Праздник Последнего Звонка «Есть только миг, или роман с колледжем…»


Праздник Последнего Звонка«Есть только миг, или роман с колледжем…»План мероприятия
Тема:«Есть только миг, или роман с колледжем…»
Цели:
создать условия для формирования положительных эстетических взглядов учащихся, повышения их общекультурного уровня;
оживить в памяти интересные моменты студенческой жизни;
сказать «спасибо» родителям и преподавателям;
подвести учащихся к мысли, что студенческая дружба важна для человека.
Оснащение:
Видеофильм «Такими мы были – такими мы стали…».
Видеофильм «Ах, детство, детство…».
Видеофильм о студенческой жизни.
Портреты преподавателей.
Декорации для сказки «Теремок».
Музыкальное сопровождение.
Предметы для оформления сцены.
Выставка: «Это мы на первом курсе…».

Сценарий мероприятияВедущий 1.
Дорогие гости!
Ведущий 2.
Леди и джентльмены!

Ведущий 3.
Дамы и господа!
Ведущий 4.
Дорогие друзья!

Ведущий 1.
Мы рады приветствовать всех собравшихся сегодня в нашем прекрасном зале.
Ведущий 2.
По старой доброй традиции колледж чествует своих выпускников.
Ведущий 3.
Настала и ваша пора, дорогие наши выпускники, принимать поздравления.
Ведущий 4.
Сегодняшний праздник будет для вас и радостным, и грустным. Радостным, что, наконец, закончились занятия, курсовые собрания.
Ведущий 1.
Рады? А грустным потому, что колледж останется в прошлом.
Ведущий 2.
А вот и звонок. Колледж, словно перрон:
Зеленым огнем даль мигает.
Вот-вот подойдет долгожданный вагон,
Но что-то вдруг сердце сжимает.
Ведущий 3.
Во взрослую жизнь набран балл проходной –
Сегодня уходим из детства.
Пусть выбранный путь станет нашей судьбой,
Его заберем мы в наследство.
Ведущий 4.
Так грустно звучит наш прощальный звонок,
Дробя пустоту аудиторий,
И тянет опять нас туда, на урок, –
Рефлексы сигнал этот помнят.
Звенит звонок.
Ведущий 1.
Легкая боль, мимолетная грусть,
Комок где-то в горле клокочет.
«Так надо, уходим», – твердишь наизусть,
А сердце расстаться не хочет.
Ведущий 2.
Именно такие чувства, вероятно, сейчас борются в душе каждого из нас. Волнение это оправдано: впереди нас ждет большая жизнь.
Ведущий 3.
Взгляни, полна народу зала,
Музыка уж греметь устала,
Толпа смятения полна,
Кругом и шум, и теснота…
Ведущий 4.
Друзья Людмилы и Руслана!
С гостями сего шумна бала
Без предисловий, сей же час,
Позвольте познакомить вас…
Ведущий 1.
Администрацию, педколлективМы рады приветствовать в зале!
Библиотеку нельзя нам забыть –
Не раз с нею мы встречались.
Ведущий 2.
А запах столовой запомним навек –
«Шанель» с ним никак не сравнится…
Мы рады приветствовать всех «человек»,
Что нам помогали учиться!
Ведущий 3.
Как изменились мы,
Как твердо в роль свою вошли!
Как нашего большого света
Манеры скоро обрели!
Ведущий 4.
Закончен в колледже наш путь!
Мечта сбылась – мы на свободе!
И каждый по последней моде,
Как денди лондонский одет,
И скоро нас увидит свет!
Ведущий 1.
Да, зал уж полон, ложи блещут,
Партер и кресла – все кипит.
Родители все время шепчут –
Всяк своего хвалить спешит!
Ведущий 2.
К «мама» волнение подходит,
И сердце рвется пополам.
«Папа» лорнет уже наводит
На ложи незнакомых дам.
Занятье каждый в сем утру
Нашел по сердцу своему.
Ведущий 3.
Вот наш пролог к концу подходит,
Осталось только лишь сказать,
Что каждый, кто сюда приходит,
Нам будет многого желать!..
Звучит песня на мотив «Окончен школьный роман» в исполнении Надежды Максименко.

Ведущий 4.
Колледж… Именно здесь все начиналось… Колледж соединяет сердца!
Ведущий 1.
…Романы заканчиваются по разным причинам. Столько говорится и делается, но исход всегда один… Романы, как падающие звезды, – захватывающие мгновения, вспышки небес, мимолетные проблески вечности… Только вспыхнул – и его уже нет…
Ведущий 2.
Наш роман подразумевал не только приятные волнения, но и грустные ожидания…
Ведущий 3.
Наш роман длился четыре года. Мы о нем не жалеем. Мы были влюблены.
45894385373100Ведущий 4.
Колледж! И сейчас, по прошествии лет, я не перестаю удивляться, как нам с тобой повезло! Ведь все могло сложиться иначе. И не было бы нашей общей жизни, и всех этих стихов о тебе, о нас, о преподавателях, о нашей любви…
Ведущий 1.
И теперь, когда мы прощаемся с тобой, мы вновь говорим тебе «спасибо» за всё и вспоминаем с улыбкой прошедшие мгновения…
Чтец 1.
Мгновенья, мгновенья, одно к одному –
Тысячелетий река!
Песчинки, песчинки, но нам ни к чему,
Что жизнь вся из них соткана.
Мы ценим мгновенья? Часы, может быть.
Но будет то время, когда
За то, чтобы миг лишь один возвратить,
Мы все отдадим без труда.
Я знаю, мгновенья, вы мчитесь стрелой,
Но здесь вам остаться судьба,
На этом экране и в сердце моем,
Но все не возьмешь никогда.
Екатерина Лаптева и Анна Путрина исполняют песню «Есть только миг…».

