Конспект по литературному чтению на тему: Э. Шим Глухарь, Г. Скребицкий Самые быстрые крылья (1 класс)


Тема Цель Задачи Результат Этапы
1. Имя в жизни человека - с помощью изучения имён показать индивидуальность, неповторимость каждого человека;
- выявить роль имени в жизни человека.
- изучить историю и значения имён;
- развивать навыки исследовательской деятельности;
- прививать любовь к своему имени и к имени окружающих.
Дети приобретают информацию о своем имени, знакомятся с редкими именами и их значениями. І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
Гипотеза: имя, выбранное для человека, влияет на его характер и здоровье.
Объектом исследования является мое имя и имена моих одноклассников.
Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный непостижимым образом влияет на наши судьбы.
Актуальность работы. Исследование происхождения и значение имен, на мой взгляд, является актуальным по той причине, что каждый человек должен знать историю происхождения и значения своего имени, потому что с этого начинается понимание и звание истории своей страны.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
Введение PAGEREF _Toc341807210 \h 3
1. История и обозначение имени
2. Из истории имени
3. Значение имени
4. Влияние имени на судьбу и характер человека
5. Диагностика влияния имен моих одноклассников на их характер стремления в жизни
6. Заключение
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
Исследовательская работа состояла из нескольких этапов:
1 этап – поиск и чтение литературы по моей теме;
2 этап – составление анкет и опрос;
3этап – исследование значения некоторых имен;
4 этап – диагностика соответствия значения имен моих одноклассников с их стремлениями в жизни.
Используется метод анкетирования.
Опрос был проведен среди учащихся 4 «а» класса МБОУ Аксаковская гимназия №11
ІV этап. Выводы
Вас зовут именно так, потому что Вашим родителям понравилось такое имя, или потому что этим именем звали Вашего дедушку или бабушку, а им, в свою очередь, дал имя сельский священник много лет назад при крещении. Но прежде чем дать имя своему малышу, подумайте, как повлияет выбранное имя на его характер и судьбу.
Итак, проведя исследовательскую работу, я убедилась в том, что имя, выбранное для человека, оказывает очень большое влияние на его характер и стремления.
Чем больше я занималась изучением имён и их влияния на судьбу человека, тем больше понимаешь верность своих исследований.
Таким образом, гипотеза моего исследования подтверждена и цель работы достигнута.
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформление и подготовка представления результатов своей работы:
защита в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведение защиты своей исследовательской работы (проекта) и принятие участия в возможном обсуждении.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
Участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
2. Почему стреляет попкорн? - выяснить, почему «взрываются» зерна кукурузы. 1. Выяснить историю происхождения «воздушной кукурузы»;
2. Изучить в специальной литературе о положительном и отрицательном влиянии «воздушной кукурузы» на здоровье человека.
3. Провести исследование за тем, как «взрываются» зерна кукурузы при нагревании. - Кукуруза взрывается, потому что внутри каждого зерна есть маленькая капелька воды. При нагревании она закипает и превращается в пар. Пар расширяется и разрывает водонепроницаемую оболочку зерна.
- Попкорн полезен для здоровья.
- Готовить и есть его лучше дома. І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
Актуальность исследования заключается в том, что попкорн – популярное лакомство, но постоянное употребление попкорна определённым образом влияет жизнь и здоровье людей.
Гипотеза: если зерна попкорна взрываются, то там есть влага.
Объект: зерна кукурузы.
Предмет: польза и вред «воздушной кукурузы».
Для реализации поставленных задач, определяем методы исследования:
изучение специальной литературы,
практический опыт,
наблюдение,
анкетирование,
описание,
обращение к глобальной компьютерной сети Интернет.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
Введение
Основная часть
История появления попкорна
Пищевые свойства попкорна
Появление попкорна в России
Заключение
Список использованных источников литературы
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
Приготовление попкорна в домашних условиях.
