Положение об организации и проведении мероприятия «Кухня народов Севера»
Положение
Об организации и проведении мероприятия «Кухня народов Севера»
Общие положения
Открытое мероприятие проводится в соответствии с планом мероприятий
тематической Недели кулинарии и направлением воспитательной работы «Моя малая Родина» на 2014-2015уч.год
Цель:
- сформировать знания о здоровом питании через традиции коренных народов Севера
- дать представление о самобытности коренных жителей ПриленьяЗадачи:
1. развить познавательный интерес к самобытности коренного народа Севера;
2. активизировать творческое начало у обучающихся путем развития воображения и фантазии;
3. развить культуру речи, пополнить словарный запас;
4. ознакомить обучающихся с традиционной пищей коренных народов Севера
Организация и порядок проведения мероприятия:
Для проведения мероприятия создана организационная группа в составе:
- Пономарева Г.И.- специалист ЦБУКМО,
- Кулешова И.А.- мастер производственного обучения,
- Яцечко О.Г.- мастер производственного обучения.
2. Участники мероприятия:
В мероприятии принимают участие группы по профессии «Повар, кондитер»:
- № 12 – мастер п/о Лукина О.М.,
- № 22ПК- Яцечко О.Г.,
- № 22.2 ПК- Кулешова И.А.,
- № 32ПК- Кулешова И.А.,
- № 32.2 ПК- Воронина М.В.,
- № 13 П- Латышева Г.О.,
- № 18 П- Наумова Ж.А.,
- № 23 П- Касенова Т.М.
3. Время и место проведения мероприятия:
24 ноября 2014 г., акт. зал, время 14-15.
Программа мероприятия
Создание презентации («Традиции народов Севера», «Кухня народов Севера»)
Пономарева Г. И., Кулешова И.А., Яцечко О.Г.
Тематическое оформление (художественная литература)
Сервировка стола по тематике
Сообщение обучающихся гр.№ 22-ПК
Художественное оформление национального орнамента – практическая часть
- № 12, № 22ПК, № 22.2 ПК, № 32ПК, № 32.2 ПК, № 13 П, № -18 П, № 23 П
5. Мастер класс – практическая часть - № 22ПК
6. Дегустация национальных блюд
Подведение итога мероприятия
Закрепление полученной информации путем опроса присутствующих
Обмен мнениями о здоровой пище на примере кухни народов Севера
План открытого мероприятия
Тема: Кухня народов Севера
Цели:
Обучающая: сформировать знания о здоровом питании через традиции коренных народов Севера, дать представление о самобытности коренных жителей Приленья.
Развивающая: развить кругозор, повышение интеллектуального уровня обучающихся, умение брать на себя ответственность, выступать перед аудиторией.
Воспитательная: продолжить формирование профессиональных знаний, воспитание чувство взаимоуважения национальным традициям коренных народов Севера.
Оснащение: тематическая сервировка, блюда национальной кухни, выставка художественной литературы, мультимедийный проектор.
Ход мероприятия
Организационный момент
Тема и цель мероприятия:
Сформировать знания о сбалансированного питания коренных народов Севера с учетом условий проживания для поддержания здорового образа.
Мотивация
Историческая справка
Актуализация
Состав коровьего молока – сообщение детей
Основная часть
Культура и традиции народов Севера – сообщение специалиста ЦБ УКМО,
Сбалансированное питание коренных жителей Приленья- сообщение преподавателя Кулешовой И.А.
Пищевой ресурс жителей Крайнего Севера – сообщение детей
Технология приготовления традиционных блюд из кухни народов Севера –преподаватель Кулешова И.А.
Закрепление
Дегустация блюд – практическая часть мероприятия
Рефлексия мероприятия
Вывод
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«КУХНЯ НАРОДОВ СЕВЕРА»
Тип урока: внеклассное мероприятие
Форма урока: комбинированныйЦели:
- сформировать знания о здоровом питании через традиции коренных народов Севера,
- дать представление о самобытности коренных жителей Приленья.
Задачи:
1. развить познавательный интерес к самобытности коренного народа Севера;
2. активизировать творческое начало у обучающихся путем развития воображения и фантазии;
3. развить культуру речи, пополнить словарный запас;
4. ознакомить обучающихся с традиционной пищей коренных народов Севера.
Оснащение: тематическая сервировка, блюда национальной кухни, выставка художественной литературы, мультимедийный проектор.
Участники:
- Пономарева Г.И.- специалист ЦБУКМО,
- Кулешова И.А.- мастер производственного обучения,
- Яцечко О.Г.- мастер производственного обучения,
Обучающиеся и мастера п/о УКПТ:
- № 12 – мастер п/о Лукина О.М.,
- № 22ПК- мастер п/о Яцечко О.Г.,
- № 22.2 ПК- мастер п/о Кулешова И.А.,
- № 32ПК- мастер п/о Кулешова И.А.,
- № 32.2 ПК- мастер п/о Воронина М.В.,
- № 13 П- мастер п/о Латышева Г.О.,
- № 18 П- мастер п/о Наумова Ж.А.,
- № 23 П- мастер п/о Касенова Т.М.
