Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия посвященного творчеству А. С. Пушкина
Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»
Методические рекомендации по проведению
внеклассного мероприятия посвященного творчеству А. С. Пушкина
«ВСЯ ЖИЗНЬ – ОДИН ЧУДЕСНЫЙ МИГ…»
для старшеклассников и студентов СПО
Подготовил:
преподаватель обществознания
Епишева Анжела Александровна
Буй 2016г.
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству А. С. Пушкина – «Вся жизнь один чудесный миг» для старшеклассников и студентов СПО / Составитель А. Е. Епишева – Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области, 2016. – 22 с.
Методические рекомендации призваны помочь учителям и преподавателям в организации, проведении внеклассных мероприятий, посвященных творчеству А. С. Пушкина.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Пояснительная записка 4
2 Анализ предшествующей педагогической ситуации 5
3 Планирование, определение структуры воспитательного мероприятия 5
4 Организация мероприятия 8
5 Проведение мероприятия 8
6 Причины достоинств (недостатков) воспитательного мероприятия 21
7 Список литературы 22
Пояснительная записка
В настоящее время на наших глазах происходят большие изменения – страна идет к цивилизованному рынку, что естественно влечет за собой изменения социокультурных условий. К сожалению, пока эти изменения привели нас только к настоящей национальной катастрофе – дефициту воспитанности.
Сегодня девальвацию претерпевают те личностные качества, которые были характерны именно для России и ее граждан в течение веков: патриотизм, трудолюбие, высокий профессионализм, доброта и милосердие и др. В этих условиях особую важность приобретает изучение биографии и творчества А. С. Пушкина – великого гражданина и патриота своего Отечества. Жизнь и гениальные произведения поэта имеют огромное образовательное и воспитательное значение для подрастающего поколения, способствуют гармоническому развитию личности, получению уроков патриотизма, преданности своей Родине, высокой нравственности, верности гражданскому долгу, добру, справедливости, получению уроков эстетики, красоты и звучности русского языка.
Понимая, какое значение и место принадлежит А. С. Пушкину в литературе, заботясь об эстетическом, образовании и воспитании юношества представляем методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия, посвящённого творчеству А. С. Пушкина – «Вся жизнь один чудесный миг» для старшеклассников и студентов СПО.
Методические рекомендации призваны помочь учителям и преподавателям в организации, проведении внеклассных мероприятий, посвященных творчеству А. С. Пушкина.
2. Анализ предшествующей педагогической ситуации.
Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Данный этап направлен на изучение особенностей каждого учащегося и коллектива класса в целом и определение наиболее актуальных задач для осуществления эффективного воспитательного воздействия.
Цель этапа – объективная оценка педагогической реальности, заключающаяся в определении ее положительных аспектов (лучшее в ребенке, коллективе), и того, что нуждается в корректировке, формировании и выборе наиболее важных задач.
Студенты группы 1 ТЭПС принимают активное участие в работе литературной гостиной, которая действует на базе библиотеки техникума. На основе анализа предыдущего внеклассного мероприятия, посвященного творчеству Ю. Жадовской и беседы со студентами был сделан вывод о необходимости проведения внеклассного мероприятия «Вся жизнь – один чудесный миг…»
3. Планирование, определение структуры воспитательного мероприятия.
Подготовка и моделирование предстоящей внеклассной воспитательной работы заключается в построении педагогом модели определенной формы деятельности.
От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у студентов развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело.
План составляется педагогом с привлечением студентов, которые учатся правильно распределять свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления.
Важно учесть способствует ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействует ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в группе? Способствует ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися?
В соответствии со структурой плана подготовки внеклассного воспитательного мероприятия было:
1) выбрано название мероприятия – «Вся жизнь – один чудесный миг…», которое точно отражает содержание, лаконично, привлекательно по форме;
2) определена
цель: вызвать интерес к жизни и творчеству великого поэта; расширить и систематизировать знания студентов о жизни и истоках поэзии А. С. Пушкина.
Задачи.
