презентация по биологии Урок-практикум по теме Химический состав клетки


Практическая работаХимический состав клетки9 класс Попова И.В.,учитель биологии МБОУ «Большаковская СОШ» Цель урока: Определение химического состава клетки экспериментальным путем Оборудование: Лабораторные комплектыФильтровальная бумагаМарлевые салфеткиРаствор йодаКусочки тестаСемена «Химический состав клетки» Вода Органические вещества Минеральные соли Неорганические вещества Нуклеиновые кислоты Жиры Углеводы Белки Актуализация знанийРабота с интерактивной доской, построение схемы Актуализация знанийБеседа по вопросам: Каких веществ в клетке больше?(неорганических)Почему нуклеиновые кислоты получили такое название?(находятся в ядре)Во всех ли клетках соотношение белков, жиров и углеводов одинаково? (нет, в растительных больше углеводов, в животных – белков и жиров)Как можно отличить органические вещества от неорганических? (Они сгорают, образуя золу) Работа с инструктивной картой .Начертите в тетради таблицу 1. Определение неорганических веществПоместите в сухую пробирку несколько зерен риса, зажгите спиртовку, прогрейте пробирку и несколько минут нагревайте ее. Что наблюдаете? Запишите данные в таблицу, сделайте вывод № Что делали? Что наблюдали? Выводы Работа с инструктивной картой 2. Определение органических веществ.Поместите кусочек теста в марлевую салфетку и прополощите в стакане с водой до значительного уменьшения объема. Разверните салфетку. Что вы увидели?Сделайте запись в таблице. Работа с инструктивной картой Добавьте в полученный раствор каплю йода.Что вы наблюдаете?Оформите запись, сделайте вывод Работа с инструктивной картой Раздавите зерно подсолнечника на фильтровальной бумаге. Что наблюдаете?Запишите наблюдения и вывод в таблицу Рефлексия Нарисуйте в тетради шкалу 50%Отметьте на шкале удовлетворенность своей работой Домашнее задание: глава 9, §21 Ученики сдают тетрадиУчитель благодарит учащихся за работу