Повторение и обобщение по теме Имя существительное.5класс. Урок с использованием регионального компонента.

Русский язык.
Технологическая карта урока с использованием регионального компонента.
5 класс.

Тема
Имя существительное. Повторение.

Цели урока
Обучающая: Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Имя существительное».
Развивающие: Расширение кругозора, развитие грамотной устной и письменной речи, развитие логического и творческого мышления, развитие произвольной памяти, внимания, внимания, воображения.
Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету, воспитание интереса к государственной символике республики, родного города; воспитание коммуникативной и речевой культуры; воспитание положительной учебной мотивации, навыков сотрудничества.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся продолжат совершенствовать свои умения определять морфологические признаки и синтаксическую роль имен существительных, решать грамматические задачи, составлять предложения на основе предложенной схемы.
Личностные: формирование ценностно-смысловых установок, чувства гражданственности .
Метапредметные: регулятивные УУД - постановка учебной задачи, удержание целеполагания, контроль, коррекция, самооценивание выполненного учебного действия; информационные компетенции - работа с текстом, его анализ; коммуникативные УУД - взаимодействие в речи: высказывают и обосновывают свою точку зрения, продолжают развивать умение проводить самоанализ, рефлексию своей учебной деятельности.

Межпредметные связи
история

Тип урока
Урок обобщения и систематизации ЗУН

Формы учебной деятельности
учебное сотрудничество,  индивидуальная, парная и групповая учебная работа,  учебно–исследовательская деятельность,  контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.

Оборудование:
проектор, экран, мэнэджмэты, карточки с вопросами, орфокроссворд, раздаточный материал(текст с заданиями), листы оценки.

Литература
Ахбарова Г.Х.,Скиргайло Т.О. Русский язык: учебное пособие для общеобразовательных учреждений к учебнику под ред. Е.А.Быстровой «Русский язык». 5 класс. Региональный компонент.-2-е изд.-М.:ООО «Русское слово –учебник»,2014(ФГОС. Инновационная школа).










ХОД УРОКА

Этапы урока
Деятельность учителя Диагностирующие
и стимулирующие вопросы.
Деятельность учеников.
Предполагаемые ответы.
УУД

1.Организационный этап (1мин)


Приветствует учеников.
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Поприветствуйте, пожалуйста, наших гостей. А теперь партнера по плечу, партнера по лицу. Подарите друг другу свои улыбки, садитесь.
Чтобы хорошо поработать на уроке(а я в этом даже не сомневаюсь), давайте хором проговорим наш девиз
Приветствуют гостей, друг друга и учителя.
Проговаривают хором девиз урока (ТИМ-ЧИН)

Тот, кто хочет много знать,
Должен сам все постигать!
Л

2.Мотивация. Постановка цели и задач урока(2мин).

Какую часть речи мы изучали на последних уроках?
А что мы с вами делаем после изучения каждого большого раздела? Так как же будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? Запишем число, классная работа, тема урока :
«Имя существительное. Повторение.»
Исходя из темы, определите цели нашего сегодняшнего урока.
..,какую цель поставишь перед собой?
Имя существительное.

Повторяем, обобщаем, систематизируем весь пройденный материал по данной теме.
Определяют тему урока. Ставят перед собой цели.
Записывают в тетрадях число, кл. работа, тему урока.

Вспомнить, повторить ..
Л
Р



3.Актуализация
(4 мин+4 мин)

Ну что ж, предлагаю начать с повторения орфографических правил, которые были изучены нами в разделе. Поработаем с карточками, подготовленными вами дома.
Оцениваем себя на листах оценки.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД.
Дети задают вопросы друг другу. Если ученик не справляется, помогают. Хвалят за правильный ответ. Меняются карточками.
Л
Р
К


Молодцы! Орфограммы повторили. Думаю, теперь без труда разгадаете
очередной орфокроссворд.
Проверим по группам.
Занесите свои оценки в листы оценивания.
Работа в группе. Размещают правильно данные слова, учитывая, что пропущенные буквы открыты в сетке кроссворда.
Взаимопроверка по группам (№4 идут со своим кроссвордом к соседнему столу по часовой стрелке, приносят оценку своей команде).


4. Применение знаний и умений в новой ситуации(1 мин+6 мин+2 мин)


-Вы прекрасно справились с этим заданием. Самое время приступить к следующему. Но сначала я хочу вам задать вопрос. Вспомните, что является символом государства, страны? (флаг,герб,гимн).
-