Нагреть 1 ст. л. растительного масла в большой кастрюле и добавить 125 г зерен попкорна; накрыть крышкой. Медленно нагреть, потряхивая сковороду, пока вы не услышите треск. Снять с огня и посыпать сахаром или солью по вкусу.
ІV этап. Выводы
После практического исследования, которое мы провели с зернами кукурузы можно сформулировать выводы:
Кукуруза взрывается, потому что внутри каждого зерна есть маленькая капелька воды. При нагревании она закипает и превращается в пар. Пар расширяется и разрывает водонепроницаемую оболочку зерна.
Попкорн полезен для здоровья.
Готовить, и есть его лучше дома.
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформление и подготовка представления результатов своей работы:
защита в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведение защиты своей исследовательской работы (проекта) и принятие участия в возможном обсуждении.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
Участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
3. А прочно ли куриное яйцо? - доказать, что куриное яйцо достаточно прочное. 1. Изготовить установку для проведения эксперимента.
2. Подобрать грузы для эксперимента.
3. Проведение эксперимента с использованием яйца после варки.
4. Вычислить среднюю массу, которую может выдержать яйцо.
5. Привести примеры применения в архитектуре формы  яйца.
- выяснить среднюю массу, которое может выдержать яйцо;
- привести примеры применения формы яйца в архитектуре.
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
Актуальность
Каждый год на праздник Пасхи по традиции наши мамы, бабушки красят куриные яйца. В этот день со своими  друзьям, родственниками мы устраиваем  яичные бои. Из них обязательно кто-то выходит победителем, а кто-то побеждённым. И меня заинтересовал вопрос о прочности куриного яйца.
Гипотеза. Возможно яйцо не такое и прочное, как кажется.
 Методы исследования:
1.Проведение эксперимента.
2. Обработка результатов эксперимента.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1.Изготовить установку для проведения эксперимента.
2. Подобрать грузы для эксперимента.
3. Проведение эксперимента с использованием яйца после варки.
4. Вычислить среднюю массу, которую может выдержать яйцо.
5. Привести примеры применения в архитектуре формы  яйца.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
Курица высиживает яйца 3 недели . Она весит почти 2 кг . Какую наибольшую массу может выдержать обычное яйцо и в каком месте у него наибольшая прочность ? 
ЧАСТЬ 1 Опыт № 1 Удар по яйцу сбоку. Результат: яйцо разбилось.
Опыт № 2 Удар по яйцу сверху. Результат: Яйцо не разбилось
Опыт № 3 Сжатие яйца Результат: Яйцо не разбилось
2 часть. Сварим яйцо и будем проверять какую нагрузку в вертикальном и горизонтальном положении выдержат яйца. 
Опыт 1. На варённое яйцо в вертикальном положении опускаем мешок с сахаром весом 5 кг.
Опыт 2. На варённое яйцо в горизонтальном положении опускаем мешок с сахаром весом 5 кг.
ІV этап. Выводы
Я в своей работе:
-провёл эксперимент;
-вычислил среднюю массу, которое может выдержать яйцо;
-привел примеры применения формы яйца в архитектуре.
Проведя  свою исследовательскую работу на данную тему, я  показал:
-  яйцо, лежащее на боку, может выдержать массу двух куриц;
-  яйцо в вертикальном положении может выдержать массу трёх куриц.
А значит, оно является довольно прочным. Не зря все яйца в гнезде птиц, и даже в контейнерах в магазине лежат вертикально.
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформление и подготовка представления результатов своей работы:
защита в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведение защиты своей исследовательской работы (проекта) и принятие участия в возможном обсуждении.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
Участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
4. Компьютерные игры – хорошо это или плохо? - выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? 1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
3. Учиться работать в программах Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point, Nero Photo Snap для создания презентации, т.е печатать текст, делать диаграммы, выбирать фон презентации, вырезать и вставлять картинки в презентацию.
