Разработка урока Край, в котором ты живешь 1 класс


Разработка урока по теме: «Край, в котором ты живешь».1 класс.
Подготовила: учитель музыки Мазинова Карина Неждетовна МБОУ «Гимназия» г. Бахчисарай Республика Крым.
Цель:
- углублять знания детей о родном крае, его природе;
- учить детей понимать содержание поэтических произведений, воспринимать их настроение, эмоциональную выразительность;
- развивать связную речь, память, внимание, поэтический слух;
- воспитывать любовь к родному краю.
Тип урока: углубление и развитие темы.
Форма урока: урок – путешествие по родному краю.
Организация: карта Крыма, иллюстрации Крымской природы, стихи о Крыме.
Оборудование; видеофильм, текст песни, портрет А.Караманова, картины крымских художников.
Ход урока.
… На ладонях ласкового моря,
Маленькая нежится страна,
Сон её оберегают горы,
Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова)
Давайте угадаем какая это страна. У кого на столе карточки с буквами, выходите сюда и составьте слово. (КРЫМ)
Беседа о Крыме: расположение, почему называется полуостров, как называются люди, проживающие в Крыму, какие моря, какой главный город на полуострове.
Наш Крым – это удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане.
- Дети, я вам сейчас прочитала небольшое стихотворение которое написала Л. Фирсова, это стихотворение о Крыме. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, поэты, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений. Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают наш Крым в поэзии.
«Крым» И. Короткова
Крым – это здравница и чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград,
Крым – это море, это райские места
Крым – это южных гор крутая высота,
Крым – это степь, и заповедные леса,
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!
- Дети, в этом коротком стихотворении отражено всё многообразие нашего полуострова Крым. Послушайте ещё одно стихотворение.
«Крым» Л. Огурцова
Крым, как солнце, один в этом мире,
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни… .
Видеофильм о Крыме
- Ребята, скажите, почему Крым называют здравницей? Чудо-садом? Какие фруктовые деревья растут в Крыму? Как называются моря, которые омывают наш Крымский полуостров? Назовите горы, которые вам известны.
- Молодцы! А сейчас послушайте стихотворения о Крымских горах, которые написала Инна Козеева«Роман-Кош» И. КозееваПеред ним все Крымские вершины
С почтением склонили спины,
В своём величье так хорош!
Его зовём мы Роман- Кош.
«Аю- Даг» И. КозееваМиллионы лет встречает зори
Медведь, что что воду пьёт из моря.
Сотворена вулканом- магом
Гора, зовётся Аю- Дагом.
- Дети, скажите, какое ещё название имеет гора Аю- Даг?
- Правильно, Медведь- гора. Послушайте, какое стихотворение об этой горе написала Лидия Огурцова.
«Медведь – гора» Л. Огурцова
Лежит себе Медведь – гора,
Нос прикрывает лапой,
А рядом ходит детвора –
Не страшен косолапый!
Не станет ведь гора реветь,
Хоть и зовут её: Медведь!
- А сейчас послушайте стихотворение Вячеслава Ложко, которое он написал о горе Кара – Даг.
«Кар – Даг» В. ЛожкоНа Кара- ДагеОй, какая высота!
Сказочное диво:
Золотые ворота
Проплывают мимо.
Рядом спит огромный лев,
Мордой ткнулся в лапу… .
И от страха чуть присев,
Я держусь за папу.
- Скажите, вам понравились стихотворения? О чём говорилось в этих произведениях?
- О каких горах? (крымских)
- А вы знаете, что Крым - это полуостров, и его омывают моря. Какие моря омывают наш Крым?
- Молодцы! Правильно – это Чёрное и Азовское море. Вы все купались в его волнах, и знаете, какое оно красивое. Глядя на голубую гладь моря, хочется взять краски и нарисовать, как рисовал свои картины Айвазовский.
Я рисую море, голубые дали.
Вы такого моря просто не видал
У меня такая краска, краска голубая,
Что волна любая – просто как живая.
Я сижу тихонько около прибоя –
Окунаю кисточку в море голубое. (Владимир Орлов).
Про наш замечательный Крым писали не только писатели и поэты, рисовали картины не только художники, но и многие композиторы посвящали свои произведения этом чудному краю. А. С. Караманов родился в Симферополе и все свое творчество посвятил родному краю. Он писал для различных инструментов, но самое знаменитое его произведение – это гимн Крыма.
Что такое гимн? (это главная песня страны).
Слушаем гимн Крыма.
Почему гимн нужно слушать стоя? (Потому, что это хвалебная песня).
А.Караманов очень любил крымскую природу, поэтому изобразил в своих произведениях лесные картинки: ручеек , колокольчики, бабочек. Вот сейчас мы с вами и послушаем о чем же нам рассказал лесной ручеек. Слушайте внимательно, он бежит по камушкам среди травы, лесной листвы и видит очень много на своем пути и может вам рассказать разные истории, а какие , вы мне сами расскажите, если внимательно послушаете произведение.
Слушаем «Лесной ручеек» А.КарамановаТак о чем же поведал вам ручей? (рассказы детей)
- Послушайте ещё одно стихотворение о Чёрном море, которое написала Л. Огурцова
«Чёрное море» Л. Огурцова
Море чёрное – большое.
Утром серо – голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну а ночью, при луне,
Золотым казалось мне.
- Вот такие замечательные стихотворения прозвучали сегодня у нас на литературном празднике. А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «К морю»:
«К морю быстро мы спустились,
В волны – прыг! – и освежились,
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот так славно порезвились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все плывём мы, как один,
Все плывём мы как дельфин.
Вышли на берег морской_
И отправились домой».
(Движения выполняются по тексту)
- Ребята, о природе Крыма можно говорить очень много. Но самое главное богатство Крыма – это люди. Скажите, люди каких национальностей живут Крыму? (русские, украинцы, татары, греки, крымчаки, болгары, армяне и многие другие). Нужно любить и беречь свой дом Сегодня мы познакомимся с песней Г.Гладкова «Посмотри как хорош Край в котором ты живешь».
Песня «Край в котором ты живешь».
- В Крыму живёт много людей, около 130 национальностей, у них разные имена, разные обычаи и традиции, конечно же игры.
- Действительно, дети, наш Крым стал родным домом для многих людей. И все люди хотят жить в мире и дружбе. И об этом тоже есть стихотворение, а написал его крымский поэт Владимир Орлов.
Чтоб звенел весёлый смех
Детвора не плакала,
Светит солнышко для всех
Светит одинаково,
День откроем на заре
Золотистым лучиком,
Чтоб досталось на Земле
Каждому по лучику,
Озаряет небосвод
И дома, и хижины,
Водит звонкий хоровод
С чёрными и рыжими.
Не оставит в стороне
Яника с Тимошкою,
Нежно гладит ЭминеТёплою ладошкою.
Чтобы пальмы подросли
И берёзки с ёлками,
Чтоб весною соловьи
На ветвях защёлкали,
Чтоб звенел весёлый смех,
Детвора не плакала.
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
- Дети, вот и подошёл к концу наш урок. Мы сегодня слушали стихотворения о нашем прекрасном Крымском полуострове, слушали музыку крымского композитора, смотрели видеофильм о Крыме. Изучайте его, интересуйтесь его историей, чтобы вы могли гордо называться Крымчанами! А дома с родителями нарисуйте рисунок о Крыме.
(- Послушайте ещё одно стихотворение о Чёрном море, которое написала Л. Огурцова
«Чёрное море» Л. Огурцова
Море чёрное – большое.
Утром серо – голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну а ночью, при луне,
Золотым казалось мне.)