Вариант для подготовки к диагностической работе по русскому языку для учащихся 6-х классов МЦКО
Вариант диагностической работы
для учащихся 6-х классов
по русскому языку
Выполняя задания, либо обведите номер правильного ответа, либо запишите ответ в указанном месте. Затем перенесите выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке, без пробелов и запятых.
Какое слово не соответствует схеме ¬
1) заоблачный
2) подписали
3) вытеснение
4) невкусный
Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?
знакомый -- …- познакомить - познакомиться
Ответ: ____________________________________.
Прочитайте предложение.
Тётя Поля — хирург, а моя мать — заведующая заводской АМБУЛАТОРИЕЙ.
Выберите все правильные лексические характеристики выделенного в
предложении слова. Обведите их номера.
1) неологизм
2) общеупотребительное
3) профессиональное
4) заимствованное
5) диалектное
Обведённые цифры запишите в ответ, не разделяя их запятыми.
Ответ: _____________.
Установите соответствие: к каждому фразеологизму из первого столбца
приведите соответствующее ему значение из второго столбца, обозначенное цифрой.
ФРАЗЕОЛОГИЗМ ЗНАЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА
A) Бить баклуши 1) Трудиться не останавливаясь
Б) Повесить нос 2) Ничего не делать
3) Сильно расстраиваться
4) О чем- нибудь забыть
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б
Ответ:
В бланк запишите только цифры в том порядке, в котором они идут втаблице, не разделяя их запятыми.
Прочитайте предложение.
Машина двигалась по (Киевское) шоссе.
Раскройте скобки и запишите в ответ указанное слово в правильной
форме.
Ответ: ____________________________________.
Установите соответствие: к каждому предложению из первого столбца
приведите соответствующую ему характеристику из второго столбца,
обозначенную цифрой.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
(Знаки препинания не проставлены) 1) Простое 2) Сложное
A) Рядом с узкой извилистой тропинкой весело журчит и бежит ручеек.
Б) Сквозь густые кроны деревьев пробиваются лучи теплого весеннего солнца и ласковый ветерок треплет ивовые сережки.
В) В синем бездонном небе зазвенела радостная песня кулика.
А Б В
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
7. Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная
ошибка.
1) Весна – это время пробуждения природы от долгой зимней спячки.
2) Теплые лучи солнца съедают последние россыпи снега и под деревьями зазвенели веселые ручейки.
3) Паша поднял голову и сказал « Смотрите, птицы вернулись из теплых стран».
4) На городских клумбах распускаются первые цветы: тюльпаны и крокусы.
8. Какие два слова из перечня нельзя включить в таблицу? Обведите их
номера.
Правописание проверяемойгласной О в корне слова Правописание гласной О в корне слова
с чередованием О/А
1) выг..рело2) прик..сновение3) выр..стать
4) р..скошный5) с..лфеткаОбведённые цифры запишите.
Ответ:
9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пр..ключение, пр..пятствие2) с..ёжиться, радост..ю
3) бе..вкусный, ..десь.
4) раз..грать, дез..нфекция10. Укажите номер слова, которое неверно занесено в таблицу.
Пишется Н Пишется НН
1.авиацио..ый 3. оловя..ый2. серебря..ый4.безветре..ый
11. Укажите пример, в котором выделенное слово пишется слитно.
1) ДРЕВНЕ(РУССКИЙ) язык
2) ЧЕМ(НИБУДЬ) заняться
3) (ВЫПУКЛО)ВОГНУТАЯ линза
4) НЕМЕЦКО(РУССКИЙ) словарь
12. Укажите пример, в котором выделенное слово пишется раздельно.
1) (НЕ)ВЫСОКИЙ, а низкий берег
2) (НЕ)СМЕТНЫЕ сокровища
3) (НЕ)ИНТЕРЕСНАЯ книга
4) река (НЕ)ГЛУБОКА
13. В каком слове правописание пропущенной буквы определяется правилом: в суффиксах имён существительных и прилагательных после шипящих под ударением пишется О, без ударения – Е? Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
Ш..рох печ..т
ч..рныймедвеж..нок
Ответ:
Прочитайте текст 1 и выполните задания 14 – 17.
Текст 1
(1)Австрийские учёные смоделировали 500 возможных сценариев будущего, которые ориентированы на потребности человечества и возможности сельского хозяйства. (2)Они учитывали такие факторы, как изменение урожайности культур, объём используемых площадей, предпочтения в питании разных народностей и многие другие. (3)<…> самой продуктивной стратегией, наиболее благоприятной с экологической точки зрения, оказался переход на потребление людьми исключительно растительной пищи. (4)В таком случае через некоторое время было бы достигнуто 100% целей, установленных исследователями. (5) Но им удалось бы накормить всех желающих и при этом сохранить биоразнообразие планеты.
14. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
1)Поэтому
2)Несмотря на
3)В результате
4)Зато
5)В следствие
15. Какое заглавие наиболее точно передаёт основную мысль текста?
1)Австрийские ученые озабочены сохранением планеты.
2) Стратегия австрийских ученых.
3) Потребление растительной пищи – самый продуктивный способ сохранения разнообразия Земли.
4) Каждая народность имеет специфические предпочтения в питании
16. Какие два утверждения неверны? Обведите их номера.
1) Предложения 1 и 2 связаны последовательной (цепной) связью.
2) Текст относится к разговорному стилю.
3) Предложение 3 поясняет предложение 2.
4) В предложении 1 использовано рассуждение.
Обведённые цифры запишите.17. Какое утверждение неверно?
1) В предложении 1 использовано относительное местоимение.
2) В предложении 4 использовано разносклоняемое имя существительное
3) В предложении 5 использовано имя существительное, образованное
путём перехода одной части речи в другую.
4) В предложении 3 использованы только качественные имена прилага-
тельные.
С1 Прочитайте текст 2, спишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 2
1) В августе в окрес..ных лесах п..является много гр..бов. 2) Соб..раемся и идем в лес. 3) За д..ревней расстилаю(ть,т)ся ш..рокие п..ля. 4) По тр..пинке направляемся к дальней роще. 5) Здесь всегда много гр..бов. 6) Из-под листика виднее(ть,т)ся шля..ка сырое..ки но мы решаем собирать только «благ..родные» гр..бы белые подосиновики и подб..резовики. 7) Ребята расходя(ть,т)ся по лесу и далеко разнося(ть,т)ся их г..лоса.