Воспитательная:
- содействовать воспитанию нравственно-эстетического, патриотического чувств;
- приобщать студентов к миру поэзии А.С. Пушкина, учить понимать её значимость для России;
Образовательная:
- углубить знания студентов об исторической эпохе, в которой жил и творил А. С. Пушкин;
- продолжить знакомство с творчеством А. С. Пушкина и произведениями последователей поэта, посвящёнными Пушкину;
Развивающая:
- продолжить формирование навыков художественного чтения поэтического произведения;
- развивать устную монологическую речь учащихся;
- содействовать развитию умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности;
3) сформулированы ожидаемые результаты:
- воспитывать личностные качества студентов на примере жизни и творчества А. С. Пушкина;
- вызвать интерес к творчеству А. С. Пушкина, произведениям членов литературного объединения «Буйские голоса», посвященным великому поэту;
- формировать творческий потенциал, коммуникативные качества студентов;
4) определена форма проведения: заседание литературной гостиной – интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и истории;
5) выбраны организаторы: библиотекарь Смирнова И. В., преподаватели Золотова Е. Б., Епишева А. А;
6) определен контингент: студенты группы 1ТЭПС;
гости: члены литературного объединения «Буйские голоса»;
8) обозначены:
- место проведения: библиотека техникума;
- время проведения: средняя продолжительность занятия
40-55 минут;
- дата проведения: 10 февраля 2016 года;
- оборудование: компьютер, презентация, посвященная творчеству поэта, фонограммы, портрет Пушкина, выставка произведений А. С. Пушкина.
4. Организация мероприятия
Этап организации мероприятия является самым важным для учащихся в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать учащихся на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности. Во время этого этапа студенты под руководством педагогов были разделены на творческие группы. В каждой из групп был выбран капитан, который руководил ее деятельностью и поддерживал связь с преподавателями.
Так, 1-я группа готовила описание исторической эпохи, в которой жил и творил великий поэт;
2-я – подбирали стихотворения А. С. Пушкина, чтение которых будет содействовать реализации поставленным целям и задачам;
3-я – изучали переписку Александра Сергеевича с женой Натальей Николаевной, готовили отрывки из писем, посвященных Наталье Николаевне.
4-я – занимались оформлением пригласительных открыток, кабинета.
5. Проведение мероприятия
Данный этап является центральным и призван способствовать реализации главной цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия, ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией.
Важно помнить, что любое мероприятие имеет:
- организационный момент;
- основную часть;
- заключительную часть.
Необходимо обратить внимание на следующее:
а) подготовку помещения, оборудования и оформления к проведению мероприятия;
б) эмоциональный настрой всех участников мероприятия;
в) убедительность, четкость, естественность выполнения учащимися заданий и упражнений для достижения цели проводимого мероприятия;
г) осознанность цели учащимися;
д) содействие (участие) в достижении цели мероприятия всех участников процесса.
Организационный момент.
Для создания благоприятной атмосферы, соответствующего эмоционального настроя перед началом мероприятия звучит «Вальс» Г. Свиридова из «Иллюстраций к «Повестям Белкина».
Ведущий:
Сегодня очередное заседание Литературной гостиной посвящено А. С. Пушкину. По традиции у нас в гостях члены литературного объединения «Буйские голоса» В.М. Дробышев, Е.Б. Золотова, Л.Л. Смирнова.
Преподаватель:
Пушкин… Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Пушкин входит в нашу жизнь в детстве и остается с нами до конца. Каждый находит в нем что – то свое, быть может, близкое и понятное только ему. Для кого – то Пушкин – учитель, помогающий идти по нелегкой дороге жизни, кто – то ищет в его произведениях ответы на многочисленные вопросы, а кто – то видит в нем просто друга, которому можно поведать сокровенные тайны своей души. Ведь поэт никогда не оттолкнет. Напротив, он даст совет, такой незатейливый и понятный, или скажет несколько добрых слов, которых так мало в нашей жизни. Скажите, пожалуйста, чего вы ожидаете от данного мероприятия? При помощи студентов преподаватель формулирует ожидаемые результаты.
В основной части была организована деятельность, направленная на реализацию поставленной цели и задач.
1. Выступление студентов c информацией об исторической эпохе, в которой жил и творил А.С. Пушкин.
XIX век – один из наиболее блестящих периодов в истории русской литературы. В это время были созданы величайшие творения русской классической литературы, получившие всемирное признание. И величие их определялось не только художественным совершенством, но и светом освободительных идей, гуманизмом, неустанным поиском социальной справедливости.
В одном из своих произведений А. И. Герцен писал о русском народе, «мощном и неразгаданном», который «сохранил величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры под гнётом крепостного состояния и на петровский приказ образовываться ответил через сто лет огромным явлением Пушкина».
Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен, но Пушкин стал символом своей эпохи. Эпохи, когда произошёл стремительный взлёт в культурном развитии России. Время Пушкина, первую треть 19 века, не зря называют «золотым веком» русской культуры.
Начало 19 века – время культурного и духовного подъёма в России. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине 19 века опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Новые социальные слои втягивались в общественные процессы.
