Мастер класс по кружковой работе Умелые ручки
.Республиканский научно методологический семинар«Организация дошкольного образования в ДОУ»Мастер – класс по дополнительной образовательной деятельности « Умелые ручки»
Пояснительная записка.Актуальность.Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем,ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первыхэтапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формысобственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия иорганизация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированиемс ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата; желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызватьодобрение окружающих.
Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей и помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом. Задачи:1.способствовать развитию мелкой моторики рук;2.активизировать наблюдательность, внимание и воображение;3.воспитывать волю, чувство формы, глазомер и цветоощущение;4.воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместнойработы, чувство взаимопомощи и коллективизма;6.способствовать воспитанию художественного вкуса.
Ожидаемые результаты: 1.Активнизировали самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;2.Научили находить новые способы для художественного изображения;3.Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.4. Создали благоприятные условия для развития у детей творческих способностей и помогли детям ощутить себя мастером и творцом.5. Развили трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместнойработы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
Календарно – тематический план по разделу «Умелые ручки» СентябрьТема ЗадачиОборудованияОжидаемые результаты1 неделя: «Овощи».Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитыватьсамостоятельность.Пластилин, картон с трафаретом.Научили детей планировать свою работу. Развили ручную умелость2 неделя: «Фруктовый сад».Учить правилам безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения, воображение, моторику, творческое мышление. Воспитывать желание делать поделки. Пластилин, цветная бумага, салфеткиЗнают о том, кто и как делать торцевание. научить работать в технике торцевания на пластилине.3 неделя: «Грибок».Учить детей работать с крупами и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.картон, трафарет, клей, кисть, крупа. Ребёнок самостоятельно использует практический опыт в самостоятельной деятельности.4 неделя: Осенний листок Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна. Учить вырезать детали симметричной формы путём складывания заготовки пополам; Закреплять умения работать ножницами, приклеивать детали, дорисовывать мелкие деталипрямоугольники из бумаги жёлтого или красного цвета; клей, кисти, ножницы, салфетки; лист бумаги; листья осенние разного цвета и формы. Улучшали свои творческие и коммуникативные способности, приобрели навыки работы в коллективе.
Октябрь{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тема ЗадачиОборудованияОжидаемые результаты1 неделя: «Овечка».Учить детей работать с ватой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.картон, трафарет, клей, кисть, вата.Научили детей работать с ватой и клеем. Развивали мелкую моторику. Заинтересовали детей работой.2 неделя: «Цыпленок».Учить пользоваться разными материа-лами. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность.картон, трафарет, клей, кисть, вата.Создали благоприятные условиядля развития у детей творческихспособностей.3 неделя: «Ёж».Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.Картон с трафаретом, клей, кисточка, семечки. Развивали познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники4 неделя: «Лошадка».Учить детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. цветная бумага, клей, ножницы, картон, тряпочка для рук, карандаш.научили использовать в своей работе выразительные возможности цвета; развивали глазомер, чувство ритма и цвета; воспитывать бережное отношение к природе.
Ноябрь{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тема ЗадачиОборудованияОжидаемые результаты1 неделя:«Бабочка»в технике торцевание. обучить с техникой торцевание; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес и уверенность к работе с гофрированной бумагой, а также зажечь огонёк радости от творчества. Картон,бумага цветная,ножницы,клей-карандаш,простой карандаш.Обучили с техникой торцевание ,основным приемам работы, научили создавать композиции в данной технике2 неделя:Сказочные персонажи из сказки .Тестопластика. Познакомить с техникой тестопластика, с основными приемами работы с соленым тестом;Вызвать интерес к лепке из соленого теста; Развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;Мука,соль "Экстра";клей ПВА, рамка, гуашь,кисть.Развивали творческие способности, воображение, фантазию, абстрактноемышление;Формировали усидчивость, терпение, аккуратность в работе; 3 неделя: «Колобок на окошке».Аппликация с элементом рисованием Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации; наклеивать готовую форму и дорисовывать детали карандашами.. Показать варианты оформления окошка рисовать занавески. Наклеивать на ставни декоративные элементы. цветные карандаши, готовые формы окошек, готовые аппликации(цветочки по 2 шт. на каждого ребенка), влажные салфетки, кисточки, тарелки ,вырезанные формы колобка(картинка «Колобок».Развивали зрительное и слуховое внимание—умение рассматривать иллюстрации, 4неделя:Насыпушки из цветной соли. . Познакомить с инструментами, способами окраски соли, приемами насыпания; Формировать навыки декорирования бутылок при помощи цветной соли;Развивать творческие способности .Для покраски - мелкая соль, гуашевые краски,целлофановые мешки.чистая сухая бутылочка, контейнеры с цветной солью. воронка, деревянные шпажки, стеки, спицы, ножницы, клей.Дали представление о технике насыпания цветной соли. Развивали творческие способности детей.