Звучит фрагмент песни «Музей мадам Тюссо» в исполнении группы «Несчастный случай».
Ведущий 1.
В мире существует великое множество музеев. Но самыми известными являются Музей мадам Тюссо в Лондоне и Нескучный Музей архитектурно-строительного колледжа в Могилеве.
Ведущий 2.
373697554165500Музей мадам Тюссо состоит из нескольких тематических залов. В одном зале можно прогуляться среди фигур президентов и известных политиков, в другом побыть в окружении звезд шоу-бизнеса и театра.
Ведущий 1.
А мы приглашаем вас пройтись по залам Нескучного Музея нашего колледжа (показывает на экран).
Ведущий 2.
Он тоже – сад. В нем тоже – скучен
Набор уставших цвесть пород.
Он тоже, как и сад, – Нескучен
От набережной до ворот.
Ведущий 1.
В музей мы приглашаем вас!
В нем, побывав один лишь раз,
Вы вспомнить сможете тотчас
О людях необычных,
Достойных и приличных.
Ведущий 2.
Обучать – нелегкая задача.
Научить – задачка посложней.
Только тот учитель настоящий,
Кто легко справляется и с ней.
Ведущий 1.
Он, конечно, без сомненья мастер.
Он, конечно, чудо-педагог!
Тот, кто не приемлет лжи и фальши,
Тот, кто в жизни каждому помог.
Ведущий 2.
В нем живет так много разных судеб,
А эмоций – просто миллион!
Потому, играя и рискуя,
В класс заходит как по трапу он.
Ведущий 1.
И ведет как штурман корабельный
Свой фрегат по знания волнам,
Царствует легко и безраздельно
Он наперекор судьбы ветрам.
Ведущий 2.
Он наук известных всех ревнитель,
В его сердце целый мир живет.
Белорусский он учитель,
Заслуживший славу и почет!
Ведущий 1.
Вы встретите в музейных залах
Знакомых вам людей,
Веселых, мудрых и усталых…
Ведущий 2.
Первый Зал нашего Музея – Зал Любимых Фигур.
Учащийся 1.
Вот самый главный человек.
О нем с любовью говорят.
В заботах бесконечных
Он проводил рабочий день.
Не знал он, что такое лень,
И хлопотал о подопечных.
Учащийся 2.
Заведующий отделением,
Не злоупотреблявший властью…
В колледже нашем незаменим.
Заявления подписывал,
На собрания приглашал,
Но очень долго не ругал.
Учащийся 3.
А этот милый человек –
Секретарь отменный.
Встречает всех улыбкой неизменной.
Печать поставит, даст совет,
Отправит в нужный кабинет.
Учащийся 4.
Волшебник этот всем известен:
Он в колбах чудеса творил.
И здесь вопрос вполне уместен:
Где он все это изучил?
Учащийся 5.
Его стихия – превращенья,
Постичь хотел он все явленья,
С природой был всегда на ты,
Любил животных и цветы.
Учащийся 6.
Учитель спорта, тренер славный!
Его предмет для нас был главный!
Своим талантом сколько раз
Он вызывал восторг у нас.
Побить любой рекорд, ребята,
Мог наш физрук, и это – факт.
Да, погонял он нас когда-то…
А может, нужно было так?
Учащийся 7.
Итак, продолжим. В этом зале,
Надеюсь, многих вы узнали.
И кто же первый здесь? Учитель Словесности…
Знал про Серебряный век,
Всех сочинений вдохновитель –
Неугомонный человек!
Учащийся 8.
По-английски совершенно
Может изъясняться и писать…
Учить чужой для нас язык
Ей приходилось заставлять
Гудела, пухла голова,
Накапливая слов запас.
Зато теперь любой из нас
Поймет без всяких словарей,
Что значит «шоп» и «Милки Вэй».
Учащийся 1.
Як ведала яна лiтаратуру…
У мове моцная была.
Чытала Коласа, Купалу,
Спецлексiку у нас вяла.

Учащийся 2.
Столицы, города и страны,
Озера, реки, океаны –
Он целый мир для нас открыл,
Всего себя нам посвятил!

Учащийся 3.
Законы ТСП строги!
Технологами стать
Дано, увы, не многим.
Учились мы чертить, считать –
За все спасибо педагогу.

Учащийся 4.
Экономике учиться –
В жизни очень пригодится!
Сметы разные нужны!
Сметы всякие важны!

Учащийся 5.
Полюбите «ГПЗ» –
Вы не пожалеете!
Полюбите «ГПЗ» –
Сразу поумнеете!