Культура развивалась на фоне все возрастающего национального самосознания русского народа и в связи с этим имела ярко выраженный национальный характер. Существенное влияние на общественно-культурную жизнь России первой половины 19 века оказали два события в истории страны - Отечественная война 1812 г. и движение декабристов.
Общая идейная атмосфера предвоенных лет и периода Отечественной войны вызвала небывалый патриотический подъём в стране. Успешное завершение войны воспринималось современниками как национальная победа, предотвратившая иноземное порабощение.
Важнейшим событием общественно-политической жизни России было восстание 1825 г. Декабристы, их идеи, борьба, даже поражение и смерть оказали большое влияние на умственную и культурную жизнь русского общества.
Важным фактором, способствовавшим интенсивному развитию русской культуры, являлось тесное общение и взаимодействие её с другими культурами. Мировой революционный процесс и передовая западноевропейская общественная мысль оказывали сильное влияние и на культуру России. Это было время расцвета немецкой классической философии и французского социализма, идеи которых пользовались широкой популярностью в России.
Однако консервативные тенденции в политике императоров Александра I и Николая I сдерживали развитие культуры. Правительство активно боролось с проявлениями передовой общественной мысли, Крепостничество не давало возможности пользоваться высокими культурными достижениями всему населению.
Крепостное право, державшее в темноте и забитости крестьянство, царский произвол, подавляющий всякую живую мысль, общая экономическая отсталость России в сравнении с западноевропейскими странами препятствовали культурному прогрессу
И тем не менее, несмотря на эти неблагоприятные условия и даже вопреки им Россия в 19 веке, сделала поистине гигантский скачок в развитии культуры, внесла громадный вклад в мировую культуру, породив таких величайших гениев как А. С. Пушкин.
Ведущий 1:
(рассказ ведущих сопровождается показом презентации):
Не найдешь сегодня на бескрайних российских просторах человека, которому незнакомо светлое имя – Пушкин, имя, которое стало олицетворением России. Его читали и продолжают читать. Ибо «Пушкин - природа, непосредственно действующая самым редким своим способом: стихами. Поэтому, правда, истина, прекрасное, глубина и тревога у него совпадают автоматически» (А. Платонов).Ведущий 2:
Пушкин – это и целая эпоха в истории русской литературы, и начало ее. Он воплотил в себе весь творческий характер русского народа: жизнерадостность, веселый быстрый ум, смелые дерзания и неизъяснимый талант владения русским языком, этим океаном сокровищ… (А. Толстой)
Ведущий 1:
Русский язык. В век, когда вся просвещенная и литературная Россия говорила по-французски, знала английский и немецкий, Пушкин показал всю прелесть, напевность, образность, простоту и неповторимое изящество родного языка. Пушкин подарил России русский язык, на котором заговорила последовавшая за ним русская литература.
Ведущий 2:
Он первым так широко, полно, и, главное, поэтично показал нам удивительно прекрасный мир, в котором мы живем. Белинский называл пушкинские картины природы ''живописью в поэзии''. Действительно, из его стихов глянул на нас недоступно-суровый Кавказ во всем своем грозном величии, засверкала всеми красками ослепительно солнечная крымская природа.
Ведущий 1:
Впервые открыл нам поэт глаза и на не блещущую яркими красками юга, скромную и такую простую на вид, но исполненную неизъяснимой прелести для русского сердца природу средней полосы России. Он любил и научил нас любить утреннюю свежесть наших весен, великолепные снежные панорамы зимы, пышное очарование русской осени.
ЧТЕЦ:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Однако не только совершенство и изящество его стихов привлекают нас в Пушкине. Каким был этот необыкновенный человек, который воплотил в себе часть российской истории?
Ведущий 1:
Среди высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделен Пушкин, есть один особый – талант дружбы и любви. Жизнь сталкивала Пушкина с самыми разными людьми, и среди них Пушкин находил друзей: одних – на всю жизнь, других – на краткие мгновения. Отношения Пушкина с людьми, близкими ему по душе и мыслям, запечатлены в его стихах, откуда приоткрывается для нас душа поэта. Отношения эти и сегодня остаются прекрасным образцом верности, преданности и постоянства.
Своим друзьям он посвятил немало стихов.
ЧТЕЦ:
Послание декабристам…
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра,
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье,
Придет желанная пора:
Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут – и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.
ЧТЕЦ:
К ЧААДАЕВУЛюбви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия воспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
Ведущий 2:
Талант любви А. С. Пушкина проявляется в стихах и письмах, посвященных его жене – Наталье Николаевне.