Декабрь{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тема ЗадачиОборудованияОжидаемые результаты1 неделя: «Снежинка».Учить детей работать с разным материалом. Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. макароны, картон, трафарет, клей, кисть.Обучили детей приемам работы с различными материалами.Развивали мелкую моторику рук, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей. 2 неделя: «Снегурочка»изготовление открытки из бумаги.Продолжать формирование умений работы с бумагой. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей, обогащение их сенсорного опыта, развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций. лист цветного картона (для основы), бумага цветная, вата, клей ПВА, кисть, ножницы, дырокол фигурный.Дети умеют работать с бумагой. Дети выражалисвое отношение к близким через предметы, созданные своими руками3 неделя«Нарядная елка»Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников, развивать эстетическое восприятие; доставить радость от украшения ёлки. картон, гофрированная бумага, клей.Дети познакомились с различными материалами и их свойствами;Закрепят навыки работы с ножницами и клеем;4 неделя:СнеговикУчить детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук.Плотный картон синего цвета с силуэтом снеговика А4; пластилин белого, оранжевого, чёрного цвета; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрация с изображением снеговика. Развили интерес детей к новым способам лепки. Научили детей приёму сворачивания длиной колбаски по спирали.
ЯнварьТема ЗадачиОборудованияОжидаемые результаты1неделя«Зимний пейзаж» (рисование зубными щетками) Познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; Листы для акварели А4, гуашь, зубные щетки, кисти №2 для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой.Закрепили навыкам рисования; развивали творческие способности у детей. Сформировали усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привили у детей любовь к природе. 2неделя «Снежинки» (рисование восковыми мелками и солью) Продолжать знакомить детей с новыми нетрадиционными техниками: рисование восковым мелом и солью. Развивать фантазию, воспитывать эстетическое восприятие. Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, соль, салфетки, кисть, баночка с водой.Познакомили с новым техникой работы рисование восковым мелом и солью.3неделя «Узоры на окнах» (раздувание капли) Способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, акварельные краски, трубочки, пипеткаФормировали воображения и культуры цветоведения. Развивали, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. 4неделя«Снеговик» (рисование смятой бумагой) Закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.Познакомили детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Сформировали у детей внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
ФевральТема ЗадачиОборудованияОжидаемые результаты«Царь зверей» Аппликация из скатанных салфеток Продолжать учить детей скатывать шарики одинаковой величины и последовательно располагать их на трафарете; воспитывать аккуратность в работе с клеем и салфеткой. Листы картона, клей, кисть-щетина, салфетка, трафарет льва.Научились скатывать шарики и последовательно располагать по трафарету.«Ракета»учить детей создавать и вырезать ракеты; развивать комбинаторные способности; воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.цветной или обычный картон;клей;набор «Цветная бумага»;карандаш простой;детские ножницы.Вырезать из бумаги одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения –из бумаги, сложенной пополам; «Кораблик» Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Листы цветной бумаги голубого цвета, салфетки белого и синего цвета, вырезанные из цветной бумаги кораблик, парус, солнце (по количеству детей). Оборудование для аппликации.Воспитывали интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы.Подарок папеИзготовить своими руками поздравительную открытку к празднику 23 февраля.Развивать моторику рук, усидчивостьЗакреплять и совершенствовать умение работать ножницами.Цветные листы А4-зелёный, белый, синий, красный, голубойСалфетки красного цветаНожницы, клей карандаш, стиплер, фломастер.Рассказывают о членах своей семьи, о традициях своейсемьи связно и полными предложениями, играют дружно в коллективе.