Учащийся 6.
Мы завершаем свой показ.
Еще вы вспомните не раз
И этот день, и наш Музей,
И всех своих учителей,
И среди тысячи дорог
Последний в колледже звонок.
Видеофильм «Такими мы были – такими мы стали…»
Ведущий 3.
Мне всегда казалось, что весна – это время надежд, а осень – время воспоминаний. Давайте вместе вспомним наше детство! Ведь от этого на душе становится теплее… И осень увидится нам не сырой, серой и холодной, а золотой и прозрачной, шуршащей под ногами пушистым ковром.
Ведущий 4.
Помните, как мы собирали пышные букеты из красивых желтых листьев, выбирая самые яркие, самые большие, самые лучшие!
Ведущий 3.
Сказочной волшебною страною
Детство остается за спиною –
Детство, словно перышко жар-птицы,
Даже вдалеке всегда искрится.
Ведущий 4.
Мы приглашаем вас в следующий зал нашего Нескучного Музея – в Зал Детства.
Ведущий 3.
Этот Зал занимает «верхний полуэтаж» Архитектурно-строительного «особняка».
Ведущий 4.
Дорогие друзья! Для многих из нас детство уже далеко, но при этом оно не перестает быть таким же прекрасным.
Ведущий 3.
…В нашем детстве было «СУПЕР».
В нашем детстве было «МНОГО»,
Жаль, «ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО».
Ведущий 4.
Приглашаем посмотреть видеофильм об увлечениях детей лихих 90-х, т.е. о наших с вами увлечениях. Эх, и лихачили мы!
45459651079500Видеофильм «Ах, детство, детство…»
Чтец 2.
«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминаний о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений» – писал Лев Николаевич Толстой в своей книге «Детство».
Чтец 3.
В детстве можешь ты потрогать
35789095953700Самый краешек мечты.
К ней найти свою дорогу
Непременно сможешь ты.
К синим звездам, любят дети
В разноцветных снах лететь…
Все сбывается на свете,
Если только захотеть.
Дайте детству наиграться,
Насмеяться, наскакаться,
Дайте в рост ему подняться,
Дайте детству состояться!
Уходит детство. Что тут удивляться?
Оно от всех уходит как-то раз.
И хочется и плакать, и смеяться
И хочется ни с кем не расставаться…
Сценка «О Малыше, Карлсоне и выпускниках»
Выходит Малыш и плачет.
Малыш.
Как я не хочу чтобы вы, ребята, уходили из колледжа. Я так хочу, чтобы вы остались.
Появляется Карлсон.
Карлсон.
Ну, чего ты ревёшь? Не реви, не реви я тебе говорю (протягивает Малышу платочек). А то я сейчас сам заплачу (плачет). Ну что у тебя случилось?
Малыш.
399288054610000Сегодня у выпускников Могилевского архитектурно-строительного колледжа специальности «ПГС» Последний Звонок. Они уходят из колледжа, а я не хочу, чтобы они уходили.
Карлсон.
Ну, это дело поправимое. Я сейчас наколдую, чтобы они остались. Вот сейчас.
Да, кстати, у тебя варенье есть? Мне надо подкрепиться.
Малыш.
Да есть. Вот оно.
Карлсон.
Вот и славненько (ест варенье).
Начинаю своё колдовство.
Шиндыр-мындыр, мындыр-шиндыр. Вот и все.
Малыш.
Как это все. Ничего не изменилось.
Карлсон.
Почему?
Малыш.
Где ты листочки зеленые на деревьях осенью видел?
Карлсон.
Да, точно. Как-то я об этом не подумал. А давай мы ребятам-выпускникам зададим вопросы. И если они ответят неправильно – значит останутся в колледже, а если правильно, то придется отпустить их во взрослую жизнь.
Малыш.
Давай.
Сколько окон в нашей столовой?
Карлсон.
Сколько парт в кабинете ТСП?
Малыш.
Сколько ступенек перед входом в колледж?
Карлсон.
Как зовут заведующего вашим отделением?
Малыш.
Что, на Ваш взгляд, отличает выпускника архитектурно-строительного колледжа от выпускника библиотечного колледжа?
Карлсон.
Если однажды Ваш ребенок придет и скажет о том, что хочет учиться в АСК, что Вы ему ответите?
Малыш.
На все вопросы ответили, молодцы. Придётся отпустить.
Карлсон.
Но перед тем, как вы отправитесь во взрослую жизнь, произнесите клятву.
Малыш.
Намерен клятву взять я с новоиспечённых!
Клянетесь ли, о, недорослей племя,
Достичь в труде успехов небывалых?
Клянетесь ли не прерывать общенья
С колледжем, что знания вам дал?
Выпускники.
Клянемся!
Карлсон.
Клянетесь ли, покинув этот колледж,
Что был для вас оплотом просвещенья,
Не просвистеть все знания и опыт,
Что получили в этих вы стенАх.
Выпускники.
Клянемся!
Малыш.
Клянетесь ли, о, юные болваны,
42119557497800Бросаясь без оглядки в море жизни,
Не забывать в дальнейшем альма матер,
А главное – столовую её.
Выпускники.
Клянемся!
Карлсон.
Клянетесь ли, внимая иноземцам,
Словами богомерзкими отныне
Могучий наш язык не засорять?
Выпускники.
Клянемся!
Малыш.
А если вдруг вас посетит удача,
Клянетесь ли, став в тыщу раз богаче,
Последнюю рубашку от Версаче
Вы этой вот обители отдать?
Выпускники.
Клянемся!
Карлсон.
Как стая белых голубей
Ввысь детство унесется,
Но пусть оно в потоке дней
К вам в мыслях вновь вернется.
Малыш.
И пусть все беды унесет
Ваш голубь белокрылый.
Вы продолжайте свой полет,
Пусть будет он счастливым!
Вместе.
Удачи и добра вам, выпускники!
Ведущий 1.
Родителям не дано предугадать,
Что ждёт детей на свете,
Но каждые отец и мать
466915525400Желают счастья детям.
Ведущий 2.
К тем, кто прощается с колледжем,
К тем, о ком шумит молва,
Обращаются родители,
Говоря напутственные слова!
Ведущий 1.
Приглашаем на сцену Ларису Ивановну Каптур.
Слово предоставляется родителям.
Ответное слово выпускницы
Упадут все с деревьев листочки,
Не смеясь и совсем не звеня.
«Ты куда собираешься, дочка?» –
Мать сегодня спросила меня.
Никуда мне от мамы не деться,
И не знаю, куда я спешу.
Понимаю, сегодня из детства
Я уже навсегда ухожу.
Я стою на пороге упрямо,
Выбираю дороги-пути.
Ты закрой меня в комнате, мама,
Не давай мне из детства уйти.
Не пускай меня, кинься вдогонку.
И закрой крепко-накрепко дверь.
Я хочу оставаться девчонкой,
Несерьёзной такой, как теперь.
Ты стоишь, улыбаясь тревожно,
Не успев ничего запретить.
Ты ведь знаешь, никак невозможно
Человека держать взаперти.
Выпускник.
К вам, папы, мамы, обращаясь,
Хотим спасибо сказать!
Вас столько раз мы огорчали,
Но вы всегда прощали нас.