На фоне «О Натали…» Н.Басков.
МАДОННА
Сонет
Не множеством картин старинных мастеров
Украсить я всегда желал свою обитель,
Чтоб суеверно им дивился посетитель,
Внимая важному сужденью знатоков.
В простом углу моем, средь медленных трудов,
Одной картины я желал быть вечно зритель,
Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,
Пречистая и наш божественный спаситель –
Она с величием, он с разумом в очах –
Взирали, кроткие, во славе и в лучах,
Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.
Исполнились мои желания. Творец
Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.
ЧТЕЦ:
Н. Н. ПУШКИНОЙ 8 июня 1834 г. Из Петербурга в Полотняный завод
8 июня
Милый мой ангел! я было написал тебе письмо на четырех страницах, но оно вышло такое горькое и мрачное, что я его тебе не послал, а пишу другое. У меня решительно сплин. Скучно жить без тебя и не сметь даже писать тебе все, что придет на сердце. Ты говоришь о Болдине. Хорошо бы туда засесть, да мудрено. Об этом успеем еще поговорить. Не сердись, жена, и не толкуй моих жалоб в худую сторону. Никогда не думал я упрекать тебя в своей зависимости. Я должен был на тебе жениться, потому что всю жизнь был бы без тебя несчастлив. Целую вас и благословляю. Прощай. Жду от тебя письма об Яропольце. Но будь осторожна... вероятно, и твои письма распечатывают: этого требует государственная безопасность.
ЧТЕЦ:
Н. Н. ПУШКИНОЙ
20 августа 1833 г. Из Торжка в Петербург
Торжок. Воскресение.
Милая женка, вот тебе подробная моя Одиссея. Ты помнишь, что от тебя я уехал в самую бурю. Приключения мои начались у Троицкого мосту. Нева была так высока, что мост стоял дыбом; веревка была протянута, и полиция не пускала экипажей. Чуть было не воротился я на Черную речку. Однако переправился через Неву и выехал из Петербурга.
Машу не балуй, а сама береги свое здоровье, не кокетничай 26-го. Тебя целую крепко и всех вас благословляю: тебя, Машку и Сашку.
ЧТЕЦ:
Н. Н. ПУШКИНОЙ 26 августа 1833 г. Из Москвы в Петербург
26 авг. Москва.
Поздравляю тебя со днем твоего ангела, мой ангел, целую тебя заочно в очи – и пишу тебе продолжение моих похождении - из антресолей вашего Никитского дома, куда прибыл я вчера благополучно из Яропольца. В Ярополец приехал я в среду поздно. Наталья Ивановна встретила меня как нельзя лучше. Я нашел ее здоровою, хотя подле нее лежала палка, без которой далеко ходить не может. Четверг я провел у нее. Много говорили о тебе, о Машке и о Катерине Ивановне. Мать, кажется, тебя к ней ревнует; но хотя она по своей привычке и жаловалась на прошедшее, однако с меньшей уже горечью. Ей очень хотелось бы, чтоб ты будущее лето провела у нее. Она живет очень уединенно и тихо в своем разоренном дворце и разводит огороды над прахом твоего прадедушки Дорошенки, к которому ходил я на поклонение
В Москве пробуду я несколько времени, то есть два или три дня. Коляска требует подправок. Дороги проселочные были скверные; меня насилу тащили шестерней. В Казани буду я около третьего. Оттоле еду в Симбирск. Прощай, береги себя. Целую всех вас.
Ведущий 1:
Жизнь его была нелегкой, ему довелось испытать не только обычные человеческие невзгоды, но и мучительно переживать обиду и трагедию гения. Великий среди малых, естественный среди притворных, он должен был отстаивать свою гениальность, бороться за каждый полет своего духа. Тяжелые гири чужой глупости и злобы ложились на его крылья.
Временами поэт был близок к отчаянию, тогда его произведения наполнялись грустной меланхолией, тоской и разочарованием
ЧТЕЦ:
26 мая 1828
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
томит меня тоскоюОднозвучный жизни шум.
Но отчаяние не могло надолго завладеть душой поэта. Перенося жестокую насмешку судьбы, драму одиночества, Пушкин оставался жизнерадостным и благодарным жизни. Он любил жизнь, принимал ее со всеми радостями и невзгодами, он наслаждался ею. Все творчество Пушкина – великий гимн жизни.
