена занятий плаванием 2 1 1 3. Техника и терминология плавания 1 1
4. История плавания 1 1
5. Правила и проведение соревнований 1 1
6. Врачебный контроль 1 1
итого: 6
2. Практика
Общая физическая подготовка 90 9 9 7 9 7 8 9 9 8 15
СФП и СТП
плавательная подготовка, технические упражнения способов плавания, стартов, поворотов 455 51 51 47 50 39 44 48 50 46 29
3. Участие в соревнованиях
Учебные соревнования 5 1 1 1 1 1
Первенство СДЮСШОР 10 1 1 1 2 3 1 1
4. Контрольные испытания
Контрольные испытания ОФП 2 1 1
Контрольные испытания СФП 2 1 1
ИТОГО ЧАСОВ: 564
ВСЕГО ЧАСОВ: 570 61 63 56 63 49 54 61 61 58 44
учебный план-график на 2015-2016 учебный год УТГ-2-14 ЧАСОВ содержание сентябрь дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1. Теоретические занятия врачебный контроль правила поведения в бассейне.Правила дорожного движения * организация и гигиена занятий плаванием * 2. Общая физическая подготовка * * * * * * * * * 3. СФП и СТП 1) технические упражнения способом вольный стиль * * 2) технические упражнения способом кроль на спине * * 3) технические упражнения способом дельфин * * 4) технические упражнения способом брасс * * 5) комплексное плавание * * 6) техника стартов поворотов * 7) эстафетное плавание 8) дистанционное плавание * * * * * * * * 9) развитие физических качеств * * * * * * * * * * * 10) контрольный старт * 4. Соревнования 5. Контрольные испытания
кол-во часов 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 61
содержание октябрь дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1. Теоретические занятия Техника и терминология плавания врачебный контроль 2. Общая физическая подготовка * * * * * * * * * 3. СФП и СТП 1) технические упражнения способом вольный стиль * * * * 2) технические упражнения способом кроль на спине 3) технические упражнения способом дельфин * * * 4) технические упражнения способом брасс * 5) комплексное плавание * * * * * 6) техника стартов поворотов * * * 7) эстафетное плавание * 8) дистанционное плавание * * * * * 9) развитие физических качеств * * * 10) контрольный старт 4. Соревнования * * * * * * 5. Контрольные испытания кол-во часов 2 3 3 3 0 2 3 2 3 3 3 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 3 2 0 2 3 2 3 2 68
содержание ноябрь дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1. Теоретические занятия история плавания * * 2. Общая физическая подготовка * * * * * * * * * * * * 3. СФП и СТП 1) технические упражнения способом вольный стиль * * 2) технические упражнения способом кроль на спине * * * 3) технические упражнения способом дельфин * * * 4) технические упражнения способом брасс * * * * 5) комплексное плавание * * 6) техника стартов поворотов * * * 7) эстафетное плавание 8) дистанционное плавание * * * * 9) развитие физических качеств * * 10) контрольный старт * 4. Соревнования * * * 5. Контрольные испытания
кол-во часов 2 0 3 0 3 3 3 3 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 0 59
содержание декабрь дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1. Теоретические занятия 2. Общая физическая подготовка 3. СФП и СТП * * * * * * * * * 1) технические упражнения способом вольный стиль * * 2) технические упражнения способом кроль на спине * * 3) технические упражнения способом дельфин * * 4) технические упражнения способом брасс * * * 5) комплексное плавание * * * 6) техника стартов поворотов 7) эстафетное плавание * * * * * 8) дистанционное плавание * * * * 9) развитие физических качеств * * * * 10) контрольный старт 4. Соревнования * * 5. Контрольные испытания * * кол-во часов 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 2 3 2 63
содержание январь дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1. Теоретические занятия Правила и проведение соревнований * правила поведения в бассейне.Правила дорожного движения * 2. Общая физическая подготовка * * * * * * * * * 3. СФП и СТП 1) технические упражнения способом вольный стиль * * * * * 2) технические упражнения способом кроль на спине * * 3) технические упражнения способом дельфин * * * * 4) технические упражнения способом брасс * * * * 5) комплексное плавание * * 6) техника стартов поворотов * * * 7) эстафетное плавание 8) дистанционное плавание * * * 9) развитие физических качеств * 10) контрольный старт 4. Соревнования * 5. Контрольные испытания кол-во часов 0 0 0 3 3 3 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 51
содержание февраль дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 1. Теоретические занятия 2. Общая физическая подготовка 3. СФП и СТП * * * * * * * * 1) технические упражнения способом вольный стиль * * * * 2) технические упражнения способом кроль на спине * * * * 3) технические упражнения способом дельфин * * * 4) технические упражнения способом брасс * * * 5) комплексное плавание * * * 6) техника стартов поворотов * * * * 7) эстафетное плавание * 8) дистанционное плавание * 9) развитие физических качеств * 10) контрольный старт * 4. Соревнования * * * 5. Контрольные испытания
кол-во часов 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 0 3 2 3 2 2 0 54
содержание март дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 1. Теоретические занятия
