Внеклассное мероприятие Добрым быть совсем не просто


Внеклассное мероприятие
Классный руководитель: Юнг Н. А.
Класс: 4
Тема: «Добрым быть совсем не просто»
Тема по самообразованию: «Личностное развитие детей с ОВЗ, как основа успешной социализации в обществе».
Цель: создать условия для расширения представлений о нравственных понятиях «доброта», «добро».
Задачи:
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, учить проявлять положительные стороны доброты; развивать речь на основе упражнений в формулировании нравственных суждений; воспитывать чуткость к взрослым и сверстникам, правильное отношение к животным.
Оборудование: карточки с пословицами: “Доброе слово человеку, что дождь в засуху”, “Не одежда красит человека, а его добрые дела”, “Спешите делать добро”; презентация «Сказочные герои» ;карточки с разными эмоциями, карточки с понятиями, слайдовая физическая минутка под песню «Добрым быть совсем не просто», картинки к сказке «Цвевтик-семицветик»
Коррекционная работа Содержание этапов примечание.
Коррекция речи
Объясните смысл пословиц
Полные ответы.
Высказывание суждений
Договаривают нужное слово
Высказывают суждения
Дают советы
Высказывают суждения
I.Подготовительная часть
Приветствие. Готовность. Запомните картинки, которые напоминают о добре.
Ребята, что такое доброта? Всегда ли быть добрым просто? Сообщение темы.
II. Основная часть
Да, доброта- это нравственная категория, качество человека. Люди, которые им обладают, прекрасны и сильны. Добрый человек, подобно солнцу, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому что этот человек дарит им свое доброе сердце.
Но добру нелегко, ему часто приходится бороться со злом. Даже в сказках, которые сочиняли в глубокой древности люди, добро и зло были рядом. В конце-концов добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло.
Наш мудрый народ сочинил множество пословиц, поговорок о добре, доброте, добрых людях. Давайте, вспомним их.
Добрым-добрая слава.
-Составьте свои пословицы из «осколков». Объясните.
Добрые умирают, да дела их живут.
Доброе дело-два века живет.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Из всех пословиц и поговорок мы видим, что человек творит добро. Для кого же человек творит добро? Может ли он делать добро для животных, растений?
Какими качествами вы наделили бы доброго человека?
Конечно же, вы правы. Это и улыбчивость, и вежливость, и милосердие, и великодушие. Это человек может быть ласковым, внимательным, заботливым. Что в лице человека говорит о его доброте? (улыбка, глаза)
А сейчас ребята расскажут, что такое “хорошо” и что такое “плохо”.
Если с другом разделил Ты свои конфеты-Хорошо ты поступил, Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секретИ разнёс сейчас же,Это плохо, хуже нет,Это подло даже!
Если подал ты при всех Девочке пальтишко,Ты- культурный человек, Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь,Человеком зваться!
Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу,Это- просто красота,Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз,Бросил кошку в лужу.Будь уверен, в сорок разТы собаки хуже.
Уважай людей вокруг,Старших, младших тоже.И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.
Если вы поняли, что такое хорошо, помогите нам досказать слово в стихотворениях.
Попал я в дедушку мячом
И закричал: «А я причем?»
Но досчитав до 30
Сказал: «Ну, дедушка,   ПРОСТИ!»   
                                                                             (А. Барто)
                 
Наверно, чем-то увлеченОн был, наверно, огорчен.
И огорчен, и удручен
Когда толкнул меня плечом.
Сейчас он ужаснется!
Сейчас он обернется!
Сейчас он объяснится!
Сейчас он  ИЗВИНИТСЯ!
(Э.Машковская)  
-А как доброту можно ещё проявить в речи?!
И во Франции, и в Дании
На прощание говорят… ДО СВИДАНИЯ!
Растает ледяная глыба
От слова теплого…   СПАСИБО!
Мальчик вежливый и развитый
                      Говорит при встрече… ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим… ПРОСТИ ПОЖАЛУЙСТА!
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит … ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Когда больше есть не в силах,
Скажем маме мы … СПАСИБО!
Вопросы по песенке.
-От чего не зависит доброта?
-Легко ли проявлять доброту в речи?... Главное, не забывать об этом.
-Из какой сказки эти картинки? Кто автор? (Сказка В. Катаева «Цветик-семицвётик».)-На что потратила девочка лепестки цветка?
-Кому и как помогла девочка в этой сказке?
-А на что бы вы потратили лепестки волшебного цветка?
-Ребята, как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым?     
Не стой в стороне равнодушно,Когда у кого-то беда.           Рвануться на выручку нужно.В любую минуту, всегда.
-Давайте поможем двум мальчикам попавшим в следующую ситуацию.
-Помогите им мирно, по-доброму выйти из этой ситуации.
-Легко ли быть всегда добрым?
Ученица читает стихотворение.
Слово это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,   Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленье На помощь прийти вновь и вновь.
Это качествоВ сердце у многих живетИ о боли других Позабыть не дает.
И оно поважнее, Чем лица красота.Догадались, что это?            Сердец  ДОБРОТА.
III. Заключительная часть.
-Что, значит быть добрым? Легко им быть?
-Чему научило вас это мероприятие?
Слайды «Добро. Зло»
Презентация «Сказочные герои»,если добрые-хлопают, если злые-топают.
Учащиеся заранее готовят пословицы в парах и обмениваются конвертами с пословицами.
Ученики читают стихотворения.
Читают дети
Читает наизусть Максим
Читает наизусть Августина
Компьютерная физминутка под песенку «Добрым быть совсем-совсем непросто»
Хоровое чтение с экрана
Ситуация, в которой 1 мальчик нечаянно задевает другого и начинается словесная перепелка.
Читает наизусть Лилия стихотворение
Добрым-добрая слава.
Добрые умирают, да дела их живут.
Доброе дело-два века живет.
Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
улыбка
выражение лица интонация слова поступки мысли