План мероприятия:
Этапы мероприятия: Цели: Методы, формы и средства достижения целей:
1. Подготовительный – выбор предмета и темы работы – взаимодействие с работниками ЦБ УКМО при подборке информации – собеседование
- Интернет
– создание презентаций по темам:
- «Самобытность народов Севера»,
-«Кухня народов Севера» – научить работать с электронными носителями информации;– оценка научной достоверности источника информации; – умение производить отбор содержательной части сообщения
– индивидуальная работа с обучающимися– выбор технологии проведения практической части (приготовление блюд) – практическая работа способствует развитию творческого начала, даёт возможность обучающимся самоутвердиться, стимулирует обучающихся к учебной деятельности, способствует снятию напряжения, создаёт чувство праздника – практическая работа
2. Инициализация мероприятия- вступительное слово преподавателя спец. дисциплин Кулешовой И.А. – сообщение целей и задач урока
– психологический настрой обучающихся на взаимодействие – словесный
3. Выступление специалиста ЦБ УКМО – информация о самобытной культуре народов Севера – словесный (монолог), презентация №1
4. Выступление обучающихся– познавательная информация о сбалансированном питании коренных жителей Приленья– словесный, презентация №2
5. Дегустация блюд
(зрители- обучающиеся, мастера) –оценка вкусовых качеств продукции – словесный,– эмоциональный
6. Заключение – подведение итогов мероприятия – словесный
ХОД УРОКА
На отдельном столе стоит корзина со свежими фруктами, виды соков, на экране презентация по теме. В центре стоим ведущий (мастер п/о Кулешова И.А., девушки- обучающиеся гр. 12ПК). За отдельными столами сидят экспертные группы (по 2 чел. от группы), остальные обучающиеся и мастера сидят на зрительских местах.
Презентация №1 (30 слайдов) «Сочная фантазия»
Кулешова И.А.: Уважаемые друзья! Сегодня мы попробуем разобраться во всем многообразии соков и соковой продукции, определим степень полезности его для нашего организма, А также попытаемся собственными силами провести экспертизу определенного вида сока по предложенным образцам. А помогать мне в этом будут наши девочки: Назарова Ксения и Бердюгина Ольга. Так что же такое сок?
Назарова К.: Сок- это жидкий пищевой продукт, который популярен практически во всех странах мира. Наиболее распространены соки, выжатые из сьдобных плодов доброкачественных, спелых фруктов и овощей.
Бердюгина О.: С точки зрения потребителей, соки традиционно делятся на 3 группы:
* свежевыжатый сок (свежеотжатый) сок. Сок, который производят с помощью ручной или механической обработки плодов с целью употребления в данный момент;
* сок прямого отжима. Сок изготовленный из доброкачественных, спелых фруктов и овощей, прошедших пастеризацию и розлитый в тетра-пакеты или стеклянную тару.
* Восстановленный сок. Это сок, произведенный из сухого фруктового сока (или пюре) и питьевой воды.
Кулешова И.А.: К плодово- ягодным сокам относят напитки, приготовленные на основе продуктов переработки фруктового и овощного сырья- соки, нектары, соки- напитки, морсы. Они бывают газированными и негазированными.
В России в настоящее время вырабатывают следующие виды соков: натуральные (с мякотью, с сахаром; концентрированные; сухие; нектары; сокосодержащие напитки, соки для детского и диетического питания; цитрусовые.Назарова К.: Фруктовый сок получают из доброкачественных спелых, свежих или сохраненных свежими, благодаря охлаждению, фруктов. Его изготавливают как из одного, так и из нескольких видов фруктов. В зависимости от вида фрукта и технологии производства получают сок: с мякотью плода, естественно мутные или прозрачные (осветленные).
Бердюгина О.: Овощной сок вырабатывают из съедобной части доброкачественных овощей. В зависимости от вида овощей и технологии переработки овощной сок получают прозрачным, мутным или пюреобразным, но не содержащим крупных частиц кожицы, волокон, семян и других твердых частиц. При изготовлении овощных соков в них могут быть добавлены: соль; уксус; сахара или мед; пряности, специи или травы.
Кулешова И.А.: Ясно, что все мы пьем соки с детства, и у каждого из нас есть свой любимый, который мы не променяем ни на что. А вот интересно, за что мы так любим соки?
Презентация №2 (17 слайдов) «Любимые соки»
Кулешова И.А.: Существует целое терапевтическое направление, основанное на полезных свойствах соков – сокотерапия, позволяющая избавиться от многих недугов и проблем со здоровьем путем употребления свежевыжатых соков.
Назарова К.: Свежевыжатые фруктовые, ягодные и овощные соки обладают поразительными полезными свойствами: бактерицидны, тонизирующим, потогонным и мочегонным действием. Их рекомендуют употреблять всем, от мала до велика . Эти богатейшие витаминно-минеральные жидкости являются незаменимой пищей для любителей всевозможных диет и для людей, страдающих от избыточного веса.
