Презентация к пед.совету Механизмы реализации стандартов второго поколения


МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТАНДАРТОВ второго поколения задающие целевые ориентиры образовательной политики Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года;Базисный учебный план 2004 г. (Пр. МО Р от 9 марта 2004.№ 1312);Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего образования (Пр. МО Р от 5 марта 2004 г. №1089). Основные документы 2007/08 учебный год – теоретическая отработка модели стандарта второго поколения 2008/09 г учебный год – эксперимент по начальной школе по апробации стандартов второго поколения в 15 пилотных регионах РФ (Санкт-Петербург, Омск, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Оренбург…). Этапы разработки стандарта второго поколения Содержание стандарта второго поколения Результаты общего начального образованияПредметные результаты (ЗУНы, опыт творческой деятельности и др.)Метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе предметного содержания, применяемые как в области образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях)Личностные результаты (система ценностных ориентаций, интересы, толерантность) Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях. Познавательные УУД – работа с информацией, представленной в разных видах и разных источниках (хрестоматиях, словарях, справочниках, энциклопедиях, периодических изданиях, интернете); постановка и решение практических задач. Коммуникативные УУД – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству. Базовый уровень Обязательное освоение требований базового уровня Предъявление требований с помощью заданий базового уровня Оценка – зачтено Работа в группах подвижного составаПовышенный уровень Добровольное освоение повышенных уровней Предъявление требований с помощью учебных заданий повышенной сложности Оценка 4 и 5 Работа в творческих группах В зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание - Оценивание может быть только критериальным (ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям)- В предлагаемой технологии обучения итоговое оценивание строится на принципах раздельной оценки достижений базового и повышенного уровня требований:« учащиеся могут выполнять самостоятельно или с помощью взрослых и/или сверстников» «учащиеся могут выполнять самостоятельно и уверенно» Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта, приобретенного при освоении учебного предмета (знания, умения, навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности).Метапредметные результаты – освоенные на безе учебных предметов УУД, применяемые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в конкретных жизненных ситуациях.Личностные результаты – система ценностных отношений обучающихся к себе, окружающим, самому образовательному процессу и его результатам; система социальных навыков - способность разрешать конфликты, принимать ответственность и др. Способность к решению учебно-практических задач на основании: системы научных знаний и представлений о природе, обществ, человеке, знаковых и информационных системах; умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений. Задание для проверки сформированности УУД БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно. Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну! I. Тест по литературному чтению и развитию речи 1. Белый медведь летом а) меняет цвет шерсти;б) не меняет цвет шерсти 2. Подошвы лап у белого медведя покрыты а) густой шерстью;б) утолщенной кожей 3. Пальцы лап у белого медведя на половину своей длиныа) соединены плавательными перепонками; б) срастаются между собой 4. Белый медведь может плыть со скоростью а) 2 километра в час;б) 5 километров в час 5. Меню белого медведя более разнообразно а) зимой; б) весной; в) летом 6. Средний вес медведицыа) 310 кг; б) 420 кг 7. Матерый и хорошо упитанный медведь может веситьа) 420 кг; б) тонну 8. В тексте 5 абзацев. В каком абзаце рассказывается о том, чем питается белый медведь?а) в 1-ом; б) во 2-ом; в) в 3-ем; г) в 4-ом; д) в 5-ом  Задание для проверки сформированности УУД II. Тест по математике 1. Сколько времени потребуется белому медведю, чтобы доплыть с берега до льдины? а) 3 ч;б) 10 ч;в) 20 ч;г) 75 ч При решении задачи можешь использоватьрисунок: серый четырехугольник – земля, белый четырехугольник – льдина; медведь плывет по прямой, изображенной пунктиром. 2. Сможет ли белый медведь выпрыгнуть на льдину из воды, если ее высота 180 см?а) да, так как 1 м 8 см < 2 м;б) да, так как 1 м 8 дм < 2 м;в) нет, так как 1 м 8 см > 2 м; г) нет, так как 1 м 8 дм > 2 м  3. Какую часть часа может пробыть белый медведь под водой, не выныривая из неё?а) тридцатую часть часа;б) десятую часть часа;в) третью часть часа; г) вторую часть часа 4. Кто тяжелее: медведица или медведь-самец? На сколько килограмм?а) медведица тяжелее медведя-самца на 110 кгб) медведица легче медведя-самца на 110 кгв) медведь-самец тяжелее медведицы на 730 кгг) медведь-самец легче медведицы на 730 кг  Задание для проверки сформированности УУД III. Тест по окружающему миру 1. В какой природной зоне обитают белые медведи?а) в арктической пустыне;б) в Северном Ледовитом океане;в) на острове Врангеля;г) в тундре 2. В какой природной зоне расположен город Воркутаа) в тундре;б) в лесной зоне; в) в ледяной зоне; г) в степи 3. Какие группы животных упоминаются в статье?а) белый медведь, тюлень, заяц-беляк, песец, лемминг, птицы, рыбы; б) звери, заяц-беляк, птицы, рыбы;в) млекопитающие, птицы, рыбы;г) звери, птицы, рыбы 4. К какой группе животных можно отнести белого медведя по способу питания?а) хищник; б) всеядный; в) растительноядный; г) насекомоядный 5. Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян (при необходимости воспользуйся словарем учебника)а) мхи, водоросли, лишайники;б) мхи, водоросли;в) мхи, водоросли, грибы; г) мхи, водоросли, грибы, лишайники Задание для проверки сформированности УУД IV. Тест по русскому языку 1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:а) повествовательных;б) вопросительных 2. Восклицательное предложение находится: а) в начале текста;б) в конце текста 3. Вопросительное предложение находится а) в начале текста;б) в конце текста 4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являютсяа) родственными словами;б) однородными членами предложения  5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:а) I спряжения;б) II спряжения 6. Эти глаголы стоят в форме:а) настоящего времени;б) будущего времени;в) прошедшего времени 7. Эти глаголы стоят в форме:а) единственного числа;б) множественного числа Задание для проверки сформированности УУД Единая внешняя интрига; единое коммуникативное пространство; общие сквозные герои; раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление; механизмы удержания целостной картины мира; работа клубов младшего школьника. Механизмы формирования коммуникативных УУД Механизмы формирования коммуникативных УУД Единая внешняя интрига Механизмы формирования коммуникативных УУД Единая внешняя интрига Механизмы формирования коммуникативных УУД Единая внешняя интрига Механизмы формирования коммуникативных УУД Общие сквозные герои Механизмы формирования коммуникативных УУД Общие сквозные герои Механизмы формирования коммуникативных УУД Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление Механизмы формирования коммуникативных УУД Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление Механизмы формирования коммуникативных УУД Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление Механизмы формирования коммуникативных УУД Раскрытие разных точек зрения на любое изучаемое явление Механизмы формирования коммуникативных УУД Механизмы удержания целостной картины мира Механизмы формирования коммуникативных УУД Механизмы удержания целостной картины мира Механизмы формирования коммуникативных УУД Работа клубов младшего школьника Механизмы формирования коммуникативных УУД Работа клубов младшего школьника Механизмы формирования коммуникативных УУД Работа клубов младшего школьника Работа с информацией Информация, представленная в разных видах: художественные и адаптированные научно-популярные тексты, правила, схемы, таблицы, словари. Информация, представленная в разных источниках: в одном источнике; в нескольких источниках внутри комплекта; в нескольких источниках вне комплекта. Механизмы работы с одним источником информации система маркирования; работа с элементарными инструментами (рамка, лупа); система ориентирования в учебной книге (содержание и оглавление; условные обозначения); работа с таблицами; работа со схемами. Механизмы работы с одним источником информации смысловое маркирование значимых фрагментов текста; Механизмы работы с одним источником информации смысловое маркирование значимых фрагментов текста; Механизмы работы с одним источником информации смысловое маркирование значимых фрагментов текста; Механизмы работы с одним источником информации смысловое маркирование значимых фрагментов текста; Механизмы работы с одним источником информации работа с простейшими инструментами (лупой, рамками); Механизмы работы с одним источником информации работа с простейшими инструментами (лупой, рамками); Механизмы работы с одним источником информации ориентирование на странице «Содержание» Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в периодическом издании Механизмы работы с одним источником информации ориентирование на странице «Содержание» Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в условных обозначениях Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в условных обозначениях Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в условных обозначениях Механизмы работы с одним источником информации ориентирование в условных обозначениях работа со схемами Механизмы работы с одним источником информации Механизмы работы с одним источником информации работа с таблицами Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта система работы с учебными словарями русского языка; система работы с энциклопедическими словарями. Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта система работы с учебными словарями русского языка; Орфографический («Пиши правильно») Толковый («Толковый») Орфоэпический («Произноси правильно») Этимологический («Происхождения слов») Грамматический («Обратный») Фразеологический («Устойчивых выражений») (с 3-го класса) Словообразовательный (с 4-го класса) Механизмы работы с несколькими источниками информации внутри комплекта система работы с учебными словарями русского языка; Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы библиотечными фондами Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы с интернетом Механизмы работы с несколькими источниками информации вне комплекта система работы с музыкальными и живописными произведениями Постановка и решение практических задач МЫШЬ-МАЛЮТКА Обычно наших соседей – мышей – мы видим редко. Однако они распространены по всей земле. Самая маленькая из мышей, живущих в России – мышь-малютка. Длина тела взрослой мыши не более 7 см. Это существо с темно-рыжей шерсткой живет среди влажных луговых трав. Малютка настолько ловкая и проворная, что Питается зернами прямо из созревших колосьев.Задание 1. Поместится ли мышь-малютка на твоей ладони? Мыши-малютки – очень заботливые родители. Когда крохи начинают пробовать лазать по траве, родители суетятся вокруг своих чад, помогая им, в случае чего, взобраться на травинку. Малыши рождаются очень маленькими, длиной всего 3 см. Хорошо питаясь, уже к 2 месяцам они достигают размеров взрослой мыши. Задание 2. На сколько сантиметров вырастает малыш мыши-малютки за два месяца?