Урок информатики в 6 классе Создание движения черепашки
Создание движения Черепашки
Цели урока:
Предметные:
- знакомство с командой смены форм черепашки;
- формирование умение создавать движение черепашки, применяя команду смены форм;
Метапредметныея:
- развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциала;
- развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
- воспитание информационной культуры учащихся.
Личностные:
- формирование мотивации к учению и познанию.
Вид урока: практическая работа
Тип урока: изучение нового материала.
Год обучения: пятый.
Класс: 6 класс.
Оборудование: компьютерный класс (на каждом компьютере установлена программа ЛогоМиры 2.0), мультимедийная установка, презентация (приложение №1).
Литература, использованная при подготовке урока
Информатика. 5-6 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2003.
Макарова Н.В. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция). – СПб.: Питер, 2008. Питер, 2008.
Технологическая карта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1. Организационный этап (2 мин)
- Здравствуйте, я приветствую вас, ребята, и наших гостей! Садитесь.
- Наш урок я хотела бы начать с китайской пословицы:
«Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь».
- Как вы понимаете эту пословицу? (Слайд 1)
Я желаю вам успешной работы на нашем уроке.
Садятся и слушают учителя
Озвучивают свои версии
1. Общеучебные УУД (осознанно выстраивать свой ответ на поставленный вопрос)
2. Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя, одноклассника)
2. Актуализация знаний (10 мин)
- Давайте сообщим нашим гостям, какую программу вот уже на протяжении нескольких уроков мы с вами изучаем?
- Главным героем программы является
- Прежде чем продолжить изучать программу ЛогоМиры, посмотрим с какими же знаниями вы сегодня пришли на урок?
- Помните ли вы основные элементы окна программы ЛогоМиры? (Слайд 2)
- укажите номер соответствующий элементу окна программы.
Заголовок программы
Строка меню
Поле команд
Рабочее поле черепашки
Инструментальное меню
- В центре рабочего поля находится главный наш объект – Черепашка.
- Как мы можем управлять черепашкой?
- Как называется элемент окна программы, в котором мы записываем Команды управления Черепашкой?
- На слайде представлены некоторые команды черепашки. Какие команды вам знакомы? Назовите их. (Слайд 3)
- Что обозначают команды – домой и жди
- Поле команд можно изменить на Поле форм. Как это сделать и для чего? (Слайд 4)
- У каждой Черепашки есть Личная карточка.
- Для чего она нужна? (Слайд 5)
- Чему вы научились, изучая программу ЛогоМиры?
- На прошлом уроке мы учились с вами создавать движение черепашек с разными скоростями.
- Какие команды вы писали в строке Инструкция для создания движения Черепашки? (Слайд 5)
-Посмотрите на результат одной из ваших работ прошлого урока (рисунок «Движение»)
- В этот рисунок я добавила новую черепашку в форме собаки и задала ей несколько команд. Вот у меня что получилось. Продемонстрировать результат с применением команды смены форм черепашки.
-Что общего в этих объектах?
-Чем отличаются эти движения?
- Какое из движений черепашки более реалистично (приближено к действительности)?
- Как вы думаете, почему или за счет чего происходит такое движение?
- Вы бы хотели научиться создавать движение такого типа?
- Значит тема нашего урока (Слайд 6)
- Цель нашего урока
Записать число и тему урока
Отвечают на вопросы
ЛогоМиры
Черепашка
Задавать ей команды
Поле команд
Вперед, назад, направо, налево, по, пп, сг, домой, жди
Для изменения формы черепашки
Для записи инструкции Черепашки
Управлять черепашкой, менять форму, рисовать, создавать движение черепашек с разными скоростями
вперед 3 жди 1 (Много раз)
Они совершают движение
За счет смены форм черепашки (за счет изменения форм, незначительно отличающихся друг от друга)
Дети формулируют цель урока
1. Общеучебные УУД (осознанно выстраивать свой ответ на поставленный вопрос)
2. Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя, одноклассника)
3. регулятивные (оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения)
Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно)
3. Изучение нового материала (10 мин)
Итак, сегодня вы узнаете команду смены форм черепашки и будете учиться создавать движение, применяя команду смены форм. Если вы внимательно рассматривали картинки форм, то заметили, что формы имеют номер и некоторые формы повторяются два или три раза с небольшими изменениями. Речь идет об одной и той же форме, запечатлевшей разные моменты движения. Если быстро менять кадры с разными моментами движения, появится впечатление движения.
Для смены формы в ЛогоМирах предусмотрена команда: нов_форма <номер> (номер формы может быть от 1 до 60).
Записать в тетрадь.
Рассмотрим пример: Полет Пчелы.
Видим у пчелы две формы. Создадим новую черепашку, развернем черепашку головой в сторону полета, «переоденем» её в форму пчелы и попробуем её «оживить».
- Вызовем личную карточку Черепашки и в поле инструкция пишем: нов_форма 11 нов_форма 12.
Не забывать правила написания команд!
- Что у нас получилось?
- Щелкнем по черепашке и видим, что пчела полетела, но на одном месте.
- Нужно сделать так, чтобы пчела ещё и перемещалась.
- Для этого добавим две команды:
нов_форма 11 вперед 3 жди 1 нов_форма 12 вперед 3 жди 1.
Слушают учителя
Записывают в тетрадь
1.Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя, одноклассника)
2. логические УУД(построение логической цепочки рассуждений)
4. Физкультминутка (3 мин)
1. Перед изучением нового материала – физминутка в стихах на движение учащихся.
На каждый мой вопрос отвечайте хором: “Вот так!” и жестом показывают нужное движение (действие).
- Как живешь?
- Как идешь?
- Как бежишь?
- А как спишь?
- Как берешь?
- Как поёшь?
- Как шалишь?
- А как грозишь?
2. При выполнении практической работы за компьютерами –физминутка для глаз
Выполняют физминутку
Коммуникативные УУД
5. Практическая работа
(12 мин)
Обратить внимание на китайскую пословицу!!!
- Для того чтобы каждый из вас научился создавать движение черепашки.
- Я предлагаю вам выполнить следующую практическую работу.
Познакомить с заданиями практической работы (приложение №2).
Знакомятся с карточками-заданиями
Выполняют практическую работу
1. Личностные УУД (способность преодолевать трудности при выполнении работы)
2. Логические УУД(построение логической цепочки рассуждений)
6. Рефлексия. Итог урока (3 мин)
- Подведём итоги урока.
- Как называется команда смены форм черепашки?
- Научились ли вы создавать движение, применяя эту команду?
- Какие трудности возникали при выполнении практической работы?
- Что вы можете отметить по поводы разнообразия форм в программе?
- Как вы думаете можно решить эту проблему?
- Каким образом?
- Вот этому мы с вами будем учиться на последующих уроках.
- На сегодня урок закончен! Всем спасибо! Всего вам доброго! До свидания!
Нов_форма
1. Общеучебные УУД (осознанно выстраивать свой ответ на поставленный вопрос)
2. Коммуникативные УУД (слушать и слышать учителя, одноклассника)
3. Регулятивные УУД (формирование оценочной самостоятельности)
Приложение №2
Практическая работа
«Создание движения Черепашки»
На оценку «3»
Задайте в Личной карточке Черепашки команды:
нов_форма 17 нов_форма 18
Выполни: Много раз
Запустите черепашку, посмотрите результат выполнения команд и остановите её (Редактор/Остановить)
На оценку «4»
В Личную карточку черепашки допишите команды для одновременного продвижения и паузы
На оценку «5»
Создайте новую черепашку.
Выберите любую форму черепашки (собака, лошадь, бегун, роллер, лев, смерч).
Задайте движение со сменой форм самостоятельно.
Используя свои творческие способности и возможности графического редактора, дорисуйте пейзаж.