МартТемазадачиОборудованиеОжидаемые результаты1 неделя: «Цветок для мамы».Учить детей работать с гофрированной бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. картон, трафарет, клей, гофрированная бумага ,степлер, ножницы,цв.бумага.Научились изготавливать цветы из бумажной салфетки своими руками очень бережно , нежно для мамы.2неделя: «Подснежник». Учить правилам безопасной работы с клеем, бумагой. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.Бумага для квилинга, клей, кисточка.Дети научились скручивать узкие длинные полоски бумаги в рулончики, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей плоские или объёмные композиции3неделя: «Игольница для мамы»Учить детей изготавливать подарок маме игольницу учить использовать в работ бросовый материал; аккуратно пользоваться ножницами, тонкой бумагой, клеем. цветной картон поролон, кисть, клей «Титан».Закрепили умение работать с бумагой; развивать творческие способности, воображение, фантазию детей;4неделя: «Мама – солнышко моё!»Учить детей рисовать ладошками; Уточнять и закреплять знание цветов; Развитие мелкой моторики; Приучать детей работать в коллективе. Развивать бытовые навыки. гуашь, акварель бумага большого размера , вода, блюдца, полотенце, салфетки; Улучшали свои творческие и коммуникативные способности, приобретут навыки работы в коллективе.
Апрель{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тема ЗадачиОборудованияОжидаемые результаты1 неделя«Перелетные птицы» Учить детей работать с ватой и клеем, крупой. Работать коллективно. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.Картон, трафарет, клей, кисть, ватные диски, крупы.Дети научились работать с коллективно.2 неделя«Космос»Учить планировать свою работу. Развивать ручную умелость. Воспитывать самостоятельность.Цветная бумага, картон, крупы, клей ПВА, ножницы, кисть.Развивали художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности.3неделяАквариум с рыбкамиПродолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем; дополнять готовый образ. Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Дать представления о том, что всем нужна вода, даже рыбкам, без воды и корма рыбки погибнут.Шаблон аквариума, альбомный лист, фон (лист бумаги, голубого цвета), ножницы, карандаш, гречневая крупа, фасоль, клей, кисточкаподставка для кисти, салфетки, клеенка.Развивали у детей творческое воображениеУмеют взаимодействовать во время работы с другими детьми4неделяРадуга дугаУпражнять в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней. Использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Плотный картон синего цвета , пластилин ,иллюстрация с изображением радугиНаучились работать пластилином и создали красивую , прекрасную картину.
майТема ЗадачиОборудованияОжидаемые результаты1неделяМозаика из бумаги-техника раздвижения учить детей вырезать образ-силуэт, делить его на части, не только по длине, но и по ширине, приклеивая их на расстоянии, аккуратно пользуясь ножницами и клеем.Бумага, картон, карандаши фломастеры, клей, ножницы. Научились наклеивать и выкладывать сухие кусочки на смазанный клеем фон. 2 неделя: «Открытка для ветеранов»Формировать умение работать коллективно. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.Клей ПВА, кисть, карандаши, салфетки.Дети с гордостью делали открытки для своих дедов.3занятие«Зонтик» «пластилино-графияпознакомить детей с техникой учить детей подбирать картинку, развитие глазомера- учить детей подбирать цвета пластилина для выполнения картинки,- развитие мелкой моторики,- учить детей подбирать цвет фона для картиныкартон с контурным рисунком;набор пластилина;салфетка для рук;стеки;бросовый и природный материалы.Познакомили детей с техникой «пластилинография»;«Береза» в технике квиллингПродолжать знакомить со свойствами бумаги, ее пластичность. Познакомить детей с новым способом аппликации в технике «квиллинг». Поупражнять детей в изготовлении деталей, для листочков, ствола, веточек.двухстороннюю цветную бумагу,клей ПВА,кисточку, палочки для закручивания роллов,цветной картон,рамку.Продолжили знакомство с работой бумагой.
Использованная литература:«Цветные ладошки» Е.Лыковой.2. Ребенок в детском саду» журнал3. «Обруч» журнал под редакцией Т.Дороновой.4. «Ручной труд» под редакцией И.Климовой.5. «От салфеток до квилинга» И.А. Черкасова, В.Ю. Руснак, М.В. Бутова, Москва, издательство«Скрипторий 2003», 2013г.6. «Чудеса для детей из ненужных вещей», М.И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития»,1998г.7. «Мозаика из круп и семян» Г.И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л.В. Куликова, О.А. Соломенникова, Москва «МозаикаСинтез»9. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно.» О.В.Пойда Издательство:«ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.