ЧТЕЦ:
Но не хочу, о други, умирать;
Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
И ведаю, мне будет наслажденья
Меж горестей, забот и треволненья;
Порой опять волнением упьюсь,
Над вымыслом слезами обольюсь,
И может быть – на мой закат печальный
Блеснет любовь улыбою прощальной.
Ведущий:
Фоном звучит «Сцена дуэли» из оперы «Евгений Онегин» П. И. Чайковского с постепенным нарастанием звука
29 января 1837 года перестало биться сердце поэта. 37 лет, 8 месяцев, 3 дня и …БЕССМЕРТИЕ!
ЧТЕЦ:
Я памятник воздвиг себе нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру – душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит –
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикий
Тунгус, и друг степей калмык.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Веленью божию, о муза, будь послушна,
Обиды не страшась, не требуя венца,
Хвалу и клевету приемли равнодушно,
И не оспаривай глупца.
Фоном звучит «Реквием'» Моцарта с постепенным нарастанием звука
Ведущий 2:
Среди высоких и прекрасных талантов, которыми столь щедро был наделен Пушкин, есть один особый – талант дружбы и любви. Жизнь сталкивала Пушкина с самыми разными людьми, и среди них Пушкин находил друзей: одних – на всю жизнь, других – на краткие мгновения. Отношения Пушкина с людьми, близкими ему по душе и мыслям, запечатлены в его стихах, откуда приоткрывается для нас душа поэта. Отношения эти и сегодня остаются прекрасным образцом верности, преданности и постоянства.
На фоне «О Натали…» Н.Басков.
Слово предоставляется нашим гостям…
Дробышеву В.М.,
Золотовой Е.Б.:
НА ДВОРЦОВОЙ ПЛОЩАДИ
Я в Петербурге, на Дворцовой...
Закат, и Зимний весь в огнях,
И гулко цокают подковы,
Как двести лет тому назад.
И в сумерках три стройных тени
Верхом навстречу мне спешат,
Как будто в век прошедший гений
Открыл ворота, не спеша.
Я замираю от волненья,
Я встречи жду и, чуть дыша,
Ловлю чарующих мгновений
Стремительный полет.
Летят Года и расстоянья...
И вот уже, сомненья нет,
Карета мчится, звук лобзаний,
И силуэты на окне.
Поэта профиль африканский,
Кудрявый локон Натали,
Шуршанье платья, взгляд прекрасный,
И все теряется вдали...
Заключительная часть
Подведение итогов предполагает оценку мероприятия учащимися на основе его анализа под руководством педагога. Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у студентов умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи.
Ведущий 1:
«Пушкин есть явление чрезвычайное, и, может быть, единственное явление русского духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет. В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла». В этих хорошо известных словах Гоголя сказано все главное и о национальном своеобразии Пушкина, и о высоком нравственном содержании его поэзии, и о богатстве и силе его поэтического языка.
Преподаватель:
У каждого на столе есть лист бумаги, разделенный на две части. На одной стороне запишите, что вам сегодня понравилось, что, по вашему мнению, удалось реализовать в соответствии с ожидаемыми результатами.
На другой стороне листа отметьте, с чем мы сегодня не справились, что бы вы хотели изменить, дополнить для преодоления недостатков.
На этом наш творческий вечер завершен. «Гаснут свечи в нашей литературно-музыкальной гостиной, но мы не прощаемся с А. С. Пушкиным, а говорим: «До новых встреч».
6. Причины достоинств (недостатков) воспитательного мероприятия
Причины достоинств (недостатков) воспитательного мероприятия могут заключаться в таких моментах, как:
соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;
соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;
организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;
педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность, наличие организаторских навыков, эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, гибко использовать весь арсенал методов воспитания, умение сочетать применение системы воспитательных воздействий на коллектив и одновременно на отдельную личность.
Список литературы:
1. Вересаев В.В. Пушкин в жизни. Систематический свод подлинных свидетельств современников. М., 1984. – 218 с.
2. Лотман Ю. М. Александр Сергеевич Пушкин: Биография писателя // Ю. М. Лотман – М., 1995 – 847 с.
3. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти томах. Том 1. М.: Издательство «Правда», 1981. – 416 с.
4. Пушкин А.С. Собрание сочинений в 10-ти томах. Том 2. М.: Издательство «Правда», 1981. – 416 с.
5. России первая любовь. Писатели о Пушкине. Поэты - Пушкину. М., 1989. – 638 с.
6. Соцветие. Произведения буйских авторов. – Буй, 2010.
7. Методика подготовки и проведения воспитательного мероприятия / Составитель Пальников В.М. // gigabaza.ru›doc/111198.html