За седину, за все простите…
Мы крепко-крепко любим вас!
Ведущий 1.
По-настоящему счастливы вы были, конечно, в детстве. Тогда и деревья были большими, и солнце светило ярче, и лето было длиннее.
Ведущий 2.
Сегодня мы побывали в ЗАЛЕ ДЕТСТВА.
Вспомнили эту золотую пору и попытались хотя бы в этот день снова стать такими же беззаботными и счастливыми, какими были в детстве.
Песня «Тропинка в родимый дом» в исполнении Надежды Максименко.
Ведущий 5.
422910019558000Как здорово, что помнить можно
Все яркие, приятные мгновенья,
Которые спасают, когда сложно,
И возвращают жизни наслажденье!
Ведущий 6.
Остановись на миг, посмотри внимательно вокруг: что в эту минуту происходит такого, что доставляет радость? Внезапно на голубом небе после дождя появилась чудесная радуга? Кошка забавно играется с солнечным зайчиком? Ребенок уплетает конфету? Улыбнись этому мгновенью!!!
Ведущий 1.
Счастье – это кратчайшее мгновение, доля секунды. Внезапно понимаешь, что вот, вот… Именно сейчас ты счастлив!
Ведущий 2.
Так, в жизни есть мгновения –
Их трудно передать –
Они самозабвения
Земного благодать.
Ведущий 5.
Приглашаем в ЗАЛ ЧУДНЫХ МГНОВЕНИЙ.
Ведущий 6.
Казалось бы, одно и то же
Который день, который год…
Но вновь, как в юности, тревожит
Очередного дня приход.
Ведущий 1.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья,
И исполнения мечты.
Ведущий 2.
Любой урок, любая встреча
Всех кладов на земле ценней,
Ведь каждый миг отмечен
Неповторимостью своей.
Ведущий 5.
…Есть последний звонок.
Он прекрасен, отчаян!
Стать трамплином готов.
Он сигналит к началу
Главных в жизни шагов.
Ведущий 6.
Сколько в нём обещаний…
Вдаль зовёт этот звон –
В нём и горечь прощаний,
И надежд миллион.
Ведущий 1.
К этому дню мы шли 4 года. Накапливали знания, умения и раскрывали свои способности в учебе, в общественной и спортивной жизни колледжа и республики, делали свои первые шаги в науку, в литературу, овладевали профессиональными навыками.
Ведущий 2.
Этот день будет широко освещаться всеми средствами массовой информации. Сегодня в зале работают представители различных теле- и радиостанций.
Ведущий 5.
Обратите внимание, как все ждут продолжения. Замерли фотовспышки, а видеокамеры медленно шуршат, боясь пропустить наиболее важные моменты.
Ведущий 6.
Посмотрите ещё раз в зал! Сколько людей пришло приветствовать наших выпускников!
Ведущий 1.
Пролистаем страницы студенческой жизни выпускных групп.
Видеоряд о студенческой жизни выпускных групп.
Ведущий 2.
Группа 4С1. За годы учёбы пережила много приятных и не очень моментов. Они участвовали в литературном марафоне и олимпиадах; убирали закрепленную территорию… Имена отдельных личностей группы навсегда останутся в памяти преподавателей.
Ведущий 5.
Учащиеся группы 4С2, дружно преодолевая препятствия, подошли к сегодняшнему дню. Они активно участвовали в подготовке и проведении всех мероприятий. Вспомните День Гоголя, Краеведческую гостиную… Ребята добились победы в Международном конкурсе «Лидеры 21 века». Это самая Звездная Группа нашего Олимпа.
Ведущий 6.
Группа 4С3 подошла к финишу в составе 29 человек. Они все такие разные и такие загадочные… Большая часть выпускников этой группы решили продолжить образование в высших учебных заведениях. Отдельные индивидуумы спят и видят себя бААААльшими начальниками!
Ведущий 1.
Группе 4С4 немножко грустно, ведь прощаться со светлым всегда нелегко. Но время неумолимо идет вперед, отстукивая секунды, минуты, часы. Четыре года пролетело! Позади тысячи больших и маленьких событий, из которых складывается жизнь выпускников.
За годы обучения ребята старались учиться хорошо, заметных успехов добились в спорте и танцах, приняли активное участие в проведении Дней русского языка и литературы.
Ведущий 2.
Группа 4С5. В каком ещё группе вы найдёте 24 парня и всего лишь 3 девушки? Только в этой.
Если требуется что-то передвинуть, перенести, выбросить, то они всегда готовы прийти на помощь! Только скажите (особенно во время уроков).
Группа 4С5 сформировалась не сразу. В неё приходили, уходили, и только к началу 4 курса численный состав утвердился окончательно.
Ведущий 5.
Учащиеся группы 4С6 в целом добрые и симпатичные. И если им не поставят «неуд», не зададут домашнее задание, вовремя позаботятся об их желудках, то они становятся ещё добрее и симпатичнее.
Они необыкновенно суеверны: боятся чёрную кошку, якобы приносящую несчастья; ждут гостей, когда падают ножи и ложки; ссорятся, когда рассыпается соль; ни в коем случае не идут в колледж, если хочется спать; верят в то, что левой рукой вытянут счастливый билет на экзамене. И… в жизни!
Ведущий 6.
Поприветствуем выпускников, таких разных, красивых, веселых, умных!
Ведущий 1.
А на сцену приглашаем первокурсников.
Первокурсник 1.
Просим вашего вниманья!
Проводить пришли мы вас.
И хотим дать на прощанье
Первокурсный наш наказ.
Первокурсник 2.
Мы прекрасно понимаем
Ваши трудности сейчас:
Осень за окном в разгаре –
На носу «диплом» у вас.
Первокурсник 1.
Завершая выступленье,
Желаем вам счастливого пути!
Первокурсник 2.
Сердечных встреч, души горенья!
Достойно звание строителя нести!
Ведущий 1.
Спасибо первому курсу за пожелания нашим выпускникам.
Ведущий 2.
Четыре года мы росли и набирались сил, и на четыре года старше стали те, кто нас добру учил!
Ведущий 5.
Наши учителя!
Мы относимся к вам, как к родителям!
Но особенно дороги нам
Наши классные руководители!
Ведущий 6.
С нами рядом вы были всегда.
К вам несли мы печали и радости.
И порой огорчали мы вас,
И не видели вашей усталости.
Ведущий 1.
Мы взрослели на ваших глазах:
Подросли и чуть-чуть поумнели!
И с годами вы стали для нас
Только ближе, понятней, роднее.
Ведущий 2.
Мы сегодня прощаемся с вами…
Будет близок наш путь иль далек,
Мы хотим, чтобы вы вспоминали
Этот самый последний звонок!
Ведущий 5.
На сцену приглашаются кураторы выпускных групп.
Кураторы выходят на сцену.

