Конспект урока: Развитие вкусовых качеств у детей с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости


Конспект урока – игры на тему:
«Развитие вкусовых качеств у детей с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости»
Кострома, 2016
Конспект урока – игры на тему «Развитие вкусовых качеств у детей с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости»
Цель урока: создание условий для развития вкусовых качеств у детей с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости.
Задачи урока:
Образовательные:
Формирование умения у учащихся различать вкусовые качества различных продуктов;
Развитие умения группировать предметы по различным вкусовым качествам: сладкий, кислый, горький;
Коррекционно – развивающие:
Коррекция и развитие устной речи, внимания, зрительно – слуховой памяти, зрительного и слухового восприятия;
Развитие общей и мелкой моторики при выполнении различных упражнений;
Воспитательные:
Формирование коммуникативных навыков;
Развитие и воспитание интереса к занятию и окружающим людям;
Методы работы: наглядные, практические.
Оборудование: презентация, карточки «Сладкое, кислое, горькое», цветные карандаши, набор продуктов.
Важно: данный урок проводится для детей разного возраста, в зависимости от той или иной формы умственной отсталости и от усвоенного и пройденного материала.
Ход занятия:
Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас,
Все мы дружно входим в класс.
Будем мы сейчас учиться,
Ни секунды не лениться!
Основная часть.
- Сегодня мы с Вами будем изучать вкусовые качества продуктов, которые очень часто встречаются в нашей жизни. Какие вы знаете вкусовые качества продуктов?
- Вы все большие молодцы!
- Давайте посмотрим на экран и еще раз повторим (показ презентации «Вкусовые качества продуктов»)
- А сейчас мы с Вами немного поиграем. Я повешу на доске картинки, на которых изображены различные продукты. Нам нужно будет разделить их на 3 группы: сладкое, кислое, горькое. Каждый из вас, кого я буду называть, будет подходить и группировать продукты.
- Какие вы все молодцы! Очень хорошо работаете и все запоминаете!
- Давайте немного отдохнем и сделаем разминку «Кулачок – ладошка», которую проведет Ваня.
- Хорошо, каждый из вас заслужил похвалу!
- Сейчас нас ждет еще одна очень увлекательная игра. Вы видите у меня в руках тарелку, на которой лежат различные продукты. Сейчас тот, кого я назову, подойдет ко мне, и мы будем выполнять задание.
- Люда выходи к доске. Правила игры просты. Ты закрываешь глаза, я даю тебе попробовать один из продуктов, а ты должна будешь отгадать, что это было. Никто не подсказывает, поучаствует каждый. Люда, тебе понятны правила нашей игры? Тогда закрывай глаза, мы начинаем!
- Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились, все вы большие молодцы!
III. Итог
- Итак, о чём мы с вами сегодня говорили?
- Какими продукты бывают на вкус?
- А теперь скажите мне, что вам сегодня понравилось больше всего?
- Спасибо всем за урок, вы справились со всеми заданиями! Умницы!