Конспект игровой образовательной ситуации по лепке. Приложение1. Тема: «Овощи».Задачи:Образовательные:Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям,уточнить способы их переработки.Развивающие: развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей,передавая их природные особенности, цвет.развивать умение создавать лепную фигуру с выпуклым изображением, когда изображаемыеобъекты выступают над поверхностью основы.развивать мелкую моторику рук.Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность Оборудование: Силуэт банки из плотного картона белого цвета; набор пластилина;полоска фольги; простой карандаш; трафареты овощей; салфетка для рук;две стеклянные банки; овощи натуральные или муляжи; маски овощей для игры
Ход игровой образовательной ситуации:Воспитатель: Ребята, многие из вас летом отдыхали на даче и, наверное, видели, как взрослыеухаживали за огородом: сначала копали землю, сажали в неё семена, всё лето поливали грядки, пололисорняки, а потом собирали урожай. Вот я и хочу проверить, кто из вас помогал взрослым по огороду.У ребят на грядке выросли загадки,Тот их отгадает, весной и летом грядки поливает.Загадки:Воспитатель: Рослые ребятки, улеглись на грядке, Все ребятки молодцы и зовутся… Дети:(огурцы).Воспитатель: Одевался, потеплей, одноногий Пантелей, Сто одёжек натянул, ни одной не застегнул.Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.Пантелея малыши все зовут…Дети: (капуста).Воспитатель: Фиолетовый кафтан заказал себе Иван.Лучше не было кафтана, чем кафтан у …Дети: (баклажана).
Воспитатель: Шло по грядке вдоль забораВойско храброе дозором.Держат пики сотни рук,Подрастает горький …Дети: (лук).Воспитатель: Красная девица родилась в темнице,Выкинула косу за окошко ловко.А наступит осень, выдернут … Дети:(морковку).Воспитатель: Он круглый и красный, как глаз светофора среди овощей нет сочней …Дети: (помидора).Воспитатель: Ты кругла, вкусна, красива! ты сочна, ну просто диво!Разукрасить нас смогла, а зовут тебя …Дети: (свекла).
Воспитатель:Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи узнали. Я однажды услышала такой разговор.(стихотворение Ю. Тувима “Овощи”.)Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла: Картошку, Капусту, Морковку, Горох,Петрушку и свёклу. Ох!..Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше, вкусней и нужней на земле:Картошка?Капуста?Морковка?Горох?Петрушка иль свекла? Ох!..Хозяйка тем временем ножик взялаИ ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту,Морковку,Горох,Петрушку и свеклу. Ох!..Накрытые крышкою в душном горшкеКипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка,Горох,Петрушка и свёкла! Ох!..И суп овощной оказался неплох! Ребята, вот овощи спорили, какой овощ самый полезный, но они не успелиэто выяснить, потому что их сварили. А, вы, как думаете, какой овощ самый полезный?Дети: (все овощи полезны).Воспитатель: Конечно же, каждый овощ содержит много полезных веществ. Когда мы их едим, то нашорганизм.
.Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровыми и неболели. А чтобы овощи наполнились полезными веществами, за ними надо хорошо ухаживать. Мы сейчасбудем это делать вместе с вами. Физкультминутка:Мы стоим на огороде, Потягивания – руки в стороны.Удивляемся природе. Правой рукой коснуться левойВот салат, а здесь укроп. ступни, а потом левой рукойТам морковь у нас растёт. коснуться правой ступни.Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой – С корнем будем выдирать Приседания.Да пониже приседать.Всё полили мы из лейки, Поливают.И садимся на скамейки. Садятся на стульчики.
Воспитатель:Но овощи собрать полдела, а во как их сохранить на всю зиму?Урожай поспел у нас,Будет на зиму запас.Как плоды нам сохранить?Надо в банки их закрыть.В огурцы кладу укроп,Лист лавровый и чеснок.Помидор, морковь, свеклу, И редиску положу.А ещё петрушку, мятуИ зелёного салата.Перчик брошу, посмотри,Получилось ассорти.Наверное, многие из вас видели, как мама или бабушка консервирует на зиму овощи, красиво укладывает их в банки, делает рассол из воды, соли, сахара, добавляет пряности. А потом заливает этим ароматным рассоломовощи в банке и закрывает крышкой. Давайте и мы с вами потренируемся в этом
Пальчиковая гимнастика:Вот все пальчики мои,Их как хочешь, поверни – Повороты кистей рук.. И вот этак и вот так,Не обидятся никак. Хлопок перед собой, хлопок по столу.Раз, два три, четыре, пять, Не сидится им опять.Постучали, повертели Постучать пальцами друг о друга, повороты кистей рук И работать захотели. Встряхивающее движение кистями.Дали ручкам отдохнуть,А теперь обратно в путь.Итог игровой образовательной ситуации: Воспитатель: А чем понравилось вам это занятие?Что нового вы узнали?Спасибо вам за выполненную работу, вы все сегодня справились со своей задачей, работали аккуратно и яуверена в том, что вы теперь сможете оказать помощь взрослым во время заготовок овощей.Воспитатель оценивает работы детей.