Слова кураторов.
Вручение цветов кураторам.
Музыкальный номер в исполнении Анжелики Нестеренко.

Ведущий 1.
Есть музей Технический,
Есть Биологический,
Есть музей Игрушек
И Лесных Зверюшек.
Ведущий 2.
И музей Одежды,
Что носили прежде,
А есть ещё и лучше –
Наш музей Нескучный.
Ведущий 1.
Вдоль по залам, всё вперед
Поведёт экскурсовод,
Экспонаты нам покажет,
И детально всё расскажет.
Ведущий 2.
Много экспонатов собрал и объединил наш Нескучный музей. Сегодня его фонды довольно богаты, и для того, чтобы одновременно похвастать всеми имеющимися сокровищами, попросту не хватает места! Поэтому тематические выставки приходят друг другу на смену, выстраиваясь в очередь и терпеливо ожидая, когда наступит их черёд.
Ведущий 1.
В каждой группе, как и в музее, есть свои «ЭКСПОНАТЫ».
Ведущий 2.
Вот примолкли, вытянувшись на стуле, очень важные люди… Они мудрые, много повидали на своем веку. Бодро демонстрировали себя на старостатах. Все чин по чину: неотутюженные джинсы, пуговицы курточки неправдоподобно на месте, шёлковый галстук нелогично завершает облик. Они лидеры групп. Каждый из них достоин в будущем стать президентом строительной компании и даже страны.
Ведущий 1.
Перед вами экспонаты выставки «Чем не президент!».
Ведущий 2.
На сцену приглашаются старосты учебных групп.
Ведущий 1.
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все в свой час считаются с тобой.
Ведущий 2.
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неуловимый бег –
Тогда весь мир ты примешь во владенье
Тогда, мой друг, ты будешь человек!
Ведущий 1.
Для приветственного слова приглашаем Александра Алексеевича Поликарпова.
Слово Поликарпова А. А..Вручение грамот старостам.
Ответное слово старост.