2) врачебный контроль 2. Общая физическая подготовка * * * * * * * * * * * * * 3. СФП и СТП 1) технические упражнения способом вольный стиль * * * 2) технические упражнения способом кроль на спине * 3) технические упражнения способом дельфин * * 4) технические упражнения способом брасс * * 5) комплексное плавание * * * * * 6) техника стартов поворотов * * 7) эстафетное плавание 8) дистанционное плавание * * * * * * 9) развитие физических качеств * * * * * 10) контрольный старт 4. Соревнования * * * 5. Контрольные испытания кол-во часов 2 3 2 3 2 2 0 0 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 3 3 3 3 3 3 0 2 3 2 65
содержание апрель дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 1. Теоретические занятия 2. Общая физическая подготовка * * * * * * * * * 3. СФП и СТП 1) технические упражнения способом вольный стиль * * * * 2) технические упражнения способом кроль на спине * * 3) технические упражнения способом дельфин * * 4) технические упражнения способом брасс * * * 5) комплексное плавание * * * 6) техника стартов поворотов * 7) эстафетное плавание * 8) дистанционное плавание * * * * * 9) развитие физических качеств * * 10) контрольный старт * * 4. Соревнования * * * 5. Контрольные испытания 61
кол-во часов 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 0 содержание май дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
2. Общая физическая подготовка 3. СФП и СТП * * * * * * * * 1) технические упражнения способом вольный стиль * * * * 2) технические упражнения способом кроль на спине * * 3) технические упражнения способом дельфин * * 4) технические упражнения способом брасс * * * * 5) комплексное плавание * * * * 6) техника стартов поворотов * * 7) эстафетное плавание * 8) дистанционное плавание 9) развитие физических качеств * 10) контрольный старт * * 4. Соревнования * * 5. Контрольные испытания * * 56
кол-во часов 0 0 2 3 2 3 2 0 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 0 2 3 2 3 2 2 2 содержание июнь дата 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31
1. Теоретические занятия 2. Общая физическая подготовка * * 3. СФП и СТП 1) технические упражнения способом вольный стиль 2) технические упражнения способом кроль на спине 3) технические упражнения способом дельфин 4) технические упражнения способом брасс 5) комплексное плавание 6) техника стартов поворотов 7) эстафетное плавание 8) дистанционное плавание 9) развитие физических качеств * * 10) контрольный старт 4. Соревнования 5. Контрольные испытания 4
кол-во часов 2 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 План воспитательной работы на 2015 – 2016 учебный год
Цель: Привитие стойкого интереса к занятиям спортом. Приобретение разносторонней физической подготовленности. Приобретение у молодого пловца черт как, контроль над состоянием своего здоровья и физической работоспособности. Воспитание чувства коллективизма.
Задачи:
Обучение навыков плавания, изучение всех видов спортивного плавания.
Развитие у спортсменов основных физических качеств ( выносливости, ловкости, силы и др.)
Воспитание морально-волевых качеств (дисциплинированность, трудолюбие, смелости.)
№ п/п МеропритияСроки, проведения. Ответственный Примечание.
1.
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
2.
2.1.
2.2
2.3.
2.4.
3.
3.1
4.
4.1
4.2
4.4
4.5
4.6
4.7
5.
5.1
5.2
5.3
6.0
Участие в соревнованиях.
Учебные соревнования.
Первенство СДЮСШОР,
Контрольные испытания по СФП и ОФП.
Окружные соревнования
Работа с учащимися.
Беседы на тему: «Спорт и здоровье»,«Личная гигиена», поведение, техника безопасности, Оказание первой помощи при травмах , питание, Самоконтроль.
Индивидуальные беседы с учащимися.
Встречи со спортсменами, с выпускниками СДЮСШОР.
Правила соревнований по плаванию
Внеурочная деятельность.
Проведение Новогоднего праздника.
Праздник «День 8 –ого Марта» и « День защитника Отечества» (Весёлые старты).
Праздник « Выпускник 2016»
Работа с родителями.
Родительское собрание.
Тема: «Спорт и здоровье, личная гигиена. Техника безопасности, оказание первой помощи при травмах, питание, самоконтроль. «Программно – методическое обеспечение учебной тренировки».
Индивидуальные беседы и консультации с родителями по нагрузки.
Родительское собрание Тема: «Подведение итогов учебно-тренировочной нагрузки за 1 полугодие.
Посещение занятий родителями.
Результаты выступления учащихся на соревнованиях
Родительское собрание Тема: «Подведение итогов учебно – тренировочной нагрузки за 2015-2016г.г.
«Летний оздоровительный отдых»
Связь с общеобразовательной школой.
Беседы с классными руководителями.
Посещение уроков, родительских собраний
Посещение школьных мероприятий.
в течении уч.годаНоябрь, март,май.
Декабрь, май.
в течении года
в течении уч.года в течении уч.года в течении уч.года в течении уч.годасентябрь
декабрь
Февраль, март.
май
В течении года
Январь 2015г.
В течении года
В течении года
В течении года
Январь 2016 г.
В течении года
В течении года
Май 2016 г.
В течении года Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
медицинский работник
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
СамошкинаВ.А.
Самошкина В.А.
родители
Самошкина В.А.
адм. СДЮСШОР
Самошкина В.А.
Админ. СДЮСШОР
Самошкина В.А.
СамошкинаВ.А.
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
Самошкина В.А.
Приглашение родителей
Администрация СДЮСШОР
Родительский комитет