хороводная игра “Огород”.А теперь давайте поиграем в хороводную игру “Огород”.ходят по кругу, взявшись за руки (в кругу накорточках сидят дети в шапочках, изображающих овощи), и =ъпоют:В огород мы пойдём, хоровод заведём.Будем петь и плясать, урожай собирать.Вот какой огород!Здесь зелёный лук растёт.Ты, лучок, не зевай,В хоровод скорей вставай!Дети хлопают в ладоши.. Ребёнок в шапочке лука выполняет танцевальные движения, а потом встаёт сдетьми в общий круг.Вот какой огород! здесь морковь у нас растёт, ты морковь, не зевай, в хоровод скорей вставай!Дети хлопают в ладоши. Морковь пляшет, в конце танца встаёт в хоровод.Вот какой огород! и картошка здесь растёт,ты картошка, не зевай, в хоровод скорей вставай!Дети хлопают в ладоши. Картошка пляшет, в конце танца встаёт в хоровод. Далее дети поют про другие овощи.
Игра: “Уложи овощи в банки”.Воспитатель: предлагает двум детям уложить овощи в банку так, чтобы они там красиво и плотно лежали. Затемвместе с детьми определить, кто сделал это быстрее, у кого овощи разложены красивее и сколько овощейпоместилось в банке у каждого ребёнка.Практическая часть (пластилинография).Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем изображать консервированные овощи при помощи пластилина, он мягкий,принимает ту форму, которую мы задаём. Поэтому для предстоящей работы этот материал нам очень подойдёт, таккак сохранит объём овощей, и они будут похожи на настоящие плоды.Этапы выполнения работы:Нарисовать контуры любых овощей в пределах силуэта банки, начинать с донышка, располагать овощи друг наддругом до верха банки.Пластилин раскатать в форму, которую напоминает изображаемый овощ (помидор – шар красного цвета; огурецтолстая зелёная колбаска со сплющенными краями; морковка – колбаска оранжевого цвета с раскатанным острымкончиком и т.д.) Выложить раскатанную форму в центр нарисованного силуэта, прижать к основе, надавить отсередины к краям, подвести пластилиновую массу к краям контура. Для более выразительного изображения овощейдополнить их зелёными чашелистиками, черенками, которые изображаются тонкими зелёными колбасками.“Закрыть банку колбаской из пластилина любого цвета, расплющить, поверх пластилина положить полоску фольги –стилизовать под металлическую крышку.По желанию дети могут дополнить содержание банки веточками укропа, чёрным перчиком, лавровым листиком.Во время работы необходимо дать отдых пальчикам детей и провести разминку для них.
Приложение 2«Фруктовая ваза» выполненная в технике «Торцевания на пластилинеЦель: научить работать в технике торцевания на пластилине, развивать воображение, моторику, творческое мышление.Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, ножницами. Развивать композиционные умения, Воспитывать желание делать поделки. Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование: Креповая (гофрированная бумага) или салфеткиПластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша) Ножницы Емкость для хранения бумажных заготовок Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концомОснова: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д.
Ход занятия:- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами будем изучать фрукты. Давайте вспомним вместе, какие фрукты вы знаете.Ответы детей.А где растут фрукты? Правильно, они растут на деревьях. Если овощи растут на огороде, на поле, то фрукты растут в садах.Люди, которые выращивают фруктовые деревья, называются садовниками.- Послушайте стишок.Яков - терпеливый, маленький садовник.Яблоки и груши вырастил в саду.Ягоду малину и крыжовник.Я на днях учиться к Якову пойду.Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием ихкушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Толькопомните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы,которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вызнаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов? Дети отвечают.- Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.-Какое варенье ваше самое любимое? - А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки
- А сейчас мы с вами будем разгадывать загадки.Загадки о фруктах.Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (груша)Маленькая печка с красными угольками (гранат)Апельсина брат меньшой, потому что небольшой (мандарин)Синий мундир – белая подкладка, в середине – сладко (слива)Самый кислы фрукт на свете, но полезен даже детям (лимон)ФизкультминуткаРаз, подняться, потянутся,Два, согнуться, разогнуться,Три, в ладоши три хлопка,Головою три кивка.На четыре – руки шире.Пять - руками помахать,Шесть – за стол всем лихо сесть.