Ведущий 3.
А вот на полке перешептываются раритеты нашего колледжа. Несмотря на относительную молодость, они уже изрядно поднабрали знаний. В книге отзывов преподаватели оставляют им лишь комплименты.
Ведущий 4.
Редкими экспонатами являются «Лучшие студенты 2008-2012».
Ведущий 3.
Мы приглашаем на сцену раритетов учебы.

Ведущий 3.
Не позволяй душе лениться,
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться,
И день, и ночь, и день, и ночь
Ведущий 4.
Гони её от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!
Ведущий 3.
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с неё узды.
Ведущий 4.
402336036449000Для вручения грамот лучшим студентам приглашается заведующий отделением Сергей Викторович Козловский.
Слово Козловского С. В..Вручение грамот отличникам учебы.
Ответное слово учащихся.
Ведущий 5.
Самые важные экспонаты на пути развития искусства нашего колледжа объединены в выставку «Герой нашего времени». Они чудесно сохранились, несмотря на зачеты, экзамены, курсовые. Их творчеству аккомпанировали струны души.
Ведущий 6.
Это яркие «шедевры» искусства.
Места, где появлялись эти «шедевры», становились объектами паломничества.
Ведущий 5.
На сцену приглашаются наши «шедевры».
Ведущий 6.
Для вручения грамот приглашаем начальника воспитательного отдела – Анжелу Владимировну Бычкову.
Слово Бычковой А. В..Вручение грамот.
Ответное слово учащихся.

Ведущий 3.
Спортивные экспонаты – явление уникальное.
Ведущий 4.
Их лица украшают обложки глянцевых журналов, а география их выступлений простирается от Могилева до Минска.
Ведущий 3.
Эти экспонаты разрешается потрогать руками, можно посмотреть им в глаза и даже поговорить с ними.
Ведущий 4.
В планах экспонатов – посетить экспозицию в Сочи в 2014 году.
Ведущий 3.
Эти экспонаты любят чаши, статуэтки, полосатые ленты, кубки.
Ведущий 4.
Отличная форма, железные нервы.
Здесь воля и сила, отвага и честь.
Здесь каждый стремится быть лучшим и первым.
Догнать, удержаться, подпрыгнуть, залезть!
Ведущий 3.
Для бодрости духа и классной фигуры,
А может, во имя грядущих побед
Мы радостно мчим на урок физкультуры
И любим без памяти этот предмет.
Ведущий 4.
Кому-то из нас суждено, вероятно,
На чемпионате сражаться горой,
И вспомнить потом будет очень приятно,
Что всё начиналось любимой физрой!
Ведущий 3.
Приглашаем на сцену Героев спорта.
Ведущий 4.
395683240298100Для вручения грамот просим пройти на сцену преподавателя физвоспитания – Александра Александровича Сафаревича.
Слово Сафаревича А. А.
Вручение грамот.
Ответное слово учащихся.
Ведущий 5.
Они никогда не сидели на «скамейке запасных». Для «экспонатов»-заместителей её просто не существует.
Ведущий 6.
Их жизнь была разной, не всегда радостной и безоблачной, но неизменно интересной и яркой.
Ведущий 5.
Летят года, мы – с ними вместе…
Но ты всегда у нас на месте:
И слово доброе сказать,
И от пьянства удержать.
Ведущий 6.
Ты заместитель старосты, ты босс.
Хотя и сам проблемами оброс,
Всегда стоишь ты в полный рост.
И там, где надвигается беда,
Ты появляешься всегда.
Ведущий 5.
Приглашаем на сцену «премьеров» наших групп.

Ведущий 6.
Для вручения грамот просим пройти на сцену Людмилу Михайловну Филипенкову.
Слово Филипенковой Л. М.
Вручение грамот.
Ответное слово учащихся.
Ведущий 1.
И последняя тематическая выставка нашего ЗАЛА ЧУДНЫХ МГНОВЕНИЙ – «Легкие на подъем».
Ведущий 2.
Веселы, легки на подъём
Всегда – сейчас, а не потом.
По жизни так идут,
Что никогда не устают!
Ведущий 1.
Эти экспонаты начали собирать ещё в 2008 году. Они являются самыми таинственными, и о них известно немало.
Ведущий 2.
Для них необходим специальный температурный режим и особые условия хранения.
Ведущий 1.
Они многолики: черт, императрица, Пасечник, Вакула, Солоха, сценаристы и режиссеры, видео- и звукооператоры и, вообще, прикольные ребята…
Ведущий 2.
Эти «экспонаты» музея нередко участвуют в съемках.
Ведущий 1.
Здесь найти можно всё:
Чёрт по небу летит,
А напротив него
Гоголь гордо стоит.
Ведущий 2.
Вот на полках альбомы,
Книги, ставшие в ряд.
Здесь стихи и рисунки
Таких разных ребят…
Ведущий 1.
Сколько всяких вещей
Здесь нашли свой приют…
Нам мгновения жизни
Позабыть не дадут.
Ведущий 2.
Приглашаем на сцену «лёгких на подъем».
Для вручения грамот просим пройти на сцену Наталью Ивановну Сазонову.
Слово Сазоновой Н. И.
Вручение грамот.
Ответное слово учащихся.