Бердюгина О.: Жидкая пища активно стимулирует пищеварительные железы, улучшает энергетический обмен, способствует очищению организма от шлаков, токсинов, радионуклидов.
Кулешова И.А.: Как известно фруктовые соки более богаты фруктозой и глюкозой, имеют приятный сладковатый вкус, овощные соки более кислые, терпкие, некоторые даже жгучие (луковый, чесночный сок). Особым лечебным действием обладают миксы: фруктово-ягодно-овощные соки, ягодно-овощные, фруктово-овощные.
Презентация (18 слайдов) «Кладовая Сибири»
Назарова К.: Учитывая тот факт, что мы проживаем в условиях Крайнего Севера, не всегда под рукой могут оказаться те или иные фрукты и овощи. Поэтому обратим свое внимание на кладовую Сибири. Давно установлено, что наиболее полезными считаются те ягоды, которые растут в вашей местности.
Презентация (5 слайдов) «Экспертиза»
Кулешова И.А.: А теперь разрешите перейти к самому ответственному моменту нашего мероприятия- экспертиза сока по образцам. Мы выбрали для работы апельсиновый сок.
Почему именно апельсиновый? Потому-что он наиболее любимый вами. Вашему вниманию будет предложено 3 вида этого сока, вам требуется определить в каком стаканчике налит свежевыжытый сок, сок первого отжима и восстановленный сок. А также аргументировать свой вывод.
Каждой группе экспертов необходимо заполнить экспертную карту, где вы укажите установленный образец и дадите краткое пояснение своим заключениям.
Презентация №1 (30 слайдов) «Сочная фантазия» (повторение)
Бердюгина О.: А пока работают наши уважаемые эксперты, мы тоже продегустируем фруктовую нарезку из апельсинов. (на разносе нарезка).
Назарова К.: Итак, прошу поднять руки тех, кому попался кислый апельсин. Не вижу в этом ничего страшного. Вам просто повезло, так как вы получили апельсин с повышенным содержанием аскорбиновой кислоты. Этот сорт можно использовать как в лечебных целях, так и в кулинарии при мариновании рыбы, мясо, птицы. А всем остальным попался десертный сорт, так любимый нашими детками. Спасибо за работу.
Кулешова И.А.: Вопросы:
Почему вы считаете, что в пробе № 1 свежевыжитый сок?
По каким признакам вы догадались, что в пробе №2 сок первого отжима?
Чем отличается свежевыжитый сок от восстановленного сока?
Какой вид сока вы считаете наиболее полезным и почему?
Назарова К.: Итак, всегда помните :: - Ни один сок не заменит употребления в пищу свежих овощей и фруктов. Если мы будем пить только соки, то в наш организм не будут поступать ценные питательные вещества, содержащиеся в кожуре и мякоти плодов.
Бердюгина О.: Нельзя пить неограниченное количество сока. Злоупотреблять этим напитком нельзя, дабы не вызвать аллергическую реакцию в организме или диарею. Особенно это касается детей. Сильную жажду лучше утолять водой, а не соком.
Назарова К.: В идеале каждый день лучше пить порцию и овощного и фруктового соков.Для того чтобы получить максимально полезный свежее выжатый сок, используйте не соковыжималку, а блендер.
Бердюгина О.: Если сок натуральный свежее выжатый, то пить его лучше, предварительно разбавив водой. Также не лишним будет использовать трубочку, поскольку сахар и органические кислоты, содержащиеся в соках, негативно влияют на зубную эмаль.
Назарова К.: - При заболеваниях желудочно-кишечного тракта, к примеру, при обострении гастрита, следует отказаться от употребления соков.
Бердюгина О.: Соки промышленные (в упаковках) по своим полезным свойствам существенно уступают домашним.
Назарова К.: Если приобретаете сок, а не делаете его самостоятельно, то лучше выбрать сок в стеклянной таре. Лучше, если Вы покроете её непрозрачной плёнкой, так как попадание солнечных лучей – нежелательно.
Бердюгина О.: Если готовите сок самостоятельно, то выпивайте его в течение часа после приготовления. Если же приходится сок хранить, то поместите его в холодильник. В идеале – заморозьте в морозилке, а выпивайте после разморозки.
Назарова К.: Перед приготовлением сока тщательно очищайте поверхность овощей и фруктов горячей водой, при необходимости – щёточкой.
Бердюгина О.: Для того чтобы сохранить цвет свежее выжатого сока, добавьте в него несколько капель лимонного сока.
Кулешова И.А.: Вот и подошло к логическому концу наше мероприятие и хочется верить, что все вы получили необходимую информацию о том, как важны для нашего здоровья соки. Эта тема актуальна именно сейчас, когда наступила весна и наш организм так нуждается в витаминах после долгой сибирской зимы. Пейте соки как можно чаще и тогда у вас всегда будет прекрасное настроение, а внешний вид будет удивлять окружающих. Итак, будьте здоровы. Всем большое спасибо за участие в нашем мероприятии