Игра «Фрукты или овощи».Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если выувидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.- Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.Теперь давайте эти картинки с фруктами, которые вы выбрали, опишем.Яблоко (какое?) сладкое, круглое, вкусное.Персик (какой?) сочный, оранжевого цвета, спелый.- А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать фрукты.Дети рисуют.Подведение итогов занятия.Вы сегодня хорошо поработали - разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даженарисовали их. На следующемз анятии вы узнаете о пользе фруктов. На этом занятие в старшей группе детского сада «Фрукты» завершается.
Тема: «Грибок» Аппликация из крупы. Приложение3Цель: Учить детей изготавливать аппликацию из разных видов крупп.Задачи:Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.Развивать творческие способности.Оборудование и материалы: картон (любого цвета на выбор воспитателя) ½ формата А4; гречневая крупа; рисовая крупа; маннаякрупа; клей ПВА; кисточки; трафареты грибов; креп бумага, загадки, стихи.Физминутка.1, 2, 3, 4, 5Все умеем мы считатьОтдыхать умеем тожеРуки за спину положимГолову подымем вышеИ легко-легко подышимРаз-два! Выше головаТри, четыре – руки ширеПять, шесть – тихо сестьРаз – подняться, подтянутьсяДва – согнуться разогнутсяТри – в ладошки три хлопкаГоловою три кивкаНа четыре – руки ширеПять – руками помахатьШесть – за стол тихонько сесть.
Ход занятия: - Ребята, когда вы шли в детский сад, на улице было тепло или холодно?- Какую одежду вы надели?- А какое время года наступило? (осень)Если на деревьях листья пожелтелиЕсли в край далекий птицы улетели,Если небо хмурое, если дождик льетсяЭто время года осенью зовется! Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей) Правильно, осень.. сейчас мы с вами отправимся в лес. А что можнособирать осенью в лесу? (грибы). Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, связанную с осенним урожаем. А что именно –узнаем из стихотворения: Боровик Я сегодня так устала, Я грибов нашла немало, Только жалко, что пока Не нашла боровика. Даже если невелик Гриб с названьем «боровик», Мы ему ужасно рады - И он к этому привык: Знает, что ему любой Отдает поклон земнойо чем стихотворение? (о боровичке). А что это? (гриб). Правильно, мы с вами будем сегодня делатьборовичка. Боровик или белый гриб – съедобный, его можно есть, он очень вкусный. Посмотрите на картинку. Из чего состоитгриб (из ножки и шляпки). Какого цвета ножка? (белого). А шляпка? (коричневого) .- а для начала давайте подготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Грибы»Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.Красный-красный мухомор- (Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)Белых крапинок узор. (Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)Ты красивый, но не рвём! (Погрозили пальчиком.)И в корзинку не берём! (Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)-а теперь посмотрите, что у нас лежит на тарелочках. Эта крупа, из которой вам мамы кашку варят. Эта крупа – гречневая. Какогоона цвета? (ответы детей). Давайте возьмем немного крупы в ручки и потрогаем ее. Какая она на ощупь? (Ответы детей) Изгречки мы с вами будем делать шляпку боровичка. А в другой тарелочке лежит манка Он какого цвета? Правильно, белого.Давайте теперь манку возьмем в ручки. Какой он на ощупь? Гладкий? (Ответы детей) Из него мы будем делать ножку длягрибочков. А теперь смотрим, что нужно делать. Берем кисточку, обмакиваем ее в клей, намазываем клеем шляпку и пока клей не высох, понемногу насыпаем гречневую крупу, как будто «закрашиваем» шляпку (показ, с последующей помощью каждому ребенку).Прижимаем крупу пальчиками и ссыпаем лишнее обратно (показ) . (Деткам, кто не может самостоятельно пользоватьсяклеем, можно самим намазать грибочек клеем)- А теперь давайте поиграем..