1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
4. Проанализировать собранную информацию.
5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
6. Выполнить презентацию по собранному материалу.
7. Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
8. Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
Актуальность
Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?
Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводит много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.
Гипотеза
предположим: играть в компьютерные игры – это плохо, т.к. вредит здоровью детей. Возможно, играть в компьютерные игры – это хорошо, т.к. игра развивает детей. 
Предполагаемый результат: после завершения проекта учащиеся смогут:
оценивать полезность компьютерных игр;
выбирать игры, развивающие мышление, логику, мелкие мышцы руки;
выполнять гимнастику для мышц и глаз, следить за временем, проведенном у компьютера;
рассказывать о необходимости соблюдения правил безопасного поведения за компьютером своим близким, знакомым.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
Проанализировать собранную информацию.
Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.
Выполнить презентацию по собранному материалу.
Участвовать в проведении урока с использованием презентации.
Представить результат проектно-исследовательской работы на школьной конференции.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
Чтобы ответить на поставленные вопросы:
1. Мы с мамой воспользовались возможностями сети Интернет, нашли нужную информацию и картинки, я проанализировала собранную информацию.
2. Научилась вырезать картинки, копировать их и вставлять в презентацию, печатать текст, вставлять музыкальный файл.
3. Вместе с Еленой Валерьевной мы придумали вопросы анкеты для ребят и провели анкетирование.
4. Провела классный час для 3б и 3в класса.
5. Научилась обрабатывать полученные данные и делать диаграммы.
ІV этап. Выводы
Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо совсем отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры. Влияние компьютерных игр на детей неоднозначно. Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.
Я планирую в мае выступить с этой темой на родительском собрании, Елена Валерьевна провела анкетирование среди родителей, вопросы которого мы тоже составляли вместе.
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформление и подготовка представления результатов своей работы:
защита в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведение защиты своей исследовательской работы (проекта) и принятие участия в возможном обсуждении.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
Участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
5.Откуда в хлебе столько дырочек - Выяснение причины появления дырочек в хлебе и их влияние на вкус и качество хлеба 1. Изучить историю возникновения хлеба на Руси.
2. Выяснить всегда ли в хлебобулочных изделиях есть дырочки;
3. Узнать при каких условиях в хлебе появляются дырочки;
4. Выяснить, зависит ли вкус и качество хлеба от количества дырочек.
5. Провести анкетирование среди учащихся.  
Подтверждение гипотизы:
 Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее. І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
Актуальность
Народная мудрость гласит - «Хлеб – всему голова». Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Все ребята любят хлеб. Однажды мы заметили, что в изделиях из муки есть дырочки… Мне стало интересно, что это за дырочки, как они называются и откуда появляются в хлебе. И я решила об этом узнать.
Поэтому тема моего исследования называется «Откуда в хлебе дырочки?»
Гипотеза: Почти во всех хлебных изделиях всегда бывают дырочки, их может быть много или мало. Предположим, хлеб, в котором больше дырочек, вкуснее.
Объект исследования: хлеб Предмет исследования: дырочки в хлебе.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
Введение
1. Литературный обзор
2. Методика исследования
3. Результат
Заключение
Список литературы
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
Методика исследования
Эксперимент №1
Мы решили выяснить в каких изделиях их больше, в каких меньше. Для этого мы взяли разные виды мучных изделий: печенье, пирожное, кусочек хлеба и решили сосчитать количество дырочек.
Вывод: В куске хлеба дырочки мы сосчитать не смогли. Их там больше чем в остальных изделиях.
После проделанной работы мы захотели узнать, а как образуются дырочки в хлебе?
Анкетирование
Решили спросить у ребят. Провели анкетирование:
Вывод: Ребята очень любят хлеб, и видели дырочки в нем. Они предполагают, что дырочки появляются ещё в тесте. Но точного ответа не знают.
