Урок самопознания Человек в коллективе
План урока самопознания
Школа__ № 18 имени М.Сатыбалдиева _Дата____№____Педагог__Есекенова Ж.Ж____
Класс__5__ Кол-во уч-ся___18____
Тема__Человек в коллективе__
Ценность___праведное поведение__
Качества__ взаимоуважение, взаимопонимание, общительность__
Цель: учить детей коллективизму дружбе через призму ценности праведное поведение.
Задачи:
- Расширение представления учащихся о сyщности взаимоувaжения, взаимопонимания;
- Развитие умения проявлять yважение, вежливость, тактичноcть к окpужающим людям;
- Воспитание дружелюбия, хороших взаимоотношeний в коллективе. Ресурсы:(материалы, источники) презентация, аудио запись песни «Если с другом вышел в путь».
Релаксационая музыка
Ход урока:
Орг.момент.
Позитивный настрой. Прогулка в лес
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко.
С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу.
Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат.Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним. Прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас /Пауза на 1-2 минуты). Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево и вы можете к нему вернуться в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая по пути на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!
-Что вы почувствовали во время позитивной минуты? Проверка домашнего задания: Написать правила поведения для одноклассников, которые помогут вашему классу стать дружным коллективом.
1/Всегда помогать друг другу
2/ Не допускать оскорблений
3/Уважать чувства друг друга
4/ Поддерживать идеи коллектива
Цитата урока: Человек становится человеком только среди людей.
И.Бехер1/Как вы понимаете это высказывание?
2/ Какие качества должен воспитывать в себе человек?
3/Есть ли среди ваших знакомых человек,с которого можно брать пример
Рассказывание истории (беседа )Сила единства
Притча
Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный!
Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал.
Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться:
- Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой! Услышав это, река всплеснула волнами:
- Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой - сил не хватит.
Рассказ
«Я существую, потому что мы существуем».
Однажды один ученый предложил детям из африканского племени поиграть в одну игру.
Он поставил возле дерева корзину с фруктами и объявил, обратившись к детям:
«Тот из вас, кто первым добежит до дерева, удостоится всех сладких фруктов».
Когда он сделал знак детям начать забег, они накрепко сцепились руками и побежали все вместе, а потом все вместе сидели и наслаждались вкусными фруктами. Поражённый антрополог спросил у детей, почему они побежали все вместе, ведь каждый из них мог насладиться фруктами лично для себя.
На что дети ответили: «Обонато». Разве возможно, чтобы один был счастлив, если все остальные грустные? «Обонато» на их языке означает: «я существую, потому что мы существуем».
Вопросы:
О чем говорится в первой притче?
Почему же ручеек так и не стал рекой?
О чем рассказывает вторая сказка
Что помогло детям по-настоящему насладиться фруктами?
В чем вы видите различие этих двух рассказов?
Приведите примеры, когда совместная работа с друзьями или одноклассниками помогла прийти к успешным результатам Творческая работа ,групповая работа
Игра «Паутинка»
Учитель приглашает всех в круг и предлагает поиграть в игру «Паутинка». Один из учеников берет конец ниток, зажимает его в руке и бросает другому с добрыми пожеланиями. Следующий делает тоже самое. Получается паутина. Когда все ученики будут держаться за нить, следует сделать акцент на том, что все мы связаны друг с другом и от поступков каждого зависит жизнь в классе.
Задание 2Составить групповой портрет своего класса, используя различные изображения (кактус, хмурое облако, звезда, солнышко), подписав свое имя на картинке и поместить его на сегмент от общего круга, который будет символизировать весь классный коллектив. Обсудить полученный портрет 7. Групповое пение.
«Вместе весело шагать» Слова: М. Матусовский, Музыка: В. Шаинский
Вместе весело шагатьПо просторам по просторам по просторамИ конечно припевать лучше хоромЛучше хором лучше хоромСпой-ка с нами перепелка перепелочкаРаз иголка два иголка будет елочкаРаз дощечка два дощечка будет лесенкРаз словечко два словечко будет песенкаВместе весело шагатьПо просторам по просторам по просторамИ конечно припевать лучше хоромЛучше хором лучше хоромВ небесах зари полоска заполощетсяРаз березка два березка будет рощицаРаз дощечка два дощечка будет лесенкаРаз словечко два словечко будет песенкаВместе весело шагатьПо просторам по просторам по просторамИ конечно припевать лучше хоромЛучше хором лучше хоромНам счастливую тропинку выбрать надобноРаз дождинка два дождинка будет радугаРаз дощечка два дощечка будет лесенкаРаз словечко два словечко будет песенкаВместе весело шагатьПо просторам по просторам по просторамИ конечно припевать лучше хоромЛучше хором лучше хором Домашнее задание.
Найти и записать пословицы и поговорки про коллектив. 9. Заключительная минута урока.
Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”.
Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце.Начало формы