Музыкальный номер в исполнении Ольги Старовойтовой.
Ведущий 1.
Вот и пришли мы в последний зал нашего Нескучного Музея – ЗАЛ ПРОФЕССИИ.
Ведущий 2.
Миг…Что это такое? «Мгновение, короткий промежуток времени» – такое толкование слову «миг» дается в словаре С. И. Ожегова.
Ведущий 5.
Вся жизнь наша складывается из «мигов», совсем коротких, в несколько минут, когда тебе нужно принять важное решение «здесь и сейчас», и «мигов», состоящих из нескольких дней, месяцев или даже лет.
Ведущий 6.
В минуты печальных размышлений мы вспоминаем свою жизнь как…один миг, счастливый или печальный, полный побед и поражений, любви и разочарований.
Ведущий 1.
А вот миг выбора профессии.
Ведущий 2.
Профессий много есть, друзья,
Профессий важных и не очень,
Но без строителей – беда,
И я сказать уполномочен:
Ведущий 5.
Мы отдаем сегодня честь
Неповторимым славным людям –
Строитель был, строитель есть,
Всегда, друзья, строитель будет
Ведущий 6.
Пусть снегопады и дожди
Порой мешают нам в работе –
Не говорим мы «пережди»,
Мы в бой идем назло погоде.
Ведущий 1.
Узнает Минск, узнает Брест,
Узнают все на свете люди –
Строитель был, строитель есть,
Всегда, друзья, строитель будет.
Ведущий 2.
Какой строитель не мечтает, чтобы в доме, который он построил, люди жили как в сказке.
Ведущий 5.
Оставьте на время житейские дрязги.
О Теремке мы расскажем вам сказку.
Улыбку заранее предугадали –
О домике этом не раз вы читали.
При всем уваженье к таланту Поэта
Прочтем по-другому вам сказку мы эту.
Итак…
Голос.
Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок.
Бежала по лесу Мышка-норушка – серое брюшко.
Увидела строение – поднялось у неё настроение.
Мышка.
– Тук–тук–тук.
Кто в Домике живёт?
Кто в невысоком живёт?
Никого? Вот и славно!
Значит, Домик халявный!
Он, конечно, так себе, на любителя,
Но у меня же есть ДИПЛОМ СТРОИТЕЛЯ.
Перепланируем, перестроим,
Нор понароем…
Голос.
Взяла Мышка перфоратор,
Заткнула берушами ушки.
Вдруг нарисовалась Лягушка.
Лягушка.
– Тук–тук–тук.
Кто в Домике живёт?
Кто в невысоком живёт?
Мышка.
– Ну, я, Мышка-норушка.
Лягушка.
– А я Лягушка-водоплавающее брюшко.
Чего долбишь? Дыру?
Мышка.
– Сама ты – дыру… Евронору!
Лягушка.
– Разве можно так ремонт начинать?
Перво-наперво нужно бассейн копать.
Мышка.
– Зачем он мне нужен?
Лягушка.
– Чтобы плавать в собственном водоёме, а не в луже.
Мышка.
– У нас советчиков – не счесть!
Лягушка.
– У меня, между прочим, ДИПЛОМ СТРОИТЕЛЯ есть!
Голос.
И предъявляет Лягушка ДИПЛОМ,
а в нём написано о том,
что такого-то года, такого числа
Лягушка окончила АСК.
Мышка радостно завопила:
Мышка.
– Я же тоже в Архитектурно-строительном училась!
А давай вместе жить – трудиться.
Забабахаем замок, как в заграницах.
Голос.
Сказано – сделано.
Работа в доме кипит.
Вдруг снаружи кто–то кричит:
Белка.
– Тук–тук–тук!
Кто в Домике живёт?
Кто в невысоком живёт?
Мышка.
– Ну, я, Мышка-норушка.
Лягушка.
– И я, Лягушка-водоплавающее брюшко. А ты кто?
Белка.
– Я Белка-дуплоделка.
Вы чего гремите на весь лес? Совсем обалдели?
Лягушка.
– Мы, между прочим, при деле.
Бассейн мастрячим, чтобы жить не как ты, а иначе.
Белка.
– Вы бы лучше дупло, то есть окно прорубили шире!
И украсили его витражом, как принято во всём мире.