Затем мы посмотрели рецепт приготовления хлеба в кулинарной книге.
6. Почему подушка мягкая, а пол твёрдый? - определить от чего зависит чувство жесткости твердых тел. 1. изучить теоретические основы площади, силы и давления;
2. определить ощущение комфорта от площади поверхности распределения давления тела.
- подушка не должна быть упругой
- главным фактором удобства подушки является материал наполнителя. 
- подушка должна быть надлежащей высоты, зависящей от личных особенностей скелета и тела. Эксперимент №2 . Так как сейчас в продаже только быстродействующие дрожжи, то я взяла дрожжи свежие и прошлогодние. В один стакан №1 насыпала чайную ложку старых дрожжей и добавила сахар, в стакан №2 – чайную ложку свежих дрожжей, в стакан №3 – чайную ложку свежих дрожжей и сахар. Результат записали в таблицу.
Вывод: для выпечки мучных изделий необходимо использовать только свежие дрожжи, а для ускорения реакции добавлять сахар.
ІV этап. Выводы
Вывод: Вкус и качество зависит от выдержки теста (нужно дождаться чтобы процесс брожения состоялся) . Чем лучше прошел процесс брожения, тем больше появится пор, тем вкуснее будет хлеб.
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформление и подготовка представления результатов своей работы:
защита в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведение защиты своей исследовательской работы (проекта) и принятие участия в возможном обсуждении.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
Участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
7. Откуда хлеб на стол пришёл? - формирование у детей представления о ценности хлеба, об этапах его производства. 1. формировать представление детей о процессе производства хлеба (от зернышка в поле до каравая на столе)
2. дать детям представления о том, как выращивали хлеб в старину на Руси и в настоящее время,
3.донести до сознания детей, что хлеб – это итог работы многих людей
4.формировать систему представлений детей о приготовлении хлеба,
5.учить соблюдать санитарно-гигиенические нормы при работе с продуктами в процессе продуктивной деятельности «Мы - пекари» - Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба.
- Представления детей об этапах выращивания и приготовления хлеба.
- Выпечка печенья детьми совместно с педагогами І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
Актуальность проблемы заключается в том, чтобы находить интересное и необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, хлеб. Хлеб, который мы едим, чтоб попасть на стол, проходит долгий путь, мы должны любить и беречь его.
Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий.
Объект исследования: хлеб.
Предмет исследования: этапы производства хлеба.
Методы исследования:
-изучение литературы;
-поиск информации в Интернете;
-собственные наблюдения;
-анкетирование;
-опрос воспитанников и взрослых;
-экскурсия в хлебокомбинат города;
-беседа со специалистами.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
Введение1 История
2. Лексическое значение слова «Хлеб»
3.Место хлеба у чужих народов
4.Путь от зерна до буханки хлеба
5. Хлеб – всему голова
6. Практическое исследование
Заключение
Литература
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1.Рисунки хлебных колосьев
2. Оригами «Колос»
3.Выпечка из дрожжевого теста
4.Разработка схемы правил поведения с хлебом
5.Посадка озимых
ІV этап. Выводы
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего мира. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформление и подготовка представления результатов своей работы:
защита в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведение защиты своей исследовательской работы (проекта) и принятие участия в возможном обсуждении.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
Участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
8. Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?  - узнать, откуда берутся слезы и чем вызвано выделение слез. Поиск информации по теме
Узнать , что такое слезная жидкость
Узнать состав слезы
Провести опрос  среди учащихся нашей школы
Провести опыт.
Сделать вывод по выбранной теме
Защита проекта.
- слезы выделяется слезными железами, служит это для защиты роговицы от пересыхания, а также это реакция на внешнее физическое или эмоциональное раздражение. І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
Актуальность: Плач – это настолько естественное для нас явление, что многие не придают ему особого значения. Однако мы – единственные существа на Земле, которые могут рыдать по поводу и без.
