Конспект занятия Яркая осень

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 153»
городского округа Самара
(МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара)
443029, г. Самара, СОЛНЕЧНАЯ, 51, телефон- 200-80-20 ; тел/факс- 243-90-53
E-mail: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ; ОГРН 1026301709763, ИНН 6319056880
_____________________________________________________________________________





«Планирование непосредственно образовательной деятельности
как элемента программы, обеспечивающего содержание
образовательной области «Познавательное развитие»
«Яркая Осень»




Выполнила
Камалеева Динара Шамильенва
воспитатель
МБДОУ детского сада № 153 г.о. Самара







Самара, 2017 г.
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы

Тема: « Яркая Осень»

ЗАДАЧИ
«Познавательное развитие»:
уточнить и расширить знания детей об осенней поре года, о дарах осени;
активизировать словарь детей по теме занятия;
совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
развивать память через игры, через чтение стихотворений, пословицы;
«Социально-коммуникативное развитие»:
развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
развивать интерес к выполнению заданий.
воспитательные:
воспитывать у детей бережное отношение к природе;
развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом «Художественно-эстетическое развитие»:
закреплять умения смешивать краску, набирать ее и оставлять оттиск;
воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество, вызывать чувство радости;
развивать творческую деятельность.
«Речевое развитие»:
формировать умение согласовывать существительное с прилагательным (Речевое развитие);
составлять описательный рассказ по картине


МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
Практические: сравнение, анализ, игра в командах.
Наглядные: иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире;
Словесные: обсуждение, описание, описание, оценка работ.
Материалы и оборудование:
Кукла Маша, мячик, иллюстрации и картины с изображением осенних пейзажей, осенних работ, изменений в животном мире, предметные картинки по теме «деревья», «птицы; листочки с дидактическим упражнением «Вершки-корешки» на каждого ребенка, дидактические игры: «Времена года», аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная
Отвечают на вопросы, анализируют разные картины с пейзажем, коллективное взаимодействие при решении поставленных игровых задач


Игровая
Игровая ситуация «Догадаемся и восстановим», игровое упражнение « Назови листочек»


Двигательная
Физ. минутка


Познавательно-исследовательская
х°Освоение приемов сравнения, анализа и классификации


Продуктивная
Рисование «Золотая осень»



ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Этапы НОД
Действия педагога
Действия воспитанников
Ожидаемые результаты

1. Приглашение к деятельности.

Приходит Кукла Маша с письмом и рассказывает что ее подруги написали письмо в детский сад, с главным вопросом , что такое осень.





Слушают письмо.
Привлекается внимание к содержанию НОД, к совместной деятельности. Активизация личного опыта.

2. Введение в тему.

Догадаемся и восстановим. Обращает внимание на тему деятельности. Показывает панно с дидактические карточками про осень и фотографии, просит восстановить фото по форме контуров.
Упражнения «Сосчитай фигуры каждого вида»
«Сравни количество фигур с образцом»
Побуждает детей принять участие в деятельности.







Рассматривают панно. Выполняют упражнения, считают фигуры, сравнивают количество с образцом.




Повышается мотивация к содержанию НОД.
Развитие зрительного внимания и памяти.

3. Помощь в реализации деятельности.





Умение подбирать прилагательные, оценивать_______________



Умение подбирать по форме, цвету.
Умение сравнивать по количеству.

4. Совместная деятельность детей.
Наведём порядок. Упражнение « Назови листочек», «Да» «Нет».
Воспитатель просит детей главные принципы и свойства осени. Дети составляют картины осени.
Выполняют упражнение, выявляют по форме сточка какому дереву относиться он.
Определяют самую большую фигуру и самую маленькую.
Оценивают свою работу.
Освоение приемов сравнения, закрепление понятий «больше», «меньше».
Развитие зрительного внимания.


5. Физическая минута.
Показывает воспитатель мячик и предлагает с детьми поиграть. Перед этим дети разделяться на 2 команды. Каждая команда отвечает на вопросы.
Участвуют в физической минутке, по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают по желтому листочку.
Развитие общей моторной ловкости.
Развитие умения работать в команде и отвечать на вопросы.





6. Практическое применение полученных знаний.
Рисуют на тему «Золотая Осень». Предлагает выполнить игровое упражнение.
.
Рассматривают картины с изображение осени. Смешивают цвета которые типичны к этому време года.


Развитие операций анализа, классификации. Развитие глазомера.





Развитие продуктивной деятельности, творческих способностей.

7. Итоги деятельности

Задает вопросы и дает оценку деятельности детей. Предлагает дома вместе с родителями сделать рисунок .
Дети поддерживают диалог, отвечают на вопросы. Демонстрируют свои работы другим взрослым.
Создается положительный эмоциональный фон для сотрудничества с родителями.



13Обычный,мой Обычный Заголовок 115