Мышка.
– Ты нам – профессиональным строителям – не указ!
Белка.
– Посмотрим, что вы скажете сейчас.
Голос.
И предъявляет им Белка ДИПЛОМ СТРОИТЕЛЯ.
Белка.
– Ну, что, видели?
Голос.
Мышка с Лягушкой «всплеснули руками».
Лягушка.
– Сестрёнка, живи с нами.
Прямо с этой минуты.
Мышка.
А окно с витражом – это круто.
Голос.
Теперь к перфоратору прибавился пилы дисковой визг.
Вдруг за окном опять крик.
Ёж.
– Эй, нарушители тишины, вам помощники не нужны?
Белка.
– А ты кто?
Ёж.
– Ёж-стенодолбёж.
Возьмёте меня в свою бригаду –
будете рады.
За работу недорого беру –
Лишь бы хватало на еду.
Голос.
Взяли и Ежа на содержание.
Потом пришла ещё куча строителей со средне-специальным образованием: Бобёр-гвоздодёр, Зайчик-шлифовальщик, Питон-крепкий бетон, и прочие, и прочие…
Ближе к ночи, когда работы поутихли, и начал слипаться глаз,
раздался возле домика подозрительный бас:
Медведь.
– Тук–тук–тук.
Кто в Домике живёт?
Кто в невысоком живёт?
Ёж.
– Нас тут много.
Живём толпой.
А ты – кто такой?
Медведь.
– Медведь-бурая спина.
Голос.
Наступила в домике тишина.
Только Мышка переспросила осторожно:
Мышка.
– Кто-кто? Повторить можно?
Медведь.
Вы что там, совсем оглохли?
Мышка.
– Есть немного…
Строительный грохот, понимаете ли, он для слуха вреден чрезвычайно…
А вы, извините, не родственник случайно…
Этому…
Медведь.
– Да нет, что вы.
Лягушка.
– Вот и хорошо. Вот и иди отсюда по добру – поздорову.
Тоже нашёлся Медведь.
И не вздумай к нам в домик лезть.
Навалимся толпой, испортим тебе настроение.
Медведь.
– А у меня есть удостоверение.
Белка.
– Сказано – ты нам, такой, не нужен.
Медведь.
– Удостоверение Министерства архитектуры и строительства.
Разве для вас это не Представительство?
Голос.
Выбежали изумленные Звери.
А Мишка продолжал:
Медведь.
– Я тут мимо проезжал –
Издалёка Домик увидал.
Видна мастера рука –
Домик сделан на «ура»!
Еж.
Что да, то да –
Видна рука
Выпускника.
Медведь.
А какого же выпускника?
Звери.
– АСК.
Медведь.
Ну, тогда спокоен я:
Знаю этот АСК…
Будут строить на века!..

Ведущий 4.
Сказка закончилась, а желание творить только усиливается.
Ведущий 1.
Здесь, в колледже, нас учили строить на века, учили творить.
Ведущий 2.
Строитель – одна из лучших профессий, так как это профессия созидания.
Ведущий 3.
Каждый из нас в детстве, сидя в песочнице, строил из песка различные дворцы, замки. Мы это детское увлечение перенесли во взрослую жизнь, и будем воздвигать уже реальные сооружения, необходимые всем и каждому.
Ведущий 4.
Впервые на сцене нашего колледжа произойдет целый «строительный ритуал» – Посвящение в строители.
Посвящение в строители
Ведущий 1.
Приглашаем на сцену представителя выпускников…
На сцену выходит выпускник.
Ведущий 2.
Подносит хлеб с солью со словами:
«Вам придется съесть пуд соли, чтобы по-настоящему освоить профессию строителя».
Ведущий 3.
Выносит зажженную свечу со словами:
«Подержите руки над огнем для ощущения и осознания того, что работа вам предстоит горячая».
Ведущие 1 и 4.
Ведущий 1 одевает на голову строительную каску, по которой ведущий 4 символически ударяет кирпичом со словами:
«Вот теперь ты посвящен в профессию строителя!»

Выпускник (посвященный в строители).
От имени всех выпускников хочу обратиться к первокурсникам с напутствием:
•Не забывайте массово посещать колледж ежедневно!
•Не переусердствуйте в получении знаний, помните: несварение желудка опасно для здоровья.
•Юноши, в целях пожарной безопасности, не направляйте свои пламенные взоры на девушек, а направляете свои взгляды исключительно на знания.
•Не забывайте ненавязчиво пришпоривать знания, медленно укладывающиеся в голове.
•Не испепеляйте любовью родных учителей. Помните: их здоровье – в ваших руках.
Ведущий 1.
Какое гордое призванье –
Давать другим образование –
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать.
Ведущий 2.
Ведь с нами объясняться трудно.
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять.
Ведущий 3.
Спасибо вам за то, что вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет!
Ведущий 4.
Дорогие друзья!
Сегодня мы прощаемся с колледжем.
Ведущий 5.
Пусть всегда живут здесь счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство ученика и учителя.
Ведущий 6.
Мы обещаем, что через всю свою жизнь пронесем радостные трели звонков, неповторимую тишину урока, сердечную благодарность и признательность нашим педагогам.
Ведущий 1.
Обещаем с гордостью нести звание выпускника Могилевского архитектурно-строительного колледжа.
Ведущий 2.
Древняя, прекрасная традиция – ученик вручает вам цветы.
В этот миг светлеют ваши лица, в этот миг осознаете вы:
Труд ваш был, конечно, не напрасен, и порой бывало тяжко вам,
Но как это все-таки прекрасно – отдавать себя ученикам.
Ведущий 3.--------------------
здать…..иятные волнения в ожидании предстоящего…
И вот последний звонок
И ты, подводя итог
Пройденному пути,
В дорогу с собой возьми
Друзей, тебе дорогих,
Страницы любимых книг.
Пусть рядом с тобой идут,
Они тебе не солгут.
Ведущий 4.
Наш роман с колледжем не закончен. Впереди миг экзаменов, миг защиты диплома.
Ведущий 5.
Заключительным аккордом наших встреч в Нескучном Музее станет мелодичное звучание звонка, что собрал нас сегодня вместе.
Ведущий 6.
Звенит звонок выпуска-2012.
Выходят участники-выпускники.
Исполняется финальная песня в исполнении Анжелики Нестеренко.

Ведущий 1.
Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами.