Олимпиадные задания по русскому языку 6 класс коррекционной школы VIII вида
Олимпиада по русскому языку
6 класс
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадных заданий отводится 40 минут. Работа состоит из 3 частей.
В части A необходимо выбрать один правильный ответ, правильно выполненные задания оценивается в 1 балл.
В части B подобраны более сложные задания. Задания оцениваются в 2 балла.
В части C необходимо выполнить творческое задание. Правильно выполненное задание оценивается в 5 баллов.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Вариант 1
Часть А1. Укажи слово с ударением на третьем слоге.
А) растение
Б) спасибо В) красивее
Г) магазин
2. В какой строчке слова расположены по алфавиту?
А) осина, ива, липа, рябинаБ) арбуз, капуста, огурец, тыкваВ) тигр, улитка, слон, волк
3. В каком слове на месте пропуска надо писать букву «Т»?
А) прекрас_ный
Б) опас_ныйВ) интерес_ныйГ) прелес_ный
4. Отметь группу слов с приставкой.
А) (под)снежник, (по)дорожник, (по)смотрел Б) (под)водой, (под)водник, (над)облаками
В) (под)корой, (под)зонтом, (над)рекой
5. Укажи «лишнее слово».
А) огро(м,мм)ныйБ) Ро(с, сс)ия
В) телегра(м,мм)аГ) ра(с, сс)вет
6. Найди слово, которое не правильно разделено для переноса.
А) кол - лектив
Б) корр - еспондент
В) искус – ство
Г) мате – матика
7. Выбери слово с приставкой.
А) (на)родинуБ) (до)дорогиВ) (за)грибамиГ) (за)брать
8. Найди слово, в котором нельзя проверить безударную гласную.
А) трава
Б) леса
В) грачи
Г) овощи
Часть B1. В каком варианте имя прилагательное и имя существительное не являются однокоренными?
А) сосед - соседние (дома)
Б) весна - весенний (ручей)
В) белочка - белые (облака)
Г) гусь - гусиное (перо)
2. Укажи верное утверждение.
А) Суффикс - это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.Б) Суффикс - это часть слова, которая служит для образования новых слов.В) Суффикс - это общая часть родственных слов.Г) Суффикс - это часть речи.
3. Укажи верный состав слова "перевозчики".А) корень, суффикс и окончаниеБ) приставка, корень и окончаниеВ) приставка, корень, суффикс и окончаниеГ) приставка, корень и суффикс
Часть С
Отгадай кроссворд. Начинай с буквы «М».
1. Ходит дворник с метлой,
Подметает снега –
Запылил белой мглой
И поля, и луга.
2. Овощ.
3. Она – девочка. Он – .
4. Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест клубнику, мед,
А зимой сосет он лапу.
5. Стол, стул, шкаф, кровать – это
М1
М2
М3
М4
М5
Вариант 2
Часть А
1. Укажи слово с ударением на третьем слоге.
А) дерево
Б) бумагаВ) программа
Г) магазин
2. В какой строчке слова расположены по алфавиту?
А) арбуз, капуста, огурец, тыкваБ) дуб, ель, береза, кленВ) леопард, червь, обезьяна, заяц
3. В каком слове на месте пропуска надо писать букву «Т»?
А) ужас_ный
Б) чес_ный
В) опас_ный
Г) прекрас_ный
4. Отметь группу слов с приставкой.
А) (под)корой, (под)зонтом, (над)рекой
Б) (под)водой, (под)водник, (над)облаками
В) (под)снежник, (по)дорожник, (по)смотрел
5. Укажи «лишнее слово».
А) ра(с, сс)ветБ) Ро(с, сс)ия
В) телегра(м,мм)аГ) огро(м,мм)ный
6. Найди слово, которое неправильно разделено для переноса.
А) ап – петит
Б) басс – ейн
В) кор – респондент
Г) бара-бан
7. Выбери слово с приставкой.
А) (на)родинуБ) (за)братьВ) (за)грибамиГ) (до)дороги
8. Найди слово, в котором нельзя проверить безударную гласную.
А) сахар
Б) гроза
В) грачи
Г) поля
Часть B1. В каком варианте имя прилагательное и имя существительное не являются однокоренными?
А) гроза - грозовая туча
Б) орех - ореховый куст
В) солнце -солнечная поляна
Г) рана - ранняя весна
2. Укажи верное утверждение.
А) Приставка – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.
Б) Приставка – это значимая часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов.
В) Приставка – это значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
Г) Приставка – это значимая часть слова, которая образует формы слова.
3. Укажи верный состав слова «переводчики».
А) приставка, корень, суффикс и окончаниеБ) приставка, корень и окончаниеВ) корень, суффикс и окончаниеГ) приставка, корень и суффикс
Часть С
Отгадай кроссворд. Начинай с буквы «С».
1. Слово, противоположное по значению слову горе.
2. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком.
3. Отец, мать, дочь, сын – одним словом.
4. Один – сук, а много – .
5. Женское имя.
6. Спинка, сиденье да ножки четыре – нас вы увидите в каждой квартире.
7. Угадай, какие птицы
Петь большие мастерицы?
С1
С2
С3
С4
С5
С6
С7
Ответы к олимпиаде по русскому языку, 6 класс
Часть A
Правильно выполненные задания части A оцениваются в 1 балл.
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
1
Г
Г
2
Б
А
3
Г
Б
4
А
В
5
А
Г
6
Б
Б
7
Г
Б
8
Г
А
Максимальное количество баллов – 8.
Часть B
Правильно выполненные задания части B оцениваются в 2 балла.
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
1
В
Г
2
Б
Б
3
В
А
Максимальное количество баллов – 6.
Часть C
Вариант 1
Вариант 2
метель
морковь
мальчик
медведь
мебель
счастье
свинья
семья
сучья
Софья
стулья
соловьи
Максимальный балл за выполнение задания части C – 5 баллов.
Максимальное количество баллов (часть A, B, С) – 19 баллов.
15