Самоанализ урока обществознания Социальное взаимодействие


 Самоанализ подготовлен учителем истории и обществознания
ГБ ОУ РО «Таганрогского педагогического лицея-интерната»
Димитренко Л.В. 
 
Урок обществознания в 10 «И» классе по теме «Социальное взаимодействие» 
   Урок продолжает изучение главы  «Социальная сфера общества». Его содержание    тесно связано с пройденной ранее темой «Социальная стратификация», так как рассматриваемый материал опирается на понятия «стратификация», «социальная мобильность», «дифференциация». Вопросы, изучаемые в рамках данного занятия,  работают на все последующие уроки обществознания, частично истории,   входят в задания ЭГЭ.
  
  Тип урока – закрепление изученного материала и проверка в форме тестовой работы.
 
  На уроке выполнялась основная цель: закрепить и проверить у учащихся комплекс знаний о социальном взаимодействии ,которая реализовывалась через  задачи.
Учебная:  усвоение учащимися сведений о «социологии», «социальной мобильности», «соц. дифференциации», «стратификации» Развивающая:  дальнейшее развитие у учащихся навыков научного мышления: умения анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свою точку зрения;  развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам;
Воспитательная:  развитие навыков культуры общения,  социального кругозора.
 
  Цель и задачи поставлены в соответствии с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей учащихся и психологических основ процесса усвоения новых знаний.
 
   Основной используемый подход к реализации цели -  личностно-ориентированный, предполагающий создание условий для развития учащегося с учетом биологических возможностей и социальных условий.
 
  На уроке применялись различные  методы учебной деятельности: объяснительно-иллюстративный, эвристический, проблемный.
 
Принципы, соблюдаемые в деятельности учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, наглядность, доступность.
 
Темп урока достаточно высокий. Объясняется насыщенностью изучаемого материала,   его разнообразием,  работоспособностью и активностью учащихся.
 
Структура урока отвечает дидактической цели, соответствует логике изучения темы.   Урок состоит из 4 этапов, логически связанных между собой.
Организационного.
Целеполагания и мотивации. Этапа подготовки учащихся к активному и сознательному обобщению материала,
На этапе закрепления материала  использовался  тест.
Информирование о домашнем задании. На этом этапе подведены итоги урока, озвучены оценки, Домашнее   задание   ориентировано   на   обучение   приемам   и   навыкам   самостоятельной работы при поиске информации из различных источников, развитием творческих способностей учащихся.
  Структурно урок выдержан. Использованная структура урока,  методы и приёмы способствовали достижению его целей и задач. Разнообразие видов деятельности и в конечном итоге их результативность способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока. Этапы урока были логично связаны друг с другом
  Доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности, поощрений в виде похвалы, сотрудничества с учениками. Достаточно высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась хорошим психологическим климатом на уроке, разнообразием видов деятельности, соответствием содержания урока возрасту учащихся.
 
  Считаю, что удалось выдержать стиль общения с учащимися, и организовать их активную работу,  решение задач занятия. На мой взгляд,  урок цели достиг.
 
  Риски при тиражировании могут быть следующие.
У учителя не будет  возможности для скачивания материалов, размещенных в социальных сервисах (отсутствие доступа к Интернет).