Вариант для подготовки к диагностической работе по русскому языку для учащихся 9-х классов МЦКО от 25.10.2016
Диагностическая работа для учащихся 9-х классов
по русскому языку
1.В каком из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) Труд, создающий материальные блага и продукты интеллектуальной деятельности, имеющие потребительскую стоимость, есть труд ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЙ.
2) Первое НАПОМИНАНИЕ об «Изборнике 1076 года» как об историческом и литературном источнике было связано с именем князя М. М. Щербатова, известного историка XVIII века.
3) ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ помещения также нуждались в реконструкции.
4) Каждый БУДНИЙ день после обеда в колледже начинается время отдыха, которое, как правило, посвящается занятиям спортом.
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
вдоль ПОБЕРЕЖЬЕВ
ШЕСТЬЮСТАМИ письмами
подписанные ДОГОВОРЫ
КЛАДИТЕ аккуратнее
3. Какие два слова из размещенного ниже перечня нельзя включить в таблицу? В ответе запишите номера выбранных слов.
В корне слова пишется проверяемая гласная ЕВ корне слова с чередованием гласных А/О пишется буква А
1) б..личий мех
2) в..негрет
3) прил..гать усилия
4) р..стовщик
5) т..мнота4. В какой строке во всех словах пишется одна и та же буква ?1) пр..винился, з..дирается;
2) без..звестный, дез..нформация;
3) и..правиться, бе..бородый;
4) пр..брежный, пр..поднять;
5) кур..ёзный, пред..явитель.
5. В котором примере НЕ пишется СЛИТНО?
1) Новая должность требовала от Марка отнюдь (не)лёгких решений.
2) Из дальней комнаты слышался (не)громкий разговор.
3) Игорю было до слёз жалко ещё (не)видевших ужасов войны новобранцев.
4) В молодости он был далеко (не)бедным человеком.
6. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую?
Клён (1) зеленеющий (2) весной и летом (3) и сбрасывающий листву к осени (4) стал для героини романа символом вечного природного цикла.
7. Укажите все цифры, на месте которых необходимо поставить запятую?
Мучительная искренность Л. Толстого и недовольство собой (1) конечно (2) часть его живой души, но важнее всего для нас (3) пожалуй (4) то, как побеги духовного развития писателя прорастают в его творчестве.
8. Выберите верную характеристику предложения.
Слышно было только мерное дыхание спящих да треск горящих сучьев и скоро все тревоги дня медленно растворились в безмятежной ночи.
1) Сложное предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не ставится.
3) Простое предложение, перед союзом И нужно поставить запятую.
4) Простое предложение, перед союзом И запятая не ставится.
Прочитайте текст и выполните задания 9–20.
(1) Что такое нравственность? (2) Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. (3) Каждый человек от мала до велика при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. (4) В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. (5) Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. (6)… в зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека – нравственными или безнравственными. (7)Поэтому нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. (8)Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? (9)Только совесть. (10) Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный поступок. (11)Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.
9. Укажите предложение, в котором верно передана ГЛАВНАЯ мысль текста.
1) Нравственность - система правил поведения личности.
2) Нравственность – это всегда выбор, самостоятельный выбор человека, который обеспечивает его поведение.
3) Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется системой правил: что хорошо, а что плохо.
4) Каждый человек при оценке своего поведения и поведения других людей пользуется системой нравственных правил, а сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека может только совесть. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.
10. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в 6 предложении текста?
1) Но
2) Несмотря на это
3) Так как
4) Следовательно
11) Среди предложений 1–5 найдите предложение, в котором использован фразеологический оборот. Укажите в ответе номер этого предложения.
12) Выпишите из текста слово, в котором правописание приставки зависит от глухости- звонкости последующего согласного.
13) Выпишите из текста слово, количество букв «Н» в котором определяется правилом «Н –НН в суффиксах прилагательных».
14). Замените книжное слово «иерархия» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
15) Замените словосочетание «жизнь человека», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
16) Выпишите грамматическую основу из предложения 3.
17) Среди предложений 1–5 найдите предложение, осложнённое обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
18) Среди предложений 1–5 найдите предложения с вводным словом. Напишите номера этих предложений.
19) Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
Не забудьте перенести все ответы в бланк тестирования.
Ответ на задание С1 запишите на обороте бланка тестирования, указав сначала номер задания.
В таблице, приведённой ниже, сжато переданы микротемы текста. Микротемы соответствуют абзацному членению текста. Укажите номер микротемы (абзаца), которая при сжатии передана неполно или с искажением основного смысла. Напишите свой текст, сжато передающий основное содержание этой микротемы.
Основное содержание микротем текста
№ абзаца (микротемы) Микротема1 Нравственность – это система правил поведения личности.
2 Нравственность – это всегда самостоятельный выбор человека, и от этого выбора зависит, каким будет поступок – нравственным или безнравственным.
3 Совесть, проявляющаяся в чувстве вины за безнравственный поступок, – единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.
Система оценивания диагностической работы по русскому языку
Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа.
Номер задания Ответ Балл
1 упоминание 1
2 побережий 1
3 24 2
4 4 1
5 2 1
6 14 1
7 1234 1
8 1 1
9 4 1
10 4 1
11 3 1
12 безнравственными 1
13 нравственное 1
14 порядок 1
15 человеческая жизнь 1
16 человек пользуется 1
17 2 1
18 15 1
19 2 1
С11микротема2