Конспект урока по английскому языку на тему The British way of life (6 класс)

Дата: 04.02.2011г.
Тема урока: The British way of life.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland».
Задачи урока:
- практические: обучение изучающему чтению, обучение говорению;
- развивающие: развитие способностей к сравнению и сопоставлению, формулированию выводов из прочитанного, развитие коммуникабельности, развитие познавательного интереса, вовлечение учащихся в творческую деятельность, развитие логического мышления;
- воспитательные: воспитание устойчивого интереса к английскому языку, уважительного отношения к другой культуре, создание положительного эмоционального фона на уроке, формирование способности к совместной работе в группе, достигать согласия в условиях различных взглядов, воспитание чувства ответственности за совместную работу;
- образовательные: расширение и систематизация знаний о культуре Великобритании.
6. Средства обучения: доска, раздаточный материал.
7. Учебно-методический комплекс: 1) Английский язык : учебник для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей / И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 330 с.
2) Книга для чтения к учебнику английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей / Сост. И. Н. Верещагина, О. В. Афанасьева. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2000. – 95 с.
3) Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
4) Звуковое пособие к учебнику английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
5) Книга для учителя к учебнику английского языка для V класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
6) Тематическое и поурочное планирование по английскому языку.
Лексический материал (для повторения): Kingdom, power, state, belong, sign, royal, include, elect, consist, permanent, way, sense, fork, knife, spoon.
8. План урока
№ п/п
Этап урока
Время, мин

1
Организационный момент
2

2
Фонетическая зарядка
2

3
Речевая зарядка
3

4
Расширение знаний о культуре Великобритании
8

5
Формирование умений говорения
10

6
Проверка домашнего задания
5

7
Кроссворд
7

8
Подведение итогов урока. Домашнее задание.
3

9. Ход урока
I этап
Учитель: Hello, children!
Ученики: Good morning, teacher!
Учитель: And today Dasha will help me. Dasha, what date is it today and who is absent,
· please?
Ученики: Today is the 4th of February; Nadya is absent.
Учитель: Remind me, please, what was your home task?
Ученики: Our home task was
Учитель: Thank you. Sit down, please.
II этап
Учитель: Look at the blackboard and repeat after me:
Betty bought some bitter butter
and it made her batter bitter,
so Betty bought some better butter
to make her bitter batter better.
Ученики: (повторяют за учителем, затем самостоятельно)
III этап
Учитель: Today we will speak about Great Britain and the British way of life. And now give me some information about Great Britain. What do you know about this country and its culture?
What can you say about the Queen and the Royal Family?
Who does the real power in Britain belong to?
What do you know about the British Parliament?
Ученики: (отвечают на английском языке)

IV этап
Учитель: Now let us read the text about the British way of life. Open your books at page 186, ex. 17. Read paragraph by paragraph and translate, please.
Ученики: (читают текст по абзацам, переводят)
V этап
Учитель: And now try to find out the differences between the British and the continental ways of life. Do you think the writer of the text has got a sense of humour?
Ученики: (отвечают, опираясь на текст)
Учитель: Now let us do ex.18 on page 187. Read some facts about life on the continent. Find in the text and read out the same information about the British way.
Ученики: (выполняют упражнение, опираясь на текст)
Учитель: Right. Open your books at page 188, ex. 19. Kate, read the task, please.
Ученики: (читают задание, выполняют упражнение)
Учитель: Now you know some differences between the British and the continental ways of life. We’ve read about table manners in England. What about Russian table manners? Say a few words about them.
Ученики: (рассказывают о правилах этикета в России)
VI этап
Учитель: Well done! Now let us check your home task.
Ученики: (отвечают, проверяют домашнее задание, задают вопросы)


VII этап
Учитель: And now we’ll try to find right words for crossword. (учитель раздает карточки с кроссвордом)
Ученики: (разгадывают кроссворд (учитель помогает))
VIII этап
Учитель: Well, now, Nikita, tell us what we have done today.
Ученики: (рассказывают о пройденном на уроке)
Учитель: Thank you. I want you to write down your homework. Do ex. 1, 5, 10, 11, 14 in writing (work-book). Revise the grammar.
That is all for today. Your marks are The lesson is over. Good-bye!
15