Физкультминутка. Есть в лесуЕсть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)Ели — елки - елочки. (Руки вверх — в стороны — вниз.)Лежат на елях небеса, (Руки вверх.)На елках - птичьи голоса, (Руки в стороны.)Внизу на елочках — роса. (Руки — вниз, присели.)продолжаем. Теперь нужно нам также выложить из риса ножку. Берем кисточку, окунаем в клей и намазываем ножку, не заходяза контур (показ). Потом берем рис и также насыпаем его на клей. Прижимаем пальчиками и тоже ссыпаем лишнее (показ ипомощь каждому ребенку) .3. Рефлексия. Вот сколько грибов нам осень подарила! Какие мы молодцы, все справились. А сейчас я предлагаю вам поиграть.Игра «Грибники»Цель игры: развитие внимательности, наблюдательности, ловкости, гибкости, координации движений и быстроты реакций.Оборудование: 25 штук игрушечных грибков, изготовленных из любого материала (например, из пластмассы, ткани, меха,пенопласта, бумаги, картона и пр.) абсолютно любой разновидности и размеров, 2 или 3 корзинки — по 1 на каждого игрока.Ход игры.Ведущий рассыпает в беспорядке грибы по полу, после чего из группы ребят выбирает двух или трех игроков, рассказывая имзадание. По правилам игры каждый из ребят после прозвучавшей команды ведущего: «Начали!», под музыку должен собрать всвою корзинку как можно большее количество грибов. Победителем считается тот, у кого после процедуры подсчета окажетсябольше грибов, чем у остальных участников.Затем можно вызвать еще троих ребят из числа болельщиков, снова разложив грибы на полу в произвольном порядке ипродолжив игру
Приложение4Конспект занятия по аппликации нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе на тему «Осенний Листопад» Цель: Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски берёзы, клёна. Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края. Приучать воспитанников к аккуратности и дисциплине, наводить порядок на своём рабочем месте. Предварительная работа: экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень», рисование на тему «Листопад». Оборудование: цветная бумага, картон, клей – карандаш, шаблоны с кленовыми листьями, салфетки.
Ход занятия: Раздаётся стук в дверь и входит прекрасная Осень, у которой на голове венок из различных листьев. Детиприветствуют Осень. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я долго до вас добиралась, сильный ветер не пускал меня к вам, срывалс меня разноцветные листочки! Как меня зовут? (ответы детей) - Воспитатель: - Осень, Лилия приготовила для тебя стихотворение, послушай, пожалуйста! Стихотворение “Листопад” Н. Егоров Листопад! Листопад! Лес осенний конопат. Налетели конопушки, стали рыжими опушки. Ветер мимо пролетал, ветер лесу прошептал: - Ты не жалуйся врачу, конопатых я лечу. Все рыжинки оборву, побросаю их в траву! - Осень: - Спасибо, ребята, за красивое стихотворение!.
Воспитатель - Дети, вы догадались, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Воспитатель устанавливает на часах «Времена года» стрелку на жёлтую часть. - Воспитатель: - Ребята, время года я установила на ваших часах? (осень) - Как вы догадались? (стрелка установлена на жёлтой части часов. Жёлтый цвет – это цвет осенних листьев). - Воспитатель: - Какого цвета ещё бывают листья? -Верно, красные, оранжевые и бордовые. - Воспитатель: - Дети, что –то Осень у нас в гостях загрустила, давайте её порадуем, и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки! - Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. - Вам необходимо рвать цветную бумагу на мелкие кусочки и приклеивать. - Следите, чтобы ваши работы были аккуратными. - После занятия мы сделаем выставку, и Осень выберет самые лучшие работы.
- Воспитатель: - Осень, красивые работы получились у ребят? -Воспитатель: - Молодцы, красивые работы вы сделали! Итог: - Что такое листопад? - Какого цвета листья бывают поздней осенью? - Каким способом вы делали аппликацию? - Кто был у нас в гостях? - Молодцы, спасибо!
Изготовление открытки сердечки «Цветы для мамы». Приложение 5 Цель: изготовить аппликацию «Цветы для мамы» к празднику ко дню Матери. Задачи: Образовательная - Дети должны освоить технику аппликации; Развивающая - развивать: абстрактное и пространственное мышление, координацию, мелкую моторикуПальцев рук, творческие и художественные способности детей; Воспитательная - прививать: навык аккуратности, любовь к труду и творчеству. Оборудование: на доске – цветы, образец аппликации. На столах детей – клеёнка, клей, ножницы, листочкибумаги, салфетки сухие и влажные, корзинка для мусора, картон, заготовки для аппликации, ноутбук, диск сподбором песен о маме.Техника безопасности работе с ножницамиНе держать ножницы лезвием вверх;При работе внимательно следить за направлением резания;Передавать ножницы закрытыми.