Цель: узнать, откуда берутся слезы и чем вызвано выделение слез.
Задачи:
Поиск информации по теме
Узнать , что такое слезная жидкость
Узнать состав слезы
Провести опрос  среди учащихся нашей школы
Провести опыт.
Сделать вывод по выбранной теме
Защита проекта.
Гипотеза :
выясним, что такое слезы или слёзы – это избыток воды в нашем организме и когда её много, нам хочется плакать или слезы нужны нашему организму и он сам их вырабатывает;
допустим, что они солёные, потому что в организме человека есть соль;
возможно, эти необычные капли хотят увидеть другой мир, мир «вне глаза»;
а что, если слёзы смывают с наших глаз всё лишнее и ненужное или боятся замёрзнуть.
Объект исследования:      слёзы человека
Предмет исследования:   процесс появления слезы
Методы исследования:   - анализ литературы и Интернет- источников;
                                                  - эксперимент;
                                                   - собственные наблюдения и выводы.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
Введение                                                                                           
Теоретическое исследование проблемы:                                          
Как появляются слезы?                                                                      
А полезны ли слёзы?                                                                            
И чего состоят слезы?                                                                                
Почему слезы не замерзают?                                                              
Практической исследование проблемы:                                              
Эксперимент по изготовлению слезной жидкости.                        
Слезы бывают такими разными…                                                        
Почему же мы плачем от лука? Мой эксперимент.                          
Выводы                                                                                                 
Заключение                                                                                            
Литература       
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
Анкетирование учеников 1 «Б» класса.
Я захотела узнать у своих одноклассников, что они думают, по этому вопросу, и провела такую анкету:
1. Часто ли вы плачете?
2. Как вы думаете, плакать – это хорошо или плохо?
3. Нужно ли сдерживать слёзы?
4. Испытываете ли вы облегчение после того, как поплачете?
5. Бывает ли у вас, что плачете вы без причины?
В анкетировании приняли участие 28 человек.
Анализ анкет
*Часто ли вы плачете? да -9 чел нет -17 чел*Как вы думаете, плакать – это хорошо или плохо?
хорошо - 12 чел плохо - 14 чел *Нужно ли сдерживать слёзы? да -4 чел нет -22 чел *Испытываете ли вы облегчение после того, как поплачете? да -19 чел нет -7 чел *Бывает ли у вас, что плачете вы без причины?
да -5 чел нет -21 чел
ІV этап. Выводы
Закончив свою исследовательскую работу, я выяснила, что люди действительно плачут от эмоциональных переживаний (радости, стресса, обиды), причём чаще из-за этого плачут женщины.
Слёзы являются для организма лучшей защитой, так как - Снимают стресс - Расслабляют эмоции - Выводят из нашего организма токсины - Приводят в норму кровяное давление - Повышают иммунитет - Способствуют заживлению ран. Целебные свойства слез подметили еще в Персии и Византии. А древние славяне собирали слезы замужних женщин в сосуды, смешивали их с розовой водой и этой смесью врачевали раны. Однако сильно увлекаться слезами не стоит. Слезливость — один из обычных симптомов депрессии. Этот симптом чаще наблюдается у женщин. Иногда пациенты испытывают облегчение после того, как поплачут, но чаще плач вызывает дальнейшее снижение настроения. Некоторые плачут так часто и много, что не в состоянии нормально общаться с окружающими.
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформление и подготовка представления результатов своей работы:
защита в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведение защиты своей исследовательской работы (проекта) и принятие участия в возможном обсуждении.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
Участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
9. Загадка клавиатуры - выявление параметров, от которых зависит скорость набора текста на клавиатуре. Изучить историю возникновения современной раскладки клавиатуры;
Изучить принципы расположения букв на существующих вариантах раскладок клавиатур;
Создать клавиатуры с альтернативной русской раскладкой;
Произвести замеры скорости набора русского текста на клавиатурах с различными раскладками и проанализировать результаты;
Сформулировать рекомендации при работе на клавиатуре компьютера.
- теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
- организация и проведение эксперимента;
- фотографирование;- счет;- измерение;- сравнение.
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
Актуальность
Одним из основных устройств компьютера является клавиатура.
Клавиатура – это приспособление для ввода данных в электронно-вычислительную машину и управления ею. Все клавиатуры унифицированы, то есть имеют одинаковый набор клавиш, такой же, как был на печатных машинках.
В нашем современном мире мало детей найдется, которые бы не пользовались компьютером. Клавиатура — это одна из основных частей компьютера. С её помощью вводят алфавитно-цифровые данные и управляют работой компьютера. Мною выбрана тема «Загадка клавиатуры».
Проблема: Заключается в том, что мы не знаем, что произойдет с лужей. Гипотеза: Мы полагаем, что лужа исчезнет
Объект: параметры изменения скорости набора русского текста.
Предмет исследования : раскладка клавиатуры компьютера.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1 этап — подготовительный, 2 этап — мотивационный,
3 этап – планирующий,
4 этап — информационно-операционный,
5 этап – исследовательский,
6 этап - отчет и защита работы,
7 этап - оценка процесса и результатов работы.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1 этап - Подготовительный
Подготовка к проведению проекта, информирование и подключение родителей к работе над проектом. Подготовка необходимых ресурсов для реализации проекта.
2 этап - Мотивационный
Задачи этапа – мотивация на проведение исследований в проекте, определение темы исследования.
3 этап - Планирующий
Обсуждение общего плана проведения проекта. Формулирование целей и задач проекта.
4 этап — Информационно-операционный
Задачи этапа:
-поиск и сбор информации с помощью специальной литературы, средств массовой информации, сети Интернет, использование собственных знаний и опыта учащихся и педагогов;
- создание собственных материалов, их корректировка
- уточнение намеченной цели и задач;
- обмен информацией с другими лицами (учащимися, учителями, родителями, консультантами и т.д.);
-интерпретация данных.
5 этап - Исследовательский
Свое исследование я начал с поиска и изучения информации о существующих раскладках клавиатуры. Я изучил историю создания традиционных клавиатурных раскладок QWERTYи ЙЦУКЕН.
ІV этап. Выводы
Заключение
Итак, из всего выше сказанного, можно сказать, что скорость набора текста зависит не только от привычки, но и от расположения клавиш на клавиатуре. В принципе каждый пользователь может разработать свою раскладку клавиатуры. Но для удобства работы с таким устройством необходимо учитывать частоту встречаемости букв и их сочетаний в тексте. Это не так-то просто и необходимы серьезные исследования.
Гипотеза, которую я поставил, нашла свое подтверждение в исследовании.
Традиционная русскоязычная раскладка ЙЦУКЕН была разработана с учетом частоты встречаемости букв в тексте. На мой взгляд, такая раскладка достаточно удобна, несмотря на некоторые незначительные недостатки. Для того чтобы печатать быстрее, необходимо осваивать слепой десятипальцевый метод.
При работе на ПК очень важно правильно сидеть, правильно располагать руки и пальцы на клавиатуре. Также важно правильно нажимать на клавиши. Лишь в этом случае можно добиться высокой скорости печати и сохранить свое здоровье.
Я считаю, что работа может быть интересна всем пользователям персонального компьютера.
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформление и подготовка представления результатов своей работы:
защита в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведение защиты своей исследовательской работы (проекта) и принятие участия в возможном обсуждении.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
Участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
10. Кто красит листья в зеленый цвет? Исследовать годовой жизненный цикл растения.
Выяснить, какие факторы влияют на изменение в течение четырех сезонов.
Объяснить опытным путем происходящие изменения.
Проследить, какие изменения происходят с деревом в течение года.
Обосновать утверждение, что все эти изменения происходят под влиянием природных процессов. 
