Презентация к уроку литературы в 6 классе по теме Рассказ В.Солоухина Мститель как…


Урок литературы в 6 классе«Рассказ В.Солоухина «Мститель» как…» Заитова Эльвира Шардиновна,учитель русского языка и литературы МБОУ«Березниковская СОШ им. М.Г.Имашева»Бардымского района Пермского края Тема сегодняшнего урока «Рассказ В.Солоухина «Мститель» как…» А полностью тему вы сегодня попробуете сформулировать сами в конце урока.Цель нашего урока: учиться вдумчиво читать художественное произведение, понять замысел автора, т.е. в конце урока мы должны будем ответить на вопрос: «Над какими проблемами заставляет нас задуматься В.Солоухин?» личностных: способствовать воспитанию нравственных качеств личности, пониманию того, что чтение художественных произведений способствует формированию важных для человека мировоззренческих позиций; Задачи учителя для достижения результатов регулятивных: обеспечить обучающихся справочной литературой для осуществления самоконтроля, сравнения самостоятельно сформулированного понятия «месть», с текстом словаря; коммуникативные: создавать условия для вступления в диалог, участия в коллективном обсуждении проблемы, помогать овладению монологической и диалогической формами речи. ;познавательные: научить вдумчиво читать художественное произведение, понять замысел автора Планируемые образовательные результаты Предметные:Познакомить с рассказом В.Солоухина «Мститель», Понимать смысл произведения через выдвижение проблемы и поиск её решения через характеристику персонажей, оценку их действий, формулировку авторской идеи, лежащей в основе рассказаРазвивать умение делать анализ художественного текста.Умение понимать тему, идею литературного произведения, учитывать родовую специфику. Уметь пересказывать, отвечать на вопросы с использованием образных средств русского языкаСодействовать привитию любви к природе, человеку, формированию таких нравственных качеств как: честь, достоинство, уважение, любовь. Метапредметные Вычитывать все виды текстовой информацииПользоваться смысловым чтением, формировать навыки использования форм развития критического мышления, как кластер, древо предсказания, синквейн.Адекватно понимать основную и дополнительную информацию.Уметь работать индивидуально и в группе, находить общее решениеУметь соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действияФормировать и развивать компетентности в области использования ИКТ. Личностные жизненное, личностное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация;нравственно-этическое оцениваниеформирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, духовное многообразие мирарасширение кругозора, логического мышления Крестьянин от лисы страдал,Что портила его посевы,Пока её вдруг не поймал......В глазах холодных,полных гнева,Как в зеркале — блеснул огонь,Лишь хвост несчастной запалил,Облив немножко керосином...Страданием лисы повинной,Увидев ужас в нём и боль,Довольный — в поле отпустил...Своею местью был доволен,Однако, что же сталось с полем?!(?) МЕСТЬ Месть – действия в отплату за причинённое зло, возмездие за что- нибудь. Жажда мести. Сделать что-нибудь из мести. (Из словаря С. И. Ожегова). 1924-1997 Родился 14 июня в селе Алепино Владимирской области в крестьянской семье. Окончив школу, в 1938 – 1942гг. учился в инженерном училище во Владимире. Во время войны служил в войсках особого назначения, охранявших Кремль. В 1946г., опубликовав свои первые стихи в "Комсомольской правде" и осознав свое призвание, поступил в Литературный институт имени Максима Горького . отомстит простит Синквейн 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.4 строка – фраза, несущая определенный смысл.5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). Пословицы Старый друг – лучше новых двух.С молоду учись – навек пригодится.От гнева до глупости один шаг.С грехом борись. А с грешником мирись.Умей прощать, и мощь твоя умножится. И рад бы заплакать, да смех одолел. Месть – это ответное зло. Домашнее задание (по выбору): 1) Написать небольшое сочинение-рассуждение «Месть или прощение?»2) Нарисуйте, какими вы представляете месть и прощение, подумайте, какие краски для этого подберете.3) Дать характеристику главному герою рассказа в виде синквейна. Спасибо за урок!