Ход занятияПЕСНЯ ( ПЕСНЯ ПЕРВОЕ СЛОВО…)Беседа с детьмиКакое сейчас время года? Какой месяц?В последнее воскресенье ноября, в России отмечают День матери. У каждого из нас есть своя мама, мамочка. Когда ты толькопоявилось на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Маминголос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама – дарительница тепла, любви и красоты.Орг. момент (звучит тихая спокойная музыка)(ДОБРОЕ УТРО)Воспитатель: Дети, давайте сядем все на коврик, закроем глаза и представим, как добрые нежные руки мамы гладят нас поголовке, вам тепло и приятно, потому что самый добрый человек на свете – это мама.И от этого тепла как бы наступило лето, расцвело множество цветов на лугу. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотитебыть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Алина, Ясмина, Азамат ,Астемир и т.д.?Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: выглянул первый лучиксолнышка. Погладил по головке цветочек – Алину, цветочек – Ясмину, цветочек-Азамата и т. д.Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнышка.Открыли глаза и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Посмотрели друг на друга и все вместе сказали:«Доброе, утро!»
Воспитатель.-Самое прекрасное слово на земле-МАМА! Слово, которое звучит одинаково нежно и ласково на всех языкахмира-МАМА!1 реб.-У мамы добрые и ласковые руки, которые умеют всё.2реб.У мамы самое верное и чуткое сердце, в нём никогда не гаснет любовь. 3реб.И сколько бы ни было человеку лет-5,20 или 50, ему всегда нужна мама. Её ласка, её взгляд.4реб. И чем больше наша любовь к маме, тем радостней и светлее жизнь.5 реб Когда всё хорошо, сердце нашей мамы бьётся спокойно, оно наполнено радостью за каждого из нас.Воспитатель: .А что такое радость ребята? (По очереди по одному)Радость – это свет в окошке,Радость – ягоды в лукошке,Радость – тысяча улыбок,Радость – стая мелких рыбок.Радость в сердце жить должна.Очень нам она нужна. (Все вместе)Вот мы сегодня решили подарить радость нашим мамам. И я предлагаю вам подарить сегодня мамам сердечки. Только мы небудем покупать его в магазине, а сделаем его своими руками. Ведь сердце всегда от души. Пусть они порадуются за нас.Сначала посмотрите, ребята, на картинки-сердечки. Дети рассматривают картины с сердечками.Воспитатель. А вы знаете, что означает сердце как символ? Дети: Любовь, нежность, сердечное отношение, дружба.
Воспитатель:Воспитатель: Дети, а как выглядит сердце – символ?Давайте нарисуем сердечко. Дети рисуют пальчиком в воздухе - сердце.Пусть говорят что мы не современны,Целуем руки мамочке своей.Мы любим вас так пламенно и жаркоНе только в праздник но и в будний день.И сердце от любви пылает ярко,И сделаем для вас красивые открытки. Прежде, чем приступить к работе, нам нужно размять наши пальчики, давайте сделаем для них гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять! В домик спрятались опять. Воспитатель. Чтобы сделать сердечко нам потребуется цветной картон, ножницы, простой карандаш, шаблон. Приступаем к работе: Сгибаем лист картона пополам, прикладываем к нему трафарет в виде сердца, обводим карандашом сердце,вырезаем заготовку сердца. Вот и готово наше сердечко.Чтобы сделать такие простые розочки нам потребуется:Гофрированная бумага ,стиплер, ножницы.Мы будем делать розы из двух слоев гофрированной бумаги. Возьмите два вида гофрированной бумаги сочетающиеся по цветам.
Вырежьте примерно два одинаковых квадрата из бумаги.Соедините два квадрата вместе и сложите оба слоя вырежьте круг.У вас получилось два одинаковых круга из гофрированной бумагиСоедините два круга вместе и загните два края к центру так, чтобы края заходили один на другой, а концы фигуры были разногоразмера.Скрепите бумагу степлером по центру.Выверните розочку со стороны где больший край вверх.Роза из гофрированной бумаги готова.Вырезаем листики.Из зеленой цветной бумаги вырежьте прямоугольник. Сложите прямоугольник в шесть слоя. Вырезаем листики. Теперь оформим сделанные розочки в открытку.
ВоспитательДети посмотрите, пожалуйста, у кого получилось самое красивое сердечко, а чем оно вам понравилось?Почему? Ребята, чем мы сегодня занимались? А что вам понравилось?У вас получились чудесные сердечки. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своегосердца, согрели их теплом своих рук. А теперь послушайте ещё стихотворение про маму:Много мам на белом свете,Всей душой их любят дети.Только мама есть одна,Всех дороже мне она.Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»Молодцы ребята.