Полученные результаты позволили сделать выводы, что изменение цвета листьев осенью и их разнообразие обусловлено в первую очередь пигментами, содержащимися в них. Все процессы, происходящие в природе, взаимосвязаны и логичны.  І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
Актуальность:
Актуальность работы ученика заключается в наблюдении за природными процессами, выявлении закономерностей. Он ставит опыт для определения состава листа, наблюдает за радугой.
Цели работы:
Исследовать годовой жизненный цикл растения.
Выяснить, какие факторы влияют на изменение в течение четырех сезонов.
Объяснить опытным путем происходящие изменения.
Задачи работы:
Проследить, какие изменения происходят с деревом в течение года.
Обосновать утверждение, что все эти изменения происходят под влиянием природных процессов. 
Методы исследования:В ходе исследования Даниил использовал методы исследования:1. Наблюдение.2. Опыт.3. Обобщение полученных результатов.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
Введение
1. Теоретическая часть.4
1.1.Воздух и растение
1.2.Солнце и растение
1.3.Листья осенью
1.4.Значение листвы
2. Практическая часть
Заключение
4.Список использованной литературы
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
Опыт №1.
Мне потребуется:
- кусочек фольги
- скотч
- разведенный спирт
- стакан с тонкими стенками

К живому, необорванному листку любого растения надо приложить кусочек фольги, его можно вырезать в виде звездочки или кружка. Чтобы фольга не упала, можно прикрепить ее полоской скотча.
Через неделю можно увидеть результат: «фотографию» на зеленом листочке. В том месте, где была фольга и куда, соответственно, не поступал свет, лист станет желтым.
Вывод: растения используют солнечный свет, чтобы из него «готовить» себе пищу. В листьях есть особое зеленое вещество, которое называется хлорофиллом. Он улавливает солнечную энергию. Когда наступает осень, света становится мало, и без него листья не могут «приготовить» себе пищу, они становятся желтыми, и листья опадают, потому что не могут прокормить себя.
«А можно этот хлорофилл увидеть?» Можно!
Опыт№2.
Мне потребуется:
-листок
-спирт
-вода
-пинцет
Нужно положить зеленый листок в стакан с тонкими стенками и залить разведенным спиртом. Затем вскипятить в миске воду и осторожно опустить в нее этот стакан – получится что-то вроде водяной бани. Через некоторое время пинцетом достаем листок. Перед нами удивительное превращение – лист обесцветился, а спирт стал изумрудно-зеленого цвета.
А если проводить этот опыт со съедобным растением (салатом, например, или шпинатом), то в результате получится натуральный пищевой краситель – его можно использовать для подкраски крема или соуса. Процесс можно ускорить, если сначала измельчить листья, а стакан время от времени встряхивать.
Вывод: В спирте растворился хлорофилл.
ІV этап. Выводы
Заключение.Красивые наряды осенних деревьев, ковер из опавших листьев… Своей прелестью осень обязана сбалансированным природным процессам. Ни один листик не падает с дерева просто так, не пропадает в никуда. Это единый бесконечный цикл, в котором каждый элемент подчиняется законам Природы. Деревья разнообразны, по-разному растут, имеют различные плоды. Поэтому и вещества, которые содержатся в их листьях, различны. В зависимости от наличия тех или иных веществ, листья окрашиваются осенью в разные цвета.Выводы:
цвет листьев зависит от содержащихся в нем пигментов;
весной все листья одинаково окрашены из-за наличия в них пигмента хлорофилла, который поглощает все цвета, кроме зеленого;
после разрушения хлорофилла листья меняют цвет;
в листьях хвойных деревьев хлорофилл не разрушается, поэтому они всегда остаются зелеными.
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформление и подготовка представления результатов своей работы:
защита в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведение защиты своей исследовательской работы (проекта) и принятие участия в возможном обсуждении.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
Участие в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.